Конспект ООД "Овощная фантазия"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект ООД "Овощная фантазия" в подготовительной группе входит в цикл кулинарных уроков для старших дошкольников. Конспект ООД в подготовительной к школе группы Тема: «Овощная фантазия» Программное содержание: Познакомить детей с технологической картой приготовления салата. Формировать умения готовить овощной салат по технологической карте. Развивать способность к поисковой деятельности; художественный вкус при оформлении блюд. Воспитывать аккуратность, потребность быть умелыми, как взрослые, и доставить удовольствие своим сверстникам. Словарь: овощной, технологическая карта (Т/К), компоненты, квашеная капуста, растительное масло, солонка. Продукты: порезанные овощи (морковь, свёкла, картофель, лук, перец и т.д.), соль, растительное масло. Оборудование: фартуки, колпаки, нарукавники, ёмкости для салатов, подносы с украшениями, тарелки, салфетки, столовые ложки, компьютер, карточки.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект ООД в подготовительной к школе группы Тема: «Овощная фантазия» Программное содержание:  Познакомить детей с технологической картой приготовления салата.  Формировать умения готовить овощной салат по технологической карте.  Развивать способность к поисковой деятельности; художественный вкус при оформлении блюд.  Воспитывать аккуратность, потребность быть умелыми, как взрослые, и доставить  удовольствие своим сверстникам.  Словарь: овощной, технологическая карта (Т/К), компоненты, квашеная капуста,  растительное масло, солонка. Продукты: порезанные овощи (морковь, свёкла, картофель, лук, перец и т.д.), соль,  растительное масло. Оборудование: фартуки, колпаки, нарукавники, ёмкости для салатов, подносы с украшениями,  тарелки, салфетки, столовые ложки, компьютер, карточки. Ход: В. «Чтобы здоровыми, крепкими быть, Надо овощи, фрукты любить. Чтоб салат приготовить каждый мог, Нам поможет кулинарный урок» Сегодня я вас познакомлю с технологической картой приготовления салатов. Дети! Из чего можно сделать салат? Как называется салат, который приготовлен из фруктов? (фруктовый) Как называется салат, который приготовлен из овощей? (овощной) Чтобы правильно, быстро и вкусно приготовить салат, необходима т/к. Т/К – это перечень продуктов, их качество, необходимое его количество и последовательность  его приготовления. Прошу вас всех подойти к компьютеру, располагайтесь удобнее и посмотрите на экран. Это т/к – овощного салата. Сейчас мы поучимся читать последовательность приготовления  салата. Первым из овощей изображена свёкла, буква «В» внутри свёклы подсказывает, что овощ  варёный. А вот какое количество необходимо взять данного продукта, обозначено цифрой, и  цифра указывает на количество столовых ложек. Знак «+» говорит о том, что к свёкле  добавлена морковь. Какая морковь? – варёная.Как ты узнал, что морковь варёная? – буква «В» подсказывает, что морковь варёная. Далее  добавляется картофель, сырой лук, добавляется квашеная капуста (аналогично уточняется  качество и количество овоща), добавляется соль и заправляются все овощи растительным  маслом. Обратите внимание, что растительного масла нужно взять половину столовой ложки. Теперь все овощи перемешали, и название салата записали, ничего полезней нет, чем  разноцветный? …(винегрет). Что мы сейчас читали? (т/к винегрета). Винегрет – самый главный овощной салат, который называют королём салатов. Винегрет каждая хозяйка готовит по­разному: кто – то добавляет солёные огурцы, кто – то зелёный лук, кому – то  нравится в винегрете зелёный горошек. Вопросы к детям: Для чего нужна т/к? (чтобы правильно приготовить салат) Что указано в технологической карте? (овощи, их качество и количество) Педагог предлагает детям карточку с набором овощей и даёт задание. В. Дети, перед Вами набор овощей, нужно будет составить т/к салата из трёх компонентов.  Какой овощ возьмём первым? Например, капусту. Какая капуста (сырая)? Сколько ложек капусты и т.д. Мы подобрали нужные овощи, что нужно добавить? (соль и заправить растительным  маслом) Придумаете, пожалуйста, название салата (….) Прекрасное название. Я вам предлагаю технологические карты разных салатов. Внимательно  посмотрите и прочитайте их. Какой вид салата у вас овощной или фруктовый? Какие компоненты указаны в т/к? (перечисляют) У кого ещё такая т/к? Назови второй компонент твоего салата. Какой овощ и какое количество ложек необходимо взять? Хорошо, вы внимательно рассмотрели и правильно прочитали т/к. Педагог предлагает взять на выбор т/к и подойти к рабочему столу. Физкультминутка. Педагог предлагает детям взять влажные салфетки и произнести слова: «1,  2, 3, 4, 5 будем пальцы вытирать, крепкие, дружные, все такие нужные, на другой руке опять 1,  2, 3, 4, 5 – пальчики быстрые и очень, очень чистые». Послушайте внимательно задание:  Вам нужно приготовить салат  Украсить его  Придумать ему название. Что вам поможет быстро и правильно приготовить салат? Дети, задание всем понятно?  Приступайте к работе. Что ты положил в первую очередь?Какие овощи в твоём салате? Назови последовательность овощей в твоём салате. Cколько ложек свёклы в твоём салате? Почему? Какую морковь положишь? Почему? (Детям, выполнившим правильно задание, предлагаю переложить салат в отдельную тарелку и  приступать к его украшению). Сколько много приготовлено салатов! Салаты разные, выглядят очень аппетитно и оформлены  оригинально. Молодцы! Какие названия придумали своим салатам? (дети перечисляют) Я предлагаю сделать рекламу вашего салата: вам надо рассказать – какое название салата, из  каких овощей состоит салат и чем он полезен. Я тоже постаралась, приготовила овощной салат «Весёлый Чиполлино». В нем остренький лучок, сладкий перчик, морковка, заправлен растительным маслом. Салат душистый и очень, очень  вкусный. Попробовав его, салат поднимет настроение. Дети, кто хочет рассказать о своём салате? (Дети, вы расскажите о своём салате на  презентации блюд после занятия, когда вы будите угощать своих друзей. Чему мы научились сегодня на кулинарном уроке? (читать т/к, готовить салаты). Чтобы сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения В этом нет сомнения. Теперь я предлагаю вам пригласить друзей и продегустировать салаты. Кулинарный урок  закончен, я благодарю вас. Приятного всем аппетита! 3