Использование информационно коммуникативных технологий при обучении учащихся индивидуального обучения
Оценка 4.7

Использование информационно коммуникативных технологий при обучении учащихся индивидуального обучения

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
дефектология
1 кл—2 кл
11.07.2024
Использование информационно коммуникативных технологий при обучении учащихся индивидуального обучения
В своей педагогической практике я применяю информационные технологии. Использование информационных технологий позволяет мне учитывать при обучении учащихся их возрастные и психологические особенности, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес к предмету. Использование компьютера позволяет мне разнообразить работу на уроке, а также использовать такой немаловажный элемент обучения, как игра. Яркие образы, впечатляющие краски, безграничные возможности для фантазии позволяют учащемуся с нарушением интеллекта в форме игры усвоить учебный материал. В результате чего в несколько раз повышается эффективность урока.
Доклад Использование здоровьесберегающих технологий.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ

«МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

(ГКОУ «МОЦО №1»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учеников индивидуального обучения при организации учебно-воспитательного процесса».

 

 

 

 

 

 Подготовила: Бабицкая Л.Н.,

Учитель индивидуального обучения

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Магадан

2023 г.

 

Использование здоровьесберегающих технологий,

позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учеников индивидуального обучения при организации учебно-воспитательного процесса

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=20e3a3a53f7ffa96c30112f30efa82fa&n=33&h=215&w=366 

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1590 является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.

Знание технологий, которые позволяют сохранить здоровье ребенка за годы его обучения в школе - важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя. Используя эти технологии, учитель ограждает детей от перегрузок и переутомления на уроках. Благодаря этому у детей развиваются внимание, память, воля, творческое воображение, происходит формирование самостоятельности мышления, свободы суждений.

При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе соблюдаю следующие принципы:

·                    «Не навреди!»;

·                    принцип непрерывности (систематичности);

·                    индивидуальности (соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний).

Самым главным приоритетом в моей работе с учащимся индивидуального обучения является индивидуальный подход с учетом специфики его психики и здоровья.

            При изучении медицинских документов учащихся я выявила то, что у детей целый ряд патологий (сколиоз, нарушение зрения и т.д.), помимо тяжёлой умственной отсталости с аутистическими проявлениями, что повлечет за собой проблемы при усвоении программного материала коррекционной школы. Поэтому учебно-воспитательный процесс мною строится с учётом использования различных здоровьесберегающих технологий:

1.      Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения: подбор учебной мебели соответствует росту обучающегося.

2.      Классная комната содержится в чистоте и порядке. Во время проведения динамической перемены проводится проветривание класса.

3.      Учебная нагрузка обучающегося не превышает величину недельной образовательной нагрузки и рекомендаций ПМПК.

4.      Созданы индивидуальные учебные программы, календарно-тематическое планирование с учётом психофизических особенностей, учебных возможностей обучающегося.

5.      Организация учебных занятий осуществляется с учётом динамики умственной работоспособности обучающегося, направлена на предотвращение его переутомления и перегрузки на уроках.

      6.   Физкультурные минутки на уроках провожу с музыкальным сопровождением.

 

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5da242434b6381b9e1f4bdf168ac377d&n=33&h=215&w=185

7.  Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью оздоровительной работы на уроке. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний. Медленный выдох помогает расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью.

                           

8. С целью профилактики нарушения зрения гимнастика для глаз провожу   ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

 

         https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f52c2dd426019f34be66364e1521587b&n=33&h=215&w=324          https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f1038e841d1feed2d3a8b05dc2a917c7&n=33&h=215&w=304

 

10. Для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга я использую пальчиковую гимнастику.  

http://dou24.ru/307/images/stories/psiholog/04_15_palchik_igry/vqschPg6jtY.jpg

 

 

11. На уроках главной задачей является работа по привитию навыков личной гигиены, подготовка учащихся к взрослой жизни, социальной адаптации.

12. Проводится просветительская работа с воспитателями учащихся по вопросам охраны и укрепления здоровья, а также выбор принадлежностей для занятий в классе.

         Также в своей работе я использую следующие приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу учащегося: игровые ситуации; дидактические игры.                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

                            

 

                           

 

 

 

 

 

          Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, по формированию здорового образа жизни дает положительные результаты – они регулярно посещает учебные занятия. Что свидетельствует адекватному подбору учебной нагрузки, о положительных результатах работы, которую я систематически провожу для сохранения и укрепления здоровья ученика в ходе учебно-воспитательного процесса.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учеников индивидуального обучения при организации учебно-воспитательного процесса

Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учеников индивидуального обучения при организации учебно-воспитательного процесса

Созданы индивидуальные учебные программы, календарно-тематическое планирование с учётом психофизических особенностей, учебных возможностей обучающегося

Созданы индивидуальные учебные программы, календарно-тематическое планирование с учётом психофизических особенностей, учебных возможностей обучающегося

Для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга я использую пальчиковую гимнастику

Для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга я использую пальчиковую гимнастику

Также в своей работе я использую следующие приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу учащегося: игровые ситуации; дидактические игры

Также в своей работе я использую следующие приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу учащегося: игровые ситуации; дидактические игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2024