Методичка по информатике для 1 курса НПО
Оценка 4.6

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Оценка 4.6
Лекции
doc
информатика
Взрослым
09.04.2018
Методичка по информатике для 1 курса НПО
Данные материалы написаны в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина». Данные материалы предназначены для студентов специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции и содержат темы практических работ и требования к их выполнению по дисциплине «Информатика». Основными целями данных материалов являются: -прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями в области информационных технологий; -развитие логического и алгоритмического мышления; -воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.
Прак. раб. ИТвПД СиЭЗиС.doc
Департамент образования Вологодской области БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина» А.В.Соломатина Методические рекомендации к выполнению практических работ методические материалы по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 3­го курса специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2017 2 Рассмотрено на заседании методической комиссии Протокол № ___ от  _______2017 г. Председатель МК/_________/Федотова С.В. Рецензенты:  Белова О.А., преподаватель высшей квалификационной категории БПОУ   ВО   «Череповецкий   строительный   колледж   имени   А.   А. Лепехина». Разработала: Соломатина   А.В.,   преподаватель   проектной   деятельности   БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина» Данные   материалы   предназначены   для   студентов   3   курса специальности   08.02.01   Строительство   и   эксплуатация   зданий   и сооружений и содержат темы практических работ и требования к их выполнению   по   дисциплине:   «Информационные   технологии   в профессиональной деятельности».  3 Введение Данные материалы написаны в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в   профессиональной   деятельности»   для   студентов   БПОУ   ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина».  Данные   материалы   предназначены   для   студентов   3   курса специальности   08.02.01   Строительство   и   эксплуатация   зданий   и сооружений и содержат темы практических работ и требования к их выполнению   по   дисциплине   «Информационные   технологии   в профессиональной деятельности». Основными целями данных материалов являются: ­прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями в области информационных технологий; ­развитие  логического и алгоритмического мышления; ­воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. 4 Практическая работа №1 Тема: Технология установки пакетов прикладных программ Цель работы: научиться устанавливать пакеты прикладных  программ. Порядок выполнения работы: В основу работы компьютеров положен программный принцип управления,   состоящий   в   том,   что   компьютер   выполняет действия   по   заранее   заданной   программе.   Этот   принцип обеспечивает   универсальность   использования   компьютера:   в определенный момент времени решается задача соответственно выбранной   программе.   После   ее   завершения   в   память загружается другая программа и т.д.  Программа   ­   это   запись   алгоритма   решения   задачи   в   виде последовательности   команд   или   операторов   языком,   который понимает   компьютер.   Конечной   целью   любой   компьютерной программы является управление аппаратными средствами.  Для нормального решения задач на компьютере нужно, чтобы программа   была   отлажена,   не   требовала   доработок   и   имела соответствующую документацию. Поэтому, относительно работы на   компьютере   часто   используют   термин   программное обеспечение   (software),   под   которым   понимают   совокупность программ,   процедур   и   правил,   а   также   документации, касающихся функционирования системы обработки данных.  Программное   и   аппаратное   обеспечение   в   компьютере работают   в   неразрывной   связи   и   взаимодействии.   Состав программного обеспечения вычислительной системы называется программной конфигурацией.  Между программами существует взаимосвязь, то есть работа множества программ базируется на программах низшего уровня.  Междупрограммный   интерфейс   ­   это   распределение программного обеспечения на несколько связанных между собою уровней. Уровни программного обеспечения представляют собой пирамиду,   где   каждый   высший   уровень   базируется   на программном   обеспечении   предшествующих   уровней. 5 Схематично структура программного обеспечения приведена на рис.1. Прикладной уровень Служебный уровень Системный уровень Базовый уровень Базовый уровень Базовый   уровень   является   низшим   уровнем   программного   Отвечает   за   взаимодействие   с   базовыми обеспечения. аппаратными   средствами.   Базовое   программное   обеспечение содержится   в   составе   базового   аппаратного   обеспечения   и сохраняется   в   специальных   микросхемах   постоянного запоминающего   устройства   (ПЗУ),   образуя   базовую   систему ввода­вывода BIOS. Программы и данные записываются в ПЗУ на   этапе   производства   и   не   могут   быть   изменены   во   время эксплуатации. Системный уровень Системный уровень ­ является переходным. Программы этого уровня   обеспечивают   взаимодействие   других   программ компьютера с программами базового уровня и непосредственно с аппаратным  обеспечением.   От  программ  этого  уровня  зависят эксплуатационные   показатели   всей   вычислительной   системы. При   подсоединении   к   компьютеру   нового   оборудования,   на системном   уровне   должна   быть   установлена   программа, обеспечивающая   для   остальных   программ   взаимосвязь   с устройством.   Конкретные   программы,   предназначенные   для взаимодействия   с   конкретными   устройствами,   называют драйверами. Другой   класс   программ   системного   уровня   отвечает   за взаимодействие с пользователем. Благодаря ему, можно вводить 6 данные   в   вычислительную   систему,   руководить   ее   работой   и получать результат в удобной форме. Это средства обеспечения пользовательского   интерфейса,   от   них   зависит   удобство   и производительность работы с компьютером. Совокупность программного обеспечения системного уровня образует ядро операционной системы компьютера. Наличие ядра операционной системы  ­ это первое условие  для возможности практической работы пользователя с вычислительной системой. Ядро   операционной   системы   выполняет   такие   функции: управление   памятью,   процессами   ввода­вывода,   файловой системой,   организация   взаимодействия   и   диспетчеризация процессов, учет использования ресурсов, обработка команд и т.д. Служебный уровень Программы этого уровня взаимодействуют как с программами базового   уровня,   так   и   с   программами   системного   уровня. Назначение   служебных   программ   (утилит)   состоит   в автоматизации   работ   по   проверке   и   настройки   компьютерной системы, а также для улучшения функций системных программ. Некоторые   служебные   программы   (программы   обслуживания) сразу входят в состав операционной системы, дополняя ее ядро, но большинство являются внешними программами и расширяют функции   операционной   системы.   То   есть,   в   разработке служебных   программ   отслеживаются   два   направления: интеграция   с   операционной   системой   и   автономное функционирование. Классификация служебных программных средств 1. Диспетчеры файлов (файловые менеджеры). С их помощью выполняется большинство операций по обслуживанию файловой структуры: копирование, перемещение, переименование файлов, создание   каталогов   (папок),   уничтожение   объектов,   поиск файлов   и   навигация   в   файловой   структуре.   Базовые программные   средства   содержатся   в   составе   программ системного   уровня   и   устанавливаются   вместе   с   операционной системой 7 2. Средства сжатия данных (архиваторы). Предназначены для создания   архивов.   Архивные   файлы   имеют   повышенную плотность   записи   информации   и   соответственно,   эффективнее используют носители информации. 3. Средства диагностики. Предназначены для автоматизации процессов   диагностики   программного   и   аппаратного обеспечения.   Их   используют   для   исправления   ошибок   и   для оптимизации работы компьютерной системы. 4. Программы инсталляции  (установки).  Предназначены для контроля   за   добавлением   в   текущую   программную конфигурацию нового программного обеспечения. Они следят за состоянием   и   изменением   окружающей   программной   среды, отслеживают   и   протоколируют   образование   новых   связей, утерянных   во   время   уничтожения   определенных   программ. Простые   средства   управления   установлением   и   уничтожением программ содержатся в составе операционной системы, но могут использоваться и дополнительные служебные программы. 5.   Средства   коммуникации.   Разрешают   устанавливать соединение  с удаленными компьютерами, передают сообщения электронной почты, пересылают факсимильные сообщения и т.п. 6. Средства просмотра и воспроизведения. Преимущественно, для   работы   с   файлами,   их   необходимо   загрузить   в   "родную" прикладную программу и внести необходимые исправления. Но, если   редактирование   не   нужно,   существуют   универсальные средства для просмотра (в случае текста) или воспроизведения (в случае звука или видео) данных. 7.   Средства   компьютерной   безопасности.   К   ним   относятся средства пассивной и активной защиты данных от повреждения, несанкционированного доступа, просмотра и изменения данных. Средства   пассивной   защиты   ­   это   служебные   программы, предназначенные   для   резервного   копирования.   Средства активной   защиты   применяют   антивирусное   программное обеспечение.   Для   защиты   данных   от   несанкционированного доступа,   их   просмотра   и   изменения   используют   специальные системы, базирующиеся на криптографии. 8 Прикладной уровень Программное обеспечение этого уровня представляет собой комплекс   прикладных   программ,   с   помощью   которых выполняются конкретные задачи (производственных, творческих, развлекательных и учебных). Между прикладным и системным программным   обеспечением   существует   тесная   взаимосвязь. Универсальность   вычислительной   системы,   доступность прикладных программ и широта функциональных возможностей компьютера   непосредственно   зависят   от   типа   имеющейся операционной   системы,   системных   средств,   помещенных   в   ее ядро   и   взаимодействии   комплекса   человек­программа­ оборудование. Классификация прикладного программного обеспечения 1.   Текстовые   редакторы.   Основные   функции   ­   это   ввод   и редактирование текстовых данных. Для операций ввода, вывода и хранения данных текстовые редакторы используют системное программное обеспечение. С этого класса прикладных программ начинают   знакомство   с   программным   обеспечением   и   на   нем приобретают первые привычки работы с компьютером. 2. Текстовые процессоры. Разрешают форматировать, то есть   Основными   средствами   текстовых оформлять   текст. процессоров   являются   средства   обеспечения   взаимодействия текста,   графики,   таблиц   и   других   объектов,   составляющих готовый  документ, а также средства автоматизации  процессов редактирования и форматирования. Современный стиль работы с документами   имеет   два   подхода:   работа   с   бумажными документами и работа с электронными документами. Приемы и методы форматирования таких документов различаются между собой,   но   текстовые   процессоры   способны   эффективно обрабатывать оба вида документов. 3.   Графические   редакторы.   Широкий   класс   программ, предназначенных   для   создания   и   обработки   графических изображений. Различают три категории:  растровые редакторы;  векторные редакторы; 9  3­D редакторы (трехмерная графика). В растровых редакторах графический объект представлен в виде комбинации точек (растров), которые имеют свою яркость и цвет.   Такой   подход   эффективный,   когда   графическое изображение   имеет   много   цветов   и   информация   про   цвет элементов намного важнее, чем информация про их форму. Это характерно   для   фотографических   и   полиграфических изображений. Применяют для обработки изображений, создания фотоэффектов и художественных композиций. Векторные   редакторы   отличаются   способом   представления данных   изображения.   Объектом   является   не   точка,   а   линия. Каждая линия рассматривается, как математическая кривая ІІІ порядка   и   представлена   формулой.   Такое   представление компактнее, чем растровое, данные занимают меньше места, но построение   объекта   сопровождается   пересчетом   параметров кривой в координаты экранного изображения, и соответственно, требует   более   мощных   вычислительных   систем.   Широко применяются в рекламе, оформлении обложек полиграфических изданий. Редакторы   трехмерной   графики   используют   для   создания объемных   композиций.   Имеют   две   особенности:   разрешают руководить свойствами  поверхности в зависимости  от свойств освещения, а также разрешают создавать объемную анимацию. 4. Системы управления базами данных (СУБД). Базой данных называют большие массивы данных, организованные в табличные структуры. Основные функции СУБД:  создание пустой структуры базы данных;  наличие средств ее заполнения или импорта данных из таблиц другой базы;  возможность   доступа   к   данных,   наличие   средств поиска и фильтраци. В   связи   с   распространением   сетевых   технологий,   от современных   СУБД   требуется   возможность   работы   с отдаленными и распределенными ресурсами, которые находятся на серверах Интернета. 10 5.   Электронные   таблицы.   Предоставляют   комплексные средства   для   хранения   разных   типов   данных   и   их   обработки. Основной   акцент   смещен   на   преобразование   данных, предоставлен широкий спектр методов для работы с числовыми данными. Основная особенность электронных таблиц состоит в автоматическом   изменении   содержимого   всех   ячеек   при изменении   отношений,   заданных   математическими   или логическими формулами. Широкое применение находят в бухгалтерском учете, анализе финансовых   и   торговых   рынков,   средствах   обработки результатов экспериментов, то есть в автоматизации регулярно повторяемых вычислений больших объемов числовых данных. 6.   Системы   автоматизированного   проектирования   (CAD­ системы).   Предназначены   для   автоматизации   проектно­ конструкторских   работ.   Применяются   в   машиностроении, приборостроении,   архитектуре.   Кроме   графических   работ, разрешают   проводить   простые   расчеты   и   выбор   готовых конструктивных элементов из существующей базы данных.  Особенность   CAD­систем   состоит   в   автоматическом обеспечении   на   всех   этапах   проектирования   технических условий,   норм   и   правил.   САПР   являются   необходимым компонентом   для   гибких   производственных   систем   (ГВС)   и автоматизированных   систем   управления   технологическими процессами (АСУ ТП). 7.   Настольные   издательские   системы.   Автоматизируют процесс   верстки   полиграфических   изданий.   Издательские системы   отличаются   расширенными   средствами   управления взаимодействия текста с параметрами страницы и графическими объектами,   но   имеют   более   слабые   возможности   по автоматизации ввода и редактирования текста. Их целесообразно применять к документам, которые предварительно обработаны в текстовых процессорах и графических редакторах. 8.   Редакторы   HTML   (Web­редакторы).   Особый   класс редакторов,   объединяющих   в   себе   возможности   текстовых   и графических   редакторов.   Предназначены   для   создания   и 11 редактирования   Web­страниц   Интернета.   Программы   этого класса   можно   использовать   при   подготовке   электронных документов и мультимедийних изданий. 9.   Браузеры   (средства   просмотра   Web­документов). Программные   средства   предназначены   для   просмотра электронных   документов,   созданных   в   формате   HTML. Восроизводят,   кроме  текста  и   графики,   музыку,   человеческий язык, радиопередачи, видеоконференции и разрешают работать с электронной почтой. 10.   Системы   автоматизированного   перевода.   Различают электронные словари и программы перевода языка.  Электронные словари ­ это средства для перевода отдельных   Используются   профессиональными слов   в   документе. переводчиками, которые самостоятельно переводят текст.  Программы   автоматического   перевода   используют   текст   на одном языке и выдают текст на другом, то есть автоматизируют перевод.   При   автоматизированном   переводе   невозможно получить качественный исходный текст, поскольку все сводится к переводу отдельных лексических единиц. Но, для технического текста, этот барьер снижен.  Программы   автоматического   перевода   целесообразно использовать:  при абсолютном незнании иностранного языка;  при   необходимости   быстрого   ознакомления   с документом;  для перевода на иностранный язык;  для   создания   черновика,   который   потом   будет подправлен полноценным переводом. 11.   Интегрированные   системы   делопроизводства.   Средства для автоматизации рабочего места руководителя. В частности, это   функции   создания,   редактирования   и   форматирования документов,   централизация   функций   электронной   почты, факсимильной   и   телефонной   связи,   диспетчеризация   и мониторинг   документооборота   предприятия,   координация работы   подразделов, административно­   оптимизация   12 хозяйственной   деятельности   и   поставка   оперативной   и справочной информации. 12.   Бухгалтерские   системы.   Имеют   функции   текстовых,   Предназначены   для табличных   редакторов   и   СУБД. автоматизации подготовки начальных бухгалтерских документов предприятия   и   их   учета,   регулярных   отчетов   по   итогам производственной, хозяйственной и финансовой деятельности в форме,   приемлемой   для   налоговых   органов,   внебюджетных фондов и органов статистического учета. 13.   Финансовые   аналитические   системы.   Используют   в банковских и биржевых структурах. Разрешают контролировать и прогнозировать ситуацию на финансовых, торговых рынках и рынках   сырья,   выполнять   анализ   текущих   событий,   готовить отчеты. 14. Экспертные системы. Предназначены для анализа данных, содержащихся в базах знаний и выдачи результатов, при запросе пользователя. Такие системы используются, когда для принятия решения нужны широкие специальные  знания. Используются в медицине,   С использованием   экспертных   систем   связана   область   науки, которая носит название инженерии знаний.    юриспруденции.   фармакологии,   химии, Инженеры   знаний   ­   это   специалисты,   являющиеся промежуточным   звеном   между   разработчиками   экспертных систем   (программистами)   и   ведущими   специалистами   в конкретных областях науки и техники (экспертами). 15. Геоинформационные системы (ГИС). Предназначены для автоматизации   картографических   и   геодезических   работ   на основе   информации,   полученной   топографическим   или аэрографическими методами. 16.   Системы   видеомонтажа.   Предназначены   для   цифровой обработки видеоматериалов, монтажа, создания видеоэффектов, исправления  дефектов, добавления звука, титров и субтитров. Отдельные   категории   представляют   учебные,   справочные   и развлекательные   системы   и   программы.   Характерной 13 особенностью   являются   повышенные   требования   к мультимедийной составляющей. 17.   Инструментальные   языки   и   системы   программирования. Эти   средства   служат   для   разработки   новых   программ. Компьютер   "понимает"   и   может   выполнять   программы   в машинном   коде.   Каждая   команда   при   этом   имеет   вид последовательности   нулей   и   единиц.   Писать   программы   на машинном   языке   крайне   неудобно.   Поэтому   программы разрабатываются человеку (инструментальный   язык   или   алгоритмический   язык программирования),   после   чего,   специальной   программой, которая называется транслятором, текст программы переводится (транслируется) на машинный код.    понятном   языке,   на   Трансляторы бывают двух типов:   интерпретаторы,  компиляторы.  Интерпретатор читает один оператор программы, анализирует его   и   сразу   выполняет,   после   чего   переходит   к   обработке следующего оператора.  Компилятор   сначала   читает,   анализирует   и   переводит   на машинный код всю программу и только после завершения всей трансляции эта программа выполняется. Инструментальные   языки   делятся   на   языки   низкого   уровня (близкие к машинному языку) и языки высокого уровня (близкие к человеческим языкам). К языкам низкого уровня принадлежат ассемблеры, а высокого ­ Pascal, Basic, C/C++, языки баз данных и т.д. В систему программирования, кроме транслятора, входит текстовый   редактор,   компоновщик,   библиотека   стандартных программ,   отладчик,   визуальные   средства   автоматизации программирования.  Примерами  таких систем являются  Delphi, Visual Basic, Visual C++, Visual FoxPro и др. Системное ПО – является основным ПО, неотъемлемой частью компьютера. Без него невозможно взаимодействовать  ни с одним устройством   ЭВМ.   Именно   системное   ПО   руководит   слаженной 14 работой всех элементов компьютерной системы, как на аппаратном уровне, так и на программном. Системное программное обеспечение. Программы Операционные системы Файловые менеджеры Программы диагностики Антивирусные программы Программы обслуживания дисков Архиваторы Примеры MS­DOS Windows Unix Windows Commander Total Commander FAR DrWeb Nod32 Антивирус Касперского WinRar WinZip   Пояснение Комплекс   программ, распределяющих ресурсы компьютерной системы и организующих   работу других программ Программы, обеспечивающие   комфортное более общение пользователя с командами ОС Проверяют   работу основных   устройств компьютера Программы обнаружения компьютерных вирусов и уничтожения Программы   проверки целостности логической физической структуры   дисков, дефрагментация Программы   упаковки файлов   и   группы файлов для уменьшения занимаемого ими и     их       15 места на диске Прикладное   ПО   –   предназначено   для   выполнения   конкретных задач   пользователя.   Это   те   программы,   которые   превращают компьютер в пишущую машинку для набора текстов, в калькулятор для   выполнения   вычислений,   в   рабочее   место   художника, дизайнера, в средство общения с другими людьми на расстоянии или инженера­конструктора, и многое­многое другое. Прикладное программное обеспечение Программы Текстовые процессоры Программы   Пояснение для Примеры Microsoft Word Microsoft Excel 1С: Бухгалтерия Microsoft Access Paint Adobe Photoshop CorelDraw Microsoft PowerPoint Internet Explorer Outlook Express The Bat! 16 СУБД     создания, редактирования   и оформления текстовых документов Табличные процессоры Программы, позволяющие выполнять   операции над данными, представленными   в табличной форме Средства ввода, поиска,   размещения и   выдачи   больших массивов данных Средства   создания неподвижных и движущихся изображений Программы создания и   показа   наборов слайдов Программы   работы   компьютерной сети Компьютерная графика и анимация Средства коммуникаций Средства   презентации создания   для в Системы автоматизированного проектирования (САПР) Обучающие программы Помогают   процессу Средства проектирования электронных   схем, машин, механизмов Игры обучения Программы   для организации досуга и обучения AutoCad КОМПАС Клавиатурные тренажеры Тесты Стратегии Лабиринты Логика Инструментарий   программирования   –   это   средства, предназначенные   для   создания   ПО,   т.е.   того   же   системного   и прикладного   ПО.   Его   составляют   разнообразные   языки   и   среды программирования. Инструментарий программирования Программы Трансляторы Отладчики Интегрированные среды   приложений разработки Языки программирования Пояснение Переводчики программ   языков программирования   и машинные коды Средства   поиска   и исправления ошибок Объектно­ ориентированные языки программирования Средства программ компьютера создания   для   Примеры Visual Basic Delphi Basic Pascal Задание   1.   Напишите   этапы   установки   программного обеспечения.  Для   выполнения   задания   можете   воспользоваться ссылкой http://www.oszone.net/4186_2  17 Задание 2. Напишите клиентские компоненты установки ПО  Для   выполнения   задания   можете для  Windows   Professional. воспользоваться ссылкой http://www.oszone.net/4186_2  Задание   3.  Напишите   этапы   настройки   программного обеспечения.  Для   выполнения   задания   можете   воспользоваться ссылкой http://www.oszone.net/4186_2  Задание 4. Сравните, чего больше: А) Графических редакторов или прикладных программ? Б) Антивирусных программ или системных программ? В) Отладчиков или языков программирования? Задание   5.   Напишите   в  чем   принципиальное   отличие прикладного программного обеспечения общего назначения от иных видов прикладного программного обеспечения? Задание 6. Напишите, в чем заключается принцип организации диалога  «компьютер—пользователь» с помощью меню? Практическая работа №2 Тема: Оформление строительной документации Цель: научиться оформлять строительную документацию. Порядок выполнения работы: Задание 1. На основании унифицированных образцов документов оформить фирменный бланк организации, бланк организации для письма, бланк конкретного вида документа. Задание 2. Составить унифицированные бланки документов для своей   организации:   фирменный   бланк,   бланк   письма,   бланк приказа. Задание 3: Составить схему устава. Задание   4:   На   основании   образцов   документов,   Гражданского кодекса РФ, ФЗ «Об акционерных обществах» составить устав для своего предприятия. Задание   4: инструкцию.  Составить   схемы   положения,   должностную 18 Задание   5:   На   основании   образцов   документов   и   справочника должностных   инструкций   составить   организационную документацию: положение об отделе, должностную инструкцию. Задание №6: Составить приказ о работе в праздничные дни. Условия задачи: Название предприятия – Закрытое акционерное общество  “Астра”. Констатирующая часть: Согласно Указу Президента РФ № 789­у  от 12.11.2012г. Приказываю: 1.Объявить праздничные дни с 01.01.2012г. 2.Назначить ответственным администратором: ­ в период с 01.01.2012г. по 03.01.2012г. руководителя отдела  продаж – Г.В. Котова. ­ в период с 04.01.2012г. по 07.01.2012г. руководителя отдела  поставок – Р.О.Николаева ­ в период с 08.01.2012г. по 10.01.2012г. руководителя отдела по  рекламе – У.Е. Шарову 3.Назначить ответственным электриком руководителя отдела  снабжения – П.П. Ежева. 4.Ответственным за исполнение приказа назначить зам.директора по АХЧ Д.Б. Кораблева. Директор – Р.Д. Жарова. Практическая работа №3 Тема: Подготовка документа к печати, печать Цель: научиться готовить документ к печати. 19 Порядок выполнения работы: 1. Откройте файл с заданием. 2.   Вставьте   пустую   страницу   (для   создания   содержания), нажав Ctrl+Enter, наберите на вставленной странице «Содержание». 3. Расставьте номера страниц, выбрав команду Вставка \ Номера страниц. 4. Задайте положение номера страницы – в правом нижнем углу. 5. Измените формат, начав нумерацию со 2­ой страницы (первая страница реферата – титульный лист, его удобнее делать отдельно). 6. Уберите «галочку» у параметра «номер на первой странице» (т.к. страница с содержанием не нумеруется). 7.   Задайте   стили   для   заголовков   1   уровня,   2   уровня   для соответствующих   названий   разделов   реферата   (см.   образец содержания) 8.   После   того,   как   стили   будут   заданы,   установите   текстовый курсор на странице Содержание (после слова Содержание с красной строки) 9. Выберите команду Вставка \ Ссылка \ Оглавление и указатели. 10. На вкладке «Оглавление» выбрать заполнитель – точки, Задать количество уровней – 2. 11.   Сравните   получившееся   содержание   с   приведенным   выше образцом. 12. Сохраните готовый документ. Практическая работа №4 Тема: Произведение расчётов и графическое представление результатов Цель: научиться выполнять расчеты в табличном процессоре. Порядок выполнения работы: 1.   Запустите   редактор   электронных   таблиц   Microsoft   Excel   и создайте   в   своей   папке   новую   электронную   книгу   под   своей фамилией. 20 Рис. 1. Исходные данные  2. Введите заголовок таблицы «Финансовая сводка за неделю (тыс. р.)», начиная с ячейки А1. 3. Для оформления шапки таблицы выделите ячейки на третьей строке A3:D3 и создайте стиль для оформления. Для этого выполните   команду Формат/Стиль и   в   открывшемся окне Стиль наберите имя стиля «Шапка таблиц» и нажмите кнопку Изменить. В на вкладке Выравнивание задайте Переносить   по   словам и выберите   горизонтальное   и   вертикальное   выравнивание — по   центру,   на   вкладке Число укажите   формат — Текстовый,   на   вкладке Шрифт установите Arial Cyr,   размер 12, на вкладке Границы – внешние. После нажмите кнопку Добавить. начертание полужирный, этого открывшемся     окне         21 4. На третьей строке введите названия колонок таблицы — «Дни недели»,   «Доход»,   «Расход»,   «Финансовый   результат»,   далее заполните таблицу исходными данными согласно рис. 1. 5.   Произведите   расчеты   в   графе   «Финансовый   результат»   по следующей формуле: Финансовый результат = Доход – Расход. Для этого в ячейке D4 наберите формулу =В4­С4. 6. Для ячеек с результатом расчетов задайте формат «Денежный» с выделением   отрицательных   чисел   красным   цветом (Формат/Ячейки/вкладка Число/формат — Денежный/ отрицател ьные числа — красные. Число десятичных знаков задайте равное 2). 7. Рассчитайте средние значения Дохода и Расхода, пользуясь  мастером функций (кнопка fx). Функция «Среднее значение»  (СРЗНАЧ) находится в разделе «Статистические». Для расчета  среднего значения дохода установите курсор в ячейке В11,  запустите мастер функций  (Вставка/Функция/категория — Статистические/СРЗНАЧ). В  качестве первого числа выделите группу ячеек с данными для  расчета среднего значения — В4:В10. Аналогично рассчитайте  «Среднее значение» расхода. 8. В ячейке D13 выполните расчет общего финансового результата  (сумма по столбцу «Финансовый результат»). Для его выполнения  удобно пользоваться кнопкой Автосуммирования ( инструментов или функцией СУММ. В качестве первого числа  выделите группу ячеек с данными для расчета суммы — D4:D10. ) на панели  Σ 9.   Проведите   форматирование   заголовка   таблицы.   Для   этого выделите   интервал   ячеек   от   А1   до   D1,   объедините   их   кнопкой панели   инструментов Объединить   и   поместить   в   центре или командой меню   22 (Формат/Ячейки/вкладка Выравнивание/отображение — Объеди нение ячеек). Задайте начертание шрифта — полужирное; цвет — по вашему усмотрению. Конечный вид таблицы приведен на рис. 2. Рис. 2. Таблица расчета финансового результата   и     результата 10.   Постройте   диаграмму   (линейчатого   типа)   изменения финансовых результатов по дням недели с использованием мастера диаграмм.   Для   этого   выделите   интервал   ячеек   с   данными финансового выберите команду Вставка/Диаграмма. На первом шаге работы с мастером диаграмм выберите тип диаграммы — линейчатая; на втором шаге на вкладке Ряд в окошке Подписи оси Х укажите интервал ячеек с днями   недели   —   А4:А10.   Далее   введите   название   диаграммы   и подписи   осей.   Дальнейшие   шаги   построения   диаграммы осуществляются   автоматически   по   подсказкам   мастера. Дальнейшее   форматирование   выполните   самостоятельно   в соответствии с видом диаграммы на рис. 3. 23 Рис. 3. Конечный вид диаграммы Практическая работа №5 Тема: Создание мультимедийных презентаций проектов Цель: научиться создавать мультимедийные презентации проектов. Порядок выполнения работы: 1. Для создания слайда необходимо выбрать ГЛАВНАЯ­ СОЗДАТЬ СЛАЙД: 24 После этого появляется титульный слайд с заголовком  слайда и подзаголовком слайда: 2. Для создания дизайна необходимо выбрать ДИЗАЙН: 25 3. Необходимо заполнить титульный слайд: 26 4. Далее необходимо оформить следующие слайды, заполнив заголовок слайда и добавив текст:  5. Для создания гиперссылки (перехода от одного слайда к другому)   необходимо   выделить   то,   от   чего   нужно   переходить, правой кнопкой мыши нажать на выделенный текст, в открывшемся меню выбрать ГИПЕРССЫЛКА: 27 Нажав   на  ГИПЕРССЫЛКА,   нужно   выбрать   слайд (МЕСТОМ В ДОКУМЕНТЕ), к которому необходимо привязать то, что было выделено ранее, нажать ОК: 28 Полученная гиперссылка выделена другим цветом: Чтобы пройти по гиперссылке, нужно нажать на нее правой кнопкой мыши и выбрать ОТКРЫТЬ ГИПЕРССЫЛКУ: 29 6.   Для   вставки   таблицы   нужно   выбрать  ВСТАВКА­ ТАБЛИЦА: Аналогично   можно   вставить   рисунок,   нажав  ВСТАВКА­ РИСУНОК. Задание: Создать презентацию, состоящую из 15 слайдов, при этом: 30      оформить титульный слайд; использовать любой дизайн;  создать слайд «Содержание» и привязать каждый пункт  содержания к слайдам с помощью гиперссылок (переход от  одного слайда к другому); вставить таблицы, картинки;  выбрать любую анимацию. Практическая работа №6 Тема: Работа с базами данных, поиск информации и формирование отчёта Цель: научиться работать с базами данных. Порядок выполнения работы: 1. 2. Запустите   программу   СУБД   Microsoft   Access.   Для   этого выполните: Пуск – Все программы – Microsoft office  – Microsoft office Access 201). Перед Вами откроется окно следующего вида:   31 3. Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла –База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида: 4. Выберите   команду Создание – Части   приложения. Шаблоны – Контакты.  32 5. 6. 7. 8. В   левой   панели   появляется   таблица Контакты. Щелкните дважды   мышью   по   имени   таблице.   Перед   вами   откроется   вся таблица Контакты с заголовками. Переименуйте   поля ИД,   Область,   край,   Страна   или регион на   следующие   новые   имена   полей   соответственно: Код, Республика, Страна. Все   поля   после   поля Страна удалите   с   помощью контекстного меню, выполнив команду Удалить поле. Заполните ее следующими данными: 9. У Вас должна получится таблица как на рисунке: Практическая работа №7 Тема: Элементарные строительные чертежи в AutoCad Цель: научиться выполнять элементарные строительные чертежи в AutoCad. Порядок выполнения работы:  Создайте   файл   для   практической   работы. Имя   файла должно содержать номер группы, фамилию и номер практической работы.  Создайте слои с заданными свойствами. Создание   слоёв   происходит   через   диалоговое окно Layer Properties Manager (Диспетчер свойств слоя). Вызвать   это   окно   можно   через   основное   экранное меню Format (Формат) пункт Layer (Слои) или кнопкой. 33 В   окне Layer Properties Manager (Диспетчер свойств слоя) перечислены все слои текущего чертежа и их характеристики (если не вносились изменения, у Вас будет только один стандартный с   именем   –   "0"   или   два   слоя   с   именами   "0"   и DefPoints в зависимости от версии AutoCAD, в которой вы работаете). Любую характеристику можно изменить, щёлкнув по её пиктограмме или названию   левой  кнопкой   мыши.   Если   диапазон   значений   для характеристики больше двух (например: цвет имеет 256 оттенков), появится диалоговое окно для выбора значения. Активный слой отмечен галочкой и прописан в верхней части окна – это слой, на котором выполняется построение объектов в текущее время. В   окне Layer  Properties  Manager (Диспетчер   свойств слоя) можно: ∙  назначить новое имя слоя (графа NAME); ∙        выбрать (графа ON); ∙        заморозить    режимы включено  /выключено     / разморозить   (графа Freeze), ∙        можно   заблокировать   или   разблокировать  слой (графа Lock), ∙        назначить цвет слоя    графа Color), ∙                   тип линии (графа Linetype); (графа Lineweight)   ­ ∙        толщину   (вес)   линии   например,  ∙                   выбрать стиль печати(Plot Style) ; 34 ∙        отключить  или включить  вывод слоя на печать .   Для кнопка NEW (Новый).   создания   новых   слоёв   используется   После активации кнопки NEW (Новый) появится новый слой –   строка,   выделенная   цветом.   По   умолчанию   новому   слою присваивается   имя Layer1,   целесообразно   его   заменить   на   имя, которое будет отражать назначение слоя. Щёлкните   мышью   в   графе ИМЯ   (NAME) и   введите   с клавиатуры новое название слоя. Щелкните мышью по квадратику  выберите любой цвет на ваше усмотрение.  в графе Color (Цвет) и Щелкните  мышью   в  графе Linetype (Тип   линии) и выберите тип   линии   соответствующий   названию   слоя,   если   в   списке появившегося диалогового окна SelectLinetype (Выбор типа линии) нет подходящего, активируйте кнопку Load (Загрузить) и выберите из  списка   одну   или   несколько   линий  нужного   типа.   Нажмите кнопку OK в   окне   загрузки.   Выбранные   линии   появятся   в окне Select Linetype (Выбор типа линии). Укажите щелчком мыши тип линии. Нажмите OK в окне выбора. 35 Щелкните   мышью графе Lineweight (Вес окна Layer Properties Manager (Диспетчер в линии) диалогового свойств слоя). Выберите толщину линии.       В графе Plot(Печать) укажите надо ли печатать данный слой.      Вычертите  в правой части формата несколько отрезков произвольной длины, расположенных на разных слоях. Для выбора слоя щёлкните по маленькому треугольнику на панели Layers (Слои). Откроется   список   слоёв   данного   чертежа (имя слоя и некоторые его характеристики). Поочерёдно сделайте активным каждый из слоёв начертите на   каждом   из   них   по   отрезку.   Для   просмотра   толщины   линий активируйте режим LWT(ВЕС) в строке состояния.   36 Измените масштаб линии. Команда  изменения  пропорций штрихов/пробелов   ­ LTSCALE (ЛМАСШТАБ). Введите   её   в командной   строке   с   клавиатуры.   Укажите   масштабный коэффициент   –   4   единицы.   Обратите   внимание,   как   изменилось начертание пунктирных и штрихпунктирных линий на чертеже.  Измените масштаб линии на первоначальный. Повторно   вводите   команду LTSCALE (ЛМАСШТАБ). Укажите коэффициент  равный 1.  Создайте   слой   с   названием   Рамка. Основные характеристики   слоя  Рамка,   такие же как   слоя   «Толстые». Перенесите линии рамки чертежа и линии основной надписи на слой Рамка. Для   этого   выберите   все   указанные   линии   на   чертеже (щелчком мыши или другим способом). Затем на панели свойств объектов откройте раскрывающийся список и выберите слой Рамка щелчком мыши по названию слоя. Enter. Заблокируйте  Перечертите главный вид и вид сверху детали. Постройте вид слева.   слой Рамка. 37 Самостоятельно вычертите фронтальный и профильный разрезы.     тип     Выполните штриховку разрезов. Сделайте активным слой штриховка.   Вызовите   команду Hatch (Штриховка) через   экранное кнопкой. меню Draw (Рисование)  ­ Hatch (Штриховка) или Назначьте по кнопке Add: Pick point (Добавить   выбор:   Указанием   точек).   Окно просмотра исчезнет, и Вы сможете указать на чертеже штрихуемую область. Enter. Затем активируем кнопку Preview (Предварительный просмотр). Esc.   При   необходимости   корректируем   параметры штриховки. Если коррекция не требуется, нажимаем кнопку  OK.   Щёлкните штриховки.   Практическая работа №8 Тема: Организация поиска в Интернете Цель: научиться искать информацию в Интернет. Порядок выполнения работы: Поисковый   сервер   ­   это   программа,   которая   выполняет поиск   документов   по   ключевым   словам   и   возвращает   список документов, в которых эти ключевые слова были найдены, обычно упорядочив  их по значимости.  Хотя поисковый  сервер  на самом деле представляет собой общий класс программ, этот термин часто используется   в   более   конкретном   смысле   для   описания   таких систем,   как   Google,   которые   позволяют   пользователям   искать документы в глобальной сети Интернет. Для   организации   поиска   в   Интернете   существуют специализированные   службы,   называемые   поисковыми   серверами. На практике – это веб­сайты, где можно набрать в соответствующей строке   ключевые   слова,   касающиеся   интересующей   темы,   и получить множество ссылок на ресурсы с нужной информацией. Поисковый   сервер   —   это   довольно   сложная   программа, точнее комплекс программ, в которых используются специальные алгоритмы   анализа   содержимого   веб­сайтов   в   масштабах   всего Интернета. Российские поисковые серверы: «Яндекс» — www.yandex.ru; «Рамблер» — www.rambler.ru. 38 Зарубежные поисковые серверы: Google — www.google.com; Altavista — www.altavista.com; Yahoo! — www.yahoo.com. Задание:  Выполнить   поиск   необходимой   информации   для ответов на вопросы с помощью поисковых систем Google и Яндекс: 1. Через   сколько   секунд   после   старта   произошел   первый взрыв на космическом корабле Челленджер? 2. Что означает латинское название щавеля? 3. Какой высоты памятник Чижику­Пыжику? 4. Кто   первый   в   истории   премии   стал   нобелевским лауреатом по литературе? 5. Кто   автор   строки   «в   гостиной   разговаривают   тети   о Микеланджело Буонаротти»? 6. Кто   был   историческим   прототипом   убитого   в   романе Акунина «Смерть Ахиллеса»? 7. В какой день недели произошло Ледовое побоище? 8. Сколько   автомобилей   можно   припарковать   у   магазина «Ашан» в Омске? 9. Кому принадлежат слова «Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды»?  10. Почему Л. Толстому не была присуждена Нобелевская премия. 11. Приведите цитату Нобелевского комитета. 12. Как звали бога неба в мифах древних шумеров? 13. Сколько весит бейсбольный мяч? Практическая работа №9 Тема: Основы организации поиска документов в СПС «КонсультантПлюс» Цель: научиться искать информацию в Интернет. Порядок выполнения работы: КонсультантПлюс —   компьютерная   справочная   правовая система в России, разрабатывается компанией «КонсультантПлюс» и   содержит   свыше   102   миллионов   документов   по   состоянию   на январь 2017 г. 39 Широко используется юристами, бухгалтерами,  кадровыми специалистами,   руководителями   организаций,   специалистами госорганов, учеными, студентами и преподавателями юридических и экономических вузов. Распространяется через сеть региональных информационных центров   (РИЦ),   состоящую   из   300   центров,   расположенных   в крупных   городах,   и   более   400   сервисных   подразделений   в небольших населенных пунктах. Информация,   включённая   в   систему,   структурирована   по разделам;   в   настоящее   время   в   СПС   КонсультантПлюс представлены следующие разделы: законодательство; судебная практика; консультации для бюджетных организаций; комментарии законодательства;    финансовые и кадровые консультации;    формы документов;   международные правовые акты;   проекты нормативных правовых актов; правовые акты по здравоохранению; технические нормы и правила. Каждый раздел делится на информационные банки. Кроме того,   отдельно   представлены   справочная   информация   для специалистов, новости и обзоры законодательства, онлайн­сервисы. Деление   массива   информации   на   информационные   банки преследует   ещё   одну   цель   —   реализовать   модульный   принцип построения   технических   систем.   Специалисты   могут   подобрать комплекты системы в зависимости от того, какая информация им необходима для работы. Существуют специализированные системы КонсультантПлюс для бухгалтера, кадровика, юриста, работников бюджетных, строительных, медицинских  организаций, для малого бизнеса. 40 Задание:  Найти   в   справочно­правовой   системе КонсультантПлюс   Градостроительный   Кодекс   РФ   и   ответить   на следующие вопросы письменно: 1. В каком году был принят Градостроительный Кодекс РФ? 2. Сколько глав содержит Градостроительный Кодекс РФ? 3. Сколько статей содержит Градостроительный Кодекс РФ? 4. Как называется статья 34 Градостроительного Кодекса РФ? Тема: Работа с периферийными устройствами: подключение, Практическая работа №10 Цель: научиться работать с периферийными устройствами. Порядок выполнения работы: настройки  Все   периферийные   устройства   подключаются   только   к системному блоку. Для работы конкретного устройства в составе конкретного комплекта ПЭВМ необходимо иметь: 1. Контроллер   (адаптер)  –  специальную  плату,   управляющую работой конкретного периферийного устройства. Например, контроллер клавиатуры, мыши, адаптер монитора, портов и т.п. 2. Драйвер   –   специальное   программное   обеспечение, управляющее   работой   конкретного   периферийного устройства.   Например,   драйвер   клавиатуры,   драйвер принтера и т.п. Для   управления   работой   устройств   в   компьютерах используются   электронные   схемы   – контроллеры.   Различные устройства   используют   разные   способы   подключения   к контроллерам:   некоторые устройства (дисковод для дискет, клавиатура и т. д.)   подключаются   к   имеющимся   в   составе   компьютера стандартным   контроллерам   (интегрированным   или встроенным в материнскую плату); некоторые   устройства   (звуковые   карты,   многие   факс­ модемы   и   т.   д.)   выполнены   как   электронные   платы,   т.   е. смонтированы на одной плате со своим контроллером; 41   некоторые   устройства   используют   следующий   способ подключения:   в   системный   блок   компьютера   вставляется электронная   плата   (контроллер),   управляющая   работой устройства, а само устройство подсоединяется к этой плате кабелем; на   сегодняшний   день   большинство   внешних   устройств подключаются к компьютеру через USB­порт. Платы   контроллеров   вставляются   в   специальные   разъемы (слоты) на материнской плате компьютера. С   помощью   добавления   и   замены   плат   контроллеров пользователь   может   модифицировать   компьютер,   расширяя   его возможности и настраивая его по своим потребностям. Например, пользователь может добавить в компьютер факс­модем, звуковую карту, плату приема телепередач и т. д. Одним из видов контроллеров, которые присутствуют почти в каждом компьютере, является контроллер портов ввода­вывода. Часто этот контроллер интегрирован в состав материнской платы. Контроллер   портов   ввода­вывода   соединяется   кабелями   с разъемами   на   задней   стенке   компьютера,   через   которые   к компьютеру   подключаются   принтер,   мышь   и   некоторые   другие устройства. Кроме   контроллеров   портов   ввода­вывода   в   системном блоке   присутствуют   разъемы   шины   USB   –   универсальной последовательной шины, к которой можно подключить клавиатуру, мышь,   принтер,   модем,  дисковод  компакт­дисков,   сканер  и  т.  д. Основное   требование   возможность   подключения   к   данной   шине устройства. Особенность шины USB – возможность подключения к ней устройств во время работы компьютера (не выключая его). В   отличие   от   внутренних   компонентов,   для   установки периферийных устройств не нужно открывать корпус. 42 Периферийные   устройства   подключаются   к   разъемам   на внешней   части   корпуса   с   помощью   проводов   или   беспроводной связи.   Исторически   периферийные   устройства   разработаны   в расчете   на   определенный   тип   портов.   Например,   в   конструкции принтеров   для   персональных   компьютеров   предусмотрено подключение   к   параллельному   порту,   который   передает   от компьютера к принтеру данные в определенном формате. Разработанный интерфейс универсальной последовательной шины   (USB)   сильно   упростил   использование   проводных периферийных   устройств.   USB­устройства   не   требуют   сложных процедур   конфигурации.   Они   просто   подключаются   к соответствующему порту (при наличии нужного драйвера). Кроме того, все чаще появляются  устройства, которые подключаются к узлу с использованием беспроводной технологии. 43 Установка   периферийного   устройства выполняется   в несколько   этапов.   Порядок   и   тип   этих   шагов   зависит   от   типа физического  подключения  и  от того,  относится  ли  устройство   к типу   автоматически   настраивающихся   (PnP).   Предусмотрены следующие шаги:    подсоединение периферийного устройства к узлу с помощью соответствующего кабеля или беспроводного соединения; подключение устройства к источнику питания; установка соответствующего драйвера. Некоторые   устаревшие   устройства,   так   называемые   Драйверы таких устройств устанавливаются после того, как "обычные   устройства",   не   предусматривают   самонастройки. устройство подключается к компьютеру и включается питание. Драйверы   самонастраивающихся   USB­устройств   в   системе   уже имеются.   В   таком   случае   при   подключении   и   включении операционная   система   распознает   устройство   и   устанавливает соответствующий драйвер. Все устройства, имеющиеся внутри системного блока (как внутренние,   так   и   внешние)   питаются   через   блок   питания системного блока. Монитор поддерживает две схемы подключения: ­ через системный блок (в этом случае при включении/выключении системного   блока   одновременно   включается/выключается монитор); ­ через отдельную розетку (тогда при включении системного блока монитор нужно включить через отдельную кнопку). Все остальные периферийные устройства, расположенные в   имеют   отдельные   кабели   питания, отдельны   корпусах, подключаемые к собственным розеткам. Несмотря   на  высокую   надежность   и   безопасность,   компьютерное оборудование должно быть заземлено. Во   избежание   нежелательных   последствий   скачков напряжения   электросети   (потеря   и   порча   информации,   выход   из строя компьютерного оборудования и пр.), ПК обычно подключают к   электросети   через   источник   бесперебойного   питания   —   UPS, 44 который стабилизирует подаваемое на аппаратуру напряжение от сети   и,   при   его   полном   отключении,   поддерживает   питание компьютера в течение некоторого (обычно 15—20 минут) времени, чтобы пользователь успел завершить работу запущенных программ, сохранить необходимую информацию и выключить компьютер по стандартной схеме. Если в составе комплекта компьютерного оборудования нет UPS, то   желательно   использовать   хотя   бы   обычный   стабилизатор напряжения или специальный сетевой фильтр. Расположение разъемов. Обычно разъемы для подключения электропитания и внешних устройств находятся на задней стенке системного   блока   компьютера.   В   портативных   компьютерах   эти разъемы могут находиться и с боковых сторон системного блока. Подключение   электропитания   и   внешних   устройств   к компьютеру   выполняется   с   помощью   специальных   проводов (кабелей). Для защиты от ошибок разъемы для вставки этих кабелей сделаны разными, так что кабель, как правило, просто не вставится в неподходящее гнездо. Разъемы   для   электропитания. Обычно   на   задней   стенке системного блока компьютера имеется разъем для подсоединения к электросети и разъем для подачи электропитания на монитор. Разъемы  для подключения внешних устройств. Разъемы для подключения внешних устройств достаточно унифицированы. Распространенны разъемы со штырьками и с гнездами. Порядок вставки кабелей. Вставлять и вынимать кабели из разъемов можно только при выключенном компьютере, в противном случае компьютер и устройства могут быть испорчены. Вставлять   кабели   надо   аккуратно,   чтобы   не   погнуть   и   не поломать содержащиеся в разъемах штырьки. Некоторые кабели (например, для монитора или принтера) закрепляются с помощью винтов, эти винты надо завернуть рукой или отверткой (только не слишком туго), чтобы кабель не выпадал из разъема во время работы компьютера. Задание   1:  Изучение   разъемов   для   подключения электропитания и внешних устройств. 45 Посмотрите   на   оборотную   сторону   системного   блока   с подключенными   кабелями.   Поочередно   вынимая   кабель конкретного   устройства   зарисуйте   разъемы   системного   блока.   Результаты изучения разъемов занесите в таблицу. Устройство Схема   разъема, подключено   к   которому Электропитание Клавиатура Мышь Питание монитора Монитор Сетевой кабель USB порт Задание 2: Подключение и настройка принтера. Подключите принтер к системному блоку. Произведите установку программного обеспечения принтера – драйвера. 1. Запустите команду Пуск – Панель управления – Принтеры и факсы 2. В открывшемся окне Принтеры и факсы выберите команду Файл   ­   установить   принтер   и   следуйте   шагам   мастера установки. 46 1. Михеева   Б.В.   2015. ЛИТЕРАТУРА   Информационные   технологии   в профессиональной   деятельности:   Учеб.пособие.   –   М.: Проспект,   —   Режим   доступа: http://www.iprbookshop.ru/52256.html.— ЭБС «IPRbooks»   –   448   с. 2. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]/ С.В. Назаров [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет­Университет   Информационных   Технологий (ИНТУИТ),   2016.—   530   c.—   Режим   доступа: http://www.iprbookshop.ru/52159.html.— ЭБС «IPRbooks» 47 3. Информационные технологии в управлении строительством [Электронный ресурс]: методические указания/ — Электрон.   Санкт­ текстовые   данные.—   Санкт­ Петербургский архитектурно­ строительный   университет,   ЭБС   АСВ,   2015.—   128   c.— Режим   доступа:   http://www.iprbookshop.ru/58533.html.— ЭБС «IPRbooks» государственный   Петербург:     4. Кудинов   Ю.И.   Современные   информационные   технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ю.И. Кудинов, С.А. Суслова—   Электрон.   текстовые   данные.—   Липецк: Липецкий  государственный технический университет, ЭБС АСВ, c.—   Режим   доступа: http://www.iprbookshop.ru/55157.html.— ЭБС «IPRbooks» 2013.—   84     48

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО

Методичка по информатике для 1 курса НПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018