В настоящее время современными издательствами выпущено огромное количество различных методических пособий, но каждый творчески работающий учитель использует на уроках что-то своё, у каждого учителя своя «изюминка».
Я предлагаю несколько методических пособий разработанных мною и используемых на своих уроках.
«Математическое лото». Данное пособие используется на уроках математики в начале урока во время проведения устного счёта.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Витим М.О
«Ленский район».
1
Методическое пособие по математике
для устного счёта «Математическое лото»
Автор: Акчурина Елена Ильинична2
2018 год
Учитель на протяжении всей своей педагогической деятельности вынужден учиться сам
изучая постоянно всё новые методические издания и внедряя на уроках каждый раз чтото
новое. Только тогда он сумеет вызвать неподдельный интерес учащихся к предмету. А из этого
и складывается радость педагогического труда.
В настоящее время современными издательствами выпущено огромное количество
различных методических пособий, но каждый творчески работающий учитель использует на
уроках чтото своё, у каждого учителя своя «изюминка».
Я предлагаю несколько методических пособий разработанных мною и используемых на
своих уроках.
«Математическое лото». Данное пособие используется на уроках математики в начале урока
во время проведения устного счёта.
Цели данного пособия:
1. Формирование навыков быстрого вычисления.
2. Запоминание табличного сложения и вычитания, умножения и деления.
3. Развивать умения вычислять устно внетабличное сложение и вычитание, умножение и
деление.
4. Развивать знания компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении.
5. Самопроверка учащихся в быстроте и правильности устных вычислений.
6. Проверка учителем умения учащихся считать устно.
Задачи данного пособия:
1. Научить устному счету.
2. Развивать интерес к данному типу задания.
3. Развивать навыки самоконтроля.
4. Развивать навыки взаимопроверки.
Это пособие может использоваться с 1го по 4 класс. Меняются только задания, они
усложняются в зависимости от класса.
Инструкция по использованию данного пособия.
Перед началом урока, учитель раздаёт на каждую парту по 2 карточки лото (желательно
с разным расположением чисел) и одному конверту с вырезанными геометрическими фигурами
(фишками). В начале урока (на устном счёте) учитель называет математические выражения, а
учащиеся вычислив устно закрывают фишкой нужное окошечко. Когда учитель перечислит все3
задания у учащихся должно остаться одно не закрытое окошечко с одинаковым числом.
Учитель просит назвать его. Те ребята, которые назвали правильное число, вычислили верно.
В итоге и учитель и сами учащиеся видят результат своих вычислений.
Такое задание занимает 57 минут урока. Затем учащиеся собирают фишки назад в конверт и
положив его вместе с карточками на край стола, переходят к следующему этапу урока. А в
перемену дежурный собирает карточки и сдаёт учителю.
Один раз в 23 недели я использую своё математическое лото, каждый раз придумывая
разные математические выражения. Ребята моего класса очень любят его, так как оно
проходит в игровой форме.
Приведу пример некоторых заданий. Хотя каждый учитель может сам придумать как свои
числа для карточек, так и задания к ним исходя из уровня знаний своего класса.
1 класс
А) 189
40+2
14+10 168
Осталось лишним число 90.
302
9+8
5620
83+2
26+30
Б)
1. Найти сумму чисел 3 и 6;
2. Найти разность чисел 50 и 8;
3. Первое слагаемое 50, второе 40. Найти сумму;
4. Уменьшаемое 30, вычитаемое 6. Найти разность;
5. Найдите сумму чисел 20 и 8;
6. К 12 прибавить 5, сколько получится?
7. Число 40 уменьшить на 4;
8. От 76 отнять 20,сколько получится?
9. Число 40 увеличить на 45;
Осталось лишним число 8.
2 класс
А)
Б)
905
33+3
20+8
Осталось лишним число 17.
65+25 21+3
134
36+30 146
20+22
1. 3 умножить на 3;
2. 21 увеличить в 2 раза;
3. Найти произведение 12 и 2;
4. Первый множитель 6, второй множитель 6, найти произведение;
5. Число 2 увеличить в 4 раза;
6. 7 умножить на 8;
7. 14 умножить на 2;4
8. Найти произведение 10 и 9;
9. 17 умножить на 5;
Осталось лишним число 17.
3 класс
А)
Б)
48:2
32+53 45х2
4х9
14х2
Осталось лишним число17.
63:7
7х8
7х6
146
1. Найти произведение чисел 8 и 3;
2. Первый множитель 4, второй множитель 7, найти разность;
3. 45 увеличить в 2 раза;
4. Найти произведение 6 и 7;
5. Найти частное чисел 64 и 8;
6. Чему равно произведение чисел 3 и 3;
7. 7 ю 8;
8. Найти разность чисел 39 и 22;
9. Найти произведение 6 и 6;
Осталось лишним число 85.
4 класс
А)
Б)
200172
900:100
12х2
1001572:2
240:30 21х2
Осталось лишним число 56.
450:5
1000983
1. 6 увеличить в 4 раза;
2. Найти произведение 17 и 5;
3. Найти частное чисел 96 и 12;
4. 9000:1000;
5. Делимое 180, делитель 5, найти частное;
6. Найти разность чисел 100 и 58;
7. Найти частное чисел 112 и 2;
8. Уменьшаемое 233, вычитаемое 216, нати разность;
9. Число 270 уменьшить в 3 раза;
Осталось лишним число 28.5
Придумать заданий можно очень много.