Конспект урока "Народные традиции в работе педагога дошкольного образования"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд +1
Взрослым
17.06.2018
Тема: "Народные традиции в работе педагога дошкольного
образования".
Цель: - Развивать у учащихся интереса к миру профессий;
- Ознакомить учащихся с профессиональной деятельностью
педагога дошкольного образования, с профессиональными
качествами педагога;
- Освоить технологию изготовления куклы "Подорожница» ;
- Воспитывать уважение к традиционному творчеству русского
народа, уважение к людям различных профессий, в частности, к
профессии педагога дошкольного образования.
конспект.docx
Тема: "Народные традиции в работе педагога дошкольного
образования".
Цель: Развивать у учащихся интереса к миру профессий;
Ознакомить учащихся с профессиональной деятельностью
педагога дошкольного образования, с профессиональными
качествами педагога;
Освоить технологию изготовления куклы "Подорожница» ;
Воспитывать уважение к традиционному творчеству русского
народа, уважение к людям различных профессий, в частности, к
профессии педагога дошкольного образования.
Наглядность: Презентация "Моя профессия воспитатель детского сада";
Презентация "Народная кукла оберег в дорогу";
Выставка творческих работ учащихся "Куклы из
бабушкиного сундука".
Для работы понадобятся:
1. Квадратик белой ткани на голову размером примерно 20х20см
2. Небольшой шарик хлопковой ваты
3. Полоска цветной ткани на нижний платок – повойник 4х13см
4. Треугольник нарядной ткани на верхний платок
5. Полоска плотной ткани на юбку размером примерно 12х20см
6. Полоску ткани на руки размером примерно 6,5х19см
7. Ткань на узелок с крупой размером 10х10см
8. Крупа
9. Льняные или хлопковые нити, желательно красного цвета
Вопрос: О какой профессии идет речь?
Ход занятия
Изначально, в далёком прошлом, воспитание детей дошкольного возраста
считалось обязанностью матери. В Древней Греции, например, воспитанием
1 детей занимался раб, в обязанности которого входило следить за
безопасностью малыша и за его развитием. Отсюда появились предпосылки
для формирования этой профессии. В современном обществе для
воспитательной и образовательной деятельности подрастающего поколения
существуют государственные и частные дошкольные учреждения.
Следовательно, возникает необходимость в квалифицированных кадрах.
Таких специалистов именуют.... воспитателями (СЛАЙД 1, 2).
Что мы знаем об этой профессии?
УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИИ (СЛАЙД 3)
Довольно распространенная
Большинство опрошенных считает, что профессию Воспитателя детского
сада нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена.
Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей
профессии Воспитателя детского сада, несмотря на то, что специалистов
каждый год выпускается немало.
Как пользователи оценивали этот критерий:
21% очень распространенная профессия;
79% довольно распространенная;
0% редкая профессия.
Имиджмейкер
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СЛАЙД 4)
Работа воспитателя – это ответственное занятие. Поэтому специалист
должен применять в своей деятельности знание законов и постановлений по
вопросам образования, педагогики, психологии и гигиены. Обычно в
попечении воспитателя находится целая группа детей. Занятия с ними он
проводит как в помещении, так и на улице. Предвидение травмоопасной
ситуации – основная обязанность специалиста. Но в случае непредвиденной
ситуации специалист должен уметь применить основы доврачебной
медицинской помощи.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ (СЛАЙД 5)
Достаточно востребована
Представители профессии Воспитателя детского сада являются достаточно
востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают
2 большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на
многих предприятиях требуются квалифицированные Воспитатели детского
сада.
Как пользователи оценивали этот критерий:
14% мало востребована;
65% достаточно востребована;
21% очень востребована.
.
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ (СЛАЙД 6)
Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)
Для того чтобы работать по профессии Воспитателя детского сада, не
обязательно иметь высшее профессиональное образование по
соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь
диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже
или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.
Как пользователи оценивали этот критерий:
0% среднее образование;
4% начальное профессиональное образование;
50% среднее профессиональное образование;
46% высшее профессиональное образование.
ХАРАКТЕРИСТИКА СОТРУДНИКА (СЛАЙД 7)
Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить
детей и быть тактичным и отзывчивым человеком. Современные дошкольные
учреждения в список требований включают высокие коммуникативные
способности специалиста, эрудированность, грамотную и внятную речь.
Чтобы организовать детский коллектив для постановки сценки для
утренника, вывести на прогулку или уложить спать в тихий час, необходимо
умение управлять детским коллективом, иметь крепкую нервную систему и
внимательность.
3 КОМУ ПОДХОДИТ ПРОФЕССИЯ (СЛАЙД 8)
Женщинам
По мнению опрошенных, профессия Воспитателя детского сада больше
подходит женщинам. Очень сложно представить в роли Воспитателя
детского сада мужчину, хотя, нет таких факторов, которые бы категорически
запрещали мужчинам работать Воспитателем детского сада.
Как пользователи оценивали этот критерий:
90% женщинам;
10% одинаково подходит всем;
0% мужчинам.
ТРУДОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ (СЛАЙД 9)
Воспитатель занимается обучением и развитием ребёнка, придерживаясь
разработанной программы развития дошкольного возраста. Сюда входит
занятие чтением, рисованием, лепкой и природоведением, навыками устного
счёта. Специалист проводит с детьми игры, направленные на развитие
внимания, сообразительности, навыков общения, а также этических и
эстетических качеств. Воспитатель организует времяпровождение детей и
другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несёт ответственность за
жизнь и здоровье детей.
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ПРОФЕССИИ (СЛАЙД 10)
Преимущественно умственный труд
Профессия Воспитателя детского сада это профессия преимущественно
умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и
переработкой информации. В работе Воспитателя детского сада важны
результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический
труд не исключается.
Как пользователи оценивали этот критерий:
81% преимущественно умственный труд;
12% преимущественно физический труд;
7% исключительно умственный труд.
ОСОБЕННОСТИ КАРЬЕРНОГО РОСТА (СЛАЙД 11)
4 Профессия воспитатель не является карьеристской сама по себе. Карьерный
рост проявляется здесь в повышении заработной платы. Существует, конечно,
возможность, что воспитатель с большим профессиональным стажем займёт
должность директора детского сада или станет чиновником органов
управления образованием. Предприимчивый специалист может при желании
открыть частный садик или другое учреждение, оказывающее услуги в
развитии детей дошкольного возраста.
ВОЗМОЖНОСТИ КАРЬЕРНОГО РОСТА (СЛАЙД 12)
Минимальные карьерные возможности
По результатам анкетирования, Воспитатели детского сада имеют
минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого
человека, просто профессия Воспитателя детского сада не имеет схемы
карьерного роста.
Как пользователи оценивали этот критерий:
65% минимальные карьерные возможности;
23% возможностей достаточно;
12% хорошие условия для карьеры.
(СЛАЙД 13)
«Многое зависит от того, кто вел ребенка в
детский сад, что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира, - это и определяет, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
Ориентиром для ребенка является взрослый, в
данном случае воспитатель».
А.В. Сухомлинский
В вашей жизни тоже был воспитатель. Каким вы его запомнили?
ДОБРОТА – любить детей, понимать их, находить с ними общий язык, а
главное обладать невероятным терпением. Детские сердца не обмануть,
только к доброму воспитателю дети идут с радостью и ждут, когда снова
5 отправятся в детский сад.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ нести личную ответственность за жизнь и здоровье
детей во время их пребывания в детском саду.
ЗАБОТА И ВНИМАНИЕ – дети тонко чувствуют, когда педагог искренне
интересуется их проблемами.
ОБРАЗОВАННОСТЬ – совершенствовать свое мастерство, используя
достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед,
осваивать инновационные методы, чтобы удовлетворить любознательность
ребенка и помочь ему познать окружающий мир.
ТРУДОЛЮБИЕ – помнить о дисциплине, режиме и других организующих
факторах. Формировать у своих воспитанников усидчивость и трудолюбие.
АРТИСТИЗМ – уметь перевоплощаться, выполнять какую – то роль – это
помогает найти подход к детям, понять их внутренний мир, раскрыть их
способности и таланты, пробудить интерес и любовь к творчеству.
ТВОРЧЕСТВО – превращать обычный день в детском саду в праздник с
неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в
мир тайн и открытий, полный добра и веселья.
Практическая работа.
Традиционные русские куклы. Простоватые на первый взгляд. Разнообразны
по форме и декоративному исполнению. Не требуют сложных приемов и
инструментов для изготовления.
Волшебные свойства кукол. Куклы могли защищать человека от злых сил.
Куклы могли принять на себя болезни и несчастья. Хранились в семье, как
куклы талисманы.
Эта маленькая кукла Подорожница верный хранитель в дорогу и дарится
тому, кто уезжает путешествовать. Ростом она всего 56 сантиметров. Сумку
не утяжелит, но всегда напомнит о своем Родном очаге или интересной
поездке. В своем мешочке она несет или горсть земли, или немного золы и еще
можно добавить туда кусочек хлебушка или зернышко, чтобы путник был сыт.
Изготовление традиционной народной куклы оберега "Подорожницы".
Презентация "Народная кукла оберег в дорогу" и инструкционные карты
помогут учащимся в изготовлении куклы.
6 Получился настоящий оберег для вас и ваших близких.
Эта куколка готова в дорогу.
Перекрестясь, благославясь,
Пойду из дома за ворота,
В ту сторону, куда охота.
С путидороги не собьюсь
И с бедою не столкнусь.
Зло подальше обойду,
А добро везде найду.
Не споткнусь, не расшибусь,
В дом с удачею вернусь.
Приложение к уроку
Изготовление традиционной народной куклыоберега «Подорожницы»
или «В дорогу»
Традиционную народную куклуоберег сделать совсем не сложно: немного старых
7 тряпочек и много любви.
В старину такую куколку делали для отъезжающих. Эта куколка – оберег путнику в
дороге. Куколка очень маленькая, 35 см, должна помещаться в ладони или в кармане.
Делается без участия иглы. В узелке у куклы крупа, чтобы путник не испытывал в дороге
нужды.
В народной традиции кукол делали из ношеной стираной ткани, ведь она хранила
энергетику человека. Ткань не резали, а аккуратно надрывали, не пользовались иглой.
Части куклы связывали красной льняной или хлопковой нитью. И еще одна народная
хитрость. В изготовление куклы надо вложить много любви, тогда ваша куколка станет
настоящим оберегом для вас и ваших близких.
В квадрат из белой ткани кладем шарик из ваты и формируем голову так, чтобы на лице не
было складочек. Стягиваем головку ниткой и завязываем четное количество узелков,
например, два или четыре.
Из небольшой полоски цветной ткани, сложенной пополам, делаем нижний платок
повойник. Концы платка опускаем вниз и крепим к голове ниткой, завязывая четное
количество узлов.
Из прямоугольника плотной ткани делаем юбку, равномерно распределяя складки и
приматывая юбку нитками к шее. Края ткани можно подогнуть и загладить, а можно
сделать бахрому, вытянув нижние нити. Можно сделать кукле две юбки, последовательно
примотав их к шее.
На середину кусочка ткани, предназначенного для узелка, кладем немного ваты и
насыпаем крупу. Затем складываем узелок и перевязываем нитками.
Ткань, приготовленную для рук, аккуратно складываем в три раза по длине. Таким
образом, формируем руки. Ткань лучше взять с запасом, так как лишнее всегда можно
отрезать. На середину полоски рук привязываем узелок с крупой, приготовленный заранее.
Руки привязываем к шее, чуть назад. Отрегулировав нужную длину рук относительно
длины юбки, лишнее обрезаем.
Одеваем кукле на голову платок поверх повойника, подвернув на лбу и завязав назад крест
на крест.
Получился замечательный, очень добрый и теплый подарок.
Наша куколка готова в дорогу. Счастливого пути.
8
Конспект урока "Народные традиции в работе педагога дошкольного образования"
Конспект урока "Народные традиции в работе педагога дошкольного образования"
Конспект урока "Народные традиции в работе педагога дошкольного образования"
Конспект урока "Народные традиции в работе педагога дошкольного образования"
Конспект урока "Народные традиции в работе педагога дошкольного образования"
Конспект урока "Народные традиции в работе педагога дошкольного образования"
Конспект урока "Народные традиции в работе педагога дошкольного образования"
Конспект урока "Народные традиции в работе педагога дошкольного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.