Методика «Помехи»
Цель: выявление устойчивости/отвлекаемости внимания, произвольности.
Стимульный материал и оснащение: лист белой бумаги в клетку, цветной карандаш, колокольчик, новая яркая игрушка, секундомер.
Форма исследования: индивидуальная.
Процедура исследования: ребенку предлагают заполнить весь лист бумаги, рисуя в каждой клеточке черточку. В процессе выполнения задания создают помехи: звоня в колокольчик, ставя перед ребенком новую яркую игрушку, приходит новый незнакомый человек, сверстники зовут играть и т.п.
Обработка и анализ данных: если ребенок только бросает взгляд в сторону раздражителя и продолжает рисовать, т.е. выполнение задания (+). Если ребенок на время прерывает деятельность, например, рассматривает новую игрушку, а потом возвращается к выполнению задания, фиксируют наличие отвлечения (-/+). Если раздражитель заставляет ребенка забыть о цели деятельности, засчитывают невыполнение (-). Фиксируют время отвлечения. Анализируют возможные особенности поведения ребенка, их зависимость от содержания раздражителя. Особое внимание обращают на поведение детей в случае отвлечения и последующего возвращения к первоначальной цели.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.