Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"
Оценка 4.8

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
труд +1
Все классы
14.04.2018
Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"
Методическое пособие предназначено для проведения занятий в учреждениях дополнительного образования и для уроков технологии в начальной школе. Конструировать можно из чего угодно.Это любые коробочки и проволочки, это и элементы готового конструктора. Но куда сложнее конструировать модель по собственным чертежам. Предлагаю чертежи трёх карандашниц. Освоив правила черчения на основе параллелограмма можно перейти к следующей геометрической фигуре.
параллелепипед в оcнове конструирования.docx
Методическое пособие.                                                                  Рекомендовано для проведения занятий в объединениях « НТМ», «Архитектура и дизайн», «Творческие мастерские»,  а так же на уроках технологии  в начальной школе                                                                                                                                 Автор: Голикова В.В.                                          Педагог  дополнительного образования                                                                           Волгодонск                                             2018г.         Сегодня   общество   испытывает   потребность   в   развитии   творческой   личности. Творческая   личность   способна   не   только   адаптироваться   к   изменениям,   но   и целесообразно,   созидательно   и   конструктивно   взаимодействовать   с   другими людьми, видеть проблемы и находить способы их разрешения, анализировать и планировать свою деятельность.     ­ Специфика   современной   системы   образования   состоит   в   том,   что   она должна   быть   способна   не   только   вооружать   обучающегося   знаниями,   но   и формировать у него потребность в непрерывном  самостоятельном и творческом саморазвитии. В условиях дополнительного образования дети могут развивать творческий   потенциал,   удовлетворять   индивидуальные   потребности,   а   также готовиться к освоению профессии посредством работы в объединениях.             Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio построение.           Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают   из   различных   материалов   разнообразные   игровые   поделки   (игрушки, постройки).                    Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. Конструировать можно из чего угодно; из бумаги, картона. Коробки из­под духов,   пудры,   спичек,   кусочки   проволоки   в   цветной   обмотке,   пенопласта, поролона,   пробки   и   т.   д.   фактически   представляют   собой   полуфабрикат. Соединяя   с   помощью   клея   или   проволоки   коробки,   катушки   между   собой, дополняя   их   разнообразными   деталями   другого   материала,   дети   получают интересные   игрушки   ­   мебель,   транспорт   и   другие   изделия.   Конструировать можно   и   из   предлагаемых     деталей   строительных   наборов   которые представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т.   д.)   с   математически   точными   размерами   всех   их   параметров.   Это   дает возможность   детям   с   наименьшими   трудностями,   чем   из   других   материалов, получить   конструкцию   предмета,   передавая   пропорциональность   его   частей, симметричное их расположение.  И совершенно другое,  когда эти геометрические тела надо изготовить самим. Не очень любят младшие школьники работать с линейкой, но не бывает чертежей без точных расчетов. Моя цель донести до сознания младших школьников то, что прежде   чем   приступить   к   созданию   конструкции,   необходим   точный   расчет, продуманность,   а   при   выполнении   ее   требуется   определенная последовательность и точность в работе. Любая неточность ведет к серьезным просчетам. Тема:  Параллелепипед в основе конструирования             «Веселые  коробочки» Цель: Развития технических способностей детей. Задачи: Образовательные: ­формирование     интереса   к  художественной,   конструктивно   –   технической деятельности.  ­формирование умения конструировать параллелепипед из бумаги ­расширение знаний о профессии архитектор. Развивающие: ­развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся,  развитие пространственного  воображения, ­развитие коммуникативных навыков учащихся. ­   развитие   эмоционально­волевых     качества   личности.   Они   выражаются   в интересе   к   конструктивной   деятельности,   в   том   удовлетворении,   которое испытывает человек, создавая или совершенствуя какую­либо конструкцию.   ­   развитие   творческой   активности   изобретателя   и   стремление   добиваться поставленной цели. Воспитательные: ­воспитание любознательности, трудолюбия, аккуратности, ­воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в коллективе, ­прививать навыки экономного расходования материала. Вид занятия: практическая работа,. Формы обучения: фронтальная, групповая. Методы обучения: репродуктивный. Возраст учащихся:, 8 ­9 лет Оборудование:  Цветной картон или плотный лист, простой карандаш, линейка, прямоугольник,   клей   –   карандаш,   рисунки   животных   ,   цветные   карандаши, ножницы. Ход  занятия:  Конструируя  из  различных геометрических фигур, мы помогаем ребенку   развивать пространственное мышление и воображение. Он начинает понимать,   что   значит   квадратный,   круглый,   кубический,   шарообразный, прямоугольный   и   без   труда   сможет   представить   это   в   своей   голове.   Даже ученикам в школе на уроке геометрии преподаватели всегда показывают макеты различных фигур, что способствует лучшему усвоению геометрических теорем и аксиом. И, пожалуй, самое сложное и трудновыговариваемое слово для ребенка – «параллелепипед» Для того, чтобы освоить эту фигуру и понять её закономерности, предлагаем сделать параллелепипед из бумаги своими руками. Для этого вам потребуется:      плотная бумага; карандаш; линейка; ножницы; клей ПВА.   как   делать Чтобы   понять, параллелепипед из бумаги, необходимо вспомнить,   как   он   выглядит   и   что   из представляет.   Эта   фигура   имеет   6 каждая   из   которых   является прямоугольником.   Следовательно, будет   состоять   из   6   соединенных собой прямоугольников, находящихся в плоскости.  себя граней, развертка между одной 1.  Приступим к начертанию схемы прямоугольного параллелепипеда на бумаге. Помните, что бумага не должна быть слишком тонкой, она легко намокнет от клея и покоробится, тогда фигурка не получится ровной, а излишне толстый картон будет плохо сгибаться и трескаться на изгибах. 2. Начертим прямоугольник ­«С»  одной стороной, равной высоте, а  с другой ­ равной   ширине   четырех   прямоугольников.   (Например:   высота=   8см.,   ширина =( 4*4)=16см. Полученный прямоугольник разделим  параллельными  прямыми на четыре равные части.  3. Теперь рядом со вторым прямоугольником  справа и слева нарисуйте ещё по одному   прямоугольнику.   Получилась   развертка   в   виде   креста   состоящая   из   6 прямоугольников.     4. Для того, чтобы склеивать параллелепипед из бумаги, добавим к чертежу дополнительные «крылышки», как указано на рисунке. Их ширина должна быть около 1.5 см. Также необходимо сделать им скошенные углы (45 градусов), чтобы при склеивании они не выглядывали наружу. Итак, развертка параллелепипеда из бумаги готова. Важно, чтобы все детали чертежа были ровными и строго измеренными, иначе фигура не склеится ровно и будет кривой. 5.При помощи линейки не пишущей ручки прочертите все линии сгиба.555555. 6.Теперь возьмите ножницы и аккуратно вырежьте получившуюся развёртку по контуру.    7.Согните  развёртку  по линиям. Для начала  отогните  все клапаны  вверх, а затем поднимите прямоугольники.         8.Возьмите клей, промажьте им все клапаны и соедините их с соседними гранями с внутренней стороны.           Ваш параллелепипед готов! Скучно   делать   просто   коробочки.   Используя   параллелепипед   можно   сделать «Веселые каробочки»   1.Приставьте коробочку к листу картона, обрисуйте её.     Далее, убираем коробочку и дорисовываем любое животное. Разукрашиваем. Вырезаем. Приклеиваем коробочку. Получилась прекрасная   «карандашница»                     С  одной стороны карандашница                                                            с другой  игрушка. Развертки параллелепипеда можно чертить по ­ разному. Поэкспериментируйте на прямоугольниках не забывая дочертить места для склеивания. Для   изготовления   «Карандашниц»   верхний   (один   из   боковых)   прямоугольник можно заправить в середину коробочки (или не чертить вообще) . Так   же можно взять любой рисунок,начертить место,где будет распологаться коробочка.По получившимся  размерам вычертить развертку коробочки. Можно   сделать   закрывающуюся   коробочку.   Тогда   вычерчивая   (внутреннюю) развертку коробочки надо все размеры уменьшить на 2мм.    вторую Можно использовать и вот такой вариант. Фантазируйте!  Творите!  Пробуйте!          Удачного вам творчества!               Используемые  интернет ресурсы: 1.  http://www.kakprosto.ru/kak­25189­kak­sdelat­iz­kartona­ kub#ixzz3z2e60gWo 2.http://womanadvice.ru/kak-sdelat-parallelepiped-iz-bumagi

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"

Методическое пособие "Параллелепипед в основе конструирования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018