Методика организации проведения соревнований по настольному теннису

  • docx
  • 22.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Выступление.docx

 

 

Выступление

на тему:

« Методика организации  проведения соревнований по настольному теннису »

 

 

 

 Подготовила

                                                              Храпова Евгения Владимировна

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

                                                                      Коломна

 

 

План.

            Введение

Глава 1.Подготовка к проведению соревнований

   1.1. Общие организационные вопросы

   1.2.Подготовка мест соревнований. Оборудования,   инвентаря

  1.3.Подготовка  судейской коллегии

  1.4.Подготовка условий для проведения соревнований

 Глава 2. Документация для проведения соревнований

      2.1.Положение о соревнованиях

      2.2.Отчетность

      3.Заключение

      4. Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

          Соревнования по настольному теннису проводятся по следующим разрядам: одиночные встречи - мужские и женские, парные встречи , смешанные пары.

               Характер их  бывает различным - это  могут быть личные, командные и лично-командные соревнования.

              К личным относятся соревнования, результаты которых засчитывают каждому участнику отдельно.

               Командные соревнования состоят из личных встреч, а результаты этих встреч засчитываются команде в  целом.

              В лично-командных соревнованиях результаты встречи засчитывают одновременно и участникам, и команде.

            Для  массового настольного тенниса в основном проводят личные и  лично-командные  соревнования.

 

 

              В своей работе  я решила рассмотреть такой вопрос как, методика  организации проведения соревнований по настольному теннису.

            По роду своей работы мне приходится проводить соревнования разного уровня:

·        внутришкольные

·        городские

·        областные

·        всероссийские

         При проведение   соревнований приходилось сталкиваться с разными проблема, которые в последствии находили простое решение. Все свои  рекомендации я изложила в своей работе.

                         

 

 

 

 

 

Глава 1.

Подготовка к проведению соревнований

 

1.1.        Общие организационные вопросы

 

Для проведения соревнований нужно получить необходимые материалы и документы от  проводящей организации:

-положение о соревнованиях;

 -Смету затрат, медали, призы, грамоты, дипломы, свидетельства. Количество медалей, призов, грамот, дипломов и свидетельств определяют на основе положения о соревнованиях;

 -мячи. Количество мячей определяют из расчета один мяч на встречу на большинство из трех партий, два мяча на встречу на большинство из пяти-семи партий;

-бланки отчета главной судейской  коллегии ( 3 эк.)

- действующий на текущий период « Рейтинг» Федерации настольного тенниса Московской области и Федерации настольного тенниса России

-гарантийное письмо на аренду зала;

-гарантийное письмо на  обеспечение  безопасности;

Необходимо подготовить и утвердить состав организационного комитета; шефствующую организацию. Обеспечить участников, представителей, тренеров и судей:

-встречей на вокзалах, в аэропортах, на пристанях;

-благоустроенным жильем;

-питание на  все дни соревнований;

- питание на все дни соревнований;

- транспортом между местами проживания, питания и спортзалом;

-транспортными билетами на обратный выезд.

Желательно организовать небольшую информацию зрителей:

-подготовкой и выпуском афиш, плакатов и другой рекламой; показом по телевидению;

-приглашением представителей прессы, кино –и фотокорреспондентов.

Можно разработать и утвердить ритуалы открытия и закрытия соревнований пригласить оркестр.

При необходимости можно:

-подготовить исполнение Государственного гимна РФ, гимнов субъектов федерации. А для международных соревнований- государственных гимнов странниц;

-   подготовить Государственные флаги РФ, стран-участниц;

- организовать выступления членов оргкомитета;

- подготовить флагштоки для поднятия флага соревнований и флагов стран в честь

           победителей и призеров соревнований;

- подготовить план культурной программы для спортсменов, тренеров и судей на

         свободное от игр время.

Также можно организовать выпуск: программы соревнований; пригласительных

 билетов; пропусков; значков, памятных медалей, вымпелов, другой атрибутики;

оперативной фотоинформации о начале, ходе и завершении соревнований

(для участников, тренеров, судей и зрителей).

 

 

  1.2.ПОДГОТОВКА МЕСТ СОРЕВНОВАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЯ, ИН­ВЕНТАРЯ

 

При подготовке мест соревнований необходимо проверить соответствие игро­вого

оборудования, инвентаря, игровых площадок, пола и помостов, где будет             

ус­тановлено это оборудование, согласно Правилам.

1.    Необходимо проверить комплектность оборудования и инвентаря:

- игровых столов; комплектов сеток; столов: ведущих судей, судей-ассистен­тов,

    судей-секретарей; счетчиков;

- стульев для судей; подставок под полотенца; шахматных часов или секундо­меров с  

    двойным действием;

- секундомеров; защитных штор на окна (при необходимости); люксметров для

    замера освещенности.

Необходимое количество игровых столов определяют с учетом:

- календарного количества дней, отведенных на проведение соревнований;

- общего количества встреч в соревнованиях;

- количества игровых часов в один игровой день;

- продолжительности одной встречи, которую для расчета принимают:

             20 мин для встречи на большинство из трех партий;

            40 мин для встречи на большинство из пяти партий.

Количество другого оборудования и инвентаря определяют с учетом расчетно­го

количества игровых столов.

2.    Необходимо также подготовить помещения: раздевалки, комнаты отдыха,

душевые для: спортсменов, спортсменок;

раздевалки и комнаты отдыха для: тренеров; судей; работы главного судьи; работы

главного секретаря; работы секретариата; совместных заседаний главной судейской

коллегии с представителями (тренерами) команд, собраний спортсме­нов, семинаров

судей, тренерских конференций или советов и т. д.; пресс-центра; кабинета врача и

медсестры.

3.    Необходимо установить в игровом зале:

- стол главной судейской коллегии, на котором разместить настольные флаж­ки и

табличку "Главная судейская коллегия";

- стол врача (медсестры) с табличкой "Врач".

4. Организовать оперативную информацию участников соревнований и зрителей;

радиофицировать игровой зал и вспомогательные помещения спорткомпле­кса;

задействовать (по возможности) световое табло; обеспечить телефонную и

(или) селекторную связь:

-главной судейской коллегии с секретариатом и судьей-информатором;

-судьи-информатора с секретариатом и судьями-секретарями;

-судей-секретарей между собой и с оператором светового табло;

-главного судьи, главного секретаря, судьи-информатора и оператора светово­го

                    табло с городской АТС;

-разместить в фойе и (или) игровом зале информационные щиты с таблицами хода

соревнований, расписанием встреч; установить в подходящем месте щиты для

фотовитрин и газет, освещающих соревнования.

5. Обеспечить дежурство аварийных служб по:

 

электроснабжению; отоплению и водоснабжению; вентиляции и кондициони­-

рованию воздуха; связи; противопожарной технике; такелажным,

погрузочно-разгрузочным работам и т. п.

 

 1.3. Подготовка судейской коллегии

 

Состав судейской коллегии определяют, исходя из ранга соревнований, коли­чества

столов и запланированной продолжительности соревнований:

         -один заместитель главного судьи по работе в зале на 6 столов;

         -один заместитель главного секретаря на 6 столов;

         - один судья-секретарь на 3 стола;

3 ведущих судьи (в том числе судья-ассистент) на один стол.

При проведении соревнований в две смены (утром и вечером) или продолжи-­

тельности смены более пяти часов количество судей должно быть удвоено.

Для обеспечения работы судейской коллегии следует накануне соревнований:

провести семинар судей;

провести практические занятия судей по работе со счетчиками, которые

              бу­дут использованы;

спланировать работу судейских бригад;

выдать судьям пропуска и эмблемы;

подготовить материалы, оборудование и принадлежности для работы

 

                                          секре­тариата.

          

 

 

                 1.4. ПОДГОТОВКА УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

 

Гостиница для проживания участников соревнований должна быть с легким досту­пом к

игровому залу, который, в идеале, должен находиться на пешеходной дистанции.

Если гостиница находится далеко, то при возможности следует обеспечить                  

ре­гулярное транспортное обслуживание между игровым залом и гостиницей;

расписание движения должно быть достаточно гибким, чтобы справляться с

нештатными ситуациями, например, с доставкой в гостиницу после позднего

окончания игр. При составлении расписания время приема пищи должно быть

скоординировано со временем игровых смен.

 

 

Игровой зал должен быть достаточно велик, чтобы вмещать, по меньшей мере, 8

столов на отдельных площадках размером не менее 14 м х 7 м; следует иметь

тренировочный зал или отдельную разминочную зону в основном зале с количест­вом

столов не меньше половины от числа столов в игровом зале и сходными игро­выми

условиями.

Раздевалки должны быть хорошего уровня с достаточным количеством шкаф­чиков и

туалетов для участвующих игроков, предпочтительно с индивидуальными шкафчиками

для одежды; необходимо иметь комнаты отдыха для игроков и офици­альных лиц

встреч.

Медицинская служба в зале должна быть в состоянии справиться со всеми возмож­ными

легкими заболеваниями и травмами и обеспечить доставку любого нуждающего­ся в

более серьезном лечении в соответствующий медицинский центр или больницу.

                        

 

 

 

 

 

 

 

                                    Глава 2.

                       ДОКУМЕНТАЦИЯ

       ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Основным документом , по которому проводится соревнование является поло­жение о

соревнований, которое должно быть подготовлено по следующей форме. Для

проведения соревнований необходима следующая документация:

1.    Заявки

- на участие в соревнованиях;

- состава для командного матча.

2.    Протоколы встреч:

- одиночных;

- парных;

- сводный, личных соревнований.

3.    Протоколы командных матчей:

- на большинство из 5 встреч (5 одиночных),

- на большинство из 5 встреч (4 одиночных и 1 парная),

- на большинство из 7 встреч (6 одиночных и 1 парная),

- на большинство из 9 встреч (9 одиночных).

4.    Таблицы соревнований (в зависимости от системы проведения соревнований):

- по способу с выбыванием;

- по групповому (круговому) способу.

5.    Отчет главной судейской коллегии.

 2.1. ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИИ

 

Положение о соревновании составляется по следующей форме.

1. Цель и  задачи соревнования.

2.Организация, проводящая соревнования.

3.Вид соревнований.

4.Сроки проведения.

5.Место проведения.

6.Программа соревнований.

7.Кого допускают к участию, и какие установлены ограничения для участия.

8.Система проведения соревнований.

9.Количество партий в одиночных встречах личных соревнований.

10. Судейская коллегия.

11.Срок подачи заявок: предварительных и именных.

12.Место и время проведения жеребьевки.

13. Материальные условия участия в соревнованиях.

14. Виды награждения.

15.Тип (марка) игровых столов, мячей, другого оборудования.

16.Перечень отчетной документации.

17.Как поступать с участниками личных встреч, командных матчей, не завер­шившими  

          соревнования.

Положение о командных соревнованиях должно дополнительно предусматри­вать:

-  команды, каких спортивных организаций допущены к участию;

-  проводят ли соревнования по одной группе команд или по нескольким, и по каким

         признакам команды относят к той или иной группе;

-  допустимо ли участие нескольких команд от одной и той же организации.

 

 2.2. ОТЧЕТ ГЛАВНОЙ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ

Отчет главной судейской коллегии оформляется по следующей форме.

Отчет

главной судейской коллегии соревнований

 

Наименование соревнований:

 

Дата проведения:

 

Наименование спортивных баз:

 

Всего участвовало:

 

команд,

 

участников.

 

Отчет о командном первенстве (перечислить команды, занявшие 1,2,3 (3-4) места с указанием количества очков):

Юноши:

Девушки:

1 м.

2 м.

3-4 м.

3-4 м.

 

1 м.

2 м.

3-4 м.

3-4 м.

 

Отчет о личном первенстве (перечислить спортсменов, занявших 1,2,3 (3-4) места: Ф. И.(О)., год рождения, принадлежность к спорт. организации или региону):

Юноши:

Девушки:

1 м.

2 м.

3 м.

 

1 м.

2 м.

3 м.

 

Имелись ли протесты, жалобы, их характер и принятые решения:

 

 

Имелись ли случаи нарушения участниками, представителями и судьями правил соревнований и дисциплины, какие меры приняты:

 

 

 

Оценка мест проведения соревнований, оборудования и инвентаря:

 

Порядок жеребьевки и «рассеивания» сильнейших участников:

 

Характеристика работы судейской коллегии:

 

Спортивно-техническая характеристика прошедших соревнований:

 

Общие выводы и предложения по итогам проведения соревнований:

 

Общее количество судей с указанием категории:

 

Медико-санитарное обеспечение соревнований (заполняется и подписывается врачом соревнований):

 

 

 

Награждение:

 

 

Главный судья:

 

 

 

 

(Ф.И.О., категория, город, подпись)

Главный секретарь:

 

 

 

 

(Ф.И.О., категория, город, подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

                                                                        

                                                                        Заключение.

 Подводя итог  всему  выше изложенному хочу отметить:         

1.    Если вы хотите провести соревнования  любого уровня, нужно к этому хорошо подготовится.

2.    Разработать положение о соревнованиях и довести его до сведения  будущих участников. ( положение должно быть заранее утверждено.)

3.    Подготовить место и инвентарь для проведения соревнований

4.    Подготовить грамоты и призов для победителей и призеров.

5.    Провести инструктаж судей.

6.    Подготовить  необходимые канцтовары и технику.

7.    Подготовка отчетов .

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

  Список использованной литературы

А.Н. Амелин « Настольный теннис 6+1» М.: «Физкультура и спорт» 2005г.

Настольный теннис. Правила. М. : « Физкультура и спорт» 2006г.

Г.Барчукова Настольный теннис. М.: « Физкультура и спорт» 1990г.

Правила игры, судейство и организация соревнований. Настольный теннис  М.: «Физкультура и спорт» 2005г.