Методическое пособие для устного счета "Математическое лото" для начальных классов.

  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 25.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время современными издательствами выпущено огромное количество различных методических пособий, но каждый творчески работающий учитель использует на уроках что-то своё, у каждого учителя своя «изюминка». Я предлагаю несколько методических пособий разработанных мною и используемых на своих уроках. «Математическое лото». Данное пособие используется на уроках математики в начале урока во время проведения устного счёта.
Иконка файла материала метод. пособие Математическое лото.doc
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Витим М.О «Ленский район». 1 Методическое пособие по математике  для устного счёта «Математическое лото» Автор: Акчурина Елена Ильинична2 2018 год Учитель на протяжении всей своей педагогической деятельности вынужден учиться сам  изучая постоянно всё новые методические издания и внедряя на уроках каждый раз что­то  новое. Только тогда он сумеет вызвать неподдельный интерес учащихся к предмету. А из этого  и складывается радость педагогического труда. В настоящее время современными издательствами выпущено огромное количество  различных методических пособий, но каждый творчески работающий учитель использует на  уроках что­то своё, у каждого учителя своя «изюминка». Я предлагаю  несколько методических пособий разработанных мною и используемых на  своих уроках. «Математическое лото». Данное пособие используется на уроках математики в начале урока   во время проведения  устного счёта. Цели данного пособия: 1. Формирование навыков быстрого вычисления. 2. Запоминание табличного сложения и вычитания, умножения и деления. 3. Развивать умения вычислять устно внетабличное сложение и вычитание, умножение и  деление. 4. Развивать знания компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении. 5. Самопроверка учащихся в быстроте и правильности устных вычислений. 6. Проверка учителем умения учащихся считать устно. Задачи данного пособия: 1. Научить устному счету. 2. Развивать интерес к данному типу задания. 3. Развивать навыки самоконтроля. 4. Развивать навыки взаимопроверки. Это пособие может использоваться с 1­го по 4 класс. Меняются только задания, они  усложняются в зависимости от класса. Инструкция по использованию данного пособия. Перед началом урока, учитель раздаёт на каждую парту по 2 карточки лото (желательно  с разным расположением чисел)  и одному конверту с вырезанными геометрическими фигурами (фишками). В начале урока (на устном счёте) учитель называет математические выражения, а  учащиеся вычислив устно закрывают фишкой нужное окошечко. Когда учитель перечислит все3 задания у учащихся должно остаться одно не закрытое окошечко с одинаковым числом.  Учитель просит назвать его. Те ребята, которые назвали правильное число, вычислили верно. В итоге и учитель и сами учащиеся видят результат своих вычислений. Такое задание занимает  5­7 минут урока. Затем учащиеся собирают фишки назад в конверт и  положив его вместе с карточками на край стола, переходят к  следующему  этапу урока. А в  перемену дежурный собирает карточки и сдаёт учителю. Один раз в 2­3 недели я использую своё математическое лото, каждый раз придумывая  разные математические выражения.  Ребята моего класса очень любят его, так как оно  проходит в игровой форме. Приведу пример некоторых заданий. Хотя каждый учитель может сам придумать как свои  числа для карточек, так и задания к ним исходя из уровня знаний своего класса. 1 класс А)      18­9 40+2 14+10 16­8 Осталось лишним число 90. 30­2 9+8 56­20 83+2 26+30 Б) 1. Найти сумму чисел 3 и 6; 2. Найти разность чисел 50 и 8; 3. Первое слагаемое 50, второе 40. Найти сумму; 4. Уменьшаемое 30, вычитаемое 6. Найти разность; 5. Найдите сумму чисел 20 и 8; 6. К 12 прибавить 5, сколько получится? 7. Число 40 уменьшить на 4; 8. От 76 отнять 20,сколько получится? 9. Число 40 увеличить на 45; Осталось лишним число 8. 2 класс А)  Б) 90­5 33+3 20+8 Осталось лишним число 17. 65+25 21+3 13­4 36+30 14­6 20+22 1. 3 умножить на 3; 2. 21 увеличить в 2 раза; 3. Найти произведение  12 и 2; 4. Первый множитель 6, второй множитель 6, найти произведение; 5. Число 2 увеличить в 4 раза; 6. 7 умножить на 8; 7. 14 умножить на 2;4 8. Найти произведение 10 и 9; 9. 17 умножить на 5; Осталось лишним число 17. 3 класс А) Б) 48:2 32+53 45х2 4х9 14х2 Осталось лишним число17. 63:7 7х8 7х6 14­6 1. Найти произведение чисел 8 и 3; 2. Первый множитель 4, второй множитель 7, найти разность; 3. 45 увеличить в 2 раза; 4. Найти произведение 6 и 7; 5. Найти частное чисел 64 и 8; 6. Чему равно произведение чисел 3 и 3; 7. 7­ ю 8; 8. Найти разность чисел 39 и 22; 9. Найти произведение 6 и 6; Осталось лишним число 85. 4 класс А) Б) 200­172 900:100 12х2 100­1572:2 240:30 21х2 Осталось лишним число 56. 450:5 1000­983 1. 6 увеличить в 4 раза; 2. Найти произведение 17 и 5; 3. Найти частное чисел 96 и 12; 4. 9000:1000; 5. Делимое 180, делитель 5, найти частное; 6. Найти разность чисел 100 и 58; 7. Найти частное чисел 112 и 2; 8. Уменьшаемое 233, вычитаемое 216, нати разность; 9. Число 270 уменьшить в 3 раза; Осталось лишним число 28.5 Придумать заданий можно очень много.