Методика экономического воспитания современных дошкольников
Оценка 5

Методика экономического воспитания современных дошкольников

Оценка 5
docx
11.03.2024
Методика экономического воспитания современных дошкольников
статья.docx

Методика экономического воспитания современных дошкольников

Предметом исследования методики экономического воспитания является овладение детьми экономическими знаниями как средством организации отношений с окружающим миром.

Методика экономического воспитания дошкольников предполагает приобретение ними элементарных экономических знаний и опыта в семье и в дошкольном учреждении. В этом случае важно определить объем пропедевтических знаний, умений и навыков.

Экономические знания приобретают путем подражания, по инструкции, в результате логичности поведения, творческого познания и изучения окружающего мира.

В экономическом воспитании детей можно выделить следующие факторы:

- личностные качества (свойства);

- отношение к вещам, предметам быта (бережность, бережливость, деловитость, практичность, заботливость);

- отношение к другим людям, к природе, животным.

Методика экономического воспитания отвечает на вопрос: чему учить? (т.е. дети должны понимать предмет и содержание). Задача воспитателя – так организовать деятельность детей, чтобы, участвуя в повседневной работе, решении проблемных задач они не только получали новые знания, приобретали умения и навыки, но и закрепляли их как свойство в активной деятельности. Навыки, связанные с практическим действием, наиболее эффективно формируются в несложной поисково-игровой деятельности. Путем непосредственного познания окружающего мира под руководством воспитателя происходит глубокая умственная работа ребенка: добровольно согласованное восприятие правил, условий, норм и прав, принятых в обществе, с целью сбережения времени, энергии, а также здоровья.

Такая организация познавательной деятельности предполагает познавательную активность. Здесь воспитатель ставит и решает следующие задачи:  

-последовательно формировать у детей экономическое мышление, навыки рациональных действий;  

-воспитывать бережливость, бережливость, практичность, деловитость, хозяйственность.

Реализация задач зависит от выбора средств, приемов, организационных форм.

Важно помнить, что успеха воспитательного действия можно добиться при условии, когда наряду с общими кратковременными задачами воспитатель будет разрабатывать и внедрять долгосрочные задачи – проекты интегрированного содержания.

В процессе экономического обучения используются следующие педагогические приемы:  

-наблюдение с показом, сопоставлениями,  

-создание проблемных ситуаций с поисковыми операциями,  

-поощрение, стимулирование, синтез разных видов игр с использованием определенных предметов, в том числе денег.

 Наиболее эффективными организационными формами есть: наблюдение, экскурсия, прогулка, путешествие, занятия, самостоятельная работа над задачами воспитателя.

Основные экономические знания ребенок получает, участвуя в учебной деятельности, в результате которой меняется сам ребенок.

Экономические знания и умения ребенок приобретает очень рано, однако многие из них являются поверхностными и надолго остаются балластом. Одной из причин такой ситуации есть невозможность непосредственного наблюдения за деятельностью взрослых, за их сложными социальными отношениями. Экономические знания тесно связаны с процессом самопроизвольного запоминания как формой познавательных и практических действий. Именно они позволяют ввести целенаправленную систему рациональной деятельности с раннего периода жизни ребенка.

Работа взрослых состоит в том, чтобы соединить и осветить элементы деятельности, не попавшие в поле зрения ребенка, однако необходимы для дальнейшего овладения им достояниями цивилизации.

Систематические наблюдения, опирающиеся на процесс самопроизвольного запоминания, являются рациональным, однако не единственным путем педагогического решения проблемы. Для овладения разными знаниями у детей нужно развивать и формы произвольного запоминания. Они основываются на способах мнемического действия – повторениях, группировке материала, сопоставлении, согласовании.

Ребёнок находится в состоянии деятельности, однако не все, что попало в поле его зрения, можно назвать рациональной деятельностью. В основу любой рациональности положено самое широкое, полное знание об объекте. Итак, для наблюдения и длительной работы желательно выбирать следующие формы организации деятельности: экскурсии, прогулки, путешествия, рассказы, зарисовки, занятия.

Для успешного обучения детей элементам рациональной деятельности важно спланировать систему предметно, логически упорядоченных связей, в основу которой положен реальный процесс, при надлежащих условиях элемент завершенности в виде конкретного и весомого для ребенка наглядно определенного результата. Этот процесс должен оставаться открытым, чтобы к нему можно было подключить подсистемы и связи, сохраняя при этом структуру логически упорядоченных компонентов деятельности.

Такая структура может быть представлена как определенная последовательность фрагментов, когда каждый фрагмент действительности может выполнять роль системы. Например, самоорганизация деятельности при выполнении определенной задачи (исполнитель может справиться сам, а может поступить так, как Том Сойер: он не только выполняет ненавистную ему работу (окраска забора), но и превращает ситуацию себе в пользу, заинтересовывает товарищей, выгодно «продает» ее и даже организует соревнования по выполнению порученной работы. Есть пример будущего предпринимателя, организатора, финансиста).

Ведущая деятельность дошкольников – игра, выступающая для ребенка ориентиром в мире взрослых. Учитывая тот факт, что детская субкультура развивается в формах сюжетно-ролевой игры, с помощью направленного педагогического воздействия может переходить в творчески продуктивную деятельность на последующих возрастных этапах, она является основой для закрепления начальных экономических знаний, формирования и развития экономических качеств и навыков.

С помощью дидактических игр, педагог закрепляет знания детей об отраслях экономики, представлениях из финансовых категорий и действий с ними.

Ознакомляя дошкольников с разными профессиями, возникшими сегодня (менеджер, бизнесмен, брокер, коммерсант, фермер и др.), целесообразно организовывать специальные занятия экономического направления, на которых проводить беседы с использованием специальной экономической литературы для детей, встречи с родителями детей, представителями разных профессий.

Экономическому воспитанию дошкольников способствует сотрудничество детского учреждения с родителями воспитанников в следующих формах:

- вовлечение родителей в воспитательный процесс;

- совместный общественно-полезный труд детей и родителей;

- планирование воспитательных мероприятий с участием родителей и детей;

- проведение конкурсов, соревнований с участием семьи;

- организация экономического турнира для систематизации и обобщения начальных экономических знаний дошкольников.

Таким образом, деятельный подход является основополагающим принципом реализации задач экономического воспитания, поскольку способы его реализации способствуют гуманизации учебной деятельности в дошкольных учреждениях.


 

Методика экономического воспитания современных дошкольников

Методика экономического воспитания современных дошкольников

Важно помнить, что успеха воспитательного действия можно добиться при условии, когда наряду с общими кратковременными задачами воспитатель будет разрабатывать и внедрять долгосрочные задачи – проекты…

Важно помнить, что успеха воспитательного действия можно добиться при условии, когда наряду с общими кратковременными задачами воспитатель будет разрабатывать и внедрять долгосрочные задачи – проекты…

Для успешного обучения детей элементам рациональной деятельности важно спланировать систему предметно, логически упорядоченных связей, в основу которой положен реальный процесс, при надлежащих условиях элемент завершенности…

Для успешного обучения детей элементам рациональной деятельности важно спланировать систему предметно, логически упорядоченных связей, в основу которой положен реальный процесс, при надлежащих условиях элемент завершенности…

Таким образом, деятельный подход является основополагающим принципом реализации задач экономического воспитания, поскольку способы его реализации способствуют гуманизации учебной деятельности в дошкольных учреждениях

Таким образом, деятельный подход является основополагающим принципом реализации задач экономического воспитания, поскольку способы его реализации способствуют гуманизации учебной деятельности в дошкольных учреждениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2024