Конспект ООД "Овощная фантазия"
Оценка 4.7

Конспект ООД "Овощная фантазия"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
28.04.2018
Конспект ООД "Овощная фантазия"
Конспект ООД "Овощная фантазия" в подготовительной группе входит в цикл кулинарных уроков для старших дошкольников. Конспект ООД в подготовительной к школе группы Тема: «Овощная фантазия» Программное содержание: Познакомить детей с технологической картой приготовления салата. Формировать умения готовить овощной салат по технологической карте. Развивать способность к поисковой деятельности; художественный вкус при оформлении блюд. Воспитывать аккуратность, потребность быть умелыми, как взрослые, и доставить удовольствие своим сверстникам. Словарь: овощной, технологическая карта (Т/К), компоненты, квашеная капуста, растительное масло, солонка. Продукты: порезанные овощи (морковь, свёкла, картофель, лук, перец и т.д.), соль, растительное масло. Оборудование: фартуки, колпаки, нарукавники, ёмкости для салатов, подносы с украшениями, тарелки, салфетки, столовые ложки, компьютер, карточки.конспект
конспект.docx
Конспект ООД в подготовительной к школе группы Тема: «Овощная фантазия» Программное содержание:  Познакомить детей с технологической картой приготовления салата.  Формировать умения готовить овощной салат по технологической карте.  Развивать способность к поисковой деятельности; художественный вкус при оформлении блюд.  Воспитывать аккуратность, потребность быть умелыми, как взрослые, и доставить  удовольствие своим сверстникам.  Словарь: овощной, технологическая карта (Т/К), компоненты, квашеная капуста,  растительное масло, солонка. Продукты: порезанные овощи (морковь, свёкла, картофель, лук, перец и т.д.), соль,  растительное масло. Оборудование: фартуки, колпаки, нарукавники, ёмкости для салатов, подносы с украшениями,  тарелки, салфетки, столовые ложки, компьютер, карточки. Ход: В. «Чтобы здоровыми, крепкими быть, Надо овощи, фрукты любить. Чтоб салат приготовить каждый мог, Нам поможет кулинарный урок» Сегодня я вас познакомлю с технологической картой приготовления салатов. Дети! Из чего можно сделать салат? Как называется салат, который приготовлен из фруктов? (фруктовый) Как называется салат, который приготовлен из овощей? (овощной) Чтобы правильно, быстро и вкусно приготовить салат, необходима т/к. Т/К – это перечень продуктов, их качество, необходимое его количество и последовательность  его приготовления. Прошу вас всех подойти к компьютеру, располагайтесь удобнее и посмотрите на экран. Это т/к – овощного салата. Сейчас мы поучимся читать последовательность приготовления  салата. Первым из овощей изображена свёкла, буква «В» внутри свёклы подсказывает, что овощ  варёный. А вот какое количество необходимо взять данного продукта, обозначено цифрой, и  цифра указывает на количество столовых ложек. Знак «+» говорит о том, что к свёкле  добавлена морковь. Какая морковь? – варёная. Как ты узнал, что морковь варёная? – буква «В» подсказывает, что морковь варёная. Далее  добавляется картофель, сырой лук, добавляется квашеная капуста (аналогично уточняется  качество и количество овоща), добавляется соль и заправляются все овощи растительным  маслом. Обратите внимание, что растительного масла нужно взять половину столовой ложки. Теперь все овощи перемешали, и название салата записали, ничего полезней нет, чем  разноцветный? …(винегрет). Что мы сейчас читали? (т/к винегрета). Винегрет – самый главный овощной салат, который называют королём салатов. Винегрет каждая хозяйка готовит по­разному: кто – то добавляет солёные огурцы, кто – то зелёный лук, кому – то  нравится в винегрете зелёный горошек. Вопросы к детям: Для чего нужна т/к? (чтобы правильно приготовить салат) Что указано в технологической карте? (овощи, их качество и количество) Педагог предлагает детям карточку с набором овощей и даёт задание. В. Дети, перед Вами набор овощей, нужно будет составить т/к салата из трёх компонентов.  Какой овощ возьмём первым? Например, капусту. Какая капуста (сырая)? Сколько ложек капусты и т.д. Мы подобрали нужные овощи, что нужно добавить? (соль и заправить растительным  маслом) Придумаете, пожалуйста, название салата (….) Прекрасное название. Я вам предлагаю технологические карты разных салатов. Внимательно  посмотрите и прочитайте их. Какой вид салата у вас овощной или фруктовый? Какие компоненты указаны в т/к? (перечисляют) У кого ещё такая т/к? Назови второй компонент твоего салата. Какой овощ и какое количество ложек необходимо взять? Хорошо, вы внимательно рассмотрели и правильно прочитали т/к. Педагог предлагает взять на выбор т/к и подойти к рабочему столу. Физкультминутка. Педагог предлагает детям взять влажные салфетки и произнести слова: «1,  2, 3, 4, 5 будем пальцы вытирать, крепкие, дружные, все такие нужные, на другой руке опять 1,  2, 3, 4, 5 – пальчики быстрые и очень, очень чистые». Послушайте внимательно задание:  Вам нужно приготовить салат  Украсить его  Придумать ему название. Что вам поможет быстро и правильно приготовить салат? Дети, задание всем понятно?  Приступайте к работе. Что ты положил в первую очередь? Какие овощи в твоём салате? Назови последовательность овощей в твоём салате. Cколько ложек свёклы в твоём салате? Почему? Какую морковь положишь? Почему? (Детям, выполнившим правильно задание, предлагаю переложить салат в отдельную тарелку и  приступать к его украшению). Сколько много приготовлено салатов! Салаты разные, выглядят очень аппетитно и оформлены  оригинально. Молодцы! Какие названия придумали своим салатам? (дети перечисляют) Я предлагаю сделать рекламу вашего салата: вам надо рассказать – какое название салата, из  каких овощей состоит салат и чем он полезен. Я тоже постаралась, приготовила овощной салат «Весёлый Чиполлино». В нем остренький лучок, сладкий перчик, морковка, заправлен растительным маслом. Салат душистый и очень, очень  вкусный. Попробовав его, салат поднимет настроение. Дети, кто хочет рассказать о своём салате? (Дети, вы расскажите о своём салате на  презентации блюд после занятия, когда вы будите угощать своих друзей. Чему мы научились сегодня на кулинарном уроке? (читать т/к, готовить салаты). Чтобы сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения В этом нет сомнения. Теперь я предлагаю вам пригласить друзей и продегустировать салаты. Кулинарный урок  закончен, я благодарю вас. Приятного всем аппетита! 3

Конспект ООД "Овощная фантазия"

Конспект ООД "Овощная фантазия"

Конспект ООД "Овощная фантазия"

Конспект ООД "Овощная фантазия"

Конспект ООД "Овощная фантазия"

Конспект ООД "Овощная фантазия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018