Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение средняя школа №3, г.о. г. Выкса.
Микрорайон Центральный, 11 –А.
« Методика подготовки, организация и проведение обобщающих уроков музыки в условиях ФГОС второго поколения»
Автор работы:
Королева Светлана Васильевна
Блог: Korolevasv.ucoz.ru
2021 г.
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………3
2. Цели и задачи исследования………………………………………………..5
3.Теоретическое обоснование опыта………………………………………….4
4. Методика подготовки, организация и проведение обобщающих уроков музыки…………………………………………………………………………..5
5. Система знаний и система деятельности…………………………………..8
6. Ожидаемые результаты…………………………………………………….10
7. Из опыта работы. Разработка обобщающего урока в 5 классе по теме: « Музыка и литература» в форме «Творческий марафон»……………………14
8. Мониторинг качества знаний по музыке………………………………….21
9. Заключение и выводы………………………………………………………21
10. Список литературы………………………………………………………..22
Приложение
Пояснительная записка
«Через неповторимое творчество и игру - верная дорога к сердцу ребенка».
В.А. Сухомлинский
Урок музыки – это общения с искусством, с миром прекрасного, это процесс сотрудничества, сотворчества учителя и ученика.
Каким должен быть урок музыки в современной школе? Как сделать его источником радостного и вдохновенного труда учащегося, школой саморазвития, самостоятельности и творчества?
Работа учителя музыки в условиях ФГОС второго поколения предполагает решать очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, искать ответ на вопрос, как обучать в новых условиях.
Актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении новых приемов и методов, которые формируют УУД, умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Тема исследования: «Методика подготовки, организация и проведение обобщающих уроков музыки в условиях ФГОС второго поколения».
Актуальность темы работы обусловлена:
Ø необходимостью развития творческого мышления, воображения, памяти учащихся, обучения основным методам научного познания: обобщению, конкретизации;
Ø возможностью воспитать эмоционально-чувственную сферу психики (умение через музыкальное искусство познать глубину душевных переживаний);
Ø проблемой развития творческих способностей детей.
Объект исследования: учащиеся среднего звена
Предмет исследования – современные формы, методы обобщения и систематизации знаний, их влияние на качество обучения.
Гипотеза: если использовать разнообразные формы обобщения изученного материала, это способствует более глубокому эффективному усвоению предмета, развитию творческого воображения и мышления учащихся, повышает качество успеваемости.
2. Цели и задачи исследования.
Цель исследования: формирование потребности обучающихся в самовоспитании, самовыражении: научить учиться, научить общаться, дать профессиональные навыки.
Задачи исследования:
• Использовать на уроках музыки современные формы, методы и технологий работы, способствующие интеллектуальному развитию и мышлению учащихся;
• Систематизировать накопленный опыт;
• Представить результаты педагогического опыта.
3. Теоретическое обоснование опыта.
Мой опыт базируется на трудах ученых о применении в образовательном процессе в школе современных форм и методов обобщения и систематизации знаний. В ходе своего опыта я использовала идеи ведущих в области педагогики и психологии отечественных ученых: М.И. Махмутова, Г.К. Селевко, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и др. об активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся. [8 ]
В работах современных педагогов М. А. Есиповой, Ю. К. Бабанского, М. А. Данилова, В. А. Каревой, М. Н. Скаткина, В. А. Онищука, были рассмотрены дидактические основы обобщения и систематизации знаний.[ 1]
Анализ работ свидетельствует о возрастающем интересе к указанной проблеме: психологических ( Д.Н. Богоявленский, В.С. Выготский, В.В. Давыдов и др.), дидактических ( Л.Я Зорина, П.М. Эрдниев и др.) и методических ( А.В. Усова, Е.Г. Шатова и др.) исследований, посвященных проблемам обобщения знаний.[ 1-9]
Большой научный интерес представляют собой работы С. Алиханова, Н. Ю. Бухаревой, Л. В. Виноградовой и др. В них рассматриваются цели, задачи, учебно-воспитательное значение, конкретные обобщающие уроки, методы и приемы учебной деятельности, направленные на формирование обобщенных навыков.
Научной основой использования на уроках проектной технологии мне послужило положение ( Л.Выготского) об интериоризации, взаимосвязь в обучении внутреннего с внешним, социальным, что стимулирует и повышает индивидуальные усилия, способствует успешности результатов. [ 2]
4. Методика подготовки, организация и проведение обобщающего урока музыки.
Одним из главных типов современного урока является урок обобщения и систематизации знаний. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.
Обобщающий урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей, поэтому он проводится при изучении крупных тем, разделов программы в конце четверти, года.
Ведущая педагогическая идея моего опыта работы: поиск новых путей духовно-нравственного развития и воспитания творческой личности, способной создавать идеи и воплощать их в жизнь.
Актуальность и новизна опыта включают следующие педагогические задачи:
- активизация познавательного интереса учащихся к урокам музыки и развитие творчества школьника;
- создание каждому ученику ситуации успеха;
- включение учащихся в самостоятельную и познавательную деятельность;
- укрепление в сознании учащихся связи музыки с жизнью и с другими предметами.
На уроках использую технологии, методы, формы организации деятельности: технология развития ассоциативно-образного мышления школьников, развивающего обучения, технология индивидуализации обучения, проектная технология, компетентного и деятельного подхода, игровая технология, ИКТ технология, технология системно-деятельностного подхода, мониторинг.
Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивно-поисковый, словесно - наглядный, наблюдения, анализа и сравнения, метод музыкального обобщения, систематичности и последовательности, исследовательский и тд.
Фомы уроков, используемых в практической деятельности.
§ Урок -игра
§ Урок проект
§ Урок соревнование
§ Урок экскурсия
§ Урок викторина
§ Творческий отчет
§ Защита творческих работ
§ Урок концерт
§ Урок квест
§ Урок диспут
§ Урок конференция
§ Урок семинар и тд.
Структура урока обобщения и систематизации знаний строится на сочетании этапов:
Вводная часть ( организационный этап, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся, актуализация знаний).
Проверка имеющихся знаний ( обобщение полученных ранее знаний, применение ЗУН в новой ситуации).
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Цель урока – систематизация, обобщение, переосмысление полученных знаний по определенной теме, разделу с целью лучшего запоминания, усвоения с последующим применением и усвоением фундаментальных знаний.
Задачи:
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме; обобщить материал как систему знаний.
Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира; создать условия реальной самооценки учащихся, реализация его как личности.
Развивающая: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности; анализировать; сопоставлять; сравнивать и т.д.
5. Система знаний и система деятельности.
Обозначим основные особенности в системе знаний и системе деятельности:
Выделяется раздел содержания предмета «Музыка», который присутствует в программе – 5 класса Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской основной школы (разделы: «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство»).
Составляется тематика обобщающих уроков:
o Песни моей Родины.
o Музыкальные инструменты моей страны.
o Музыка и литература.
o Путешествие в музыкальный театр.
o Музыка и живопись.
o Творчество какого-либо композитора
Определяется знание по изученному материалу, который обозначен в Российском стандарте общего образования (ФГОС). Формулируется требование к уровню подготовки повторения и обобщения знаний с использованием категорий познавательной деятельности. Формирование и развитие УУД. Определяются виды деятельности учителя и ученика.
1вид деятельности – «знание» (понимание). К этому виду относят: воспроизведение, распознавание. извлечение информации.
2 вид деятельности – это «применение» знаний (решение проблемной ситуации).
3 вид деятельности – это «рассуждения» - ориентирован на применение знаний в новой незнакомой ситуации. Этот вид деятельности включает такие действия: анализировать, синтезировать, обобщать.
Для закрепления и систематизации знаний в урок музыки включается разнообразные задания: тестирование, составление кроссворда, викторина, творческое задание, доклад ( интересные фактов из жизни композитора, музыкального произведения, инструмента, письмо - размышления о музыке или творчестве композитора, сочинение, эссе, работа на повторение с учебным материалом ( учебник, дополнительная литература, аудио-видеозаписи), «Музыкальная разминка», « Путешествие в мир звуков», « Нарисуй музыку», « Я -поэт», « Я -композитор», задания на определение тембров музыкальных инструментов, ритмическое и пластическое интонирование, дети учатся фантазировать, придумывают мелодии, исполняют песни и музицируют, защищают творческие работы-проекты и тд.
Благодаря разнообразию заданий дети учатся свободно оперировать музыкальными знаниями, интегрировать, ассоциировать, обобщать информацию о музыкальных произведениях, о жизни композиторов и т.д. Учатся логически мыслить и выделять главное, прислушиваться с себе, к окружающему миру, «слушать» и «слышать» музыку.
«Учись, играя» - заповедь современной школы. Следуя этой заповеди, для стимулирования познавательного интереса учащихся к своему предмету, заменяю контрольные и самостоятельные работы на обобщающие уроки-игры: «Творческий марафон», «Умники и умницы», « Своя - игра» и тд.
Уроки - концерты, уроки -путешествия, уроки- экскурсии, уроки- проекты помогают учащимся раскрыть творческий потенциал. Урок – проект - одна из форм системно-деятельностного подхода. Метод проектов ориентирует учащихся на самостоятельную деятельность, индивидуальную, парную или групповую, которую выполняют в течение определенного отрезка времени. Исследовательские, творческие, межпредметные, информационные проекты, учащихся:
ü служат образцом авторского дидактического материала к уроку музыки;
ü стимулируют познавательную и творческую активность учащихся;
ü принимают участие во внеклассных мероприятиях и конкурсах.
На таких уроках развивается умственная гибкость, поисковая и вербальная активность, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, развивается память и внимание, ассоциативное мышление.
При использовании мультимедийной игры «Угадай мелодию» - развивается музыкальный слух, музыкальные способности, мыслительный и творческий потенциал, закрепляется эмоционально-устойчивый, положительный интерес учащихся к музыке.
Использование готовых компьютерных программ дает возможность познакомиться глубже с творчеством композиторов, послушать отрывки музыкальных произведений. Затем проследить уровень знания обучающихся можно с помощью викторин. Такие программы знакомят учащихся с историей музыки, с различными жанрами, с музыкальными инструментами. Благодаря им урок музыки можно превратить в увлекательную интерактивную игру. Обобщающие уроки с использованием ИКТ и других видов наглядных пособий повышают работоспособность обучающихся, знакомят с произведениями других видов искусств.
6. Ожидаемые результаты.
Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
– чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
– компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
– участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
– признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
– принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– эстетические потребности, ценности чувств, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
Регулятивные УУД:
– умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
– умение определять понятие, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;
– смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные УУД:
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Формы организации учебного процесса: групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
– проект, игра, викторина, выставка, экскурсия, путешествие.
Виды контроля: итоговый
1. Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Сущность этого метода заключается в том, что учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения.
2. Письменная проверка – учитель раздает учащимся заранее подготовленные на отдельных листках бумаги вопросы, на которые они в течение 10–12 мин дают письменные ответы. Письменный опрос позволяет на одном уроке оценивать знания всех учащихся. Тестирование.
Программированный контроль, или метод выбора. Учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых даются три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика – выбрать правильный ответ.
Нормы оценок за все виды работ соответствуют общепринятым требованиям.
Организация музыкально-творческой деятельности со школьниками, позволяет повышает эффективность и качество музыкального образования. А использование на уроках новых форм обобщения и систематизации знаний – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.
Такие уроки музыки для ребенка становятся более познавательными и самое главное - современными.
7. Из опыта работы. Разработка обобщающего урока по теме «Музыка и изобразительное искусство» в форме « Творческий марафон».
Программа «Музыка» 5 класс, авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская – Москва: «Просвещение» 2019 г. состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.
Составлен учебно-тематический план предмета « Музыка» в 5 классе ( см. Рис.1.), психолого-педагогическая характеристика 5А класса, в котором проводилось исследование, мониторинг качества знаний по музыке. Затем составляется технологическая карта урока. Подбирается дидактический материал. (Рис.1-3).
Рис.1.
Рис.2.
Разработка обобщающего урока в 5 классе по теме раздела:
«Музыка и изобразительное искусство»
« Творческий марафон»
Урок музыки в 5А классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской |
Тема раздела: Музыка и изобразительное искусство |
Тема урока: « Творческий марафон» |
Тип урока: повторение, систематизация и обобщение знаний |
Вид урока: интеллектуально- творческая игра |
Цель урока: закрепить и обобщить представления учащихся о взаимосвязи музыки и живописи. |
Задачи: Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках, обобщить материал. Развивающие: развивать вокальные навыки, коммуникативные навыки при работе в группах( анализировать, сопоставлять, сравнивать), исследовательские навыки. Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие искусства, создать условия для реальной самооценки учащихся, умение общаться и работать в команде. |
Форма работы: групповая |
Методы работы: регулятивный, проблемный, частично-поисковый, метод обобщения, метод проекта, исследовательский, игровой и тд. |
Технологии: технология деятельностного метода, технология проектной и исследовательской деятельности, ИКТ технологии, игровые технологии. |
Структура урока: Орг. момент – 3 мин, пение- 2 мин, I Раунд – 5 мин, Музыкальная минутка ( пение) – 2 мин, II Раунд – 10 мин, III Раунд – 15 мин, Рефлексия – 3 мин, Д|З – 2 мин |
Информационно-технологические ресурсы: ИКТ Презентация к уроку, аудио и видео материалы ( творческие проекты детей), фортепиано, карточки ( задания, кроссворд) Музыкальный материал: « Волшебный мир искусства» музыка ( видео -проект) « Мечта детства» слова и музыка Е.Обуховой ( аудио – минус) С.С. Рахманинов : Концерт №3. 1 часть « Дарите музыку» музыка Елены Сокольской, слова В. Степанова ( ноты для фортепиано)
|
Рис 3.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы и методы |
Формируемые УУД |
Активизация внимания 6 мин. Орг.момент Пение Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулирование темы. Постановка цели и задач урока.
|
Звучит фоном песня Волшебный мир искусства» (мини- проект)
У. Здравствуйте ребята! - Молодцы, садитесь! ( Поет) У. Сегодня мы проведем увлекательную и интересную игру «Музыкальный марафон». У: Что такое марафон? У: В нашем «Музыкальном марафоне» будут состязаться три команды: « Музыканты», « Поэты» и «Художники». ( команды получают карточки с заданиями У:Поприветствуйте друг друга У: От каждой команды приглашаю по одному участнику в жюри. Для подсчета баллов.
У: Молодцы! Начинаем наш марафон!
|
Д:Эмоциональное восприятие
- Д: Здравствуйте учитель! ( Поют)
Д: Состязание на длинные дистанции лыжников или конькобежцев
Д: рассаживаются по командам
Д: Аплодируют Д: Команды представляют своего участника в жюри.
|
Эмоционально-образный настрой к уроку Фронтальная работа Словесный, форма музыкального приветствия Мобилизация внимания учащихся.
Словесный, наглядный метод
Групповая форма
Эмоциональное восприятие
Эмоциональный настрой учащихся. |
Личностные УУД Выражают положительное отношение к процессу познания Познавательные: исполнение песни Коммуникативный: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Воспринимают информацию учителя Познавательные: показывают владение словарем терминов и понятий в процессе размышлений
Коммуникативные сотрудничество с учителем и сверстниками
|
I Раунд «Музыкальный гольф». Разминка. 5 мин.
Актуализация знаний, закрепление пройденного материала
Музыкальная минутка 2.12 мин.
|
У: I раунд. Разминка. С веселым героем вас ожидает «Музыкальный гольф» Давайте вспомним правила игры. У: Вопросы музыкальные, за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл У: Как называется торжественная государственная песня? У: Это слово имеет итальянское происхождение и переводится труд, дело, сочинение? У: Это слово французского происхождения, На латинском языке ballo означает Танцую? У: Тонкой палочкой взмахнет — Хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? У: Камерно-вокальное произведение для голоса с инструментом? У: Назови самый распространенный жанр музыкального-литературного творчества? У: Жюри объявляет баллы. У. Каждая команда мечтает победить в конкурсе. Давайте вместе помечтаем с веселой песней Звучит минус песни « Мечта детства» слова и музыка Е.Обуховой |
Д: нажимаем на сказочного героя, он ударяет по мячу, появляется шестицветик, нажимаем на него и получаем вопрос от Микки Мауса
Д: Гимн.
Д: Опера
Д: Балет
Д: Дирижер
Д: Романс
Д: Песня
Д. Аплодируют Эмоциональное Восприятие
Д: Исполняю песню ( Хор) |
Эмоциональный настрой
Игровой метод групповая форма работы
Метод перспективы и ретроспективы Проблемный Метод
Здоровьесберегающая технология Умение петь в хоре, Вокально-хоровые навыки; Фронтальная форма работы |
Коммуникативный: сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивный: умение слушать вопросы и отвечать на них
Коммуникативный: воспринимать ответы учащихся
Познавательные УУД учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.
Личностные: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства.
Коммуникативные:
формирование учебного сотрудничества внутри группы, совместная деятельность Регулятивные: умение слушать и отвечать на вопросы
Регулятивные УУД Формирование умения анализировать и оценивать деятельность команд
Познавательные: исполнение песни
Коммуникативный: участие в хоровом взаимодействие с учителем и друг с другом в процессе музыкально – творческой деятельности. |
II Раунд « Мир музыки русских композиторов» Творческое задание Обобщение и систематизация знаний 10 минут |
У. Команды получают карточки с творческим заданием по теме: « Мир музыки русских композиторов». Максимальное кол-во баллов за правильный ответы: 5 баллов (1 балл команда получает за дополнительный вопрос) У. Для команд у меня еще один дополнительный вопрос. Когда вы выполняли Задание звучала знакомая вам музыка. Назовите имя композитора и название произведения? ( За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу) У. Команды сдают карточки с ответами Жюри подсчитывают баллы
|
Д: Работают с карточками Командах ( Выполняют задание
Д. С.С.Рахманинов. ( 1 балл) Концерт №3 ( 1 часть). ( 1 балл) |
Наглядный Частично-поисковый,
Проблемный метод.
Работа в группах
Метод сравнения и сопоставления
Метод обобщения
Эмоциональное восприятие
|
Познавательные: узнавать и сравнивать портреты композиторов, музыкальные произведения, сравнивать специфические особенности музыкального языка композитора. Коммуникативные: Сотрудничество со сверстниками, чувство локтя; подчинения интересам команды (руководству лидера),. Регулятивные УУД учатся воспринимать музыку как образное искусство Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность учащихся |
III Раунд 15 мин. Защита творческого проекта
Обобщение и систематизация знаний по теме « Музыка и живопись»
Обсуждение наиболее трудного и важного материала
|
У. Команды все ближе к финалу. Этот раунд самый ответственный и сложный. Вам предстоит защитить свой проект Тема: « Музыка и живопись» Время защиты 5 минут Каждая команда дает оценку проекту Участники других команд имеют право задать вопрос.
У. Жюри подводит итоги.
|
Д. Каждая команда представляет Лучший проект участника для защиты ( Презентация или видеоролик или др.) Учащиеся дают оценку всем представленным проектам, анализируют, отвечают на вопросы команд, составляют свою позицию защиты, дискуссия
|
Проектно-исследовательская деятельность
Метод проекта проблемного обучения
Групповая работа
Метод дискуссия-диалоги
|
Познавательные: - постановка и формулирование проблемы, участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов Коммуникативные: совместная презентация творческого продукта. - Участвуют в обсуждении увиденного материала, аргументация своего мнения и позиции Личностные: владение первичными навыками работы с информационно- компьютерными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, интерактивная доска, айфоны, айпены, Интернет). |
Рефлексия
Домашнее задание |
У. В заключении урока оцените себя и свои ответы. На уроке мне было комфортно и все понятно……. На уроке я немного затруднялся, не все было понятно…….. На уроке мне было трудно, ничего не понял……. У. Я считаю, что сегодня победила дружба У. Давайте подарим друг другу эту прекрасную песню ( учитель играет на фортепиано) Звучит песня « Дарите музыку» У. Кроссворд «Музыка и живопись» |
У. Творческий марафон
У. Исполняют хором
Д. Получают задание |
Рефлексия своих действий Эмоциональное восприятие
Вокально-хоровые навыки; Фронтальная форма работы Фронтальная работа |
Регулятивные УУД: Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность
Познавательные: Исполнение песни |
8. Мониторинг качества знаний по музыке
2016- 2017, 2017-2018, 2018-2019 уч. г.
Заключение
Анализируя представленный выше практический опыт, хотелось бы отметить, что систематизация и обобщение знаний в большей степени способствуют повышению мотивации к изучению предмета, дают учащимся понимание, зачем им нужен предмет и как может им быть полезен. Учащиеся попадают в ситуацию, когда им нужны их знания для ответа на более сложные вопросы, для выявления причинно-следственных связей, для оценки событий.
Выводы:
· Использование разнообразных форм обобщающих уроков позволяют включить обучающихся в реальную творческую деятельность и нацелить их на получение реально высокого результата;
· Обучающиеся открывают для себя ценность предметов искусства и языка их общения.
· Проведение обобщающих уроков в новой игровой проекта форме и в форме способствует развитию УУД школьников на уроках музыки так и во внеклассной деятельности.
Материалы и выводы, представленные в данной работе, могут быть использованы в профессиональной деятельности любого педагога.
Список литературы.
1.Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке нового поколения стандартов образования, 2009. 294 с.
2.Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М., 2000; Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. 59 с.
3. Вендрова Т.Е.. Воспитание музыкой. Москва «Просвещение» 2011 год.
4.Гейхман Л.К. Обучение общению во взаимодействии: интерактивный подход//Образование и наук. -2020. -№3.
5.Критская, Е.Д. Уроки музыки. 5 класс: Поурочные разработки [Текст] / Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева. – М.: Просвещение, 2020г.
6. Примерные программы основного общего образования. Искусство [Текст]. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).
7. Программы. Стандарты второго поколения 2011г. Москва. Просвещение.
8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
9.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения).
10. Ригина, Г.С. Музыка. Книга для учителя [Текст] / Г.С.Ригина / М.: Учебная литература, 2000.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.