Методическое пособие - сборник «В движении - ум»
Оценка 4.9

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Оценка 4.9
Игры
docx
физическая культура
Детсад
27.05.2017
Методическое пособие - сборник «В движении - ум»
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Сборник В движении - ум кинезиология.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» Методическое пособие ­ сборник «В движении ­ ум» для работы с детьми дошкольного возраста кинезиологические игры и упражнения Составитель: Коренькова Н.В. Педагог дополнительного образования (ИФК) Тяжинский Кинезиология, как оздоровительная форма,  применяемая  в умственном и физическом оздоровлении дошкольников. Рука является вышедшим наружу головным мозгом. .Кант Ум ребенка находится На его пальцах.  В.А. Сухомлинский КИНЕЗИОЛОГИЯ ­ НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ  ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она  существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих  активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими  движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.  Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в  развитии. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:         Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации  мыслительной деятельности.  ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ:  синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие  способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.  «ГИМНАСТИКА МОЗГА ­ КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ  РЕБЁНКА»  Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно  продолжается после рождения.           Мозг человека представляет собой «содружество» функционально  ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не  зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того,  чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария:  левое полушарие ­ правое полушарие. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга –  гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию  движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.  Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое,  логическое, аналитическое –отвечает за восприятие – слуховой информации,  постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из  деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой  нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между  полушариями головного мозга в теменно­затылочной части и состоит из  двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации  работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей.  Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие  начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация,  адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и  аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.  Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают  клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого  пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам. При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять  развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей  формируется у девочек до 7­ми лет у мальчиков до 8­ми – 8,5 лет.  Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов  необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая  работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для  успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий  является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела.  Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить  через кинезиологические упражнения. ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ У  ВОСПИТАННИКОВ: память, внимание, речь, пространственные  представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность к произвольному контролю. КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ  ТЕХНОЛОГИИ.  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят  положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.  Виды кинезиологических упражнений:   Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное  напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).      Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают  самоконтроль и произвольность.  Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить  восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка  развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию  организма.  При выполнении телесных движений развивается межполушарное  взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и  мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли  необходимо движение.   Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию  напряжения.  ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО­РАЗВИВАЮЩЕЙ  РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:  Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего  возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.         занятия проводятся утром; занятия проводятся ежедневно, без пропусков; занятия проводятся в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов; упражнения проводятся стоя или сидя за столом; упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; длительность занятий по одному комплексу составляет две недели. Все упражнения   целесообразно проводить с использованием музыкального  сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный  настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения  упражнений в соответствии с изменениями в мелодии. Кинезиологические упражнения 1.Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо  с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба  выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу)  порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем  сразу двумя руками. 2.Кулак­ребро­ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг  друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на  плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется  сначала правой рукой, потом ­левой, затем ­двумя руками вместе по 8­10 раз.  Можно давать себе команды(кулак ­ребро­ладонь) 3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. кулак  разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном  положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6­8 раз. 4. Змейка. Упражнение "Змейка"Скрестите руки ладонями друг к другу,  сцепите пальцы в замок. выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который  укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к  пальцу нельзя . Последовательно в упражнении должны участвовать все  пальцы обеих рук. Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников I. Растяжки 1. “Снеговик” Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело  твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик  начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи,  расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол  и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко,  вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер  и гонит облачко по небу.  2. “Дерево” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени,  обхватить их руками. Представьте, что вы ­ семечко, которое постепенно  прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и  вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. 3. “Тряпичная кукла и солдат” Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку  как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь.  Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как  тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла.  Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в  струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из  дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока  вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.  4. “Сорви яблоки” Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас  растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над  головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите,  вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно  выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте  яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на  земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока.  Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и  сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите  другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба  яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что  вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать  висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину. II. Дыхательные упражнения 1. “Свеча” Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит  большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте  глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.  2. “Дышим носом” Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. Исходное положение – о. с. 1 ­ правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать  тихий, продолжительный вдох; 2  ­ как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий  продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.   3. “Ныряльщик” Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при  этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5  и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.  4. “Надуй шарик” Исходное положение ­  лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота,  начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного  цвета (цвета необходимо менять). Пауза ­ задержка дыхания. Выдох ­ втянуть  живот как можно сильнее. Пауза ­ вдох, при этом губы вытягиваются  трубочкой и с шумом «пьют» воздух.  5. “Дыхание” Тихо­тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим. И. п. ­ о. с. 1­ медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться —  прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с; 2 — плавный выдох через нос. 6. “Губы трубкой” Чтобы правильно дышать, Нужно воздух нам глотать. И. п. ­ о. с. 1 — полный вдох через нос, втягивая живот; 2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа; 3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух; 4 — пауза в течение 2­3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух  через нос плавно и медленно. III. Телесные упражнения 1. “Перекрестное марширование” Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать. Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и  левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем,шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить  касаниями по противоположной ноге. 2. “Мельница” Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала  вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх,  вниз. Время выполнения 1­2 минуты. Дыхание произвольное. 3.“Паровозик” Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов  согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же  назад. Поменять положение рук и повторить упражнение. 4. “Робот” Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне  глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами,  руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя  противоположные руки и ноги. 5. «Колено – локоть». Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки  дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.  Повторить упражнение 8–10 раз. 6. “Яйцо” Спрячемся от всех забот, только мама нас найдет. Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову  спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в  сторону, стараясь  расслабиться. 7.“Дерево” Мы растем, растем, растем И до неба достаем. Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево.  Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки  вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево.        (10 раз) 8.«Крюки». Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как  удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив  пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти  были направлены вниз. VI. Упражнения на релаксацию  1. “Дирижер” Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас  включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас  представит себя дирижером, который руководит большим оркестром  (включается музыка) Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он  слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами  при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и  начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром.  Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как  вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим  телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы  можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка  кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные  аплодисменты за столь превосходный концерт. 2. “Путешествие на облаке” Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и  выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на  белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек.  Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой  большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако  медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши  лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас  сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно  увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя  совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас  назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что  оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно  растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми,  свежими и внимательными. 3.Релаксация “Ковер­самолет” Исходное положение ­ лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет  спокойная музыка. Мы ложимся на волшебный ковер­самолет. Он плавно и медленно  поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно  обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер­самолет начинает снижение и  приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох  и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.   V. Глазодвигательные упражнения 1. “Взгляд влево вверх” Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку  карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх подуглов в 45 градусов  так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой  руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят  на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7  сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и  упражнение повторяется. 2. “Горизонтальная восьмерка” Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак,  оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе  горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с  центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев  хорошо выдвинутым изо рта языком. 3.«Слон». Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните  голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует  «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против  часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой  к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху. 4. “Глаз – путешественник” Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек,  животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти  глазами тот или иной предмет названный воспитателем. 5. “Глазки” Чтобы зоркость не терять, Нужно глазками вращать. Вращать глазами по кругу по 2­3 секунды (6 раз). 6. “Глазки” Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг. Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по  кругу (из стороны в сторону). 7. “Глазки” Чтобы зоркими нам стать, Нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко  соответствующего глаза и держать 1­2 секунда.   КОМПЛЕКС 1 1. Массаж ушных раковин. Сделайте массаж мочки ух, потом всю ушную раковину. В конце упражнения  разотрите уши руками. 2. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой  и левой ногой (вперед, вбок, назад). Потом сделайте тоже самое левой  рукой и правой ногой. Кивание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, наклоните голову вперед  и медленно раскачивайте ей из стороны в сторону. Горизонтальная (ленивая) восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала  одной рукой,  потом другой, а потом двумя руками вместе. 3. 4. 5. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе двумя руками одновременно зеркально симметричные  рисунки. 6. Медвежье  покачивание. Качаться из стороны в сторону. Потом подключать руки. Придумать сюжет. 7. Поза скручивания. 8. 9. Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедер притулить к спинке. Правой рукой  держитесь за правый бок спинки стула, а левой – за левый. Медленно на  выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась  напротив стула. Оставайтесь в этом положении 5­10 с. Выполняйте тоже  самое в другую сторону. Дыхательная гимнастика. Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче  чем выдох. Гимнастика для глаз. Сделайте плакат­схему зрительно­двигательных траекторий максимально  возможной величины. На ней с помощью специальных стрелок обозначены  основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе  выполнения упражнения: вниз, влево, вправо, по часовой стрелки и против  нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет сой цвет: № 1, 2 –  коричневый; № 4 – голубой; № 5 – зеленый. Упражнение  выполняется только  стоя. Упражнения для развития творческого (наглядно­ образного) мышления (правое полушарие) В результате упражнений стабилизируется психика, развивается  интуиция, активизируются творческие способности. КОМПЛЕКС 1 1. Стоя. Позвоночник держите прямым. Глаза закройте. Пальцы левой руки  2. 3. 4. 5. положите на живот (5 см. ниже пупка), кончиками пальцев  правой руки  разминайте  копчик. При этом представьте в области копчика красный шар,  который разрастается. Во время выполнения упражнения, возможно, ощутите  распирание в области копчика.   Потом наоборот, левая рука на копчика,  правой растираете живот, воображая в области живота желто горячий шар,  который разрастается.  2. Левая рука в области пупка, правая на груди в области сердца. Сильно  трите грудь, представляя в области груди зеленый шар, который разрастается. Левая рука на животе. Указательный палец  правой руки находится над  верхней губой, средний палец находится под нижней губой. Откройте рот.  Растирайте область губ. Левая рука на животе, правая – немного выше межбровья. Массажируйте  правой рукой. Представляя в области лба голубой шар, который разрастается. Вдыхайте через левую ноздрю, выдыхая через правую ноздрю. Вдыхая,  представьте, как с воздухом «золотисто­серебренная» энергия проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до  копчика. При выдыхании «желтая больная энергия» выходит через правую  часть тела (печенка, легкие, правую часть сердца, правую часть горла и  правую ноздрю). Потом вдыхайте правой ноздрей, а выдыхайте левой. Цикл  повторить 3 раза. 6. Смотря в центр между ладоней, представляя шар желтого цвета. Вытяните  руки вперед на уровне межбровья. Указательные и большие пальцы сложите  «домиком» и смотрите между пальцами. 7. Сядьте на край стула. Позвоночник держите прямым. Положите голень  левой ноги на колено правой. Правую руку положите на голеностопный  сустав, дотрагиваясь передней областью запястья. Сверху на правую руку  накрест, положите левую руку, касаясь правой руки тем самым местом.  Посидите в таком положении 1 минуту. Потом поменяйте местами руки и  ноги, и снова посидите 1 минуту. КОМПЛЕКС 2 1. Закройте глаза. Массажируйте зоны соединения верхних и нижних зубов  указательными и средними пальцами, одновременно вправо и влево, сделайте  громкий расслабляющий звук зевания. 2. Встаньте и держитесь за спинку стула руками. Расположите одну ногу   перед корпусом тела. Делайте выпады на колено ноги, выставленной вперед.  Нога, расположенная сзади, должна быть прямой. Корпус держите прямо.  Повторите тоже самое для другой ноги. 3. Сядьте на стул, руки положите ладонями вниз на стол. Плечи распрямите и расслабьте. Делайте круговые движения головой по направлению к грудной  клетке. Во время вдыхания вдох должен проходить по центральной линии  тела. 4. Сидя в кресле или на полу на мягкой поверхности, поддерживайте себя,  держась руками за ручки кресла. Поднимите ноги и делайте ими круговые  движения сначала в одну сторону, потом в другую.  5. Сядьте, вытяните ноги и скрестите их. Кисти рук разверните ладонями в  стороны, переплетите пальцы в замок и на уровне груди удобно разверните их. Расслабьтесь, закройте глаза, дышите глубоко. Упражнения для развития абстрактно­логического мышления (левое полушарие) В результате выполнения упражнений улучшается память, повышается  интеллектуальные возможности, развиваются математические  способности, активизируется работа головного мозга. КОМПЛЕКС 1 1. Вытяните уши вперед, потом назад, медленно считая до 10.  Начинайте с открытыми глазами, а потом с закрытыми. Повторите 7  раз. 2. Одну минуту массажируйте щеки круговыми движениями пальцев. Двумя  пальцами рисуйте круги на подбородке и лобной части лица. Считайте при  этом до 30. Массажируйте верхние и нижние веки, не закрывая глаз 1 минуту. Массажируйте нос подушечками указательных пальцев, надавливая на  кожу от основы носа до ноздрей, 20 раз. Откройте рот и нижней челюстью делайте резкие движения, сначала слева  3. 4. 5. направо, потом наоборот – 10 раз. КОМПЛЕКС 2 1. 2. Слон, который рисует. Встаньте или сядьте в позу слона. Колена слегка  подогнуть. Наклонитесь головой к плечам. Вытяните руку веред и рисуйте ей  то, что видите, большими мазками. Потом повторите то же самое  другой  рукой. Покачивания головой. С силой схватить левое плечо правой рукой,  головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачиваясь влево,  потом вправо. Расслабьтесь. Сделайте два полных цикла дыхания на три  поворота головы. Повторите то же самое для другого плеча. 3. Встаньте и держитесь руками за спинку стула. Расположите одну ногу  перед корпусом тела, а другую за ним. Делайте выпады на колено ноги,  выставленной вперед. Нога, расположенная сзади, должна быть прямой.  Корпус держите прямо. Повторите то же самое для другой ноги. 4. Повороты шеи. Поворачивайте голову медленно из стороны в бок, дышите медленно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабьте  плечи. Сначала поворачивайте голову из стороны в сторону при поднятых  плечах, потом при опущенных. Поворачивайте головой сначала с открыли  глазами, потом с закрытыми. 5. Сядьте на стул, ноги вытяните вперед и скрестите их. Сделайте наклон  вперед, стремясь достать руками пальцы ног. Наклоните голову. Вдыхайте,  поднимая тело, выдыхайте, наклоняясь.  Повторите упражнение трижды и  смените перекрещенное положение ног. 6. Перекрестный шаг. Делайте попеременные перекрестные движения  руками и ногами при хождение на месте. Сначала дотрагивайтесь руками   противоположных ног перед собой, потом за спиной. Можно сопровождать  прыжками на месте. Упражнения для координации глаза и рук В результате выполнения упражнений улучшаются навыки чтения и  письма, улучшает координацию тела. Тренируют двигательные навыки,  стимулируют восприятие простора, улучшает чувство центрирования. Восьмерки. Закройте глаза. Пальцами одной руки проведите перед  глазами длинную восьмерку. Следите закрытыми глазами за движениями  пальцев. Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмерки.  Восьмерки локтями. Стоя, разведите ноги в стороны, слегка согните ноги  в коленях. Проведите половину восьмерки правым локтем. Глаза должны  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. следить за движениями локтя. Сместите центр восьмерки назад, отодвигая  торс в бок. Сделайте то же самое с левой стороной. Крылья. Встаньте. Ноги на ширине плеч. Колена расслаблены. Потрясите  руками и согните локти. Начертите восьмерку одновременно двумя руками.  Сначала вперед, назад и вниз, потом вверх, вбок и вниз. Подбородок  поворачивается одновременно с движениями рук. Повторите несколько раз,  пока не ощутите, что летите. Теперь парите: руки открыты и свободны.  Во  время вдоха наклонитесь вперед, опираясь на носки. На выдохе отогнитесь  назад. Еще раз вдохните и представьте, что летите. Слон, который рисует. Встаньте или сядьте в позу слона. Колена слегка  подогнуть. Наклонитесь головой к плечам. Вытяните руку веред и рисуйте ей  то, что видите, большими мазками. Потом повторите то же самое  другой  рукой. Лежа на спине, обнимете одно колено, притягивая его к груди. Другая нога в расслабленном виде. Представьте, что глаза связаны с бедрами и расслабьте  их. Дышите глубоко. Пуская подколенные сухожилия хорошо растянутся.  Обхватите левой рукой запястье правой руки и массажируйте. Повторите  то же самое правой рукой. Соедините руки на уровне глаз. Носом начертите линию от одной ладони  по руке до плеча. Потом перед собой начертите круг. Теперь ориентируйтесь  по другой руке. Повторите в другую сторону. Упражнения для развития визуальной и слуховой памяти Выдохните, откройте глаза. Вдохните, закройте глаза. Продолжайте,  выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пуская ваши глаза целиком  расслабятся, когда они закрыты. Откройте глаза и поморгайте.  2. Закройте глаза и представьте, что на них светит солнце. Поморгайте  глазами так, как будто ловите солнечный свет. Возьмите солнечный луч и  посмотрите на него с закрытыми глазами, наслаждаясь переливами цветов.  Теперь представьте темноту и расслабьтесь. 3. Расправьте пальцы левой руки, слега, нажав точку концентрации внимания, расположенную в  середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите это 5 раз. При нажатии  сделайте выдох, а при ослаблении – вдох. Потом  сделайте то же самое для правой руки. 4. Возьмите букву  из пластеина. Необходимо ощупать букву и назвать ее  и  написать. Использованная литература: 1. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в  детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.,  2002. 2. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002. 3. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса  для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков.  М., ВНИИФК, 1999. 4. Ханнафорд. К. Мудрое движение, или мы учимся не только головой. М.,  «Восхождение», 1998. 5. Инна Светлова. Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук.  Москва­2003г. 6. Г.А.Лобина, О.В.Желонкина. Рука развивает мозг (Дошкольное воспитание  №1 2004). 7. Е. Леонова, Е.Гетенькина. Поможем себе! Пальчиковая гимнастика   (Дошкольное воспитание №3 2004г).

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»

Методическое пособие - сборник «В движении - ум»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017