Методическое сообщение "О семейном воспитании"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 26.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Воспитание в семье и воспитание в колледже должны осуществляться в неразрывном единстве. И здесь, конечно, определяющая роль отводится семье.
Иконка файла материала о семейном воспитании.doc
О семейном воспитании Пайвина О.П., преподаватель ГБПОУ «ШПК»            Родители были, есть и будут для своих детей наиболее значимыми лицами,  обладающими большими возможностями влияния на процесс формирования  личности ребенка.      Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей  со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых  результатов. Воспитание в семье и воспитание в колледже должны  осуществляться в неразрывном единстве. И здесь, конечно, определяющая роль  отводится семье. Семья отражает и колледж, и средства массовой информации,  и общественные организации, трудовые коллективы, влияние литературы и  искусства. То есть успешность формирования личности обусловливается прежде всего семьей. За редким исключением, роль семьи в формировании личности  определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек. Как  правило, какая семья, такой и выросший в ней человек. Семья и ребенок –  зеркальное отражение друг друга.      Эта зависимость давно используется на практике. Если семья так сильно  влияет на процессы и результаты становления личности, то, конечно, именно  семье должно уделяться первостепенное значение в организации правильного  воспитательного воздействия.      В нашем современном обществе все заметнее становится кризис семьи.  Сегодня семья все хуже реализует свою главную и основную функцию –  воспитание детей. И главная причина тому – разрушение устоев, ухудшение  нравов и человеческих отношений, отсутствие морали.      Легкомысленное отношение к браку и семье, раннее материнство, забвение  накопленных временем добрых традиций, нравственных принципов, пьянство,  наркомания, отсутствие самодисциплины и половая распущенность, высокий  процент разводов пагубно отражаются на воспитании детей.     Ведь хорошо известно, что именно в семье и через семью формируются  первичные представления ребенка, его ценностные ориентации и социальные  установки. Семья закладывает основы отношений между людьми, формирует   ценностные ориентации своего дитя на всю жизнь.      Поэтому: ­ влияние семьи на ребенка очень велико; ­ в семье формируются все главные его качества; ­ из семьи выходят члены нашего общества;  ­ именно семья воспитывает гражданина, патриота, законопослушного члена  общества, будущего семьянина; ­ оказывает влияние на выбор профессии.Современные семьи переживают не лучшие времена. В большинстве  нынешних семей основные силы и время родителей расходуются на  материальное обеспечение. Общение же родителей с детьми по моим  наблюдениям как классного руководителя сводится в основном к контролю за  учебой ребенка, а сам контроль ограничивается вопросом: «Как дела в  колледже?» и желанием услышать ответ: «Все нормально». При этом не  утруждая себя если уж не прийти в колледж и поговорить с классным  руководителем, посмотреть журнал успеваемости, то хотя бы позвонить и  узнать, как учится их ребенок и ходит ли он вообще на занятия.      Среди наиболее веских причин неудовлетворительного воспитания детей в  семье следует отметить: 1. Невысокий материальный уровень большинства семей студентов моей  группы (и вообще, а не только в моей группе), когда основное время  родители тратят на добывание средств к существованию. 2. Жизнь в состоянии постоянного стресса – угроза потери работы из­за  сокращения, боязнь заболеть, социальная напряженность, неуверенность в  завтрашнем дне. Из 11  полных семей (а всего в группе учится 20 человек)  в 5 семьях работает только один родитель. При этом из 9  неполных семей  в 5 семьях мама имеет двоих  и более детей.  3. Двойная нагрузка на женщину в семье – работа и семья. А если мама одна  «тянет лямку», воспитывая при этом  несколько детей?  4. Если даже семья полная – все равно воспитание детей ложится на плечи  женщины – матери. Отцы в большинстве случаев самоустраняются от  этого. За 3 года работы в этой группе только  четверо из пап  принимают  активное участие в воспитании своих детей. 5. В таких неблагополучных семьях, где детей не ждали, не любят и не  приемлют, ребенок обнаруживает себя внешним видом, одеждой, манерой  общаться, набором нецензурных выражений, неуравновешенностью  психики, что выражается в неадекватных реакциях, замкнутости или  агрессивности, озлобленности, отсутствием интереса к учебе. Поведение  такого ребенка не только говорит об его проблемах, но и взывает о  помощи. Но вместо помощи окружение часто реагирует на него  отторжением, подавлением или угнетением его. Ребенок сталкивается с  непониманием окружающих, неприятием и оказывается в еще большей  изоляции. И именно такого ребенка мы, преподаватели и классные  руководители, должны видеть в первую очередь. Наша задача –  постараться окружить его вниманием и заботой, обогреть его, дать ему то  тепло, в котором он так нуждается и которого его лишили самые близкие  ему люди.