Методика организации проведения соревнований по настольному теннису
Оценка 4.9

Методика организации проведения соревнований по настольному теннису

Оценка 4.9
docx
22.12.2020
Методика организации  проведения соревнований по настольному теннису
Выступление.docx

 

 

Выступление

на тему:

« Методика организации  проведения соревнований по настольному теннису »

 

 

 

 Подготовила

                                                              Храпова Евгения Владимировна

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

                                                                      Коломна

 

 

План.

            Введение

Глава 1.Подготовка к проведению соревнований

   1.1. Общие организационные вопросы

   1.2.Подготовка мест соревнований. Оборудования,   инвентаря

  1.3.Подготовка  судейской коллегии

  1.4.Подготовка условий для проведения соревнований

 Глава 2. Документация для проведения соревнований

      2.1.Положение о соревнованиях

      2.2.Отчетность

      3.Заключение

      4. Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

          Соревнования по настольному теннису проводятся по следующим разрядам: одиночные встречи - мужские и женские, парные встречи , смешанные пары.

               Характер их  бывает различным - это  могут быть личные, командные и лично-командные соревнования.

              К личным относятся соревнования, результаты которых засчитывают каждому участнику отдельно.

               Командные соревнования состоят из личных встреч, а результаты этих встреч засчитываются команде в  целом.

              В лично-командных соревнованиях результаты встречи засчитывают одновременно и участникам, и команде.

            Для  массового настольного тенниса в основном проводят личные и  лично-командные  соревнования.

 

 

              В своей работе  я решила рассмотреть такой вопрос как, методика  организации проведения соревнований по настольному теннису.

            По роду своей работы мне приходится проводить соревнования разного уровня:

·        внутришкольные

·        городские

·        областные

·        всероссийские

         При проведение   соревнований приходилось сталкиваться с разными проблема, которые в последствии находили простое решение. Все свои  рекомендации я изложила в своей работе.

                         

 

 

 

 

 

Глава 1.

Подготовка к проведению соревнований

 

1.1.        Общие организационные вопросы

 

Для проведения соревнований нужно получить необходимые материалы и документы от  проводящей организации:

-положение о соревнованиях;

 -Смету затрат, медали, призы, грамоты, дипломы, свидетельства. Количество медалей, призов, грамот, дипломов и свидетельств определяют на основе положения о соревнованиях;

 -мячи. Количество мячей определяют из расчета один мяч на встречу на большинство из трех партий, два мяча на встречу на большинство из пяти-семи партий;

-бланки отчета главной судейской  коллегии ( 3 эк.)

- действующий на текущий период « Рейтинг» Федерации настольного тенниса Московской области и Федерации настольного тенниса России

-гарантийное письмо на аренду зала;

-гарантийное письмо на  обеспечение  безопасности;

Необходимо подготовить и утвердить состав организационного комитета; шефствующую организацию. Обеспечить участников, представителей, тренеров и судей:

-встречей на вокзалах, в аэропортах, на пристанях;

-благоустроенным жильем;

-питание на  все дни соревнований;

- питание на все дни соревнований;

- транспортом между местами проживания, питания и спортзалом;

-транспортными билетами на обратный выезд.

Желательно организовать небольшую информацию зрителей:

-подготовкой и выпуском афиш, плакатов и другой рекламой; показом по телевидению;

-приглашением представителей прессы, кино –и фотокорреспондентов.

Можно разработать и утвердить ритуалы открытия и закрытия соревнований пригласить оркестр.

При необходимости можно:

-подготовить исполнение Государственного гимна РФ, гимнов субъектов федерации. А для международных соревнований- государственных гимнов странниц;

-   подготовить Государственные флаги РФ, стран-участниц;

- организовать выступления членов оргкомитета;

- подготовить флагштоки для поднятия флага соревнований и флагов стран в честь

           победителей и призеров соревнований;

- подготовить план культурной программы для спортсменов, тренеров и судей на

         свободное от игр время.

Также можно организовать выпуск: программы соревнований; пригласительных

 билетов; пропусков; значков, памятных медалей, вымпелов, другой атрибутики;

оперативной фотоинформации о начале, ходе и завершении соревнований

(для участников, тренеров, судей и зрителей).

 

 

  1.2.ПОДГОТОВКА МЕСТ СОРЕВНОВАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЯ, ИН­ВЕНТАРЯ

 

При подготовке мест соревнований необходимо проверить соответствие игро­вого

оборудования, инвентаря, игровых площадок, пола и помостов, где будет             

ус­тановлено это оборудование, согласно Правилам.

1.    Необходимо проверить комплектность оборудования и инвентаря:

- игровых столов; комплектов сеток; столов: ведущих судей, судей-ассистен­тов,

    судей-секретарей; счетчиков;

- стульев для судей; подставок под полотенца; шахматных часов или секундо­меров с  

    двойным действием;

- секундомеров; защитных штор на окна (при необходимости); люксметров для

    замера освещенности.

Необходимое количество игровых столов определяют с учетом:

- календарного количества дней, отведенных на проведение соревнований;

- общего количества встреч в соревнованиях;

- количества игровых часов в один игровой день;

- продолжительности одной встречи, которую для расчета принимают:

             20 мин для встречи на большинство из трех партий;

            40 мин для встречи на большинство из пяти партий.

Количество другого оборудования и инвентаря определяют с учетом расчетно­го

количества игровых столов.

2.    Необходимо также подготовить помещения: раздевалки, комнаты отдыха,

душевые для: спортсменов, спортсменок;

раздевалки и комнаты отдыха для: тренеров; судей; работы главного судьи; работы

главного секретаря; работы секретариата; совместных заседаний главной судейской

коллегии с представителями (тренерами) команд, собраний спортсме­нов, семинаров

судей, тренерских конференций или советов и т. д.; пресс-центра; кабинета врача и

медсестры.

3.    Необходимо установить в игровом зале:

- стол главной судейской коллегии, на котором разместить настольные флаж­ки и

табличку "Главная судейская коллегия";

- стол врача (медсестры) с табличкой "Врач".

4. Организовать оперативную информацию участников соревнований и зрителей;

радиофицировать игровой зал и вспомогательные помещения спорткомпле­кса;

задействовать (по возможности) световое табло; обеспечить телефонную и

(или) селекторную связь:

-главной судейской коллегии с секретариатом и судьей-информатором;

-судьи-информатора с секретариатом и судьями-секретарями;

-судей-секретарей между собой и с оператором светового табло;

-главного судьи, главного секретаря, судьи-информатора и оператора светово­го

                    табло с городской АТС;

-разместить в фойе и (или) игровом зале информационные щиты с таблицами хода

соревнований, расписанием встреч; установить в подходящем месте щиты для

фотовитрин и газет, освещающих соревнования.

5. Обеспечить дежурство аварийных служб по:

 

электроснабжению; отоплению и водоснабжению; вентиляции и кондициони­-

рованию воздуха; связи; противопожарной технике; такелажным,

погрузочно-разгрузочным работам и т. п.

 

 1.3. Подготовка судейской коллегии

 

Состав судейской коллегии определяют, исходя из ранга соревнований, коли­чества

столов и запланированной продолжительности соревнований:

         -один заместитель главного судьи по работе в зале на 6 столов;

         -один заместитель главного секретаря на 6 столов;

         - один судья-секретарь на 3 стола;

3 ведущих судьи (в том числе судья-ассистент) на один стол.

При проведении соревнований в две смены (утром и вечером) или продолжи-­

тельности смены более пяти часов количество судей должно быть удвоено.

Для обеспечения работы судейской коллегии следует накануне соревнований:

провести семинар судей;

провести практические занятия судей по работе со счетчиками, которые

              бу­дут использованы;

спланировать работу судейских бригад;

выдать судьям пропуска и эмблемы;

подготовить материалы, оборудование и принадлежности для работы

 

                                          секре­тариата.

          

 

 

                 1.4. ПОДГОТОВКА УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

 

Гостиница для проживания участников соревнований должна быть с легким досту­пом к

игровому залу, который, в идеале, должен находиться на пешеходной дистанции.

Если гостиница находится далеко, то при возможности следует обеспечить                  

ре­гулярное транспортное обслуживание между игровым залом и гостиницей;

расписание движения должно быть достаточно гибким, чтобы справляться с

нештатными ситуациями, например, с доставкой в гостиницу после позднего

окончания игр. При составлении расписания время приема пищи должно быть

скоординировано со временем игровых смен.

 

 

Игровой зал должен быть достаточно велик, чтобы вмещать, по меньшей мере, 8

столов на отдельных площадках размером не менее 14 м х 7 м; следует иметь

тренировочный зал или отдельную разминочную зону в основном зале с количест­вом

столов не меньше половины от числа столов в игровом зале и сходными игро­выми

условиями.

Раздевалки должны быть хорошего уровня с достаточным количеством шкаф­чиков и

туалетов для участвующих игроков, предпочтительно с индивидуальными шкафчиками

для одежды; необходимо иметь комнаты отдыха для игроков и офици­альных лиц

встреч.

Медицинская служба в зале должна быть в состоянии справиться со всеми возмож­ными

легкими заболеваниями и травмами и обеспечить доставку любого нуждающего­ся в

более серьезном лечении в соответствующий медицинский центр или больницу.

                        

 

 

 

 

 

 

 

                                    Глава 2.

                       ДОКУМЕНТАЦИЯ

       ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Основным документом , по которому проводится соревнование является поло­жение о

соревнований, которое должно быть подготовлено по следующей форме. Для

проведения соревнований необходима следующая документация:

1.    Заявки

- на участие в соревнованиях;

- состава для командного матча.

2.    Протоколы встреч:

- одиночных;

- парных;

- сводный, личных соревнований.

3.    Протоколы командных матчей:

- на большинство из 5 встреч (5 одиночных),

- на большинство из 5 встреч (4 одиночных и 1 парная),

- на большинство из 7 встреч (6 одиночных и 1 парная),

- на большинство из 9 встреч (9 одиночных).

4.    Таблицы соревнований (в зависимости от системы проведения соревнований):

- по способу с выбыванием;

- по групповому (круговому) способу.

5.    Отчет главной судейской коллегии.

 2.1. ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИИ

 

Положение о соревновании составляется по следующей форме.

1. Цель и  задачи соревнования.

2.Организация, проводящая соревнования.

3.Вид соревнований.

4.Сроки проведения.

5.Место проведения.

6.Программа соревнований.

7.Кого допускают к участию, и какие установлены ограничения для участия.

8.Система проведения соревнований.

9.Количество партий в одиночных встречах личных соревнований.

10. Судейская коллегия.

11.Срок подачи заявок: предварительных и именных.

12.Место и время проведения жеребьевки.

13. Материальные условия участия в соревнованиях.

14. Виды награждения.

15.Тип (марка) игровых столов, мячей, другого оборудования.

16.Перечень отчетной документации.

17.Как поступать с участниками личных встреч, командных матчей, не завер­шившими  

          соревнования.

Положение о командных соревнованиях должно дополнительно предусматри­вать:

-  команды, каких спортивных организаций допущены к участию;

-  проводят ли соревнования по одной группе команд или по нескольким, и по каким

         признакам команды относят к той или иной группе;

-  допустимо ли участие нескольких команд от одной и той же организации.

 

 2.2. ОТЧЕТ ГЛАВНОЙ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ

Отчет главной судейской коллегии оформляется по следующей форме.

Отчет

главной судейской коллегии соревнований

 

Наименование соревнований:

 

Дата проведения:

 

Наименование спортивных баз:

 

Всего участвовало:

 

команд,

 

участников.

 

Отчет о командном первенстве (перечислить команды, занявшие 1,2,3 (3-4) места с указанием количества очков):

Юноши:

Девушки:

1 м.

2 м.

3-4 м.

3-4 м.

 

1 м.

2 м.

3-4 м.

3-4 м.

 

Отчет о личном первенстве (перечислить спортсменов, занявших 1,2,3 (3-4) места: Ф. И.(О)., год рождения, принадлежность к спорт. организации или региону):

Юноши:

Девушки:

1 м.

2 м.

3 м.

 

1 м.

2 м.

3 м.

 

Имелись ли протесты, жалобы, их характер и принятые решения:

 

 

Имелись ли случаи нарушения участниками, представителями и судьями правил соревнований и дисциплины, какие меры приняты:

 

 

 

Оценка мест проведения соревнований, оборудования и инвентаря:

 

Порядок жеребьевки и «рассеивания» сильнейших участников:

 

Характеристика работы судейской коллегии:

 

Спортивно-техническая характеристика прошедших соревнований:

 

Общие выводы и предложения по итогам проведения соревнований:

 

Общее количество судей с указанием категории:

 

Медико-санитарное обеспечение соревнований (заполняется и подписывается врачом соревнований):

 

 

 

Награждение:

 

 

Главный судья:

 

 

 

 

(Ф.И.О., категория, город, подпись)

Главный секретарь:

 

 

 

 

(Ф.И.О., категория, город, подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

                                                                        

                                                                        Заключение.

 Подводя итог  всему  выше изложенному хочу отметить:         

1.    Если вы хотите провести соревнования  любого уровня, нужно к этому хорошо подготовится.

2.    Разработать положение о соревнованиях и довести его до сведения  будущих участников. ( положение должно быть заранее утверждено.)

3.    Подготовить место и инвентарь для проведения соревнований

4.    Подготовить грамоты и призов для победителей и призеров.

5.    Провести инструктаж судей.

6.    Подготовить  необходимые канцтовары и технику.

7.    Подготовка отчетов .

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

  Список использованной литературы

А.Н. Амелин « Настольный теннис 6+1» М.: «Физкультура и спорт» 2005г.

Настольный теннис. Правила. М. : « Физкультура и спорт» 2006г.

Г.Барчукова Настольный теннис. М.: « Физкультура и спорт» 1990г.

Правила игры, судейство и организация соревнований. Настольный теннис  М.: «Физкультура и спорт» 2005г.


 

Выступление на тему : « Методика организации проведения соревнований по настольному теннису »

Выступление на тему : « Методика организации проведения соревнований по настольному теннису »

План. Введение

План. Введение

Введение. Соревнования по настольному теннису проводятся по следующим разрядам: одиночные встречи - мужские и женские, парные встречи , смешанные пары

Введение. Соревнования по настольному теннису проводятся по следующим разрядам: одиночные встречи - мужские и женские, парные встречи , смешанные пары

Глава 1. Подготовка к проведению соревнований 1

Глава 1. Подготовка к проведению соревнований 1

Государственного гимна РФ, гимнов субъектов федерации

Государственного гимна РФ, гимнов субъектов федерации

Количество другого оборудования и инвентаря определяют с учетом расчетно­ го количества игровых столов

Количество другого оборудования и инвентаря определяют с учетом расчетно­ го количества игровых столов

Подготовка судейской коллегии

Подготовка судейской коллегии

Игровой зал должен быть достаточно велик, чтобы вмещать, по меньшей мере, 8 столов на отдельных площадках размером не менее 14 м х 7 м; следует…

Игровой зал должен быть достаточно велик, чтобы вмещать, по меньшей мере, 8 столов на отдельных площадках размером не менее 14 м х 7 м; следует…

Глава 2.

Глава 2.

Место проведения. 3. Программа соревнований

Место проведения. 3. Программа соревнований

Юноши: Девушки: 1 м

Юноши: Девушки: 1 м

Общие выводы и предложения по итогам проведения соревнований:

Общие выводы и предложения по итогам проведения соревнований:

Заключение. Подводя итог всему выше изложенному хочу отметить: 1

Заключение. Подводя итог всему выше изложенному хочу отметить: 1

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2020