Методичка по информатике для 1 курса
Оценка 4.7

Методичка по информатике для 1 курса

Оценка 4.7
Научные работы
doc
дефектология
Взрослым
09.04.2018
Методичка по информатике для 1 курса
Данные материалы написаны в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина». Данные материалы предназначены для студентов специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции и содержат темы практических работ и требования к их выполнению по дисциплине «Информатика». Основными целями данных материалов являются: -прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями в области информационных технологий; -развитие логического и алгоритмического мышления; -воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.
Прак. раб. ТСУвО ДОУ.doc
Департамент образования Вологодской области БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина» А.В.Соломатина Методические рекомендации к выполнению практических работ методические материалы по дисциплине  «Технические средства управления в офисе» для студентов 3 курса специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение 2017 2 Рассмотрено на заседании методической комиссии Протокол № ___ от  _______2017 г. Председатель МК/_________/Федотова С.В. Рецензенты:  Белова О.А., преподаватель высшей квалификационной категории БПОУ   ВО   «Череповецкий   строительный   колледж   имени   А.   А. Лепехина». Разработала: Соломатина   А.В.,   преподаватель   проектной   деятельности   БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина» Данные   материалы   предназначены   для   студентов   3   курса специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение и содержат темы практических работ и требования к их выполнению по дисциплине «Технические средства управления в офисе».  3 Введение Данные материалы написаны в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в   профессиональной   деятельности»   для   студентов   БПОУ   ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина».  Данные   материалы   предназначены   для   студентов   3   курса специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение и содержат темы практических работ и требования к их выполнению по дисциплине «Технические средства управления в офисе». Основными целями данных материалов являются: ­прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями в области информационных технологий; ­развитие  логического и алгоритмического мышления; ­воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. 4 Практическая работа №1 Тема: Изучение оснащения рабочего места управленческих служб Цель работы: изучить оснащение рабочего  места управленческих  служб. Порядок выполнения работы: От   того,   каким   образом   организовано   рабочее   место,   во многом   зависит   эффективность   труда   руководителей   всех категорий  независимо  от той должности,  которую они занимают. Задание   рациональной   организации   рабочих   мест   руководителей включает у себя не только оборудование его всем необходимым в соответствии   с   содержимым   и   характером   работы,   которая выполняется,   но   и   рациональное   его   размещение,   создание комфортных условий труда. Наилучший   вариант   организации   рабочего   места,   как   и   в других   сферах   деятельности,   может   быть   определен   лишь   при условии   детального   анализа   той   работы,   которая   выполняется менеджером. Труд менеджера ­ это не только сугубо умственная деятельность. В процессе   выполнения   своей   работы   руководитель   работает   на компьютере, пользуется телефоном, по факсу, модемом, техникой для   умножения   документов.   Его   труд   ­   это   множество   разных движений, простых и сложных, таких, которые выполняются лишь один   раз,   и   таких,   которые   повторяются   многократно,   которые нуждаются во внимании или выполняются автоматически. Рабочее   место ­ пространственная   зона,   оснащенная техническими   средствами,   в   которой   совершается   трудовая деятельность   работников,   совместно   выполняющих   работу   или операции. Организация рабочего места ­ совокупность мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке. Достаточно   часто   работу   руководителя   считают   более легкой сравнительно с другими видами труда только потому, что 5 работа руководителя очень часто выполняется сидя. В большинстве случаев   работа руководителя  проходит  по расчетам  и  работе  па компьютере. Но сидячая работа сама по себе является утомляющей из­за того, что связанная с постоянным статическим напряжением мышц   и   многими   другими   вредными   для   организма   явлениями, которые   возникают   через   относительно   неподвижное   положение тела.   Вот   почему   труд   руководителя   нуждается   в   рациональной организации рабочего места. Рассматривая   общие   вопросы   организации   труда руководителя необходимо прежде всего обратить внимание на то, насколько рабочее место отвечает  основным требованиям, каким образом   оно   оборудуется,   соответствие   размеров   мебели антропометрическим   данным   работника.   Именно   соответствие мебели   антропометрическим   размерам   работника   обеспечивает оптимальное рабочее положение, а любое несоответствие их делает умственный   труд   тяжелым,   производительность   труда   низкой, работник быстро устает. Рабочее   место   руководителя   ­   кабинет   или   часть   общего помещения,   в   котором   происходит   трудовая   деятельность   и которое оборудовано в соответствии с содержанием выполняемых работ необходимыми орудиями труда. Правильная   организация  рабочего   места   дает   возможность менеджеру:    рационально, с наименьшими расходами труда выполнять свои функции; эффективно   общаться   с   подчиненными   и   другими работниками; поддерживать   высокую   работоспособность   и   рабочее настроение. Рабочее   место   менеджера   должен   отвечать   определенным требованиям:  площадь   рабочего   места   должна   удовлетворять санитарным нормам;  мебель   в   кабинете   или   другом   служебном   помещении следует размещать с учетом взаимосвязей менеджера с 6 подчиненными   и   последовательности   работ,   которые выполняются;  мебель,   оборудование   рабочего   места,   количество   и номенклатура   орудий   труда   должны   отвечать содержанию   и   особенностям   выполняемой   работы (например,   прием   посетителей,   проведение   совещаний, анализ   и   обсуждение   графических   материалов, индивидуальная творческая работа). Классификация и планировка рабочих мест Цель  рационального размещения персонала  состоит  в том, чтобы   уменьшить   время,   необходимое   для   выполнения   работы, устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия   труда   и   уменьшить   напряжение   и   утомляемость сотрудников,   наиболее   экономно   использовать   площади   и максимально   повысить   производительность   труда   персонала.   Выделяют   следующие   основные   системы   планировки помещений. 1.   Кабинетная, при   которой   структурные   подразделения размещаются на отдельных  этажах здания, а  отделы  и службы  в отдельных   комнатах   (от   4   до   30   чел.).   Достоинством   системы является создание творческой обстановки и комфортных условий для малых групп сотрудников, а недостатком ­ увеличение затрат на   отопление   и   освещение   и   удлинение   маршрутов документопотоков. 2.   Зальная, при   которой   структурные   подразделения   и производства размещаются в больших залах (на этажах) здания с количеством сотрудников более 100. Эти помещения обязательно оборудуются   искусственным   освещением,   кондиционированием воздуха   и   звукоизоляцией.   Их   достоинством   является   снижение затрат на строительство и эксплуатацию помещений, уменьшение площадей на 1 служащего, обеспечение рациональной технологии управления.   Главный   недостаток   ­   невозможность   создания интимной   творческой   обстановки,   особенно   для   ученых   и руководителей, и избыточный шум в зале. 7 3.   Ячеистая, при   которой   в   большом   зале   размещаются сотрудники   подразделения,   а   помещения   для   руководителей отделов   и   служб   формируются   с   помощью   специальных передвижных перегородок из рифленого стекла высотой 1,5 ­ 2,0 м. Применение   перегородок   создает   благоприятную   обстановку   для сотрудников   отдела,   у   которых   своя   "ячейка".   В   то   же   время руководитель подразделения может свободно наблюдать за работой отделов и служб, а также и дисциплиной труда. Эта система широко применяется в крупных западных компаниях. При   распределении   помещений   рекомендуются   соблюдать следующие правила:  В   первую   очередь   размещать   крупные   структурные подразделения   (администрация,   канцелярия,   бухгалтерия, отделы   маркетинга,   кадров)   и   учитывать   возможность   их расширения.  Смежные отделы и службы размещать рядом друг с другом, чтобы минимизировать время на обмен информацией.  Отделы,   связанные   с   приемом   посетителей   (сбыт,   кадры, бухгалтерия),   должны   размещаться   рядом   со   входом, лифтом и лестничной площадкой.  Складские,   множительные   и   транспортные   подразделения должны быть изолированы от приема посетителей и офисных помещений.  Туалеты   и  курительные  комнаты   должны  быть   на  каждом этаже и легко доступны клиентам и сотрудникам. Планировка   рабочих   мест   осуществляется   исходя   из площади   помещений,   сотрудников,   норматива   площадей   на   1 сотрудника и проектируемой мебели и оборудования:   общая   и   полезная   площади   здания,   а   также   планировка комнат определяется по рабочим чертежам здания; число   сотрудников   определяется   штатным   расписанием предприятия;  При   планировке   целесообразно   сразу   определить,   кто   из руководителей предприятия и его заместителей будет иметь отдельные   кабинеты.   Начальникам   отделов   лучше   сидеть 8 непосредственно   в  отделах:   это  улучшит  управляемость  и дисциплину. Задание: используя теоретический материал, организовать рабочее  место секретаря руководителя. Практическая работа №2 Тема: Документы в текстовом редакторе  научиться   редактировать   и   форматировать   текстовый Цель: документ. Порядок выполнения работы: Редактирование текста означает изменение содержания текста. Редактирование включает в себя:  ­ удаление или копирование фрагментов текста; ­ изменение порядка слов, предложений или абзацев.  При проведении этих действий необходимо выделить фрагмент текста.  Чтобы выделить произвольный фрагмент строки, подведите курсор к началу или концу фрагмента, и нажав левую кнопку мыши,   проведите   курсор   до   противоположного   конца фрагмента.  Чтобы выделить одно слово, подведите курсор к любой букве слова и дважды щелкните мышью.  Чтобы  выделить   строку,   поместите   курсор   мыши   слева   от текста   вне   рабочей   области,   где   курсор   меняет   форму,     и щелкните   мышью.   Выделение   можно   распространить   на несколько строк, перемещая курсор мыши вверх или вниз по тексту. Чтобы  выделить   предложение,   надо,   удерживая   нажатой   щелкнуть   мышью   в   любом   месте клавишу   CTRL, предложения. Чтобы  выделить   абзац,   установите   курсор   к   левому   краю строки   так,   чтобы   он   изменил   вид,   после   чего   дважды щелкните мышью. 9 Для  выделения   несколько   абзацев  надо   распространить выделение, дважды щелкнув и оставив нажатой кнопку мыши. Весь документ  можно выделить с помощью тройного щелчка в зоне выделения у левого края текста в любом месте документа, или  → Правка с помощью меню (Правка  Выделить все) или Меню   → Выделить всё или сочетанием клавиш Ctrl+A. Для отмены выделения надо щелкнуть мышью в любом месте  текста. Изменение порядка слов, предложений, абзацев  осуществляется либо с помощью команд «Правка» (Выделите текст  Меню  Правка  Вырезать   поставьте курсор в место  вставки   Правка   Вставить),    либо с помощью перетаскивания (Выделите текст. Установите курсор в правый нижний угол  фрагмента. Нажав левую клавишу мыши переместить курсор в  нужное место вставки текста.).  Копирование текста Существуют несколько способов перемещения или копирования фрагментов текста за пределы экрана или из одного документа в другой: 1. Способ   копирования   и   вставки   с   помощью   команд   меню,   в котором   используется   так   называемый   «Буфер   Обмена» (Меню    Правка    Буфер   Обмена)   и   кнопки   панели инструментов «Копировать», «Вставить».  2. С   помощью   кнопок   «Вырезать»   или   «Копировать».  Для этого выделите фрагмент текста и выберите команду  Меню   Правка    Вырезать/Копировать;   затем   установите курсор в нужное место и выберите команду Меню  Правка  Вставить. 3. С помощью контекстного меню. 10 Одновременное расположение нескольких окон на экране Для   более   наглядной   работы   иногда   бывает   полезно расположить   все  документы   на   экране одновременно. Для этого следует в меню «Окно» выбрать команду «Расположить все» или  «Упорядочить все», «Сравнить рядом с..». открытые  Форматирование текста Форматирование  текста это определение расположения текста в пространстве рабочего поля. Все   команды   форматирования   выполняются   для  всего  абзаца. Чтобы отформатировать группу абзацев их необходимо выделить. Форматирование абзаца Для   форматирования   абзаца   необходимо   установить   курсор   в любое место абзаца, а затем воспользоваться командой  Меню   Формат    Абзац.  В   открывшемся   окне   форматирования установить следующие параметры:  ­ Общие: ­ Отступ:  ­ Интервал:  o тип  выравнивания текста  по краям рабочего поля (по левому краю, по центу, по правому края, по ширине рабочего поля); o Уровень  (присвоение   тексту   определённого уровня: основной текст, уровень1, уровень2 и т.д.) o установка   размеров   отступов   от   границ рабочего поля;  o отступа в красной строке абзаца; o установка размеров интервалов перед и после абзаца (в точках); 11 o установка  межстрочного   интервала (одинарный, полуторный, двойной, множитель (если   интервал   больше   двойного),   минимум или   точно   (если   интервал   меньше одинарного)). Границы абзаца и абзацный отступ (красная строка) также можно установить с помощью движков на горизонтальной линейке. Для установки межстрочных интервалов и выравнивания абзацев по левому, правому краю, центрирование и выравнивание абзацев по ширине можно использовать кнопки панели инструментов. Рис.7.  Окно установок команды  Формат  Абзац. 12 Создание списков Чтобы оформить перечисление в виде списка: 1. Наберите   элементы   перечисления,   разделяя   их символами конца абзаца; 2. Выделите весь требуемый текст­список; 3. Выберете опцию  Меню      Формат, а в ней затем опцию «Список» и в выведенной форме (Рис. 8. а)­в)) списка: выберите «Маркированный», и «Многоуровневый». «Нумерованный» необходимый       вид     4. Если   параметры   списка,   заданные   по   умолчанию устраивают Вас, то переходите к следующему пункту. Иначе   возможно   их   изменить,   щелкнув   по   кнопке «Изменить»   и   в   открывшейся   форме   установить необходимые   параметры   списка.  В   данном   случае программа   позволяет   создать   нужный   стиль,   путём изменения   шрифта   и   символа   маркера,   положения маркера, положение текста, интервала между текстом и маркером. 5. Нажмите кнопку «ОК». Вы получите необходимый вид списка. 13 Если маркированные или нумерованные списки уже введены, но требуется их изменить (перемаркировать). То приступайте сразу к   выполнению   пункта   2   «Оформления   перечисления   в   виде списка».  Задать   нумерацию   перед   началом   ввода   абзаца   можно, щёлкнув на кнопке «Нумерованный список по умолчанию» (или «Нумерация»   рис.   8   г)).   При   нумерации   с   использованием   букв наберите вместо цифры «1»  букву «А»  и начинайте ввод текста. Word  пронумерует   второй   и   последующие   абзацы   буквами   «В», «С»,   «D»   и   т.д.     Если   пронумеровать   первый   абзац   буквой   «I», Word установит нумерацию римскими цифрами.  При включённой нумерации или маркировке (при включении в  начале ввода кнопки «Маркированный список по умолчанию»  14 рис. 8. г)) Word подставляет стандартные маркеры и сохраняет  заданный по умолчанию интервал между маркером или числом и  текстом, следующим за ним.  Возможно, выбирать различные символы маркеров, формат  нумерации или размер интервалов до начала ввода списка, а также  изменять форму уже существующего списка. Разбиение текста на колонки Когда   необходимо   разбить   существующий   текст   на   колонки нужно   выделить   текст,   который   необходимо   преобразовать   в колонки. Затем выбрать:  Меню    Формат    Колонки.  Выбрать количество колонок. Установить расстояние между колонками. 15 Если   на   одной   странице   должен   быть   размещен   текст   в   одну колонку,   а   далее   текст   в   несколько   колонок,   то   между   этими частями   текста   с   различным   форматированием   необходимо вставить   разрыв   (Вставка    Разрыв    Установить   опцию  «на текущей странице»). Для вставки принудительного разрыва между страницами можно также выделить строку, где необходим принудительный (жёсткий) разрыв страницы и нажать кнопки: «Ctrl+Enter». Для того, чтобы убрать принудительный разрыв страницы подведите к нему курсор и нажмите кнопку «Delete». Обрамление текста, изменение цвета фона абзаца Команда   «Границы   и   заливка»   меню   «Формат»   применяется для создания обрамлений (рамок) вокруг абзацев, ячеек таблицы, графики, раздела документа или всего документа.   Также данная команда применяется для изменения цвета фона текста, абзаца или рисунка. При   открытии   окна   «Границы   и   заливка»   появляются   три вкладки: граница, страница и заливка. Вкладка   «Граница»   служит   для   создания   обрамлений   вокруг текстов, рисунков или абзацев. Вкладка «Страница» служит для создания обрамлений ко всему документу или к его части (разделу). Вкладка   «Заливка»   служит   для   изменения   цвета   фона   текста, рисунка или абзаца. 16 На вкладке «Граница» в разделе «  Тип   » выбирается нужный тип   устанавливаемого обрамления:       пункт «Нет» удаляет все обрамления выделенных абзацев; пункт «Рамка» вставляет рамку вокруг выделенных  абзацев; пункт «Тень» создает обрамление или рамку с тенью; пункт «Объёмная» создает объёмное обрамление вокруг  выделенного текста; пункт «Другая» позволяет создать произвольное  обрамление; пункт «Тип» позволяет выбрать нужный тип линии для  обрамления; пункт «Цвет» позволяет выбрать нужный цвет линий;  пункт «Ширина» позволяет выбрать нужный стиль линий.   »  показывает,   как   будет   выглядеть   документ, если к нему применить выбранные команды. Чтобы добавить или удалить обрамления абзацев, ячеек таблицы, необходимо щелкнуть в нужных местах на модели в группе «Образец».  Образец   Раздел   «     С   помощью   раздела   «Применить   к»   возможно   выбрать применение   обрамлений   к   тексту,   рисунку,   абзацу   (вкладка «Граница»)   или   к   разделу   документа,   ко   всему   документу   (на вкладке «Страница»).  Линия   С помощью опции «  » можно добавлять или удалять линии   обрамления и выбирать их стиль и цвет.  Параметр   Кнопка «    ы» задает требуемое расстояние от текста до обрамления.  Изменение напечатанных символов (строчные буквы на прописные и др.). Команда  Меню    Формат    Регистр  позволяет   заменять выделенные символы на прописные буквы, на строчные буквы или их комбинацию: 17 1. С   помощью   опции   «Как   в   предложениях»   первая   буква первого слова выделенного предложения или первого слова после конца предложения становится прописной. 2. С помощью команды «все строчные» все буквы выделенного текста становятся строчными. 3. С   помощью   команды   «ВСЕ   ПРОПИСНЫЕ»  все   буквы выделенного текста становятся прописными. 4. С помощью команды «НАЧИНАТЬ С ПРОПИСНЫХ» первая буква каждого слова выделенного текста становится прописной. 5. Опция   «ЗАМЕНИТЬ   РЕГИСТР»   заменяет   в   выделенном тексте все прописные на строчные и все строчные на прописные буквы. Изменение и создание стиля Стилем  называется   набор   параметров   форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить   их   внешний   вид.   Стили   позволяют   одним   действием применить сразу всю группу атрибутов форматирования. Например, вместо форматирования названия в три приема, когда сначала задается размер 16 пунктов, затем шрифт Arial и, наконец, выравнивание по центру, то же самое можно сделать одновременно, применив стиль заголовка. Ниже   приведены   типы   стилей,   которые   можно   создать   и применить.  Стиль абзаца полностью определяет внешний вид абзаца, то есть   выравнивание   текста,   позиции   табуляции, междустрочный   интервал   и   границы,   а   также   может включать форматирование знаков.   Стиль знака задает форматирование выделенного фрагмента текста   внутри   абзаца,   определяя   такие   параметры   текста, как   шрифт   и   размер,   а   также   полужирное   и   курсивное начертание.   Стиль   таблицы   задает   вид   границ,   заливку,   выравнивание текста и шрифты.  18  Стиль   списка   применяет   одинаковое   выравнивание,   знаки нумерации или маркеры и шрифты ко всем спискам.  Для изменения стиля необходимо: 1. Выбрать команду Меню  Формат Стили и  форматирование.  2. Щелкните   стиль,   который   требуется   изменить,   правой кнопкой мыши, а затем выберите команду Изменить.  3. Выберите нужные параметры.  4. Для просмотра дополнительных параметров нажмите кнопку Формат, а затем выберите атрибут, например  Шрифт  или Нумерация, который требуется изменить.  5. После   изменения   атрибута   нажмите   кнопку  OK,   а   затем измените таким же образом остальные атрибуты.  Для создания нового стиля нужно: 1. Выбрать   команду   Меню    Формат  Стили   и 2. В области задач Стили и форматирование нажмите кнопку форматирование.   Создание стиля.  3. В поле Имя введите имя стиля.  4. Выполните одно из следующих действий, для того элемента для которого создаётся стиль:  o В списке Стиль выберите Знака.  o В поле Стиль выберите Абзаца.  o В поле Стиль выберите Таблицы.  o В поле Стиль выберите Списка.  5. Выберите нужные параметры или нажмите кнопку  Формат для просмотра дополнительных параметров.  Для получения справочных сведений о параметре нажмите кнопку с вопросительным знаком, а затем щелкните интересующий параметр.  Задание:  в   тексте,   взять   с   сайта   колледжа,   выполнить следующие действия: 19 1. Выровнять по ширине; 2. Выставить номера страниц внизу по центру; 3. Изменить стиль текста; 4. Выделить первый абзац красным цветом; 5. Заменить   прописные   буквы   второго   абзаца   на заглавные; 6. Создать разноуровневый список. Практическая работа №3 Тема: Работа с файлами и папками в Windows Цель: научиться работать с файлами и папками в Windows. Порядок выполнения работы: В   Windows  предусмотрены   средства,   позволяющие   удобно организовать работу с документами и программами. Файлы можно не   только   создавать   и   хранить   в   папках,   копировать, переименовывать   и   перемещать   их   из   одной   папки   в   другую — система позволяет также осуществлять поиск файлов и папок. Каждый   файл   и   папка   имеет   контекстное   меню,   которое вызывается при нажатии правой кнопки мыши. Контекстные меню содержат команды, наиболее часто употребляющиеся при работе с объектом. Для работы с папками и файлами в Windows используются Мой компьютер (значок запуска расположен на рабочем столе) и Проводник (запускается из меню запуска программ) меню которых также содержит команды работы с файлами и папками. Задание 1: 3накомство с папкой Мой компьютер • Откройте Мой компьютер, выполнив двойной щелчок мышью на соответствующем значке рабочего стола. • Ознакомьтесь с элементами окна Мой компьютер: областью для выбора   папок,   командами   горизонтального   меню,   панелью инструментов,   полем   со   списком   для   выбора   папки   в   качестве текущей. Задание   2: Переход   по   дискам   и   папкам   в   окне   Мой компьютер 20 •   Переместитесь   в   корень   дерева   файлов   (в   папку Рабочий стол­ DeskTop) •  Разверните  содержимое  папки Мой  компьютер, щелкнув на  его значке. • Разверните содержимое диска С:\ щелкнув на значке диск (С:) • Перемещаясь по дереву файлов окна найдите папку Temp. • Раскройте содержимое папки Temp, щелкнув по ней два раза Задание   3:  3накомство   с   приложением Проводник (Explorer) •   Запустите   программу Проводник, выполнив   команду Главного меню Программы­> Проводник. •   Ознакомьтесь   с   элементами   окна Проводника: областью   для выбора папок и областью для просмотра содержимого выбранной папки, панелью инструментов, полем со списком для выбора папки в качестве текущей, горизонтальным меню. Задание 4: Переход по дискам и папкам в Проводнике •   Переместитесь   в   корень   дерева   файлов   (в   папку Рабочий стол­ DeskTop) • Сверните все открытые папки в левой области окна проводника, щелкая на информационных значках (знак ­). • Разверните содержимое папки Мой компьютер, щелкнув на значке + • Разверните содержимое диска С:\ щелкнув на значке + • Перемещаясь по дереву файлов в левой  области окна, найдите папку Temp. •   Раскройте   содержимое   папки Temp, щелкнув   по   ней   два   раза   в дереве файлов. Задание 5: Создание новой папки на диске С:\ •   Перемещаясь   по   дереву   файлов   посредством Моего компьютера или Проводника в окне найдите диск С:\ (диск D:\) на котором   надо   создать   новую   папку,   и   раскройте   его   двойным щелчком мыши. •   Создайте   новую   папку   на   диске   С:\.   (диск   D:\).   Для   этого выполните команду меню Файл/Создать/Папка (File/New/Folder).  После чего должен появится значок новой папки. Введите 21 название   новой   папки  в   поле  названия  папки   (Вашу  фамилию)  и нажмите клавишу ENTER. B этой папке будут храниться все Ваши файлы.  На диске С:\ в папке Мои документы создайте папку ЭФ, в ней папку с Вашей специальностью, в ней папку курс, в ней папку Ваша фамилия.  Создать   в   папке,   указанной   преподавателем,   следующую структуру папок: Технические средства Windows Теория Вопросы Word Задания Задание 6: Создание нового текстового файла в папке  Создайте новый текстовый файл и разместите его в   Для   этого   выполните   команду Вашей   папке. меню Файл/Создать/Текстовый документ (File/New/Text Document).   Выберите   из   списка типов   файлов Текстовый   документ. На   правой   панели должен   появится   значок   нового   файла   с   выделенным названием.   Введите   название   нового   файла   и   нажмите клавишу ENTER.  Откройте двойным щелчком текстовый Документ.  В   запущенном   стандартном   приложении Блокнот введите  текст: "Текст   вводится   с   помощью   буквенно­цифровых   клавиш. Для   ввода   прописных   букв   используется   одновременное нажатие   клавиши   Shift,   для   ввода   длинной последовательности   прописных   букв   клавиатуру   можно переключить   с   помощью   клавиши Caps Lock.   Для переключения   между   русскими   и   английскими   символами используется индикатор языка, если он отображен на панели задач, или специальная комбинация клавиш, установленная 22 на   Вашем   компьютере.   Обычно   это   комбинация   клавиш Alt+Shift или Ctrl+Shift."  Сохраните   набранный   текст   в   текущем   файле,   выполнив команду  Файл/Сохранить как в нужной вам директории.  Закройте приложение Блокнот. Практическая работа №4 Тема: Подключение устройств к ПК Цель: научиться подключать устройства к ПК. Порядок выполнения работы: Устройства ввода Устройством   ввода   называется   устройство,   которое: позволяет   человеку   отдавать   компьютеру   команды   и/или выполняет   первичное   преобразование   данных   в   форму, пригодную для хранения и обработки в компьютере. К устройствам ввода относятся клавиатура;  манипуляторы: мышь, трекбол, сенсорная панель, джойстик, трекпойнт; сканер;  микрофон,   видеокамера   и   другие   источники мультимедийных данных; световое перо и графический планшет – специализированные устройства ввода графической информации; датчики.   Клавиатура В   простейших   типах   клавиатур   при   нажатии   клавиши соединяются два контакта и замыкается электрическая цепь.   Роль   контактов   в   наиболее   распространенных   моделях играет специальное  токопроводящее напыление,  наносимое на гибкую изолирующую полимерную пленку. Более качественные клавиатуры   могут   использовать,   герконы (герметичные контакты), срабатывающие от приближающегося к ним магнита. Еще один вариант – это емкостные клавиатуры, где при нажатии клавиши сближаются две небольшие пластины, образующие   конденсатор.   Емкостные   клавиатуры   более долговечны, так как в них нет механического контакта деталей.   например, 23 Работой современной клавиатуры руководит встроенный в нее   микроконтроллер,   который:   опрашивает   все   клавиши   и фиксирует изменение  их состояния: нажатие  или  отпускание; временно   (до   момента   передачи   в   центральный   процессор) хранит коды нескольких  последних нажатых или отпущенных клавиш (скан­коды); при наличии данных посылает требование прерывания центральному процессору и затем (по его запросу) передает   имеющиеся   данные;   управляет   световыми индикаторами   клавиатуры;   диагностику выполняет неисправностей клавиатуры.   Распознавание   кода   набранного   символа   с   учетом состояния клавиш сдвига выполняет программа, принимающая данные. Клавиатура технические характеристики, такие как усилие нажатия клавиш (в ньютонах) и ход клавиш (в миллиметрах). определенные     имеет   Манипуляторы Для   ввода   команд   и   данных   в   компьютер   широко используются   манипуляторы   –разнообразные   по   конструкции устройства,   воздействуя   на   которые   (путем   их   перемещения, давления   на   их   чувствительную   поверхность   и   т.п.), пользователь может управлять компьютером, не набирая текста. Общая   идея   работы   манипуляторов   заключается   в следующем.   На   экране   монитора   отображается   указатель (курсор),   с   помощью   которого   человек   может   «показать» компьютеру   интересующий   его   объект.   Манипулятор перемещает   курсор   вслед   за   определенными   перемещениями руки человека. Когда курсор установлен в нужное место экрана, человек сообщает об этом компьютеру, обычно нажимая кнопку на   манипуляторе.   В   принципе   манипулятор   позволяет   даже набирать   тексты,   используя   нарисованную   на   экране клавиатуру. Самый   распространенный   манипулятор   –   компьютерная мышь. Это название принято связывать с кабелем («хвостом»), соединяющим устройство с компьютером. Многим современным 24 мышам «хвост» уже не нужен: они передают данные о своем движении   с   помощью   электромагнитных   волн   (к   компьютеру при этом подсоединяется специальное устройство для приема и декодирования   радиоволн).   Такие   мыши   более   удобны,   хотя стоят дороже и используют дополнительные элементы питания (батарейки или аккумуляторы). Первоначально   датчики   движения   мыши   были механическими: при перемещении мыши вращался находящийся внутри нее шарик. Шарик, в свою очередь, вращал два взаимно перпендикулярных   колесика,   и   их   поворот   фиксировался электронным   устройством.   Полученная   информация   об изменении   координат   передавалась   в   компьютер.   Такая механическая   конструкция   была   неудобна,   так   как   шарик   и колесики приходилось часто очищать от пыли и грязи. Оптические   мыши,   которые   используются   сейчас,   не содержат   механических   частей,   поэтому   они   долговечны   и обладают   высокой   точностью.   Расположенная   «под   брюхом» миниатюрная   видеокамера   снимает   изображение   поверхности стола   через   небольшие   промежутки   времени   (для   подсветки используется   светодиод   или   портативный   лазер).   Сравнивая полученные картинки, специальный микропроцессор вычисляет перемещение мыши по двум осям координат. Этот метод дает плохие   результаты,   когда   поверхность   очень   гладкая   и однородная   (например,   стекло).   В   таких   случаях   значительно лучше работают лазерные мыши, потому что подсветка лазером дает более контрастное изображение. Наиболее интересная характеристика оптической мыши – это   разрешение   оптического   сенсора   (видеокамеры).   Кроме разрешения,   на   качество   работы   мыши   влияет   количество кадров, которые делает видеокамера за одну секунду (до десяти тысяч).   Для   игровых   мышей   важна   также   максимальная скорость движения – она может достигать нескольких метров в секунду. Шаровой манипулятор – трекбол – это перевернутая мышь.   Его   чувствительный   элемент   –   закрепленный   шар, который вращается вокруг своего центра. Название «трекбол» 25 происходит   от   английских   слов   track   –   направляющее устройство и ball – шар. Для портативных компьютеров он удобнее мыши, потому что   не требует дополнительного ровного пространства. Кроме того, трекболы могут работать там, где есть вибрация. Сейчас трекболы практически не используются. В ноутбуках в качестве встроенного «заменителя» мыши устанавливают еще один тип манипулятора – сенсорную панель (англ.   touchpad),   воспринимающая   движение   по   ней   пальца.   Панель состоит из небольшой чувствительной к давлению поверхности и двух кнопок. Короткое касание чувствительной панели   заменяет   щелчок   мышью   (можно   использовать   также кнопки   рядом   с   панелью).   Современные   панели   способны воспринимать   не   только   перемещение,   но   и   другие   команды. Например, для прокрутки документа можно проводить пальцем вдоль   правой   или   нижней   границы   панели   (там,   где   в   окне принято   располагать   полосы   прокрутки).   Некоторые   панели даже способны анализировать сочетания движений по ним двух пальцев. «Менее   серьезный»   манипулятор   –   джойстик   (англ.   joy stick   –   «веселая»   рукоятка)   –   используется,   в   основном,   в компьютерных   играх   и   может   быть   оформлен   самым причудливым   образом.   Джойстик   имеет   ручку,   при   повороте которой   замыкаются   контакты, соответствующие   направлению   наклона   ручки.   В   некоторых моделях   дополнительно   установлен   датчик   давления,   и   чем сильнее пользователь наклоняет ручку, тем быстрее движется указатель по экрану. внутри   корпуса В   некоторых   ноутбуках   в   середине   клавиатуры устанавливается   трекпойнт   (это   слово   можно   перевести   с английского как указатель курса или маршрута). Трекпойнт – это кнопка, которая определяет направление давления пальца и преобразует эту команду в перемещение курсора на экране.   Сканер 26 Сканер   –   это   устройство   для   ввода   в   компьютер графической информации. С его помощью можно преобразовать в   компьютерные   данные   рисунки,   фотографии,   снимки   на фотопленке   (негативы   и   слайды),   а   также   получить   снимки объектов не слишком большой толщины. Для   этого   используют   программы   оптического распознавания   символов   (англ.   OCR   =   Optical   Character Recognition). OCR­программы пытаются «угадать» в пикселях рисунка очертания букв, и определить, какие это буквы, сверяя контуры с имеющимися у них образцами. В принципе, можно распознавать   и   рукописный   текст,   однако   программы справляются с ним значительно хуже, чем с печатным. Принцип работы сканера достаточно прост. Луч света от яркого источника пробегает вдоль сканируемой поверхности, а светочувствительные   датчики   при   этом   воспринимают отраженные лучи и определяют их интенсивность и цвет. Можно сказать, что сканер – это очень сильно упрощенный цифровой фотоаппарат. Сканеры могут иметь разную конструкцию:     ручные,   где   считывающую   головку   перемещает пользователь (вспомните, как считываются штрих­коды); планшетные, в которых неподвижный объект кладется на стекло,   а   светочувствительная   головка   перемещается внутри сканера; рулонные, протягивающие бумагу с изображением мимо неподвижной головки; барабанные,   где   сканируемый   объект   наклеивается   на вращающийся   барабан,   который   медленно   вращается мимо неподвижной головки; такие сканеры обеспечивают наилучшее   качество   сканирования   и   применяются   в издательской деятельности. Самая   важная   характеристика   сканера   –   разрешающая способность.   Разрешающая   способность   –   это   максимальное количество   точек   на   единицу   длины,   которые   способен различить   сканер.   Разрешающая   способность   сканера 27 измеряется в пикселях на дюйм (англ. ppi = pixels per inch). При сканировании   совсем   не   обязательно   устанавливать максимально   возможное  разрешение.   Конечно,   чем  оно  выше, тем лучше качество, но зато и файл займет больше места на диске!   Рекомендуемое   разрешение   зависит   от   того,   зачем сканируется материал (см. таблицу). Применение Сканирование в отраженном свете: иллюстрации для Web­страниц сканирование текста без распознавания сканирование текста для распознавания цветное   фото   для   печати   на   струйном принтере цветное фото для типографской печати Сканирование в проходящем свете: 35­мм пленка, для Web­страниц 5­мм   пленка,   для   печати   на   струйном принтере Разрешение, ppi   75­150 150­200 300­400 не менее 300   200­600 600­2000 Другая   важная   характеристика   режима   сканирования   – глубина   цвета   (разрядность),   то   есть   количество   двоичных разрядов, которое используется для кодирования цвета одного пикселя. Если для кодирования цвета использовано N двоичных разрядов,   то   общее   количество   возможных   цветов   равно   N. Высококачественные   устройства   позволяют   сканировать изображения с глубиной цвета 48 бит. Устройства вывода Устройства   вывода   –   это   устройства,   которые представляют   компьютерные  данные  в   форме,  доступной  для восприятия   человеком.   Первыми   устройствами   вывода   были панели   индикаторных   лампочек.   Каждая   из   них   показывала состояние   отдельного   бита:   горящая   лампочка   обозначала единицу, а выключенная – ноль. Для чтения результата нужно 28 было   хорошо   знать   двоичную   систему.   Этот   схематический рисунок   изображает   индикаторную   панель   на   пульте   ЭВМ первых   поколений.   Разноцветные   колпачки   патронов   с лампочками помогали правильно считывать результат: каждая группа из трех битов – это одна восьмеричная цифра. Такие   панели   использовались   для   обслуживающего персонала   вплоть   до   третьего   поколения   ЭВМ,   однако   для большинства пользователей такой вывод данных был непонятен. Первые   «настоящие»   устройства   вывода   печатали   числа   в десятичном   виде   на   бумагу.   Затем   печатающие   устройства научились печатать не только цифры, но и буквы. Они работали по принципу печатающей машинки: рельефный шаблон символа ударял   по   красящей   ленте,   прижатой   к   бумаге,   и   оставлял отпечаток. Кроме   устройств,   печатающих   символы,   появились графопостроители   (плоттеры),   которые   рисовали   перьями   на бумаге   графики   функций   и   простейшие   картинки.   Так   как современные принтеры могут выводить текст и графику (в том числе и цветную), специальные устройствах для вывода графики практически не используются. Революционным событием стало создание мониторов. Это позволило   избавиться   от   ненужного   расхода   бумаги   –  теперь можно было выводить на печать только самое необходимое.   Кроме того, управление и обслуживание ЭВМ стало более удобным. Компьютеры   четвертого   поколения   начали   обрабатывать мультимедийную   информацию   –   звуковые   и   видеоданные. Поэтому   к   компьютерам   стали   подключать   устройства   для вывода   такой   информации:   звуковые   колонки,   наушники, телевизор   и   т.п.   Некоторые   из   этих   устройств   (например, наушники)   –   аналоговые,   поэтому   для   вывода   необходимо преобразовать дискретные компьютерные данные в аналоговую форму. Для этого используется специальная электронная схема, которую  называют  цифро­аналоговый   преобразователь  (ЦАП). 29 ЦАП   для   вывода   звуковой   информации   входит   в   состав звуковой карты. Эволюция устройств вывода не остановилась – все время разрабатываются   устройства   новых   типов,   порой   весьма экзотические. Например, появились сообщения о создании «3D­ принтеров»,   которые   способны   под   управлением   компьютера создавать   объемные   тела   из   различных   материалов   (прежде всего, из пластика). Монитор Компьютерный монитор состоит из дисплея (панели, на которую смотрит человек) и электронных схем,   позволяющих   выводить   на   этот   дисплей   текстовую   и графическую информацию. Мониторы   во   многом   используют   телевизионные технологии.   В   конце   XX   века   для   компьютеров   применялись мониторы на основе электронно­лучевых трубок (ЭЛТ), но они были   вытеснены   жидкокристаллическими   (ЖК)   мониторами, которые обладают рядом преимуществ: малый вес и размеры; в 2­4 раза меньшее потребление электроэнергии; нет искажений изображения,   характерных   для   электронно­лучевых   трубок; значительно ниже уровень электромагнитного излучения. Тем   не   менее,   некоторые   профессионалы   по­прежнему работают на электронно­лучевых мониторах. Дело в том, что ЖК­мониторы имеют недостатки, которые трудно устранить в производстве:   цветопередача   хуже,   чем   у   ЭЛТ­мониторов; например, очень трудно получить чисто черный цвет; контраст и цвета   изображения   меняются   в   зависимости   от   угла,   под которым   мы   смотрим   на   монитор;   при   быстром   изменении изображения   заметно   «запаздывание»   (жидкие   кристаллы   не могут   поворачиваться   слишком   быстро);   при   существующих технологиях изготовления у многих мониторов есть дефектные точки, которые не работают (так называемые «битые пиксели»); могут отображать четкую картинку только в одном разрешении, совпадающем с размерами матрицы. Независимо   от   конструкции,   экран   любого   монитора строится из отдельных точек, причем каждая из них образована близко   расположенными   областями   трех   основных   цветов   – 30 красного,   зелѐного   и   синего.   Для   ЖК­монитора   эти   области имеют   форму   прямоугольников,   слегка   вытянутых   по вертикали. Расстояние между их центрами – доли миллиметра, поэтому глаз человека воспринимает все три составляющие как одну точку «суммарного» цвета. Элементы экрана часто называют пикселями, что не совсем точно. Строго говоря, пиксель – это точка рисунка, а не экрана. Например,   на   одном   и   том   же   мониторе   можно   легко устанавливать   разные   размеры   рабочего   стола   в   пикселях.   Компьютер   «проектирует»   пиксели   картинки   на   экран   с учетом установленного разрешения. При этом одному пикселю может соответствовать одна или несколько точек экрана. Элемент   ЖК­экрана   –   это   жидкий   кристалл,   способный под   воздействием   электрического   напряжения   менять   свои оптические   свойства.   Каждая   точка   управляется   своим полупроводниковым   транзистором.   Подчеркнем,   что   сам жидкий  кристалл  не способен светиться,  он лишь регулирует пропускание света от расположенного за ним источника света. Наиболее важные характеристики мониторов – это размер диагонали (в дюймах) имаксимальное разрешение (количество точек   экрана   по   ширине   и   высоте).   Для   ЖК­мониторов максимальное разрешение – это количество элементов матрицы. Если установить другое (более низкое) разрешение, то качество изображения   будет   хуже,   т.к.   видеосистеме   придется «растягивать» картинку на реально существующие точки.   Современные Процессор   передает   данные   для   вывода   видеокарте (видеоконтроллеру),  которая управляет  выводом  изображения на   монитор. содержат микропроцессор   для   обработки   графической   информации (графический ускоритель) и собственную видеопамять. Можно считать, что видеокарта – это специализированный компьютер, который существенно ускоряет построение и вывод на монитор графических изображений, особенно трехмерных.   видеокарты   Инженеры   активно   работают   над   созданием   все   более совершенных устройств вывода. Большое внимание  уделяется 31 разработке   так   называемых   3D­дисплеев,   которые   смогут отображать информацию в трех измерениях. Печатающие устройства Печатающие   устройства   (принтеры)   служат   для   вывода текстовой и графической  информации  на бумагу или  пленку. Современные   принтеры   обрабатывают   символы   как   графику, т.е. рисуют их. На принтерах можно печатать очень сложные изображения, в том числе цветные фотографии. В   настоящее   время   существует   четыре   основных   типа принтеров: матричные, струйные, лазерные и сублимационные. Матричные принтеры – это последнее поколение принтеров с ударным   принципом   работы.   Печатающая   головка   содержит вертикальный   ряд   иголок,   которые   под   воздействием управляющих сигналов ударяют по красящей ленте, оставляя на бумаге отпечатки в виде маленьких точек. Головка   движется   в   горизонтальном   направлении,   что позволяет   сформировать   строку   из   символов   произвольного вида. На таком принтере можно получать не только тексты, но черно­белые рисунки, однако вывод графики происходит очень медленно.   Достоинства   матричных   принтеров   –   дешевизна самих принтеров и расходных  материалов  (красящих лент), а также   способность   печатать   практически   на   любой   бумаге.   Однако они не могут обеспечить высокое качество печати, работают медленно и сильно шумят. Печатающая   головка   струйных   принтеров   содержит крошечные отверстия, через которые под большим давлением на бумагу выбрасываются чернила. Диаметр получаемых при этом точек   гораздо   меньше,   чем   у   матричных   принтеров,   что позволяет   получить   значительно   лучшее   качество   печати.   В цветных принтерах чаще всего устанавливается два картриджа: один  с черной  краской,  а  второй  – с  голубой,  фиолетовой  и желтой   (вспомните   цветовую   модель   CMYK).   Изображение строится   из   точек   этих   цветов.   В   некоторых   моделях   для повышения   качества   используют   шесть   базовых   цветов.   Для печати на струйных принтерах необходима качественная бумага, 32 кроме   того,   напечатанное   изображение   расплывается   при попадании воды. Лазерные принтеры обеспечивают очень высокое качество печати. Компьютер строит в памяти полный образ страницы и предает его принтеру. Тот с помощью лазерного луча построчно переносит   изображение   на   вращающийся   барабан   –   строит электростатическую   копию   картинки.   Затем   к   барабану притягиваются   мелкие   частицы   красящего   порошка   –   тонера, причем,   чем   сильнее   наэлектризован   участок   барабана,   тем больше   краски   он   получает.   На   следующем   этапе   бумага прижимается   к   барабану,   в   результате   на   ней   строится отпечаток   картинки.   Чтобы   краска   не   осыпалась,   на   выходе нагретый валик вплавляет частицы тонера в бумагу. Поскольку лазерные принтеры используют достаточно сложные технологии, они стоят дороже матричных и струйных, и потребляют больше электроэнергии.   Светодиодные   принтеры   (их   тоже   часто называют   лазерными)   работают   по   такому   же   принципу,   но изображение   переносится   на   барабан   не   лазером,   а светодиодной матрицей. Сублимационный   принтер   печатает   изображение   совсем иначе: головка принтера нагревает поверхность, размягчая ее, а затем «впрыскивает» крохотные частицы красителя. Сверху наносится защитный слой, который предохраняет краску от разрушения солнечными лучами, и в итоге образуется очень стойкое   изображение.   Сублимационные   принтеры   прекрасно подходят для печати на пластиковых картах и компакт­дисках, часто используются для печати фотографий.  Их   недостатки   – низкая скорость печати (более 1 минуты на одну фотографию) и высокая стоимость. Важнейшей   характеристикой   принтера   является   его разрешающая способность. Разрешающая способность принтера –   это   максимальное   количество   точек,   которые   он   способен напечатать   на   единицу   длины.   По   традиции   разрешающая способность измеряется в точках на дюйм (англ. dpi = dots per inch). Все современные струйные и лазерные принтеры имеют 33 разрешающую способность не ниже 300 dpi, что обеспечивает высококачественную   печать.   Некоторые   принтеры   позволяют пользователю менять разрешающую способность, регулируя тем самым качество печати. Обратим внимание на разницу обозначений ppi (пиксели на дюйм)   и   dpi   (точки   на   дюйм).   В   ppi   измеряется   разрешение цифрового изображения (например, отсканированного), а в dpi – качество   печати   принтера.   Каждый   пиксель   картинки   может изображаться принтером в виде нескольких точек. Принтеры также часто сравнивают по скорости печати (в количестве страниц в минуту). Задание: подключить мышь, клавиатуру и колонки к ПК. Практическая работа №5 Тема: Составление алгоритмов технологических  процессов копирования Цель: научиться составлять алгоритмы технологических  процессов копирования Порядок выполнения работы: На сегодняшний день существует множество классификаций копировальных аппаратов в зависимости от различных параметров. Вся копировальная техника делится на пять основных групп: 1. портативные копировальные аппараты (portable copiers):  формат оригинала и копии ­ А4;   скорость копирования до 5­6 копий в минуту; рекомендуемый объём копирования ­ до 500 копий в месяц; Назначение: изготовление небольшого числа копий в любых условиях ­ дома, в офисе, в командировке. 2. низкоскоростные машины (low­volume copiers):  формат оригинала ­ А4 (А3);  формат копии ­ А4 (А3);   скорость копирования 10­15 копий в минуту; рекомендуемый объём копирования ­ до 1500­2500 копий в месяц; Назначение: обслуживание потребностей небольшого офиса. 34 3. офисные копиры среднего класса (middle­volume copiers):  формат оригинала до А3;  формат копии до А3;   скорость   копирования   ­   15­30   копий   формата   А4,   10­20 копий формата А3 в минуту; рекомендуемый   объём   копирования   ­   до   10000   копий   в месяц; Назначение:   обслуживание   потребностей   офиса   средних размеров   с   большим   документооборотом,   требующим   хорошего оформления документов ­ выделение цветом, масштабирование  и т.д. 4. копиры для рабочих групп (high­ volume copiers):  формат оригинала до А2;  формат копии до А2;    скорость копирования ­ 40­80 копий формата А4 в минуту; ч/б копирование с возможностью выделения цветом; рекомендуемый объём копирования ­ более 15000 копий в месяц; Назначение: обслуживание потребностей больших офисов и бизнес­центров,   большие   объёмы   копирования,   необходимость брошюрования   и   сортировки   документов,   разделение   ресурсов   и программирование   больших   объёмов   сложных   копировальных работ. 5.   специальные   копировальные   аппараты   (полноцветные   и инженерные машины). В   эту   группу   входят   полноцветные   широкоформатные копировальные   аппараты.   Они   предназначены   для   особых   задач, таких,   цветных фотографий,   вывода   на   твёрдый   носитель   изображения   с компьютера и слайдов и т.д.   как   копирование   инженерных   чертежей, Для копирования и размножения документов используются специальные   технические   средства.   Для   получения   небольшого количества копий (до 25экз.) используются средства копирования документации (репрография), при большом тиражировании (более 35 25экз.) ­ средства размножения документов (оперативная или малая полиграфия). Принципиальное   отличие   средств   копирования   от   средств малой полиграфии заключается в том, что при копировании копия снимается   непосредственно   с   документа­оригинала,   а   при размножении ­ с промежуточной печатной формы, изготовленной с документа­оригинала. Оперативное размножение документов малыми и средними тиражами   осуществляется   методами   и   средствами   оперативной полиграфии.   К   техническим   средствам   оперативной   полиграфии относятся ротаторы (трафаретная печать), гектографы (спиртовая печать) и машины для офсетной печати (плоской). Многообразие технических   средств   копирования   документов   обусловлено различными условиями их применения и отличием вида и характера копируемой документации. Электрографическое   копирование   (ксерографическое) является в настоящее время наиболее распространенным способом копирования. Более 70% копировального оборудования составляют электрографические копировальные аппараты (ЭГКА), посредством которых   изготавливается   свыше   50%   всех   копий,   получаемых   в мире. Такой   вид   копирования   позволяет   получать высококачественные единичные копии на обычной бумаге, а также печатные   формы   для   офсетной   печати.   Фотокопирование, благодаря   позволяющей изготавливать   как   единичные   копии,   так   и   печатные   формы, обеспечивает   копирование   и   размножение   документации   в требуемом количестве при минимальном объёме оборудования.   универсальности   аппаратуры, Основные достоинства электрографического копирования: высокие   оперативность,   производительность   и   качество копирования; возможность масштабирования и редактирования документа при копировании; получение копий с листовых и сброшюрованных документов;    36    получение   копий   с   различных   штриховых,   полутоновых, одно­ и многоцветных оригиналов; получение   копий   на   обычной   бумаге,   кальке,   пластиковой пленке, алюминиевой фольге и др.; сравнительно невысокая стоимость аппаратов и расходных материалов, легкость обслуживания. Электрографическое   копирование   включает   в   себя следующие процедуры:       изображения: светоэкспозиция: проектирование документа на поверхность предварительно   заряженного   фотополупроводникового покрытия   барабана   или   пластины,   вызывающее   стекание заряда с освещенных участков полупроводникового (на свету проводящего)   покрытия   и   формирование   невидимого электростатического изображения документа; проявление скрытого   превращение электростатического   изображения   в   видимое   в   процессе налипания   красящего   порошка   (тонера)   на   заряженные участки; печать: перенос красящего порошка с барабана или пластины на бумагу или иную основу копии; закрепление:   растворение   красящего   порошка   на   копии   в парах ацетона. Отечественные   ЭГКА   существенно   уступают   по   качеству копирования   зарубежным.   Если   для   отечественных   ЭГКА справедлив образный вывод: текст на копии хорошо разборчив, то для зарубежных: копии лучше оригиналов, рисунки объемные, цвета яркие при условии использования фирменной бумаги.   Выбор   ЭГКА   в   основном   зависит   от   типа   и   форматов копируемых   документов   и   от   количества   копий,   которое планируется изготавливать. Термографическое копирование. Это самый быстрый способ копирования (меньше, чем за 10 секунд, можно получить копию с листового   документа,   содержащего   текстовую,   цифровую   или графическую   информацию),   позволяющий   получать   копию   на специальной   достаточно   дорогой   термореактивной   бумаге,   либо 37 через   термокопировальную   бумагу   –   на   обычную.   Недостатки термокопирования: невысокое качество, небольшой срок хранения копий (темнеют), дорогая бумага.   Важная,   весьма стоимость высокую   Фотографическое копирование. Этот способ копирования ­ самый давний. Он обеспечивает самое высокое качество, но требует дорогих расходных материалов и длительного процесса получения копии (экспозиция, проявление, промывка, сушка). Но, несмотря на сравнительно   фотоматериалов, фотокопирование   остаётся   наиболее   распространённым   способом изготовления   копий   и   печатных   форм.   Широкое   применение получило   рефлексное   фотокопирование,   при   котором   можно изготавливать фотокопии практически со всех видов документов.     распространенная   разновидность фотографического   копирования     микрофотокопирование, основанное   на   микрофильмировании   документов.   Используются особо   контрастные   фотобумага   и   пленки,   обычные фотографические   аппараты,   аппараты   для   контактного (рефлексного) фотографирования и печати. ­ Электронно­графическое   копирование.   Оно   основано   на оптическом   считывании   документов   (фотодиоды   преобразуют проектируемое   на   них   изображение   документа   в   электрические сигналы)   и   электроискровой   регистрации   информации   на специальный   носитель   копии.   Копии   чаще   всего   получают   на электрофотопленке   и   на   термореактивной   бумаге.   Копии   на электрофотопленке   служат   основой   для   последующего тиражирования   документов   средствами   трафаретной   печати,   и   в аспекте   подготовки   высококачественных   трафаретных   печатных форм электронно­графическое копирование весьма эффективно и широко используется. Диазографическое   копирование   (светокопирование   ­ диазография,   синькография)   ­   является   одним   из   основных способов   изготовления   копий   технической   документации (большеформатной чертежно­технической документации), наиболее экономичным,   доступным   и   практически   не   ограничивающим формат   оригинала.   Применение   диазоматериалов   различной 38

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса

Методичка по информатике для 1 курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018