Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Оценка 5
Памятки
doc
информатика
10 кл—11 кл +1
23.05.2017
Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
В помощь студенту представлены характеристики всех типов заданий, используемых в сборнике, алгоритм работы студента, критерии оценки.
Задания исследовательского вида самостоятельной работы сдаются преподавателю в электронном виде.
Методичка САМОСТ_РАБОТА_СТУДЕНТОВ.doc
Департамент образования Вологодской области
БПОУ ВО
«Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»
О.А. Белова
Методические
выполнению
рекомендации по
самостоятельной
работы студентов Череповец
2016 г.
2
2
2 Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол №________________от_______2016 г.
Разработали:
О.А. Белова, преподаватель информатики высшей
квалификационной категории БПОУ ВО «Череповецкий
строительный колледж им.А.А. Лепехина».
Рецензенты:
3
3
3 ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение_______________________________________ 4 – 5 стр.
Методические рекомендации по выполнению
внеаудиторной самостоятельной работы __________
1. Рекомендации по подготовке сообщения ______
2. Рекомендации по написанию реферата ________
3. Рекомендации по составлению кроссвордов ____ 10 стр.
11 – 18 стр.
4. Рекомендации по оформлению презентации ___
5. Рекомендации по составлению конспекта ______ 19 – 20 стр.
6. Рекомендации по оформлению решения задач __ 21 стр.
6 стр.
7 стр.
8 – 9 стр.
7. Рекомендации по заполнению таблиц _________
21 стр.
8. Рекомендации по оформлению рисунков ______
21 стр.
Форма отчета для студента ______________________ 22 стр.
Приложения
Приложение 1. Образец оформления сообщения __ 23 стр.
Приложение 2. Пример титульного листа _________ 24 стр.
Приложение 3. Примеры библиографических
описаний использованных при подготовке Реферата
материалов _____________________________________ 25 стр.
Список Интернетресурсов и литературы _________
26 стр.
4
4
4 ВВЕДЕНИЕ
«… знания можно предложить, но овладеть ими может
и должен каждый самостоятельно»
А. Дистервег
В современном динамично развивающемся обществе
существует потребность в инициативных, самостоятельных людях,
легко адаптирующихся к новым условиям. Повышаются требования
не только к качеству подготовки студентов, как высоко
квалифицированных специалистов, но и к развитию их
интеллектуальных и творческих способностей, позволяющих им
свободно владеть своей профессией, развивать способность
критически мыслить, выражать и защищать свою точку зрения, свои
позиции, успешно находить выход из сложившихся, зачастую,
нестандартных ситуаций.
В традиционном процессе обучения, основанном на передаче
готовых знаний от преподавателя к студенту,
достичь
необходимого уровня развития будущего специалиста практически
невозможно.
Поскольку основная деятельность студента
заключается в решении теоретических и практических задач, с
четкой формулировкой и готовым алгоритмом и не требует
глубоких творческих размышлений и зачастую сводится к
стандартным действиям. Таким образом, проблема заключается в
необходимости качественной подготовки будущих специалистов, в
формировании целостной и гармоничной личности. Этого можно
достичь путем систематического включения студента в
самостоятельную деятельность, которая в учебной деятельности
выражается в самостоятельной работе и приобретает характер
проблемнопоисковой деятельности.
Именно самостоятельную работу ведущие педагоги всегда
считали одним из наиболее эффективных путей активизации
развития
познавательной
5
5
5
деятельности
студентов, самостоятельности, ответственности и творческих способностей.
Студент должен работать на занятии и дома по возможности
самостоятельно, а преподаватель должен лишь организовывать,
контролировать этот процесс и управлять
Внеаудиторная самостоятельная работа — это деятельность
студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без
непосредственного участия преподавателя, но направляемая им.
Внеаудиторная самостоятельная работа занимает особое
место в современном образовательном пространстве и включает в
себя учебную, исследовательскую деятельность, творчество во всем
его разнообразии, все виды деятельности, которые должны
сформировать активного гражданина и компетентного
профессионала. Значение внеаудиторной работы возрастает в
условиях информационного общества, быстрого устаревания
информации, когда навыки и готовность к профессиональному
самообразованию стали неотъемлемым признаком специалиста
любой отрасли.
6
6
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
студентами
Перед
выполнением
внеаудиторной
самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по
выполнению задания, который включает цель задания, его содержание,
сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные
требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе
инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных
типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
В помощь студенту представлены характеристики всех типов
заданий, используемых в сборнике, алгоритм работы студента,
критерии оценки.
Задания исследовательского вида самостоятельной работы
сдаются преподавателю в электронном виде.
Алгоритм работы студента:
1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель
предстоящей деятельности;
2. Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать,
для чего это нужно;
3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели;
4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия;
5. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы,
определите время выполнения каждого этапа;
6. Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и
свою деятельность.
Корректируйте работу с учетом
получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте
обратную связь с преподавателем;
7. По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените
степень их совпадения с поставленной целью.
7
7
7 1)
Рекомендации по подготовке сообщения
Подготовка информационного сообщения – это вид
внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого
по объему устного сообщения для озвучивания на занятии
(Приложение 1).
Сообщаемая информация носит характер уточнения или
обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по
определенным проблемам изучаемой темы. Сообщение отличается
от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее
характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос.
Оформляется задание письменно, оно может включать элементы
наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Алгоритм работы студента:
собрать и изучить литературу по теме;
составить план или графическую структуру сообщения;
выделить основные понятия;
ввести в текст дополнительные данные, характеризующие
объект изучения;
оформить текст письменно;
сдать на контроль преподавателю и озвучить в
установленный срок.
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
Критерии оценки:
актуальность темы;
соответствие содержания теме;
глубина проработки материала;
грамотность и полнота использования источников;
наличие элементов наглядности.
8
8
8 2) Рекомендации по написанию реферата
Выбрать одну тему из предложенных в "Списке тем
рефератов ", согласовать ее с преподавателем, найти (подобрать)
необходимые материалы и провести учебноисследовательскую
работу. При этом допускается использование компьютерных
программнотехнических средств и Интернета.
Состав Реферата
Реферат должен состоять из 4 частей:
Ч.1. Титульный лист имеет объем = 1 странице (шрифт 14).
(Приложение 2)
Ч.2. Результаты изысканий (исследований) пп. 16 (Объем = 35
стр.).
Ч.3. Выводы и рекомендации по дальнейшему развитию,
модернизации, выбору, приобретению, использованию и т.п. (Объем
= 12 стр.).
Ч.4. Список найденных и использованных ссылок, а также
литературы, если она использовалась (Объем = 1 стр.).
Каждая часть начинается с новой страницы. Страницы
нумеруются начиная с первой (с Титульного листа), при этом на
первой странице номер не ставится.
Таким образом, общий объём Реферата содержит от 6 до 9
страниц.
Содержание Реферата:
Содержание Реферата отражают части 2 4 его "Состава" и
включают:
1. Введение, в котором даётся краткая характеристика
проблемной области по выбранной теме (часть 2).
2. Основная часть, предполагающая раскрытие темы. Она
помимо описательной текстовой части,
может включать,
структурные схемы, рисунки, графики, диаграммы, таблицы и т.п.
9
9
9 материалы, способствующие наиболее полному и наглядному
раскрытию темы (часть 2). Объем нетекстовых материалов не
должен превышать одной трети общего объема основной части. При
необходимости включения большего объема нетекстовых
материалов, объем основной части и, соответственно, Реферата
пропорционально увеличивается.
3. Заключение, в котором отражаются выводы по теме
исследования, предложения о дальнейших работах в данной области
и т.п. (часть 3).
4. Список использованных ссылок и литературы (часть 4).
Оформление Реферата
Реферат
готовится в соответствии с выше
сформулированными указаниями и рекомендациями, печатается на
бумаге в формате А4 и сдаётся преподавателю.
Материалы готовятся в текстовом редакторе "MS Word" с
использованием следующих параметров страниц:
а) размер бумаги А4, ориентация книжная, поля: сверху 2 см,
снизу 2 см, слева 2,5 см и справа 2 см;
б) шрифт: "Times New Roman", "обычный", "размером "14";
в) абзац с выравниванием по ширине, отступы равны нулю,
интервалы равны нулю, первая строка с отступом на: 1,25 или 1,27
см, межстрочный интервал одинарный. Текст с автоматическим
переносом слов.
Список найденных и использованных ссылок и литературы
выполняется в виде нумерованного списка согласно принятым в
России правилам библиографического описания. ( Приложение 3)
Оценка результатов работы студентов
Учитываются своевременность выполнения работы, качество
и объём представленного материала, полнота раскрытия темы.
10
10
10 Реферат
заблаговременно или в установленный срок.
считается принятым преподавателем, если он сдан
3)
11
11
11 4)
Рекомендации по составлению кроссвордов
Количество слов в кроссворде может доходить до 20.
Необходимо продумывать вопросы по горизонтали и
вертикали.
Вопросы должны быть сформулированы грамотно и
корректно, чтобы не было двусмысленных трактовок.
Вопросы должны предполагать ответы в именительном
падеже.
Кроссворд оформляется на 4 листах:
Титульный лист
Лист с расчерченным кроссвордом и цифрами.
Лист с вопросами по горизонтали и вертикали.
Лист с ответами.
5)
12
12
12 6) Рекомендации по оформлению презентации
Презентации должны быть выполнены в MS Office PowerPoint
Первый слайд презентации должен включать:
Название;
Ф.И. студента, выполнившего ее.
Единый стиль презентации
Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на
базе одного шаблона.
Стиль включает в себя:
схему шаблона:
способ размещения
общую
информационных блоков;
общую цветовую схему дизайна слайда;
цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент
небольшого размера и др.;
параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их
оформления (эффекты), используемых для различных
типов текстовой информации (заголовки, основной текст,
выделенный текст, гиперссылки, списки, подписи);
способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц
и др.
Необходимо обеспечить унификацию структуры и формы
представления учебного материала.
Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это
создает у обучающегося ощущение связности, преемственности,
стильности, комфортности.
В стилевом оформлении презентации не рекомендуется
использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта.
13
13
13 Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда
не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной
части доносимой информации.
Белое пространство признается одним из сильнейших средств
выразительности, малогарнитурный набор — признаком стиля.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны
(текстом,
преобладать над основной информацией
иллюстрациями).
При выборе элементов стиля (цветовых соотношений, размера
текста,
таблиц) рекомендуется проводить
проверку шаблона презентации на удобство чтения с экрана
компьютера.
иллюстраций,
учет
Правила использования цвета
Одним из основных компонентов дизайна презентации
является
особенностей
восприятия цветов человеком. К наиболее значимым из них
относят:
стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и
действуют как раздражители (в порядке убывания
интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый;
физиологических
дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают
сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий,
голубой, синезеленый; зеленый;
нейтральные цвета: светлорозовый, сероголубой, желто
зеленый, коричневый;
сочетание двух цветов — цвета знака и цвета фона —
существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые
пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к
стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне);
14
14
14 наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и
фона: белый на темносинем, лимонножелтый на пурпурном,
черный на белом, желтый на синем.
Можно сформулировать следующие рекомендации по
использованию цвета в презентации:
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех
базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для
текста.
Составление цветовой схемы презентации начинается с
выбора:
o трех базовых цветов: фона — текста — заголовка;
o трех главных функциональных цветов,
которые
используются для представления обычного текста,
гиперссылок и посещенных ссылок.
Для фона и текста необходимо использовать контрастные
цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.
Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после
использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета
текста, но не контрастировать с ним.
Правила использования фона
Фон является элементом заднего (второго) плана, должен
выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся
на слайде, но не заслонять ее.
Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый
цвет.
Для фона предпочтительны холодные тона.
Вместо того, чтобы использовать сплошной цвет лучше
выбрать плавный градиентный переход гармонично
сочетающихся цветов, мягкую (неконтрастную) текстуру или
нейтральный фон.
15
15
15 Любой активный фоновый рисунок повышает утомляемость
глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия
материала.
При планировании дизайна слайда следует всячески избегать
проецирования текстовых блоков на области фона,
содержащие изображения и декоративные элементы.
Правила использования текстовой информации
Не рекомендуется:
перегружать слайд текстовой информацией;
использовать блоки сплошного текста;
в нумерованных и маркированных списках использовать
уровень вложения глубже двух;
использовать переносы слов;
использовать наклонное и вертикальное расположение
подписей и текстовых блоков;
текст слайда не должен повторять текст, который
преподаватель произносит вслух (зрители прочитают его
быстрее, чем расскажет преподаватель, и потеряют интерес к
его словам).
Рекомендуется:
сжатость и краткость изложения,
максимальная
информативность текста: короткие тезисы, даты, имена,
термины — главные моменты опорного конспекта;
использование коротких слов и предложений, минимум
предлогов, наречий, прилагательных;
использование нумерованных и маркированных списков
вместо сплошного текста;
использование табличного
формата
предъявления материала, который позволяет представить
16
16
16
(матричного) материал в компактной форме и наглядно показать связи
между различными понятиями;
выполнение общих правил оформления текста;
тщательное выравнивание текста, буквиц, маркеров списков;
горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч.
и в таблицах;
каждому положению, идее должен быть отведен отдельный
абзац текста;
основную идею абзаца располагать в самом начале — в
первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего
запоминаются первая и последняя мысли абзаца);
идеально, если на слайде только заголовок, изображение
(фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и
подпись к ней.
Правила использования шрифтов
При выборе шрифтов для представления вербальной
информации презентации следует учитывать следующие правила:
Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в
одной презентации.
Учитывая, что гладкие (плакатные) шрифты, т.е. шрифты
без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т.п.) легче читать
с большого расстояния, чем шрифты с засечками (типа
Times), то:
o для
предпочтительно
текста
использовать плакатные шрифты;
основного
o для заголовка можно использовать декоративный
шрифт, если он хорошо читаем и не контрастирует с
основным шрифтом.
17
17
17 Текст должен быть читабельным (его должно быть легко
прочитать с самого дальнего места).
Рекомендуемые размеры шрифтов:
o для заголовков — не менее 32 пунктов и не более 50,
оптимально — 36 пункта;
o для основного текста — не менее 18 пунктов и не более
32, оптимально — 24 пункта.
Не следует злоупотреблять прописными буквами (они
читаются хуже строчных),
поэтому их допустимо
использовать только для смыслового выделения небольших
фрагментов текста.
Наиболее важный материал, требующий обязательного
усвоения, желательно выделить ярче для включения
ассоциативной зрительной памяти.
Для
выделения
информации
следует
использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт.
Выделение подчеркиванием обычно
ассоциируется
с гиперссылкой, поэтому использовать его для иных целей не
рекомендуется.
Правила использования графической информации
Динамика взаимоотношений визуальных и вербальных
элементов и их количество определяются функциональной
направленностью
Изображение
информативнее, нагляднее, оно легче запоминается, чем текст.
Поэтому,
если можно заменить текст информативной
иллюстрацией, то лучше это сделать.
материала.
учебного
При использовании графики в презентации следует выполнять
следующие правила и рекомендации, обусловленные законами
восприятия человеком зрительной информации:
18
18
18 Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна
органично дополнять текстовую информацию или передавать
ее в более наглядном виде.
Каждое изображение должно нести смысл: желательно
избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой
нагрузки, если они не являются частью стилевого
оформления.
Цвет графических изображений не должен резко
контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
Необходимо использовать изображения только хорошего
качества. Для этого все изображения, помещаемые в
презентацию, должны быть предварительно подготовлены в
графическом редакторе.
Недопустимо:
o искажение пропорций;
o нарушение
фотоизображений;
тонового и цветового баланса
o использование изображений с пониженной резкостью;
o видимость пикселей на изображении;
o использование
необработанных
сканированных
изображений; например — изображений с "грязным"
(серым, желтым) фоном вместо белого, неконтрастных,
размытых и т.п.
При подготовке в графическом редакторе изображения для
помещения его на слайд презентации важное значение имеет
выбор для него оптимального размера и разрешения.
Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным
пояснительная надпись преимущественно
текстом,
располагается под рисунком.
Изображения лучше помещать левее текста: поскольку мы
то взгляд зрителя вначале
читаем слеванаправо,
обращается на левую сторону слайда.
19
19
19 Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно.
Необходимо четко указать все связи в схемах и диаграммах.
Правила использования звукового сопровождения
Звуковое сопровождение должно отражать суть или
подчеркивать особенность темы слайда, презентации, оно не
должно отвлекать внимание от основной (важной)
информации. Не следует использовать музыкальное или
звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую
нагрузку.
Если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать
внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.
Включение в качестве фонового сопровождения
нерелевантных звуков (мелодий, песен) приводит к быстрой
утомляемости обучаемых,
рассеиванию внимания и
снижению производительности обучения.
Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук
был слышен всем слушателям, но не был оглушительным.
Использование мультимедийных блоков (в первую очередь
— звуковых) сильно ограничено в презентациях, которые
самостоятельно просматриваются аудиторией одновременно
на нескольких компьютерах (например, учащимися в
компьютерном классе).
Также осторожно следует использовать звуковые фрагменты
в презентациях, сопровождаемых докладчиком.
Главное правило озвучивания презентации: в каждый
конкретный момент времени звуки исходят только из
одного источника (из презентации или от докладчика).
Анимационные эффекты
20
20
20 Рекомендуется использовать возможности компьютерной
анимации для представления информации на слайде. Однако не
стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе
это вызовет негативную реакцию аудитории.
Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и
допустима:
o для демонстрации динамичных процессов;
o для привлечения внимания слушателей, создания
определенной атмосферы презентации.
Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп
должен соответствовать технике чтения обучающихся.
Не стоит злоупотреблять различными анимационными
эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания
информации на слайде.
Анимация не должна быть слишком активной. Особенно
нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна,
побуквенное появление текста и т.д.
Большое влияние на подсознание человека оказывает
мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие
обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки
легко "впечатываются" в подсознание. Причем, чем короче
воздействие, тем оно сильнее.
любой нерелевантный
Но при этом следует помнить:
движущийся (анимированный) объект понижает
восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее
воздействие, нарушает динамику внимания.
Важнейшим
свойством мультимедийного
блока
является скорость и качество его работы в составе презентации. С
этой точке зрения наличие большого количества мультимедийных
блоков в презентации нецелесообразно, так как может значительно
замедлить ее работу.
21
21
21 Учет указанных особенностей конструирования и
оформления презентации в значительной степени влияет на
эффективность восприятия представленной в ней информации.
22
22
22 5) Рекомендации по составлению конспекта
Конспект, планконспект – это работа с другим источником.
Цель – зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.
Конспект представляет собой дословные выписки из текста
источника. При этом конспект – это не полное переписывание
чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала
прочитывается текстисточник, в нём выделяются основные
положения,
идёт перекомпоновка
материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект
может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника
или неполным, когда интерес представляет какойлибо один или
несколько вопросов, затронутых в источнике.
подбираются примеры,
Планконспект представляет собой более детальную
проработку источника: составляется подробный, сложный план, в
котором освещаются не только основные вопросы источника, но и
частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и
выписываются цитаты.
Конспектом называется краткое последовательное изложение
содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план,
тезисы, выписки, цитаты. Конспект воспроизводит не только мысли
оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не
только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как
доказывается.
Существуют
разнообразные
способы
конспектирования. Одним, из наиболее распространенных является,
так называемый текстуальный конспект, который представляет
собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой
конспект точно передает логику материала и максимум
информации.
виды и
Общую последовательность действий при составлении
текстуального конспекта можно определить таким образом:
23
23
23 1. Уяснить цели и задачи конспектирования.
2. Ознакомится с произведением в целом: прочитать
предисловие, введение, оглавление и выделить информационно
значимые разделы текста.
3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и
отметить информационно значимые места.
4. Составить конспект.
Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на
теоретический вопрос.
Он призван помочь последовательно
изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за
логикой ответа.
Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся
собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это
могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов,
определения, структурные схемы.
Основные требования к содержанию и форме записи
опорного конспекта
1. Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и
преподавателю.
2. По объему он должен составлять примерно один два листа, в
зависимости от объема содержания вопроса.
3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных
пунктов, обозначенных номерами или пробелами.
4. Не должен содержать сплошного текста.
5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный
вид).
6. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все
содержание вопроса.
7. Логически обоснованная последовательность изложения.
Методика составления опорного конспекта
Разбить текст на отдельные смысловые пункты.
1.
24
24
24 Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.
2.
3. Придать плану законченный вид (в случае необходимости
4.
вставить дополнительные пункты, изменить
последовательность расположения пунктов).
Записать получившийся план в тетради в виде опорного
конспекта, вставив в него определения, формулы, выводы,
формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.
25
25
25 6) Рекомендации по оформлению решения задач
Решение задачи оформляется в текстовом процессоре MS
Word. Отчет обязательно должен содержать следующие разделы:
титульный лист, содержание, введение, алгоритм решения,
заключение или выводы, список используемой литературы.
Отчет оформляется на бумаге формата А4 (210х297) с одной
стороны листа, поля: верхнее, нижнее, левое и правое 25 мм;
шрифт 12 кегля; межстрочный интервал 1,5, титульный лист
оформляется по образцу (приложение 1 – шрифт 14) , электронный
вариант отчета тоже прилагается.
7) Рекомендации по заполнению таблиц
К заполненной таблице, оформленной в любом текстовом
процессоре, прилагается титульный лист (приложении 2), список
использованной литературы. Отчет сдается как в печатном, так и в
электронном виде.
• название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного
отступа в одну строку с ее номером через тире
• в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся
• при переносе части таблицы название помещают только над
нижнюю горизонтальную черту,
первой частью таблицы,
ограничивающую таблицу, не проводят.
8) Рекомендации по оформлению рисунков
Рисунок сдается преподавателю в электронном варианте.
Графические файлы должны быть поименованы так, чтобы было
понятно, какому автору они принадлежат. Все детали изображения
(линии, символы и пр.) должны быть четкими. Рисунок должен
26
26
26 занимать всю полезную площадь листа и обеспечивать ясность
передачи всех деталей
27
27
27 ФОРМА ОТЧЕТА ДЛЯ СТУДЕНТА
Индивидуальная карта студента
______________________________________________
ФИО студента, группа
Самостоятельная работа
,
в
о
т
а
р
е
ф
е
р
е
и
н
а
с
и
п
а
Н
й
и
н
е
щ
б
о
о
с
Тема
Тема …
й
и
ц
а
т
н
е
з
е
р
п
е
и
н
а
д
з
о
С
,
ы
д
р
о
в
с
с
о
р
к
(
е
о
г
у
р
Д
,
l
e
c
x
E
в
и
ч
а
д
а
з
е
ы
н
т
ё
ч
с
а
р
в
о
л
л
а
б
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
)
5
м
у
м
и
с
к
а
м
(
)
.
д
.
т
и
Д
Б
е
и
н
а
д
з
о
с
е
и
н
е
ч
у
з
и
е
о
н
ь
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
С
е
и
н
а
с
и
п
а
н
(
ы
м
е
т
)
а
т
к
е
п
с
н
о
к
28
28
28 29
29
29 ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Образец оформления сообщения
Тема:________________________________________________
СООБЩЕНИЕ
«_______________________________________________»
выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность
1.
2.
3.
План (схема простого плана):
План (схема сложного плана):
1. ________________________;
________________________:
а) _____________________;
б) _____________________;
в) _____________________.
1.2. _______________________:
а) _____________________;
б) _____________________.
2. ________________________.
2.1. __________________ и т.д.
(далее раскрываются вопросы плана)
1.
30
30
30 1.1.
1.2.
2.
31
31
31 Приложение 2
Пример титульного листа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
БОУ СПО ВО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ А.А. ЛЕПЕХИНА»
Реферат (отчёт) по ___________________________на тему
____________________________________
студента (ки) группы № ____
_________________________
(Ф. И. О)
32
32
32 Череповец 20___
33
33
33 Приложение 3
Примеры библиографических описаний использованных при
подготовке Реферата материалов
а) Пример описания статьи:
Блюменау, Д.И. Система "сознание информация": теоретико
методологический анализ / Д.И. Блюменау//Мир библиографии.
2004.№1. С. 1218. Библиогр.: с. 18.
б) Пример описания книги:
Глушаков С.В. Персональный компьютер: Учебный курс/ С.В.
Глушаков, И.В. Мельников. Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2000. 520
с. (Домашняя библиотека).
в) Пример описания электронного документа на компакт
диске:
Антонов А.В. Методологическая основа информационных
технологий [Электронный ресурс] / А.В. Антонов, Б.С. Стоков.
Режим доступа: CDROM "Современные информационные
технологии".М.: Галактика, 2003 / IT/rus/doc/antonov_07.html.
г) Пример описания электронного документа, полученного
по результатам поиска в Интернете:
Об электронных изданиях [Электронный ресурс] // ДиректМедиа,
2004.Режим доступа: http://www.directmedia.ru/about_ei.html.
34
34
34 СПИСОК ИНТЕРЕНТРЕСУРСОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ
1. http://86mmckonda.edusite.ru
2. http://rudocs.exdat.com
3. http://medcollege.bsu.edu.ru
4. http://www.mgeu.ru
5. http://integralgeo.ru
6. http://wiki.iteach.ru
7. http://en.wikipedia.org/wiki/Graphic_design
8. http://charteo.com/en/PowerPoint/TemplatesDesigns/
9. http://office.microsoft.com
10. http://www.colorcombos.com
11. http://www.nlpcenter.net/articles/nlpprinciples.html
35
35
35
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Методическое пособие для студентов "Самостоятельная работа студентов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.