Методика обучения русскому языку как неродному (РКН) (некоторые рекомендации)
Оценка 4.9

Методика обучения русскому языку как неродному (РКН) (некоторые рекомендации)

Оценка 4.9
docx
19.01.2020
Методика обучения русскому языку как неродному  (РКН) (некоторые рекомендации)
Рекомендации.docx

Методика обучения русскому языку как неродному (РКН) строится на следующих принципах:

-принцип обязательной коммуникативной направленности обучения

-принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и их различным сторонам

-принцип единства приобретения знаний и умений и формирования их практического использования

- принцип соотнесённости с родным языком

 

Основная  цель преподавания РКИ -  создание условий для «мягкого» включения детей в процесс обучения, корректировка имеющихся и формирование новых знаний в области русского языка, а также обучение видам речевой деятельности  ( аудированию, чтению, говорению, письму), снятие интерференции в речи  на разных уровнях языковой системы.

Ведущие ключевые  идеи:

-прививать интерес к русскому языку, психологически готовить к дальнейшему изучению его в школе

-приучать слух детей к звукам, словам русской речи

-создавать у детей запас наиболее употребительных русских слов, вырабатывать умение пользоваться этим минимумом в разговорной речи

-научить строить элементарные фразы на русском языке, употребляя слова в правильной грамматической форме.

 

 

 

 

Краткие методические рекомендации по работе с детьми мигрантов

-Смоделировать учебный процесс программы, чтобы вовлечь в учебную деятельность всех  обучающихся, проявляя чувство уважения  к детям мигрантов

-провести  диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности

- при организации учебной деятельности  обязательно организовывать работу с различными видами словарей

-осуществлять взаимосвязь традиций национальной и русской  культуры, способствовать диалогу культур

-проводить дополнительные занятия, привлекать их к посещению факультативов, кружков, внеурочной деятельности

 

 

При обучении русскому языку как неродному активно используются правила-инструкции, разъясняющие закономерности русского языка и помогающие формировать языковую компетенцию (пример)

О людях и животных мы спрашиваем КТО?      О вещах мы спрашиваем ЧТО?

О мальчике, мужчине говорим ОН , а о девочке, женщине – ОНА .

По-русски говорят:    МАЛЬЧИК ПРИШЁЛ , но  ДЕВОЧКА ПРИШЛА

МАЛЬЧИК БОЛЬШОЙ, СИЛЬНЫЙ , но ДЕВОЧКА КРАСИВАЯ, ДОБРАЯ

Запомни!

 Девочка говорит: «Я  РАДА », мальчик говорит: «Я  РАД»

 Девочка говорит: «Я САМА», мальчик говорит: «Я САМ»

Произноси правильно!

 

что[шт]       чтобы[шт]         его[в]          скворечник [шн]

яичница  [шн]            кафе [фэ]              свитер[тэ]             шоссе[ сэ] и т.д.

 

Типичные ошибки детей мигрантов

Типичные ошибки

примеры

1.      Замена гласных, пропуск букв, трудности в написании слов с Ъ и Ь знаками

 

Едвитый (ядовитый), идял (идеал), прилтят (прилетят) болшой (большой), тиква (тыква) и т.д.

      2.Слитное написание предлогов, раздельное написание приставок

 

Сабой (с собой),ксталу (к столу),обамне (обо мне). Во рвался (ворвался)

3.      Замена согласных или их пропуск

Мидветь (медведь), драца (драться),бута (будто) и др.

4.      Полное искажение структуры слова

Учасвыть (участвовать), шенацотое (шестнадцатое) и др.

5.      Графические ошибки (смешение букв разных алфавитов)

 

Иgра (игра),рошел (пошёл)

6.      Семантические ошибки

Сделать открывание (открыть)

Казали фотографию (показали) и др.

7.      Морфологические ошибки

 

-изменение рода существительных

 

-неправильный выбор падежных окончаний

 

-неправильные формы местоимений

 

-неправильные формы глагола

 

-смешение форм причастий и образование несуществующих форм

 

 

Он сказала, хозяйка пришел

 

В домУ, гОроды, новАми книгами

 

Энтот, обем (обеим), эвто (это)

 

Буду приду (приду),зачитаю (начну читать)

 

Издавшаяся (изданная) книга, думаемый вопрос, знаевший человек

 

 

Методика обучения русскому языку как неродному (РКН) (некоторые рекомендации)

Методика обучения русскому языку как неродному  (РКН) (некоторые рекомендации)

Методика обучения русскому языку как неродному (РКН) (некоторые рекомендации)

Методика обучения русскому языку как неродному  (РКН) (некоторые рекомендации)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020