Методика «Мотивы учебной деятельности»
Ответить «да» или «нет».
1. Учусь потому, что на уроках интересно.
2. Учусь потому, что заставляют родители.
3. Учусь потому, что хочу получить хорошие отметки.
4. Учусь для того, что подготовиться к будущей профессии.
5. Учусь потому, что в наше время учатся все, Незнайкой быть нельзя.
6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учёбе.
7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.
8. Учусь потому, что нравится учитель.
9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10. Учусь потому, что хочу больше знать.
11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Обработка и анализ результатов методики
«Мотивы учебной деятельности»
1. Проведите классификацию мотивов, их можно разделить на следующие группы:
а) широкие социальные мотивы – 4, 5
б) мотивация благополучия – 1, 11
в) престижная мотивация – 6, 12
г) мотивация содержания – 7, 10
д) мотивация прессом – 2, 9
е) узкие социальные мотивы – 3. 8
2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ на соответствие критериям:
а) богатство и разнообразие мотивов
б) социальная ценность мотивов
в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.
Мотивация – это совокупность процессов, определяющих движение по направлению к поставленной цели, а также факторов (внешних и внутренних), которые влияют на активность или пассивность поведения.
Литература:
1. Журнал «Воспитание школьников», №3, 2008 (О.Картова, учитель)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.