Выступление
на тему:
« Методика организации проведения соревнований по настольному теннису »
Подготовила
Храпова Евгения Владимировна
Коломна
План.
Введение
Глава 1.Подготовка к проведению соревнований
1.1. Общие организационные вопросы
1.2.Подготовка мест соревнований. Оборудования, инвентаря
1.3.Подготовка судейской коллегии
1.4.Подготовка условий для проведения соревнований
Глава 2. Документация для проведения соревнований
2.1.Положение о соревнованиях
2.2.Отчетность
3.Заключение
4. Список литературы
Введение.
Соревнования по настольному теннису проводятся по следующим разрядам: одиночные встречи - мужские и женские, парные встречи , смешанные пары.
Характер их бывает различным - это могут быть личные, командные и лично-командные соревнования.
К личным относятся соревнования, результаты которых засчитывают каждому участнику отдельно.
Командные соревнования состоят из личных встреч, а результаты этих встреч засчитываются команде в целом.
В лично-командных соревнованиях результаты встречи засчитывают одновременно и участникам, и команде.
Для массового настольного тенниса в основном проводят личные и лично-командные соревнования.
В своей работе я решила рассмотреть такой вопрос как, методика организации проведения соревнований по настольному теннису.
По роду своей работы мне приходится проводить соревнования разного уровня:
· внутришкольные
· городские
· областные
· всероссийские
При проведение соревнований приходилось сталкиваться с разными проблема, которые в последствии находили простое решение. Все свои рекомендации я изложила в своей работе.
Глава 1.
Подготовка к проведению соревнований
1.1. Общие организационные вопросы
Для проведения соревнований нужно получить необходимые материалы и документы от проводящей организации:
-положение о соревнованиях;
-Смету затрат, медали, призы, грамоты, дипломы, свидетельства. Количество медалей, призов, грамот, дипломов и свидетельств определяют на основе положения о соревнованиях;
-мячи. Количество мячей определяют из расчета один мяч на встречу на большинство из трех партий, два мяча на встречу на большинство из пяти-семи партий;
-бланки отчета главной судейской коллегии ( 3 эк.)
- действующий на текущий период « Рейтинг» Федерации настольного тенниса Московской области и Федерации настольного тенниса России
-гарантийное письмо на аренду зала;
-гарантийное письмо на обеспечение безопасности;
Необходимо подготовить и утвердить состав организационного комитета; шефствующую организацию. Обеспечить участников, представителей, тренеров и судей:
-встречей на вокзалах, в аэропортах, на пристанях;
-благоустроенным жильем;
-питание на все дни соревнований;
- питание на все дни соревнований;
- транспортом между местами проживания, питания и спортзалом;
-транспортными билетами на обратный выезд.
Желательно организовать небольшую информацию зрителей:
-подготовкой и выпуском афиш, плакатов и другой рекламой; показом по телевидению;
-приглашением представителей прессы, кино –и фотокорреспондентов.
Можно разработать и утвердить ритуалы открытия и закрытия соревнований пригласить оркестр.
При необходимости можно:
-подготовить исполнение Государственного гимна РФ, гимнов субъектов федерации. А для международных соревнований- государственных гимнов странниц;
- подготовить Государственные флаги РФ, стран-участниц;
- организовать выступления членов оргкомитета;
- подготовить флагштоки для поднятия флага соревнований и флагов стран в честь
победителей и призеров соревнований;
- подготовить план культурной программы для спортсменов, тренеров и судей на
свободное от игр время.
Также можно организовать выпуск: программы соревнований; пригласительных
билетов; пропусков; значков, памятных медалей, вымпелов, другой атрибутики;
оперативной фотоинформации о начале, ходе и завершении соревнований
(для участников, тренеров, судей и зрителей).
1.2.ПОДГОТОВКА МЕСТ СОРЕВНОВАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЯ, ИНВЕНТАРЯ
При подготовке мест соревнований необходимо проверить соответствие игрового
оборудования, инвентаря, игровых площадок, пола и помостов, где будет
установлено это оборудование, согласно Правилам.
1. Необходимо проверить комплектность оборудования и инвентаря:
- игровых столов; комплектов сеток; столов: ведущих судей, судей-ассистентов,
судей-секретарей; счетчиков;
- стульев для судей; подставок под полотенца; шахматных часов или секундомеров с
двойным действием;
- секундомеров; защитных штор на окна (при необходимости); люксметров для
замера освещенности.
Необходимое количество игровых столов определяют с учетом:
- календарного количества дней, отведенных на проведение соревнований;
- общего количества встреч в соревнованиях;
- количества игровых часов в один игровой день;
- продолжительности одной встречи, которую для расчета принимают:
20 мин для встречи на большинство из трех партий;
40 мин для встречи на большинство из пяти партий.
Количество другого оборудования и инвентаря определяют с учетом расчетного
количества игровых столов.
2. Необходимо также подготовить помещения: раздевалки, комнаты отдыха,
душевые для: спортсменов, спортсменок;
раздевалки и комнаты отдыха для: тренеров; судей; работы главного судьи; работы
главного секретаря; работы секретариата; совместных заседаний главной судейской
коллегии с представителями (тренерами) команд, собраний спортсменов, семинаров
судей, тренерских конференций или советов и т. д.; пресс-центра; кабинета врача и
медсестры.
3. Необходимо установить в игровом зале:
- стол главной судейской коллегии, на котором разместить настольные флажки и
табличку "Главная судейская коллегия";
- стол врача (медсестры) с табличкой "Врач".
4. Организовать оперативную информацию участников соревнований и зрителей;
радиофицировать игровой зал и вспомогательные помещения спорткомплекса;
задействовать
(по возможности) световое табло; обеспечить телефонную и
(или) селекторную связь:
-главной судейской коллегии с секретариатом и судьей-информатором;
-судьи-информатора с секретариатом и судьями-секретарями;
-судей-секретарей между собой и с оператором светового табло;
-главного судьи, главного секретаря, судьи-информатора и оператора светового
табло с городской АТС;
-разместить в фойе и (или) игровом зале информационные щиты с таблицами хода
соревнований, расписанием встреч; установить в подходящем месте щиты для
фотовитрин и газет, освещающих соревнования.
5. Обеспечить дежурство аварийных служб по:
электроснабжению; отоплению и водоснабжению; вентиляции и кондициони-
рованию воздуха; связи; противопожарной технике; такелажным,
погрузочно-разгрузочным работам и т. п.
1.3. Подготовка судейской коллегии
Состав судейской коллегии определяют, исходя из ранга соревнований, количества
столов и запланированной продолжительности соревнований:
-один заместитель главного судьи по работе в зале на 6 столов;
-один заместитель главного секретаря на 6 столов;
- один судья-секретарь на 3 стола;
3 ведущих судьи (в том числе судья-ассистент) на один стол.
При проведении соревнований в две смены (утром и вечером) или продолжи-
тельности смены более пяти часов количество судей должно быть удвоено.
Для обеспечения работы судейской коллегии следует накануне соревнований:
♦ провести семинар судей;
♦ провести практические занятия судей по работе со счетчиками, которые
будут использованы;
♦ спланировать работу судейских бригад;
♦ выдать судьям пропуска и эмблемы;
♦ подготовить материалы, оборудование и принадлежности для работы
секретариата.
1.4. ПОДГОТОВКА УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Гостиница для проживания участников соревнований должна быть с легким доступом к
игровому залу, который, в идеале, должен находиться на пешеходной дистанции.
Если гостиница находится далеко, то при возможности следует обеспечить
регулярное транспортное обслуживание между игровым залом и гостиницей;
расписание движения должно быть достаточно гибким, чтобы справляться с
нештатными ситуациями, например, с доставкой в гостиницу после позднего
окончания игр. При составлении расписания время приема пищи должно быть
скоординировано со временем игровых смен.
Игровой зал должен быть достаточно велик, чтобы вмещать, по меньшей мере, 8
столов на отдельных площадках размером не менее 14 м х 7 м; следует иметь
тренировочный зал или отдельную разминочную зону в основном зале с количеством
столов не меньше половины от числа столов в игровом зале и сходными игровыми
условиями.
Раздевалки должны быть хорошего уровня с достаточным количеством шкафчиков и
туалетов для участвующих игроков, предпочтительно с индивидуальными шкафчиками
для одежды; необходимо иметь комнаты отдыха для игроков и официальных лиц
встреч.
Медицинская служба в зале должна быть в состоянии справиться со всеми возможными
легкими заболеваниями и травмами и обеспечить доставку любого нуждающегося в
более серьезном лечении в соответствующий медицинский центр или больницу.
Глава 2.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Основным документом , по которому проводится соревнование является положение о
соревнований, которое должно быть подготовлено по следующей форме. Для
проведения соревнований необходима следующая документация:
1. Заявки
- на участие в соревнованиях;
- состава для командного матча.
2. Протоколы встреч:
- одиночных;
- парных;
- сводный, личных соревнований.
3. Протоколы командных матчей:
- на большинство из 5 встреч (5 одиночных),
- на большинство из 5 встреч (4 одиночных и 1 парная),
- на большинство из 7 встреч (6 одиночных и 1 парная),
- на большинство из 9 встреч (9 одиночных).
4. Таблицы соревнований (в зависимости от системы проведения соревнований):
- по способу с выбыванием;
- по групповому (круговому) способу.
5. Отчет главной судейской коллегии.
2.1. ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИИ
Положение о соревновании составляется по следующей форме.
1. Цель и задачи соревнования.
2.Организация, проводящая соревнования.
3.Вид соревнований.
4.Сроки проведения.
5.Место проведения.
6.Программа соревнований.
7.Кого допускают к участию, и какие установлены ограничения для участия.
8.Система проведения соревнований.
9.Количество партий в одиночных встречах личных соревнований.
10. Судейская коллегия.
11.Срок подачи заявок: предварительных и именных.
12.Место и время проведения жеребьевки.
13. Материальные условия участия в соревнованиях.
14. Виды награждения.
15.Тип (марка) игровых столов, мячей, другого оборудования.
16.Перечень отчетной документации.
17.Как поступать с участниками личных встреч, командных матчей, не завершившими
соревнования.
Положение о командных соревнованиях должно дополнительно предусматривать:
- команды, каких спортивных организаций допущены к участию;
- проводят ли соревнования по одной группе команд или по нескольким, и по каким
признакам команды относят к той или иной группе;
- допустимо ли участие нескольких команд от одной и той же организации.
2.2. ОТЧЕТ ГЛАВНОЙ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ
Отчет главной судейской коллегии оформляется по следующей форме.
Отчет
главной судейской коллегии соревнований
Наименование соревнований: |
|
||||
Дата проведения: |
|
||||
Наименование спортивных баз: |
|
||||
Всего участвовало: |
|
команд, |
|
участников. |
|
Отчет о командном первенстве (перечислить команды, занявшие 1,2,3 (3-4) места с указанием количества очков): |
|||
Юноши: |
Девушки: |
||
1 м. 2 м. 3-4 м. 3-4 м.
|
1 м. 2 м. 3-4 м. 3-4 м.
|
||
Отчет о личном первенстве (перечислить спортсменов, занявших 1,2,3 (3-4) места: Ф. И.(О)., год рождения, принадлежность к спорт. организации или региону): |
|||
Юноши: |
Девушки: |
||
1 м. 2 м. 3 м.
|
1 м. 2 м. 3 м.
|
||
Имелись ли протесты, жалобы, их характер и принятые решения: |
|||
|
|||
Имелись ли случаи нарушения участниками, представителями и судьями правил соревнований и дисциплины, какие меры приняты: |
|||
|
|||
|
|||
Оценка мест проведения соревнований, оборудования и инвентаря: |
|||
|
|||
Порядок жеребьевки и «рассеивания» сильнейших участников: |
|||
|
|||
Характеристика работы судейской коллегии: |
|||
|
|||
Спортивно-техническая характеристика прошедших соревнований: |
|||
|
|||
Общие выводы и предложения по итогам проведения соревнований: |
|||
|
|||
Общее количество судей с указанием категории: |
|||
|
|||
Медико-санитарное обеспечение соревнований (заполняется и подписывается врачом соревнований): |
|||
|
|
|
|
Награждение: |
|||
|
|||
Главный судья: |
|
|
|
|
(Ф.И.О., категория, город, подпись) |
||||
Главный секретарь: |
|
|
|
|
(Ф.И.О., категория, город, подпись) |
Заключение.
Подводя итог всему выше изложенному хочу отметить:
1. Если вы хотите провести соревнования любого уровня, нужно к этому хорошо подготовится.
2. Разработать положение о соревнованиях и довести его до сведения будущих участников. ( положение должно быть заранее утверждено.)
3. Подготовить место и инвентарь для проведения соревнований
4. Подготовить грамоты и призов для победителей и призеров.
5. Провести инструктаж судей.
6. Подготовить необходимые канцтовары и технику.
7. Подготовка отчетов .
Список использованной литературы
А.Н. Амелин « Настольный теннис 6+1» М.: «Физкультура и спорт» 2005г.
Настольный теннис. Правила. М. : « Физкультура и спорт» 2006г.
Г.Барчукова Настольный теннис. М.: « Физкультура и спорт» 1990г.
Правила игры, судейство и организация соревнований. Настольный теннис М.: «Физкультура и спорт» 2005г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.