Методичка слесарное дело
Оценка 5

Методичка слесарное дело

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
технология
Взрослым
17.06.2018
Методичка слесарное дело
Важнейшим этапом работы обучающихся в процессе изучения курса является выполнение практических работ, которые способствуют систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; формированию навыков работы с различными видами информации, развитию познавательных способностей и активности студентов, формированию таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, воспитанию самостоятельности как личностного качества будущего рабочего. Практические работы выполняются после изучения теоретического материала соответствующих тем.Методичка слесарное дело
конспект.docx
Содержание 1. Введение………………………………………………………………………… .. 2. Порядок выполнения практических  работ……………………………………... 3. Правила техники безопасности и основные требования охраны труда при  выполнении практических  работ……………………………………………….. 4. Критерии выставления  оценок………………………………………………….. 5. Практическая работа № 1. Организация рабочего места слесаря с  правилами расположения  инструмента……………………………………………………… 6. Практическая работа № 2. Измерение штангенинструментом и  микрометрическим инструментом деталей различной  формы……………….. 7. Практическая работа № 3. Измерение с применением специального  измерительного  инструмента…………………………………………………… 8. Практическая работа № 4. Ознакомление с инструментами и  приспособлениями для разметки  металла……………………………………… 9. Практическая работа № 5. Ознакомление с приспособлениями для рубки  металла………………………………………………………………………… …. 10. Практическая работа № 6. Ознакомление с инструментами,  оборудованием и приспособлениями для правки и гибки  металла…………….......................... 11. Практическая работа № 7. Ознакомление с инструментами,  оборудованием и приспособлениями для резания металла ручными и  механическими  ножницами……………………………………………………………………… .. 12 . Практическая работа № 8. Ознакомление с инструментами,  оборудованием и приспособлениями для резания металла ручными и  механическими  ножовками………………………………………………………………………. 3 4 5 5 6 13 21 28 34 43 54 1 13 . Практическая работа № 9. Ознакомление с инструментами, для  опиливания. Насадка и снятие различных рукояток на  напильники………………………... 14. Практическая работа № 10. Ознакомление с инструментами,  оборудованием и приспособлениями для сверления  металла…………………………………... 15 . Практическая работа № 11. Ознакомление с инструментами,  оборудованием и приспособлениями для нарезания  резьбы……………………………………. 16. Список рекомендуемой  литературы……………………………………………. 59 71 78 84 91 Введение 2 следующих этапов: − самостоятельная подготовка студентов; − проверка преподавателем готовности обучающихся к выполнению практической работы; Важнейшим этапом работы обучающихся в процессе изучения курса является выполнение практических работ, которые способствуют систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; формированию навыков работы с различными видами информации, развитию познавательных способностей и активности студентов, формированию таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, воспитанию самостоятельности как личностного качества будущего рабочего. Практические работы выполняются после изучения теоретического материала соответствующих тем. Выполнение каждой практической работы состоит из − выполнение практической работы; − организационно-техническое обслуживание рабочего места, защита результатов работы. Методические указания направлены на оказание методической помощи обучающихся при выполнении практических работ. Зачтенные практические работы являются основанием для принятия решения, о допуске обучающегося к сдаче зачета. Цель выполнения практических работ по МДК 01.01  «Слесарне дело и  технические измерения»: − − − закрепление у студентов теоретических знаний; освоение необходимых умений и способов деятельности; формирование исследовательского и (или) практического опыта  через включение студентов в различные виды деятельности. Выполнение обучающимися практических работ направлено на  формирование умений применять полученные знания на практике, развитие  интеллектуальных и учебных умений у будущих рабочих: аналитических,  проектировочных, конструктивных и др.; получение навыков планирования  3 своей деятельности, самоконтроля; совершенствование умения работы с  учебной и справочной литературой, интернет­источниками; выработку при  решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как  самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.  В результате выполнения практических работ студент должен овладеть: практическим опытом: ­ проведения технических измерений соответствующим инструментом и     приборами; ­ выполнения ремонта деталей автомобиля; ­ снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; ­ использования диагностических приборов и технического оборудования; ­ выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию  автомобилей. умениями: ­ выполнять метрологическую поверку средств измерений; ­ выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для  слесарных работ;  Оформление проведенной практической работы: Практические работы  выполняются в рабочих тетрадях. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Тематика   и   очередность   выполнения   практических   работ   определяется программой курса и сообщается преподавателем на первом занятии группы. Практические работы выполняются в соответствии с расписанием учебных занятий. Работа студентов на рабочем месте производится в соответствии с методическими указаниями к каждой практической работе. Студент должен 4 быть   подготовлен   к   выполнению   очередной   практической   работе,   изучив необходимый материал учебных и методических пособий.  По   всем   практическим   работам   оформляются   отчеты.  Отчет   по практической работе составляется каждым студентом самостоятельно.  Все отчеты выполняются в одной специально отведенной тетради. Отчет выполняется   в   течение   практического   занятия   и   при   необходимости оформляется   за   счет   самостоятельной   работы.   Выполненный   отчет представляется на следующее занятие. В   начале   каждого   отчета   указывается   тема   работы,  приводится   цель   и краткое содержание. Общий   зачет   по   практическим   работам   выставляется   студенту   после выполнения им всех работ, оформления и защиты отчетов. Форма проведения зачета – собеседование по всем темам практических занятий. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Перед   началом   выполнения   практических   работ   студенты   должны ознакомиться   с   настоящими   правилами.   Каждый   студент,   прошедший инструктаж   по   технике   безопасности,   должен   расписаться   в   журнале, студенты,   не   прошедшие   инструктаж   и   не   расписавшиеся   в   журнале,   к выполнению практических работ не допускаются. Студентам запрещается: ­ выносить   из   лаборатории   детали,   приборы   или   вносить   посторонние предметы, курить, шуметь; ­ ходить во время занятий без надобности по лаборатории или подходить 5 к другим рабочим местам, самовольно разбирать или приводить в действие разрезы,   макеты   или   другое   оборудование,   если   это   не   предусмотрено выполняемой практической работой; ­ облокачиваться на плакаты или складывать на них детали, писать на столах, пачкать их поверхность, оставлять бумагу и мусор; ­ производить   приборами   и   другим   оборудованием   действия, противоречащие технике безопасности. Критерии выставления оценок. Оценка     «5»  ­   ставится,   если   студент   демонстрирует     знание теоретического  и  практического  материала по теме практической работы, определяет   взаимосвязи   между   показателями   задачи,   даёт   правильный алгоритм   решения,   определяет   междисциплинарные   связи   по   условию задания. Оценка     «4»    ­   ставится,     если   студент   демонстрирует     знание теоретического  и  практического  материала по теме практической работы, допуская   незначительные   неточности   при   решении задач, имея неполное понимание  междисциплинарных  связей  при правильном  выборе алгоритма решения задания. Оценка  «3»   ­   ставится,  если  студент  затрудняется  с правильной оценкой     предложенной     задачи,     дает   неполный     ответ,     требующий наводящих     вопросов     преподавателя,     выбор     алгоритма   решения   задачи возможен  при  наводящих  вопросах  преподавателя. Оценка   «2»   ­   ставится,   если   студент   дает   неверную   оценку ситуации,  неправильно  выбирает  алгоритм  действий. Практическая работа № 1. Тема: Организация рабочего места слесаря с правилами расположения  инструмента. Время выполнения: 2 часа. 6 Цель: Ознакомить обучающихся с рациональной организацией рабочего  места слесаря. Перечень оборудования для проведения работы: одноместный  слесарный верстак, тетрадь, письменные принадлежности, учебная и  справочная литература.  Краткие теоретические положения: 1. Рабочее место. Рабочим   местом   называется   определенный   участок   производственной площади   цеха   или   мастерской,   предназначенный   для   выполнения разнообразных   технологических   операций   и   оснащенный   в   соответствии   с характером   работы   оборудованием,   приспособлениями,   инструментами, средствами механизации и стеллажами. Основное оборудования рабочего места слесаря ­ верстак (рис. 1.1) с установленными   на   нем   тисками,   оснащенный   комплектом   инструмента   и приспособлений. Рисунок 1.1. Слесарный верстак 1­каркас, 2­столешница, 3­тиски, 4­защитный экран, 5­планшет, 6­лампа, 7­измерительный инструмент 7 Слесарные верстаки. Минимальное   расстояние   между   тисками   на   двухместных   и многоместных верстаках составляет 1000 мм. Рабочее место, на котором выполняют сборку, оснащается стеллажами, выполняемыми   в   виде   полок   на   металлическом   каркасе.   Стеллажи изготовляют в соответствии с конструкцией и размерами размещаемых на них узлов и деталей. Верстак представляет собой металлический стол сварной конструкции (уголок,   труба).   Столешницу   (крышку)   верстака,   изготовленную   из   досок толщиной   40­50   мм,   покрывает   сверху   стальным   листом,   и   крепят   к металлическому каркасу. Под столешницей размещены выдвижные ящики для хранения   инструмента,   небольших   приспособлений   и   технической документации. Верстак имеет защитный экран (металлическую сетку). Тиски. Слесарные   тиски   являются   зажимным   приспособлением, устанавливаемые   на   верстаке;   они   предназначены   для   закрепления обрабатываемых   деталей   (изделий).   По   конструкции   тиски   делятся   на параллельные (неповоротные и поворотные) с ручным или пневматическим зажимом деталей. При   работе   на   верстаке   преимущественно   применяют   параллельно поворотные тиски (рис. 1.2). Эти тиски в корпусе неподвижной губки 8 имеют сквозной   прямоугольный   вырез,   в   котором   помещена   гайка   9   зажимного винта.   В   вырез   входит   прямоугольный   со   сквозным   отверстием призматический   хвостовик   подвижной   губки   6.   Зажимной   винт   10, пропущенный   через   отверстие   корпуса   подвижной   губки,   закреплен стопорной планкой. При вращении зажимного винта в ту или другую сторону он будет ввинчиваться в гайку или вывинчиваться из нее и соответственно перемещать   подвижную   губку.   Подвижная   губка,   приближаясь   к неподвижной,   будет   зажимать   обрабатываемый   предмет,   а   удаляясь, освобождать.   Неподвижная   губка   тисков   соединяется   с   основанием   3 центровым болтом, вокруг которого и осуществляется необходимый поворот тисков. Поворотную часть 4 тисков закрепляют в требуемом положении при 8 помощи рукоятки 2 болтом 1. Рис. 1.2.  ­ Параллельные поворотные тиски Корпус параллельных слесарных тисков изготавливают из серого чугуна СЧ  18­36.  Для   увеличения   срока   службы   тисков   к   рабочим   частям   губок прикрепляют   винтами   стальные   (из   инструментальной   стали   У8) призматические пластинки 7 с крестообразной насечкой. Размеры слесарных тисков определяются шириной их губок, которая составляется   для   неповоротных   тисков   от   60   до   140   мм   (вес   тисков соответственно от 3 до 58 кг), для поворотных тисков ­ от 80 до 140 мм (вес тисков соответственно от 16 до 58 кг). Ручные тиски применяют для закрепления и обработки мелких деталей . 9 Рисунок 1.3. ­ Ручные тиски Рабочие инструменты слесаря. Инструменты,   которыми   слесарь   пользуется   постоянно,   хранятся   в ящике верстака. Такие инструменты слесарь обычно получает в постоянное пользование   из   инструментальной   кладовой   цеха   с   отметкой   о   выдаче   в инструментальной книге или инструментальной карточке рабочего. К инструментам и принадлежностям, которые слесарь обычно имеет на своем рабочем месте, относятся молотки, зубила, крейцмейсели, напильники, шаберы, отвертки, гаечные ключи, абразивные бруски. Слесарные молотки делятся на два типа: тип А ­ с круглым бойком, тип Б ­ с квадратным бойком. Изготовляют молотки из стали 50 по ГОСТ 1050­60, из стали 40Х по ГОСТ 4543­61 из стали У7 по ГОСТ 1435­54. Рабочие концы (бойки) подвергают технической обработке на длину равную 1/5 общей длины молотка с обоих концов. Молотки с круглым бойком изготавливают весом от 200 до 1000 г., а молотки с квадратным бойком ­ весом от 50 до 1000 г. Молотки насаживают на ручки из дерева твердых пород (бук, береза, клен, кизил, рябина), причем длина ручки зависит от веса молотка: при весе молотка   400   ­   500г   длина   ручки   350   мм,   при   весе   600   и   800г   длина 10 соответственно 380 и 430 мм. Слесарные зубила изготавливают с шириной рабочей части 5 ­ 25 мм и общей длиной 100 ­ 200 мм. Зубила применяют для удаления рубкой слоя металла с поверхностей обрабатываемых   деталей,   разрубания   на   части   заготовок,   для   вырубания заготовок из листового металла, обрубки заусенцев, приливов, литников и т.д. Напильники различают по форме сечения, виду и роду насечки и по размеру.   Хвостовая   часть   (хвостовик)   напильника   имеет   вид   заостренного стержня, которым он насаживается на ручку. По форме сечения напильники подразделяются на плоские, квадратные, трехгранные, круглые, полукруглые, ромбические и ножовочные. Надфили ­ мелкие напильники, различают их по форме сечения, виду и роду насечки. Надфили изготовляют из инструментальной углеродистой стали У12 или У12А и термически обрабатывают до твердости не менее HRC 54­60. Надфили имеют насеченную рабочую часть и круглую ручку (вместо хвостовика). 11

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело

Методичка слесарное дело
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018