Методика организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по основам безопасности жизнедеятельности
Оценка 4.7

Методика организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по основам безопасности жизнедеятельности

Оценка 4.7
docx
17.02.2020
Методика организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по основам безопасности жизнедеятельности
ОБЖ.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16

муниципального образования Усть-Лабинский район

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

(основы безопасности  жизнедеятельности)

в старшей группе

 

                    Тема: «Знатоки правил безопасности».

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Подготовила:

                                                                                 Воспитатель МБДОУ №16

                                                                                 Примина Ольга Сергеевна

 

 

                                              

 

 

                                                        2020 год

 

Пояснительная записка.

 

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни.  Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуации, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющее общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы растим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов.  Как сделать так, чтобы взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому помет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

Для обучения необходимо постоянно использовать различные игры, стихи, рассказы и сказки, где обсуждаются вопросы безопасного поведения или герои нарушают правило БЖД. Вовлекайте детей в активные игры, которые помогут лучше осознать опасности и научиться избегать их.

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

          Цель: формирование у детей  навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения  в ДОУ и дома. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях,  принятия верных решений.

         Программные задачи:

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

4. Способствовать развитию познавательного интереса.

5. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас детей. 

6. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

7. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

8. Развитие связной речи.

9. Координация речи и движения.

         Методы и приёмы:

Практические: развивающие игры, упражнения, выполнение практической работы по условиям.

Наглядные: рассматривание, показ способов действий, показ образца.

Словесные: вопросы, пояснения, беседы, включение в игровую ситуацию.

          Формы организации совместной деятельности

Игровая деятельность Развивающие игры: игра «Если возник пожар», «Диспетчер»

Двигательная Физминутка «Лучик солнца»

Продуктивная деятельность Выкладывание картинок на мольберте

Коммуникативная деятельность Включение детей в историю, рассказывание, вопросы и обобщения нравственного и познавательного характера

Изобразительная деятельность Выкладывание ключика

          Предварительная работа:

Чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»,  экскурсии на перекресток, библиотеку, рассматривание и проигрывание опасных ситуаций, просмотр видеороликов «Урооки Тетушки Совы», о правилах безопасного поведения.

          Оборудование:

Письмо в конверте, волшебный ключик (разрезанный на 6 частей), ноутбук, слайды мультимедийной презентации с иллюстрациями к сказкам, карточки с номерами телефонов экстренных служб 01, 02, 03, стационарный телефон, игрушечные инструменты (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки, а так же вилка, ножик, игла, ножницы.), мольберт, магниты, мяч.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

Организационный момент.

 

Воспитатель: (Стук в дверь.) Ребята, я нашла какой-то большой конверт, кажется это письмо! Точно, это письмо на нем указан отправитель и получатель. Адресовано оно группе «Пчелки». Это же наша с вами группа. Значит, письмо писали нам с вами. Давайте его прочтем!

Письмо!

  Здравствуйте, я сказочница, живу в сказочной стране. Но пишу вам письмо  не просто так, а с просьбой помочь мне. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста! А я вам ключик волшебный подарю от сказки!                                                                             

- Ну что поможем сказочным героям? 

 Дети: Да!

 Воспитатель: А, вот и ключик волшебный, с его помощью можно попасть в сказку. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду,   незная  как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать ( ключик разрезан на 6 частей, дети должны собрать его).

    Вопросы:

Воспитатель: Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот.

Дети: Сказка «Кот, петух, лиса».

Воспитатель: В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.  Дети: Сказка «Волк и 7 козлят».

Воспитатель:  Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых.

Дети: Сказка «Колобок»

Воспитатель: А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе.

    Дети: Сказка «Приключение Буратино».

Воспитатель: А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.

Дети: Сказка  «Гуси – лебеди».

    Воспитатель: Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка.

Дети: Сказка «Красная Шапочка».

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, мы смогли разгадать с вами все загадки, которые колдунья приготовила для нас в надежде, что мы с ними не справимся, и ключик останется у нее. Но мы с вами справились!.Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, но  он  потерял свою силу волшебства. И для того, что бы её вернуть нам нужно всем закрыть глаза и подумать о чем то добром. Ведь добро всегда побеждает зло! (В этот момент нужно разрезанный ключик поменять на целый). Ребята, ура ключик приобрел свою силу и теперь мы можем попасть в сказочную страну. Для этого давайте дружно скажем волшебные слова: « Ключиком волшебным в воздухе взмахнем, волшебство появится, в сказку попадем!»

 

Появляется на первом слайде солнышко.

    - В сказочной стране нас солнышко встречает!

Зрительная гимнастика.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.    (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.    (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.    (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.         (Отводят взгляд вправо.)

Давайте ребята скажем еще раз волшебные слова: « Ключиком волшебным в воздухе взмахнем, волшебство появится, в сказку попадем!» и посмотрим, что он нам покажет.

 Появляется слайд со сказкой  «Кошкин дом»

   - Вы узнали эту сказку? Как называется?

Дети: Да, Сказка «Кошкин дом».

Воспитатель: Что случилось в этой сказке?

Дети:  У кошки сгорел дом.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар.

Воспитатель: Кто помнит отрывок из этой сказки?

Дети: Даша, рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила,  глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом.

Воспитатель: Кошка выскочила, глаза выпучила, почему?

Дети: Она растерялась, испугалась.

Воспитатель: А кто не растерялся?

Дети: Курица, она взяла ведро воды заливать пожар.

Воспитатель:  А можно ли еще чем – то затушить огонь?

Дети: Можно засыпать песком, землей.

Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Дети: Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.

Воспитатель: И что не забыть сказать?

Дети: Назвать точно адрес, где и что горит.

Воспитатель: Молодцы! Давайте расскажем и покажем,  какие действия могут привести к пожару, чтобы герои сказок не попали в беду.

(Дети берут по очереди картинки, выкладывают на мольберт и рассказывают).

1. Играть спичками и зажигалками детям нельзя.

2. Разжигать костёр детям без присмотра взрослых нельзя.

3. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых.

4. Нельзя оставлять включённым утюг.

5. Нельзя детям поджигать петарды, свечи, хлопушки.

6. Нельзя без взрослых зажигать газ.

Воспитатель: Отлично знаете правила пожарной безопасности.

 - Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: А теперь произнесем наши волшебные слова, где наш ключик?

Дети: « Ключиком волшебным в воздухе взмахнем, волшебство появится, в сказку попадем!»

Появляется следующий слайд со сказкой «Красная шапочка».

Воспитатель: А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали?

Дети: Да, Красная Шапочка.

Воспитатель: Что случилось с героями этой сказки?

Дети:  Волк съел бабушку и Красную Шапочку.

Воспитатель: А вы знаете эта трагедия бы не произошла бы,  если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.

   Воспитатель: Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка.  

   Дети: Красная Шапочка, заговорила с волком, и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка,  сказала волку, как открыть дверь.

  Воспитатель: Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

 Дети:

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай,  нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Воспитатель: Вот теперь, я думаю, красная Шапочка будет поступать правильно.

- В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру: «Волшебники».

«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,

Поскорее появись на волшебный стул садись»

(Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу, чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки) и т.д.

 Воспитатель: Давайте ребята скажем еще раз волшебные слова:

« Ключиком волшебным в воздухе взмахнем, волшебство появится, в сказку попадем!» и посмотрим, что он нам еще покажет.

Появляется следующий слайд со сказкой «Спящая красавица».

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали?

Дети:  Да, Спящая красавица.

Воспитатель: Что приключилось в этой сказке?

Дети: Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете?

Дети: Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник.

Воспитатель:  Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите, какими предметами нельзя пользоваться  без разрешения взрослых?

Дети: Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки.

Воспитатель: А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? Дети: Нож, вилка,  ножницы.

Воспитатель: Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

  Воспитатель: Ой, ребята, а это что за конверт? Давай те посмотрим, что в нем лежит. Какие-то карточки с номерами. Ребята, что это  за номера такие? Вы знаете?

Дети: Да! Это номера телефонов экстренных служб!

Воспитатель: Давай те поиграем в игру. Для нее нам нужен стационарный телефон.

Игра «Диспетчер»

Ребенок должен сказать в какую службу он звонит: 01, 02, 03,  назвать причину вызова, свою фамилию, имя, возраст и адрес.

Воспитатель:  Какие вы молодцы,  я думаю, что и наши герои теперь запомнили все правила безопасности, и номера телефонов экстренных служб!

Согласны?

А не кажется ли вам что нам пора домой

Ответы детей

 Скажем все дружно волшебные слова - « 1, 2, 3  покружись в нашей группе очутись»!

На слайде появляется изображение детского сада.

Посмотрите ребята, это наш детский садик, туда ли мы вернулись?!

Дети: ДА!!

Воспитатель: Ну вот, мы и дома!

 

Рефлексия:

 

В.  Как у вас настроение?

(ответы детей)

В.  Как вы думаете, удалось нам рассказать сказочным героям о правилах безопасности?

Кто и что нам в этом помогло?  (картинки, игрушки, игры, наши знания, воспитатели, родители)

Что нового вы узнали? (друзья всегда придут на помощь, надо  всегда соблюдать правила безопасности, чтобы не случилась беда и т. д.

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 1

Слайд № 2

 

 

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

 

Слайд № 7

 

 

Слайд № 8

Слайд № 9

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 муниципального образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 муниципального образования

Пояснительная записка. Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни

Пояснительная записка. Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни

Цель : формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в

Цель : формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в

Содержание организованной деятельности детей

Содержание организованной деятельности детей

Ключиком волшебным в воздухе взмахнем, волшебство появится, в сказку попадем!»

Ключиком волшебным в воздухе взмахнем, волшебство появится, в сказку попадем!»

Играть спичками и зажигалками детям нельзя

Играть спичками и зажигалками детям нельзя

Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу, чтобы вы превратились в бабочек» -…

Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу, чтобы вы превратились в бабочек» -…

Дети: ДА!! Воспитатель: Ну вот, мы и дома!

Дети: ДА!! Воспитатель: Ну вот, мы и дома!

Приложение

Приложение

Слайд № 1 Слайд № 2

Слайд № 1 Слайд № 2

Слайд № 3 Слайд № 4

Слайд № 3 Слайд № 4

Слайд № 5 Слайд № 6

Слайд № 5 Слайд № 6

Слайд № 7 Слайд № 8

Слайд № 7 Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020