Методика "Найди и вычеркни"
Оценка 4.8

Методика "Найди и вычеркни"

Оценка 4.8
doc
02.05.2020
Методика "Найди и вычеркни"
Методика «Найди и вычеркни».doc

Методика «Найди и вычеркни»

Цель: диагностика объема, устойчивости и продуктивности внимания.

Стимульный материал и оснащение: лист с изображением различных Контурных предметов (геометрических фигур), протокол для фиксации параметров.

Форма исследования: индивидуальная.

Процедура исследования 1-й вариант: перед началом выполнения задания ребенку показывают лист со значками и объясняют, как с ним работать.

Инструкция 1: «Внимательно посмотри на верхнюю строку, ты должен будешь в каждом круге ставить – крестик, в треугольнике – круг, в прямоугольнике – черточку. Приступай к работе».

Процедура исследования 2-й вариант: ребенок работает по инструкции с рисунком, на котором в случайном порядке изображены простые фигуры. Ему дано задание искать и разными способами зачеркивать две неодинаковые фигуры, например: звездочку перечеркивать вертикальной линией, а кружочек – горизонтальной. Ребенок работает 2,5 минуты, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 секунд) ему говорят «начинай» и «стоп». Экспериментатор отмечает на рисунке ребенка то место, где даются соответствующие команды.

Инструкция 2: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных знакомых тебе предметов. Когда я скажу тебе «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать названные мной предметы. Это необходимо будет делать до тех пор, пока я не скажу «стоп». В это время ты должен будешь остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. Я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу «начинай». После этого ты продолжишь искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом выполнение задания завершится».

Обработка и анализ данных: фиксируемые параметры – время выполнения задания, S – показатель переключения и распределения внимания; N – количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими значками в течение 2 минут (или все время работы, а также отдельно за каждые 30-секундный интервал); n – количество ошибок, допущенных во время выполнения задания.

Общий показатель переключения и распределения внимания определяется по формуле: S = (0,5N – 2,8n) / 120.

Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. непомеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.

Оценка результатов:

10 баллов – S > 1,00 – очень высокий уровень,

8-9 баллов – 0,75 < S > 1,00 – высокий результат;

6-7 балов – 0,50 < S > 0,75 – средний уровень;

4-5 баллов – 0,25 < S > 0,50 – низкий уровень;

0-3 балла – 0,00 < S > 0,25 – очень низкий уровень.

Для каждого 30-секундного интервала определяется отдельный показатель S, по которым строится график, анализ которого дает возможность судить о динамике изменения продуктивности и устойчивости внимания ребенка во времени. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости оцениваются (каждый в отдельности) по 10-балльной системе.

 

 

Стимульный материал к методике «Найди и вычеркни» для детей 3-4 лет.

 

 

 

 

 

 


Методика «Найди и вычеркни» Цель : диагностика объема, устойчивости и продуктивности внимания

Методика «Найди и вычеркни» Цель : диагностика объема, устойчивости и продуктивности внимания

Стимульный материал к методике «Найди и вычеркни» для детей 3-4 лет

Стимульный материал к методике «Найди и вычеркни» для детей 3-4 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020