Консультация «Организация взаимодействия с родителями»
Оценка 5

Консультация «Организация взаимодействия с родителями»

Оценка 5
Лекции
doc
дефектология
Взрослым
18.04.2020
Консультация «Организация взаимодействия с родителями»
Поэтому от родителей требуется научиться проявлять любовь к своему ребёнку полезным для него образом, вызывая ответные чувства. Данная программа ориентирует воспитателя на взаимодействие с семьёй.
Консультаци3.doc

Консультация «Организация взаимодействия с родителями»

Семья для ребёнка дошкольного возраста – жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Эмоциональную защиту и психологический комфорт, жизненную опору обеспечивает ребёнку родительская любовь. Поэтому от родителей требуется научиться проявлять любовь к своему ребёнку полезным для него образом, вызывая ответные чувства. Данная программа ориентирует воспитателя на взаимодействие с семьёй.

Ежедневное общение с родителями детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, осуществляют воспитатели группы. Анализ психолого-педагогической, методической литературы и реальной практики работы ДОУ (Т.Н. Доронова, 2002; О.И. Давыдова, 2003 и др.) дает возможность увидеть, что не всегда взаимодействие воспитателей с родителями эффективно и направлено на решение задачи объединения усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребенка. К числу недостатков можно отнести относительную стихийность этих контактов. Они складываются из:

- обращений родителей к воспитателю с вопросами о ребенке;

 -обращений воспитателей к родителям по проблемам ребенка и работы дошкольного учреждения;

 -общения по другим поводам, не связанным с ребенком.

В общении родителей с воспитателями можно отметить следующие особенности:

– разные родители с разной частотой обращаются к воспитателям; в результате одни из них общаются с ним чуть ли не ежедневно, а другие практически не общаются;

– родителей, прежде всего интересуются тем, что и как ел ребенок, реже - его успехами в занятиях; вместе с тем зачастую не обсуждаются важные аспекты индивидуального развития ребенка, пути формирования его личности;

– воспитатели чаще обращаются к родителям в случаях негативного поведения ребенка, чем отмечают его успехи, что подсознательно формирует у родителей отрицательную установку на контакты с сотрудниками, поскольку каждое их обращение связано с какой-либо неприятной ситуацией;

– воспитатели просят родителей вмешаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций, каким образом совместными усилиями достичь желаемого результата. Родители при этом нередко демонстрируют агрессивную - в адрес педагога или собственного ребенка - реакцию, которая свидетельствует о том, что они не знают, как именно воздействовать на его поведение;

– воспитатели не всегда умеют психологически грамотно построить беседу, избежать ранящих родителей оценочных суждений о ребенке, точно и понятно описать характер проблемы;

– значительное время занимает общение воспитателей с родителями на отвлеченные темы;

– не всегда правильно выбирают воспитатели и стиль общения с родителями.       Нередко устанавливается традиция обращения друг к другу на «ты» и по имени, не соблюдаются ограничения на обсуждение других сотрудников и ситуации в детском саду. В конечном счете, это вредит репутации самого воспитателя, снижает уважение к детскому саду и готовность ценить труд коллектива и заботу, которую он проявляет по отношению к ребенку.

    Рассмотренные нами особенности необходимо учитывать при организации взаимодействия коллектива ДОУ и семьи ребенка с задержкой психического развития.

    Воспитатель в сотрудничестве с родителями стремится к позиции поддержки, соучастия, и сопереживания им в сложном процессе осознания материнских и отцовских функций. Родители должны видеть в воспитателе внимательного, знающего, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами.

Эффективными методами работы с родителями являются активные и интерактивные методы взаимодействия, особенность которых заключается в том, что субъекты активно проявляют инициативу и самостоятельность.

Основные формы взаимодействия с семьёй

Форма работы    

Вид деятельности

Знакомство с семьёй  

- встречи-знакомства;

- посещение семьи;

- анкетирование родителей (законных представителей), бабушек, дедушек

Наглядно-информационные       

- информационные листы о задачах на неделю;

- информационные листы о задачах занимательной деятельности за день (чему научились, с чем познакомились, что узнали);

- оформление стендов;

- организация выставок детского творчества;

- создание памяток;

- интернет-журналы;

- переписка по электронной почте

Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса   

- дни открытых дверей;

- консультации (индивидуальные, групповые);

- родительские собрания;

- реклама книг, статей из газет, журналов или сайтов по проблемам семейного воспитания (выставляется в приёмной на 3-5 дней)

Образование родителей     

- организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы);

- вечера вопросов и ответов;

- заседания «круглого стола»

- мастер-классы;

- тренинги;

- ролевое проигрывание;

- родительские конференции;

- университет педагогических знаний;

- родительские чтения;

- родительские вечера;

- родительские ринги;

- семейные педсоветы (проводятся у родителей дома);

- создание библиотеки, медиотеки

     Совместная деятельность       

- организация вечеров музыки и поэзии, гостиных, праздников

- конкурсы;

- концерты семейного воскресного абонемента;

- семейные объединения (клуб, студия, секция);

- участие в исследовательской и проектной деятельности

       


Консультация «Организация взаимодействия с родителями»

Консультация «Организация взаимодействия с родителями»

Родители при этом нередко демонстрируют агрессивную - в адрес педагога или собственного ребенка - реакцию, которая свидетельствует о том, что они не знают, как именно…

Родители при этом нередко демонстрируют агрессивную - в адрес педагога или собственного ребенка - реакцию, которая свидетельствует о том, что они не знают, как именно…

Эффективными методами работы с родителями являются активные и интерактивные методы взаимодействия, особенность которых заключается в том, что субъекты активно проявляют инициативу и самостоятельность

Эффективными методами работы с родителями являются активные и интерактивные методы взаимодействия, особенность которых заключается в том, что субъекты активно проявляют инициативу и самостоятельность

Совместная деятельность - организация вечеров музыки и поэзии, гостиных, праздников - конкурсы; - концерты семейного воскресного абонемента; - семейные объединения (клуб, студия, секция); - участие…

Совместная деятельность - организация вечеров музыки и поэзии, гостиных, праздников - конкурсы; - концерты семейного воскресного абонемента; - семейные объединения (клуб, студия, секция); - участие…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020