Методика обучения технике прыжка в длину

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методика обучения технике прыжка в длину.docx

Методика обучения технике прыжка в длину
Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая
обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым
отталкиванием.
Задача 1
. Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега.
Решается эта задача с помощью краткого рассказа о технике прыжков,
объяснения и просмотра фотографий, кинограмм, видеофильмов, плакатов и,
наконец, показа техники прыжков в длину с разбега в целом.
Задача 2
. Обучить технике отталкивания.
При обучении отталкиванию используются разнообразные подводящие
упражнения в следующей последовательности:
— имитация движений ног при отталкивании на месте с активным выведением таза вперед, а в момент окончания отталкивания — подъем колена маховой ноги;
— имитация подъема таза вверх из положения лежа с опорой на пятку
ноги о пол ;
— имитация сочетания движения рук и ног при отталкивании. При
этом одновременно с махом свободной ногой поднимаются руки вперед —
вверх, причем одноименная толчковой ноге рука поднимается выше, обеспечивая равновесие с поднятым бедром маховой ноги;
— то же упражнение, но с отталкиванием с одного шага;
— имитация постановки ног и отталкивание с подхода шагом ;
— прыжки в шаге с приземлением на маховую ногу через 1 или З беговых шага ;
— прыжки в длину с доставанием коленом маховой ноги предмета;
— Прыжки с разбега, отталкиваясь с небольшого мостика, акцентируя
активный выход на переднюю часть стопы;
— прыжки в шаге через планку или барьер высотой 40—60 см с трех
беговых шагов;

— прыжки с 3 —5 шагов разбега с запрыгиванием в положении «шага»
на возвышение («коня», бревно, стопку матов, возвышения и другие спортивные снаряды и приспособления).
— Прыжки в длину с разбега с преодолением невысоких препятствий
(планки, гимнастической скамейки и т. д.).
При выполнении перечисленных упражнений необходимо добиться
полного выпрямления толчковой ноги и быстрого маха другой ногой вверх.
Толчковая нога ставится на место отталкивания ближе проекции ОЦМ на
всю стопу или перекатом с пятки на носок.
В момент отталкивания рука, противоположная маховой ноге, должна
активно выноситься вперед — вверх и внутрь для удержания прямолинейности полета .
Задача 3
. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.
Основными упражнениями при обучении технике разбега и отталкивания в прыжках в длину являются:
— равномерное пробегание разбега;
— бег с высоким подниманием бедра и переходом в ускоренный;
— бег с ходу с увеличением темпа на последних шагах разбега;
— бег по разбегу с обозначением отталкивания и дальнейшим пробеганием по яме.

Одновременно с освоением разбега разучиваются элементы отталкивания.
— прыжки «в шаге» с различной скоростью движения и приземлением
на маховую ногу;
— прыжки в длину с 2—5 шагов разбега с ускоренной и актив ной постановкой толчковой ноги на место отталкивания;
— пробегание по разбегу 6 — 10 беговых шагов с обозначением отталкивания;
— прыжки с гимнастического мостика с 5—6 шагов разбега;
— прыжки в шаге с 5—6 шагов разбега через низкий барьер или планку;
— прыжки в длину с короткого и среднего разбега.
При овладении техникой изучаемых упражнений необходимо следить
за ускорением ритма на последних шагах разбега, слитностью разбега и отталкивания, а длина последнего шага должна быть несколько короче предыдущего.
Задача 4
. Обучить технике приземления.
Для обучения приземлению в первую очередь необходимо повторить
прыжки с места. При этом следует обратить внимание на подтягивание коленей вперед—вверх и активное выбрасывание ног далеко вперед при приземлении. Для лучшего вынесения ног вперед можно сделать отметку или положить на это место ленту (веревку) и дать задание при приземлении посылать ноги за отметку .
При обучении приземлению с разбега можно рекомендовать следующие упражнения:

— прыжки в длину с места с активным подтягиванием коленей вперед
— вверх и группировкой с опусканием рук вниз;
— прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами или одной ногой с далеким вынесением ног на приземление, прыгая в песок или яму с поролоном;
— прыжки в длину с короткого разбега через планку, барьер резинку,
установленную на высоте 20—50 см за 0,5 м от места предполагаемого приземления;
- из виса на гимнастической стенке, спиной к ней, махом вперед сделать соскок с приземлением на две ноги на гимнастический мат;
- прыжки в длину с короткого разбега через веревку или резиновую ленту, положенную на предполагаемом месте приземления.
Задача 5
. Обучить технике движениям в полете.
Способ «согнув ноги»
После овладения техникой главных фаз прыжка (отталкивание разбег и
приземление) можно переходить к обучению способа прыжка, т. е. сохранения определенного, устойчивого положения тела в фазе полета.
Как уже было сказано, самый простейший из способов — прыжок «согнув ноги». После вылета в положении «шага» необходимо выполнить группировку и, подтянув колени к груди, выбросить их вперед.
Для освоения движений в полете применяются упражнения:
— прыжок в «шаге» с 3—5 шагов разбега с приземлением в пожение «шага»;
— из положения неглубокого выпада подтянуть сзади расположенную
толчковую ногу к впереди стоящей ноге;
— прыжок в «шаге» с 5—7 шагов разбега через две планки (линии) с
дальнейшим пробеганием;
— прыжки в длину способом «согнув ноги» с различных по длине разбегов отталкиваясь от мостика, дорожки перед ямой или бруска;
— имитация вылета в «шаге» и группировка в висе на кольцах или перекладине.
Способ «прогнувшись»
После того, как занимающиеся освоят простейший способ прыжка «согнув ноги», можно переходить к обучению технике прыжка «прогнувшись».
Обучение технике данного способа начинается с показа прыжка в целом со среднего разбега, а затем — пробных прыжков с короткого разбега.
Основные упражнения при обучении:
— прыжки с короткого разбега (3—5 беговых шагов), после вылета «в
шаге» необходимо опустить маховую ногу вниз—назад, а таз вынести вперед
и прогнуться, руки поднять вверх в стороны, приземлиться на обе ноги, не
стремясь активно выбросить их вперед;
— прыжки с короткого разбега, обращая внимание на опускание маховой ноги, прогиб и активное выбрасывание ног далеко вперед во время приземления; руки при этом опустить вперед, вниз и назад;
— прыжки с короткого разбега;
— имитация движения ног в висе на кольцах или перекладине, следя за
тем, чтобы во время опускания маховой ноги вниз таз выводился вперед, а
плечи несколько отклонялись назад;
— прыжки в целом с увеличением длины разбега, отталкиваясь от пола
(дорожки) и бруска.
Способ «ножницы»
После создания представления о технике полетной фазы прыжка с помощью целостного показа со среднего разбега для изучения этого способа
полета применяются упражнения:
— прыжки в «шаге» с 3—5 беговых шагов, опуская маховую ногу вниз
с приземлением на нее и пробегая вперед;
— прыжки в «шаге» с 1—3 шагов со сменой положения ног в полете и
приземлением в положение «шага», толчковая нога впереди;
— прыжки с 3—5 беговых шагов, меняя положение ног в полете, но
приземляясь на толчковую ногу;
— имитация движения рук в ходьбе;
— имитация смены ног в висе на кольцах, перекладине и лежа на гимнастических матах;
— прыжки способом «ножницы» (2,5 шага), толкаясь от гимнастического мостика или трамплина, для согласования движений ног и рук;

— прыжки способом «ножницы» с различных по величине разбегов,
отталкиваясь от грунта и бруска.
При выполнении всех упражнений необходимо обращать вии.мание на
то, чтобы движения ног в полете выполнялись не голенью а от бедра, свободными, широкими ногами.
Задача 6.
Обучить технике прыжков в длину в целом.
При обучении технике прыжков в длину в целом необходимо обращать
внимание на выполнение ритма последних шагов и более быстрое отталкивание при минимальном снижении горизонтальной скорости, полученной в разбеге. Длина разбега зависит от абсолютной скорости занимающегося, его подготовленности к прыжкам, способности к ускорению в беге. Начало разбега определяется следующим образом: 1) занимающийся становится на доску для отталкивания спиной к яме, одна нога — впереди, сделав быстрый первый шаг сзади стоящей ногой; 2) начинает бег с постепенным наращиванием скорости. На 18—21-м шагах разбега необходимо оттолкнуться вверх.
На месте отталкивания преподаватель делает отметку мелом — это место и
будет предварительным началом разбега.
После нескольких повторений следует определить точную длину разбега, измерить ее рулеткой или ступнями.
В процессе обучения технике прыжков в длину в целом также выполняются:
— повторное пробегание полного разбега;
— прыжки в длину со среднего и полного разбега избранным способом;
— прыжки в длину с гимнастического мостика с полного разбега.
Задача 7
. Совершенствование техники прыжков в длину.
После выбора способа прыжка необходимо продолжить совершенствование в технике разбега, перехода к отталкиванию, от полета и приземления
избранным способом прыжка. IIри совершенствовании в технике прыжков с
разбега решается и целый ряд частных задач:
1. Повышение скорости разбега.
2. достижение стабильности разбега на последних шагах.

3. Повышение активности действий в отталкивании и уменьшение упора при постановке толчковой ноги на опору.
4. достижение равновесия в коленном суставе при увеличении активности плечевого пояса, рук и амплитуды маха ногой в отталкивании.
5. Совершенствование ритма разбега.
Для этого используются следующие упражнения:
— прыжки в длину со среднего и полного разбега;
— выполнение специальных упражнений для совершенствования деталей техники;
— прыжки в длину на результат в условиях тренировки и соревнований.