Методическое сообщение "О семейном воспитании"
Оценка 4.7

Методическое сообщение "О семейном воспитании"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Взрослым
26.05.2017
Методическое сообщение "О семейном воспитании"
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Воспитание в семье и воспитание в колледже должны осуществляться в неразрывном единстве. И здесь, конечно, определяющая роль отводится семье.
о семейном воспитании.doc
О семейном воспитании Пайвина О.П., преподаватель ГБПОУ «ШПК»            Родители были, есть и будут для своих детей наиболее значимыми лицами,  обладающими большими возможностями влияния на процесс формирования  личности ребенка.      Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей  со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых  результатов. Воспитание в семье и воспитание в колледже должны  осуществляться в неразрывном единстве. И здесь, конечно, определяющая роль  отводится семье. Семья отражает и колледж, и средства массовой информации,  и общественные организации, трудовые коллективы, влияние литературы и  искусства. То есть успешность формирования личности обусловливается прежде всего семьей. За редким исключением, роль семьи в формировании личности  определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек. Как  правило, какая семья, такой и выросший в ней человек. Семья и ребенок –  зеркальное отражение друг друга.      Эта зависимость давно используется на практике. Если семья так сильно  влияет на процессы и результаты становления личности, то, конечно, именно  семье должно уделяться первостепенное значение в организации правильного  воспитательного воздействия.      В нашем современном обществе все заметнее становится кризис семьи.  Сегодня семья все хуже реализует свою главную и основную функцию –  воспитание детей. И главная причина тому – разрушение устоев, ухудшение  нравов и человеческих отношений, отсутствие морали.      Легкомысленное отношение к браку и семье, раннее материнство, забвение  накопленных временем добрых традиций, нравственных принципов, пьянство,  наркомания, отсутствие самодисциплины и половая распущенность, высокий  процент разводов пагубно отражаются на воспитании детей.     Ведь хорошо известно, что именно в семье и через семью формируются  первичные представления ребенка, его ценностные ориентации и социальные  установки. Семья закладывает основы отношений между людьми, формирует   ценностные ориентации своего дитя на всю жизнь.      Поэтому: ­ влияние семьи на ребенка очень велико; ­ в семье формируются все главные его качества; ­ из семьи выходят члены нашего общества;  ­ именно семья воспитывает гражданина, патриота, законопослушного члена  общества, будущего семьянина; ­ оказывает влияние на выбор профессии. Современные семьи переживают не лучшие времена. В большинстве  нынешних семей основные силы и время родителей расходуются на  материальное обеспечение. Общение же родителей с детьми по моим  наблюдениям как классного руководителя сводится в основном к контролю за  учебой ребенка, а сам контроль ограничивается вопросом: «Как дела в  колледже?» и желанием услышать ответ: «Все нормально». При этом не  утруждая себя если уж не прийти в колледж и поговорить с классным  руководителем, посмотреть журнал успеваемости, то хотя бы позвонить и  узнать, как учится их ребенок и ходит ли он вообще на занятия.      Среди наиболее веских причин неудовлетворительного воспитания детей в  семье следует отметить: 1. Невысокий материальный уровень большинства семей студентов моей  группы (и вообще, а не только в моей группе), когда основное время  родители тратят на добывание средств к существованию. 2. Жизнь в состоянии постоянного стресса – угроза потери работы из­за  сокращения, боязнь заболеть, социальная напряженность, неуверенность в  завтрашнем дне. Из 11  полных семей (а всего в группе учится 20 человек)  в 5 семьях работает только один родитель. При этом из 9  неполных семей  в 5 семьях мама имеет двоих  и более детей.  3. Двойная нагрузка на женщину в семье – работа и семья. А если мама одна  «тянет лямку», воспитывая при этом  несколько детей?  4. Если даже семья полная – все равно воспитание детей ложится на плечи  женщины – матери. Отцы в большинстве случаев самоустраняются от  этого. За 3 года работы в этой группе только  четверо из пап  принимают  активное участие в воспитании своих детей. 5. В таких неблагополучных семьях, где детей не ждали, не любят и не  приемлют, ребенок обнаруживает себя внешним видом, одеждой, манерой  общаться, набором нецензурных выражений, неуравновешенностью  психики, что выражается в неадекватных реакциях, замкнутости или  агрессивности, озлобленности, отсутствием интереса к учебе. Поведение  такого ребенка не только говорит об его проблемах, но и взывает о  помощи. Но вместо помощи окружение часто реагирует на него  отторжением, подавлением или угнетением его. Ребенок сталкивается с  непониманием окружающих, неприятием и оказывается в еще большей  изоляции. И именно такого ребенка мы, преподаватели и классные  руководители, должны видеть в первую очередь. Наша задача –  постараться окружить его вниманием и заботой, обогреть его, дать ему то  тепло, в котором он так нуждается и которого его лишили самые близкие  ему люди.

Методическое сообщение "О семейном воспитании"

Методическое сообщение "О семейном воспитании"

Методическое сообщение "О семейном воспитании"

Методическое сообщение "О семейном воспитании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017