Методика "Помехи"

  • doc
  • 02.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методика «Помехи».doc

Методика «Помехи»

 

Цель: выявление устойчивости/отвлекаемости внимания, произвольности.

Стимульный материал и оснащение: лист белой бумаги в клетку, цветной карандаш, колокольчик, новая яркая игрушка, секундомер.

Форма исследования: индивидуальная.

Процедура исследования: ребенку предлагают заполнить весь лист бумаги, рисуя в каждой клеточке черточку. В процессе выполнения задания создают помехи: звоня в колокольчик, ставя перед ребенком новую яркую игрушку, приходит новый незнакомый человек, сверстники зовут играть и т.п.

Обработка и анализ данных: если ребенок только бросает взгляд в сторону раздражителя и продолжает рисовать, т.е. выполнение задания (+). Если ребенок на время прерывает деятельность, например, рассматривает новую игрушку, а потом возвращается к выполнению задания, фиксируют наличие отвлечения (-/+). Если раздражитель заставляет ребенка забыть о цели деятельности, засчитывают невыполнение (-). Фиксируют время отвлечения. Анализируют возможные особенности поведения ребенка, их зависимость от содержания раздражителя. Особое внимание обращают на поведение детей в случае отвлечения и последующего возвращения к первоначальной цели.