«Методика преподавания футбола на начальной стадии обучения».
Оценка 4.7

«Методика преподавания футбола на начальной стадии обучения».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
физическая культура
31.03.2022
«Методика преподавания футбола      на начальной стадии обучения».
В методической разработке показана работа с обучающимися 7-10 лет. Актуальность данной работы: повышение качества образования педагогов спортивного направления. Цель: формирование у обучающихся двигательных умений и навыков и развитие физических качеств, которые имеют максимальный прирост в этом возрасте. Задачи: -формирование у ребенка позитивного настроя для занятий футболом в частности; -обучение основным техническим умениям футболиста; -освоение основных тактических взаимодействий в футболе; -развитие физических качеств необходимых при игре в футбол; Ожидаемый результат: способность детей выполнять технические действия, вести игру с применением простейших тактических действий и на хорошем уровне физической готовности. Образовательные технологии, предложенные в данной работе можно применять при проведении занятий по футболу в дополнительном образовании.
методическая разработка по футболу.doc

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Полевского городского округа                                                                        «Центр развития творчества имени Наталии Евгеньевны Бобровой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка.

Тема: «Методика преподавания футбола    

на начальной стадии обучения».

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

педагог-организатор,

 Елькин Сергей Сергеевич

 

 

 

г. Полевской 2021.

           В методической разработке показана работа с обучающимися  7-10 лет.

         Актуальность  данной работы:      повышение качества образования педагогов спортивного направления.

         Цель: формирование у обучающихся двигательных умений и навыков и развитие физических качеств, которые имеют максимальный прирост в этом возрасте.

        Задачи:

-формирование у ребенка позитивного настроя для занятий   футболом в частности;

-обучение основным техническим умениям  футболиста;

-освоение основных тактических взаимодействий в  футболе;

-развитие физических качеств необходимых при игре в  футбол;

          Ожидаемый результат: способность детей выполнять технические действия, вести игру с применением простейших тактических действий и на хорошем уровне физической готовности.

          Образовательные технологии, предложенные в данной работе можно применять при проведении занятий  по  футболу  в дополнительном образовании.

         Футбол - один  из лучших способов физического развития детей. В младшем школьном возрасте  у детей наблюдается максимальный прирост в развитии таких физических качеств, как координация и благоприятный период развития такого физического качества как скорость. Через обучение детей  футболу   можно воздействовать на развитие этих качеств. В это период связь между педагогом и обучающимся должна строиться следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

Педагог

Физически: обладает физическими способностями.

Психологически: не осознает, что и как делает, а понимает действие в целом.

Работает над координацией, двигательными способностями, ловкостью другими физическими качествами;

Опирается при обучении на действия ребенка, старается, чтобы тот замечал их особенности, ощущал, что он делает, и на основе своих ощущений совершенствовал их;

Целиком и полностью вовлекается в игру: игра его захватывает, он живет тем во что играет.

Выбирает игру в зависимости от того, чему хочет научить;

Использует потребность ребенка в движении. Во время урока необходимо чтобы ребенок был активен, чтобы он открывал для себя новые возможности выполнения тех или иных действий, чувствовал их и запоминал. На активных действиях строиться умение приспосабливаться к возникающим ситуациям;

Размышляет через свои ощущения и прошлый опыт.

Если ребенок будет пассивно выполнять движения он превратится в наблюдателя или просто инструмент выполнения того или иного приема;

Прогрессирует и развивается постепенно:

7-8 лет: ребенок считает себя центром вселенной, мяч воспринимает исключительно как свою собственность.

Подкрепляет это его мнение о себе, приободряет его;

Дает ребенку играть с мячом как можно чаще (работа над индивидуальной техникой);

Наличие у каждого ребенка мяча необходимо;

9-10 лет: требует признания себя другими; стремиться объединить свои усилия с другими и делает это.

Вводит игры с передачами мяча;

Способствует признанию игроками друг друга;

Наличие в играх « партнеров» и «соперников» способствует овладению взаимодействием, коллективной игрой и противодействием сопернику.

 

 

          Футбол в этом возрасте является одним из самых эффективных средств физического воспитания школьников.

         С первых уроков обучения максимум времени надо уделять обучению техническим действиям, основам  игры. Методы обучения: повторный и игровой.                                                                                                                                                            

          Повторный метод обучения при индивидуальном и групповом способе позволит обучить детей выполнению техническим действиям и позволит преподавателю уделить максимум времени исправлению ошибок при выполнении технических действий. Выполняя упражнения на месте и в движении с небольшой скоростью передвижения,  должны добиваться от ребенка максимально правильного выполнения действий. Чем выше скорость движения, тем труднее технически правильно выполнять действия. Обучать техническим действиям  в этом возрасте  надо с максимально частой сменой  упражнений. Монотонное и многократное выполнение одного-двух упражнений быстро убьет у ребенка интерес к занятиям. Упражнения надо менять каждые 3-4 минуты и проводить их эмоционально, с    исправлением ошибок у каждого ребенка индивидуально и обращая внимание на общие неточности, которые возникают при обучении техническим действиям. По мере освоения детьми технических действий надо усложнять условия выполнения и скорость  технических действий. На этом этапе можно вводить подвижные игры с элементами изучаемой спортивной игры.         

          Применять можно любые подвижные игры. Чем чаще менять условия выполнения упражнений, тем быстрее ребенок будет приспосабливаться к изменяющимся игровым ситуациям, и применять те  технические действия, которые позволят решать   ситуации наиболее рационально. Педагог может предложить свои способы решения, но ребенок должен сам  находить те пути решения, которые соответствуют его уровню физической подготовленности и технической оснащенности. По мере освоения навыков,  можно вводить учебную игру. Учебная игра проводиться по правилам изучаемой игры. Проводить игру необходимо в неполных составах (1на1 или 2на2) на маленьких площадках, что позволит оказать максимальное воздействие в плане обучения и совершенствования техническим действиям. При этом  ребенок в этом возрасте еще не способен осмыслить большое количество вариантов и принять правильное решение. Поэтому игра в неполных составах позволит не только совершенствовать технические действия, но и обучит ребенка простейшим тактическим взаимодействиям, что   позволит эффективнее решать образовательные задачи по обучению спортивной игре.

         Однако не только техническая подготовка решает все вопросы обучения спортивным играм. Без должной физической подготовленности овладение техническими действиями будет очень затруднено. Футбол  требует от ребенка всесторонней физической подготовленности. В этом возрасте максимальное внимание надо уделять развитию координации, ловкости и быстроты, так как именно этот возрастной период является наиболее благоприятным для развития этих качеств. Поэтому подвижные игры надо применять на всех этапах обучения техническим действиям.   Игры нужно применять с целью развития необходимых физических качеств. Очень эффективно применять подвижные игры в подготовительной части урока в разминке. Игры полностью мобилизуют детей и дают необходимую физическую нагрузку, подготавливая основные системы организма к работе. Кроме подвижных игр очень эффективно включение в разминку беговых упражнений, направленных на координацию и технику бега. Разминка должна соответствовать решению поставленных на уроке задач. Игра в футбол - это постоянное движение, поэтому очень эффективным будет проведение разминки в движении.

           Обучение футболу на начальной стадии целесообразнее всего проводить в несколько этапов, ставя на каждом этапе обучения задачи, которые соответствуют данному возрасту детей, их физическому развитию и уровню технической оснащенности и психологической устойчивости. Наиболее оптимальным способом решения образовательных задач будет деление на следующие этапы подготовки:

          I этап  (7лет)

         На данном этапе подготовки, учитывая у детей установку на обучение и приобретение новых знаний, будет одной из основных задач: привитие устойчивого интереса к занятиям    по  футболу.   Рассказать и показать детям, что  футбол является очень интересной и увлекательной игрой.

           Обучение техники  футбола на данном этапе следует начать с обучения стоек и перемещений футболиста по площадке. Наиболее эффективными средствами обучения будут подвижные игры («Салки», «Воробьи и вороны», «День и ночь),  где много перемещений со сменой направления и скорости движения, остановок, обманных движений. В процессе игр дети научаться правильному бегу, ориентации в пространстве относительно границы площадки и относительно других игроков. Во время игр говорить детям, чтобы они использовали различные способы перемещений или давать задания на использования только того или иного способа перемещения.

         Следующий этап - это работа с мячами.   На данном этапе  закладывается фундамент для дальнейшей работы.  Этот этап должен пройти с максимальной эффективностью. Максимальное количество времени должно быть направлено на индивидуальную работу ребенка с мячом. В процессе работы с мячом очень полезны  упражнения на месте с перекатами мяча подошвой вперед-назад, влево – вправо, не отрывая подошвы от мяча. В этом упражнении  эффективнее использовать резиновые мячи малого размера или мячи для большого тенниса.  Это эффективный способ  научить ребенка чувствовать мяч стопой и управлять мячом поворотам стопы, а не всей ногой, что облегчит дальнейшее обучение ведению мяча. Следующие эффективные упражнения   с мячами на месте это - прыжки через мяч, выпады через мяч, бег вокруг мяча, а так же можно предложить детям, придумать свои движения.

     Переходя на обучение ведения мяча в движении надо помнить, что монотонная и однообразная работа очень утомляет детей в этом возрасте, поэтому задания нужно максимально разнообразить, со сменой задания  каждые 3-4 минуты. Учить останавливать мяч надо подошвой - это наиболее просто способ остановки. По мере освоения детьми ведения мяча, задания можно усложнять за счет увеличения скорости движения, изменения направления движения, уменьшения размеров площадки. Очень эффективным на данном этапе обучения будет применение подвижных игр с ведением мяча. Для достижения максимального эффекта в обучении ведению мяча, большое количество времени надо уделить исправлению ошибок,  как общих, так и индивидуальных.

           На данном этапе обучения наиболее целесообразным будет давать детям играть в мини-футбол двухстороннюю игру в неполных составах (1на 1 или 2 на 2) – это позволит детям наиболее эффективно освоить ведение и остановки мяча в игровых условиях, выполняя конкретную задачу, забить как можно больше мячей в ворота соперника. При этом надо учитывать, что обучение передачам на данном этапе обучения малоэффективно и трудновыполнимо вследствие возрастных особенностей детей и их физической подготовленности.

          В развитии физических качеств большое количество времени надо уделить развитию ловкости и координации. Так как именно этот возрастной период является наиболее благоприятным для их развития. Средствами для их развития могут являться подвижные игры, эстафеты, акробатические упражнения, упражнения в лазании  на гимнастической стенке.

          Надо помнить, что главной задачей является не столько обучение и совершенствование технических действий, сколько привитие ребенку интереса к занятиям футболом.

II этап (8 лет).

            На этом этапе обучения совершенствуем изученные ранее технические действия и переходим к обучению передачам мяча и ударов по воротам. Передачи мяча это - основной компонент групповых и командных взаимодействий, который очень сложен в обучении. На начальном этапе обучения надо больше работать индивидуально каждому ребенку с мячом, если такой возможности нет, то в парах, тройках. Уделять максимум времени исправлению ошибок, обращать внимание на постановку и правильную работу ног, выработать у детей устойчивый двигательный навык. По мере освоения двигательного действия, можно добавлять передачи после перемещений без мяча и с мячом, менять расстояние между учениками и направление передач, предлагать выполнить передачу на точность между ног партнера или стойками. Для совершенствования передач подойдут подвижные игры, где требуется попасть мячом в цель. Как во время обучения, так и в процессе совершенствования надо требовать от детей чтобы во время выполнения передачи, мяч двигался и не находился в статичном положении.

           Удар по воротам это - основной способ забить мяч в ворота соперника.   Чтобы детям было интересно,  надо выполнять удары  по воротам   в какую-нибудь цель. Начинать обучения ударам  необходимо   с наброса мяча самому себе.  Мяч всегда должен находиться ниже колена бьющей ноги. По мере освоения, можно переходить к ударам по катящемуся мячу во время ведения и к ударам после передач мяча партнером. Для большей эмоциональности при совершенствовании можно применять подвижные игры и эстафеты с ведением мяча и ударами мяча по воротам и в цель.

           Для совершенствования изученных технических действий интегрировано - эффективны подвижные игры и эстафеты. В эстафетах условия выполнения очень приближены к игровым ситуациям по скорости выполнения и это даст педагогу возможность оценить уровень подготовленности ребенка. Учебные игры на этом этапе   целесообразнее проводить в формате 1на 1 или 2 на 2 на маленьких площадках (на половину спортивного зала).

           III этап (9 лет).

         На этом этапе продолжаем совершенствовать изученные технические действия.   Обучаем ведению, передачам мяча и ударам по воротам различными частями стопы.   Вводим больше игровых заданий и упражнений максимально приближенных к игре. Во время выполнения  заданий   останавливаем игру и показываем, как правильно выполнять   действие,     где должен находиться игрок в зависимости от положения партнеров и мяча.   Для    овладения  обучающимися в достаточном размере минимумом технических навыков,  лучше работать над одним или двумя техническими действиями, что  даст больший обучающий эффект. Учебные игры во время урока можно проводить уже в формате 2 на 2 на половину площадки или на всю площадку. Для совершенствования ведения мяча и передач можно применять игру в формате 1 на 2 на половину площадки, причем команды формировать лучше всего, когда соперники равны или игрок,  играющий один сильнее двух игроков. Так как ученики уже достаточно технически оснащены, очень эффективно применение игрового и соревновательного методов в силу их высокой эмоциональности, что вызывает дальнейший интерес к обучению у обучающихся.

          

IV этап (10 лет).

           Это переходной этап. Этап совершенствования всех изученных технических действий. При этом на данном этапе надо добиться от обучающихся максимально правильного выполнения технических действий с максимально возможной скоростью. При этом подходить к детям надо дифференцированно. У каждого ребенка будет разный уровень технической оснащенности, что обусловлено многими внешними и внутренними факторами. Основные методы, применяемые на данном этапе: повторный, игровой и соревновательный. Учебные игры проводить можно в формате 2 на 2 и 3 на 3 с объяснением простейших тактических действий при игре в атаке и обороне. Очень полезны  игровые задания в неравных составах в формате 1 на 2, 2 на 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Андреев С.Н. «Мини –футбол в школе»  М., Советский спорт, 2008. - 224с.

2. Чесно Жан-Люк «Футбол. Обучение базовой технике», М., СпортАкадемПресс, 2002. - 176 с.

3.  Плон Б.И. «Новая школа в футбольной тренировке» М., Терра -Спорт 2003. - 239 с.

4. Малькольм Кук Джимми Шоулдер «Самый популярный учебник футбола», М., АСТ Астрель, 2010. - 128 с.

5. Годик М.А. «Физическая подготовка футболистов», М., Терра-Спорт, 2006. - 272 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Приложение

 

Зарядка.

 

1.     Упражнение на восстановление дыхания. Руки через стороны вверх, вниз (2 раза)

2.     Руки согнуты в локтях, ритмично переступая с одной ноги на другую с носка на пятку (8 раз)

3.     Ходьба на месте с размашистым движением рук (10 раз)

4.     Бег на месте с высоким подниманием бедра (10 раз)

5.     Бег на месте с захлёстыванием голени (10 раз)

6.     Бег на месте с выбрасыванием прямых ног вперёд (10 раз)

7.     Руки согнуты в локтях, ритмично переступая с одной ноги на другую с носка на пятку (8 раз)

8.     Руки вперёд, вверх, в стороны, на пояс (2 раза)

9.     Повороты головы влево, и.п.; вправо, и.п. (2 раза)

10. Прыжки на месте на двух ногах  с вращением рук, как на скакалке 4 раза; на левой ноге 2 раза, на правой 2 раза; затем с поочерёдным выбросом ног вперёд 4 раза

11. Прыжки на двух ногах вперёд, назад, влево, вправо (1 раз)

12. Ходьба на месте с размашистым движением рук (10 раз)

13. Руки согнуть в локтях, ритмично переступая с одной ноги на другую с носка на пятку (8 раз)

14. Шаг в левую сторону с хлопком  руки вверх, колени полусогнуты; также шаг в правую сторону с хлопком (2 раза)

15. Подъём правого колена к локтю левой руки, подъём левого колена к локтю правой руки (2 раза)

16. Прыжки на месте на двух ногах  с вращением рук, как на скакалке 4 раза; на левой ноге 2 раза, на правой 2 раза; затем с поочерёдным выбросом ног вперёд 4 раза

17. Прыжки на двух ногах вперёд, назад, влево, вправо (2 раза)

18. Ходьба на месте с размашистым движением рук (10 раз)

19. Прыжки на месте на двух ногах  с вращением рук, как на скакалке 4 раза; на левой ноге 2 раза; на правой 2 раза; затем с поочерёдным выбросом ног вперед 4 раза (2 повтора)

20.  Прыжки двумя ногами вперед, назад, влево, вправо(1 раз),

21.  Ходьба на месте с размашистым движением рук (10 раз)

22. Подъём рук через стороны и вверху потрясти кистями (1 раз)

23. Вращение рук вперед 4 раза с неполным приседом, назад 4 раза с неполным приседом

24. Упражнение на восстановление дыхания (1 раз)

 

 

 

 

                                                                                              Приложение

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Футбол

Количество обучающихся 14

 Место занятия: спортзал 

 Инвентарь: свисток, футбольные мячи, манишки, фишки.

 Тип урока: совершенствование

 ЗАДАЧИ:

  1. Развитие быстроты, ловкости.
  2. Воспитание внимательности, дисциплинированности.

Организационные моменты:

    • проверить состояние места занятий;
    • проверить готовность учащихся к занятиям.

 

Время проведения: 45 минут  

 

Ход учебно-тренировочного занятия:

 

 Беседа

 10 мин

 Здоровый образ жизни

 

Содержание

 

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть:

10 мин

 

 

1. Построение

 

 

 

 «Равняйсь! Смирно!»

 Наличие спортивной формы.

 

 

2 Инструктаж техники безопасности в зале

 

1) Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве.

2) Ногти на руках должны быть коротко подстрижены.

3) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц.

4) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков.

5) Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.

 

3. Разминка

 

 

Бег – 5 кругов

Зарядка

Беговые упражнения

Упражнения с ускорением

II

Основная часть:

20 мин

 

 

Эстафеты

Группа делиться на 2 команды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа становится по росту. Создаем 2 команды.

  1.  По сигналу команды по одному обегают фишку и возвращаются назад.
  2.  До фишки прыжки на правой ноге, назад на левой ноге
  3. С мячами. Ведение мяча.
  4. Ведение мяча. Команды обводят фишки и отдают передачу точно в ноги партнеру

 

 

 

Техническая подготовка

 

 

 

Работа в парах

  1. Передачи мяча низом с остановкой
  2. Передачи мяча в одно касание
  3. Передачи мяча взъемом точно в руки партнеру
  4. Броски мяча из-за головы
  5. Игра головой.  Набрасывание мяча   партнеру. 10 бросков, затем меняются.

III

Заключительная часть

 

5 мин

 

.

 

Заминка

 

  Упражнения на растяжку мышц (заминка). Самоанализ занятия, подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Спортивная тренировка

Содержание

1. Понятие о спортивной тренировке

2. Виды подготовки: техническая, физическая, тактическая, морально-волевая

3. Спортивные соревнования, как средство и метод подготовки спортсмена

4. Физическая подготовка (ОФП), общая и специальная

5. Средства ОФП

6. Понятия о физических качествах спортсмена: сила, быстрота, выносливость, гибкость

7. Основные принципы спортивной тренировки: доступность, систематичность, постепенность

8. Пульс покоя и после нагрузки

9. Понятие о «мертвой точке» и «втором дыхании»

10. Роль разминки в учебно-тренировочном занятии

11. Понятия: состояние боевой готовности, стартовая апатия, стартовая лихорадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие о спортивной тренировке.

           Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.

          В настоящее время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную целевую направленность, — массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы между ними не существует из-за естественного перехода части тренирующихся из массового спорта в «большой» и обратно.

        Цель спортивной подготовки в сфере массового спорта — укрепить Здоровье, улучшить физическое состояние и активный отдых.

Цель подготовки в сфере спорта высших достижений — добиться Максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.

Однако, что касается средств, методов, принципов спортивной подготовки (тренировки), то они аналогичны как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений.

2. Виды подготовки: техническая, физическая, тактическая, морально-волевая.

Структура подготовленности спортсмена включает технический, физический, тактический и психический элементы.

Под технической подготовленностью следует понимать степень освоения спортсменом техники системы движений конкретного вида спорта. Она тесно связана с физическими, психическими и тактическими возможностями спортсмена, а также с условиями внешней среды. Изменения правил соревнований, использование иного спортивного инвентаря заметно влияет на содержание технической подготовленности спортсменов.

В структуре технической подготовленности всегда присутствуют так называемые базовые и дополнительные движения.

К базовым относятся движения и действия, составляющие основу технической оснащенности данного вида спорта. Освоение базовых движений является обязательным для спортсмена, специализирующегося в данном виде спорта.

К дополнительным относятся второстепенные движения и действия, элементы отдельных движений, которые не нарушают его рациональность и в то же время характерны для индивидуальных особенностей данного спортсмена.

Физическая подготовленность — это возможности функциональных систем организма. Она отражает необходимый уровень развития тех физических качеств, от которых зависит соревновательный успех в определенном виде спорта.

        Тактическая подготовленность спортсмена зависит от того, насколько он овладеет средствами спортивной тактики (например, техническими приемами, необходимыми для реализации выбранной тактики), ее видами (наступательной, оборонительной, контратакующей) и формами (индивидуальной, групповой, командной).

Тактические задачи могут носить перспективный характер (например, участие в серии соревнований, где одно из них главное в сезоне) и локальный, т.е. связанные с участием в отдельном соревновании, конкретном поединке, схватке, заезде, заплыве, игре. При разработке тактического плана учитываются не только собственные технико-тактические возможности, но и возможности партнеров по команде и соперников.

        Психическая подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можно выделить две относительно самостоятельные и одновременно взаимосвязанные стороны: волевую и специальную психическую подготовленность.

Волевая подготовленность связана с такими качествами, как целеустремленность (ясное видение перспективной цели), решительность и смелость (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманностью решений), настойчивость и упорство (способность мобилизовать функциональные резервы, активность в достижении цели), выдержку и самообладание (способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения), самостоятельность и инициативность. Некоторые их этих качеств могут быть изначально присущи тому или другому спортсмену, но большая их часть воспитывается и совершенствуется в процессе регулярной учебно-тренировочной работы и спортивных соревнований.

          Специфика некоторых видов спорта накладывает отпечаток на характер и степень развития отдельных психических качеств у спортсменов. Однако для воспитания волевой подготовленности используются и определенные методические приемы. Практически основой методики волевой подготовки служат следующие требования.

1. Регулярно и обязательно выполнять тренировочной программы и соревновательных установок.

           Это требование связано с воспитанием спортивного трудолюбия, привычки к систематическим усилиям и настойчивости в преодолении трудностей, с четким пониманием невозможности достичь спортивных вершин без соответствующей мобилизации духовных и физических сил. На этой основе реализуется воспитание целеустремленности, настойчивости и упорства в достижении цели, самодисциплина и стойкость.

2. Системно вводить дополнительные трудности.

Это значит постоянно включать дополнительные усложненные двигательные задания, проводить тренировочные занятия в усложненных условиях, увеличивать степень риска, вводить сбивающие сенсорно-эмоциональные факторы, усложнять соревновательные программы.

3. Использовать соревнования и соревновательный метод. Сам дух соперничества в соревнованиях повышает степень психической напряженности спортсмена (табл. 5.4), а значит, к нему предъявляются дополнительные требования: проявить активность, инициативность, самообладание, решительность, стойкость и смелость.

3. Спортивные соревнования, как средство и метод подготовки спортсмена.

В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

* метод регламентированного упражнения;

* игровой метод;

* соревновательный метод;

* словесные и сенсорные методы.

Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований. Основная черта соревновательного метода — сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.

Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач. Это прежде всего совершенствование умений, навыков в усложненных условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств. Фактор соперничества в процессе состязаний создает особый эмоциональный и физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки.

4. Физическая подготовка (ОФП), общая и специальная.

Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.

       ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта. Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи:

• достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;

• приобрести общую выносливость;

• повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;

• увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;

• улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения;

• научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться.

С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства — уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства, военного дела и других сферах общественной жизни. Конкретные принципы и показатели физического совершенства всегда определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к высокому уровню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно высокая общая физическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального труда. А это значит, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других — силы и т.д., т.е. необходима специальная подготовка.

Специальная физическая подготовка — это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.

Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей направленности, однако все ее виды можно свести к двум основным группам:

* спортивная подготовка;

* профессионально-прикладная физическая подготовка.

5. Средства ОФП.

К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы.

Физические упражнения — это двигательные действия, по форме и содержанию соответствующие задачам физического воспитания. Если в целях спортивной тренировки используется бег, то это естественное двигательное действие приобретает рациональные формы. То же самое можно сказать о любых других двигательных действиях, которые возникли первоначально в сфере труда и быта, а затем, видоизменяясь, становились физическими упражнениями — средствами физического воспитания. Взаимосвязь физических упражнений с физическим трудом заключается в том, что, возникнув на основе трудовых действий, упражнения стали средством физкультурно-спортивной практики, подготовки к труду. Число разработанных и используемых в различных видах спорта физических упражнений чрезвычайно велико. Они существенно отличаются друг от друга по форме, по содержанию и по целевой направленности.

 

        Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы также являются средствами физического воспитания. Такие природные факторы, как солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды, служат средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека.

Оздоровительные силы природы используются в процессе физического воспитания в двух направлениях:

• как сопутствующие условия (занятия на открытом воздухе, в условиях горного климата), усиливающие воздействие физических упражнений;

• при организации специальных дозированных процедур (сеансы закаливания, воздушные, солнечные и водные ванны).

Физические упражнения в сочетании с естественными факторами закаливания помогают повысить общую устойчивость организма к ряду неблагоприятных воздействий внешней среды.

Соблюдение гигиенических правил в процессе физического воспитания усиливает положительный эффект физических упражнений. Требования гигиены к режиму нагрузок и отдыха, питания и внешних условий занятий (чистота, освещенность, вентиляция мест занятий) способствуют эффективности проводимых физических упражнений.

6. Понятия о физических качествах спортсмена: сила, быстрота, выносливость, гибкость.

         Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В отечественной спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным.

Воспитание силы

Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. Развивая массу различных мышечных групп, можно изменять телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой, путем регулярных и методически правильно построенных тренировочных занятий.

Воспитание быстроты

Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

Между тем быстроту движений нельзя путать со скоростью передвижения. Скорость конькобежца больше на 400—500 м, чем скорость бегуна-спринтера, однако у второго частота (быстрота) движений больше. Не случайно в новейших исследованиях по теории спорта вместо термина «быстрота» используется понятие «скоростные способности».

Понятие «быстрота» в физическом воспитании не отличается смысловой конкретностью. При оценке быстроты различают:

* латентное время двигательной реакции;

* скорость одиночного движения;

* частоту движений.

Воспитание выносливости

Выносливость как физическое качество связана с утомлением, поэтому в самом общем смысле ее можно определить так: выносливость — это способность противостоять утомлению. Предмет нашего рассмотрения — физическое утомление, непосредственно связанное с разновидностями мышечной работы, а следовательно, с различными видами выносливости. Различают два вида выносливости — общую и специальную.

Общая выносливость — это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения.

В этом определении свойство невысокой интенсивности весьма условно (для одного данная нагрузка может считаться невысокой интенсивности, а для другого — высокой). Признак аэробного энергообеспечения работы является определяющим. Воспитанию общей выносливости служат циклические упражнений (продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание, гребля, велосипед).

Воспитание ловкости

Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. При воспитании ловкости решаются следующие задачи:

* осваивать координационно сложные двигательные задания;

* быстро перестраивать двигательные действия в соответствии с изменяющейся обстановкой (например, в условиях спортивных игр);

* повышать точность воспроизведения заданных двигательных действий.

Развитию ловкости способствуют систематическое разучивание новых усложненных движений и применение упражнений, требующих мгновенной перестройки двигательной деятельности (единоборства, спортивные игры). Упражнения должны быть сложными, нетрадиционными, отличаться новизной, возможностью и неожиданностью решения двигательных задач. Развитие координационных способностей тесно связано с совершенствованием специализированных восприятии: чувства времени, темпа, развиваемых усилий, положения тела и частей тела в пространстве. Именно эти способности определяют умение занимающегося эффективно управлять своими движениями.

 

 

Воспитание гибкости

Гибкость — способность выполнять движения с большой амплитудой. Наличие гибкости связано с фактором наследственности, однако на нее влияют и возраст, и регулярные физические упражнения. Различные виды спорта по-разному воздействуют на воспитание гибкости. Высокие требования к гибкости предъявляют различные виды спорта (художественная и спортивная гимнастика, прыжки в воду и на батуте) и некоторые формы профессиональной деятельности. Но чаще гибкость выступает как вспомогательное качество, способствующее освоению новых высоко координированных двигательных действий или проявлению других двигательных качеств.

Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела), активную (проявленную благодаря собственным усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил).

Гибкость зависит от эластичности мышц, связок, суставных сумок.

7. Основные принципы спортивной тренировки: доступность, систематичность, постепенность.

Методические принципы физического воспитания совпадают с общедидактическими, и это оправданно, ибо физическое воспитание — один из видов педагогического процесса и на него распространяются общие принципы педагогики:

* сознательность и активность, наглядность,

* доступность,

* систематичность,

* динамичность.

Однако в сфере физического воспитания и, в частности, в области спортивной тренировки эти принципы конкретизируются и наполняются содержанием, отражающим специфику процесса.

Принцип доступности

         Этот принцип обязывает строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, а также индивидуальные различия в физических и психических способностях занимающихся.

Доступность не означает отсутствие трудностей в учебно-тренировочном процессе, а предполагает посильную меру этих трудностей, которые могут быть успешно преодолены. Занимающийся в этом процессе — не пассивный субъект, а активно действующее лицо. Полное соответствие между возможностями и трудностями при мобилизации всех сил занимающегося и означает оптимальную меру доступности.

        Принцип доступности в практике физического воспитания студентов предусматривает определение посильного упражнения, задания, оптимальных методических условий для их реализации. Уровень доступности заданий связан с необходимостью преодоления некоторой частью студентов объективных трудностей при достижении установленных программой нормативных требований.

Чаще всего всей группе даются задания усредненной сложности, доступные «средней части» студентов (фронтальный подход). Отрицательная сторона этого подхода в том, что сильнейшая часть группы работает в облегченных условиях, а слабейшая — в усложненных.

По мере более глубокого знакомства с учебной группой преподаватель все чаще применяет так называемый групповой подход, когда внутри учебной группы определяются микрогруппы по степени их подготовленности к определенному заданию. Каждая из микрогрупп получает оптимальное задание. Микрогруппы не постоянны, так как у каждого студента своя «степень доступности» при выполнении разных упражнений. Групповой подход более эффективен, чем фронтальный, он требует от преподавателя-тренера хорошего знания занимающихся , учебно-тренировочной группы.

Границы доступного изменяются по мере развития физических и духовных сил занимающихся: что было недоступным на одном этапе подготовки, становится в дальнейшем легко выполнимым. В соответствии с этим должны изменяться и требования, предъявляемые к их возможностям.

Принцип систематичности

        Принцип систематичности — это прежде всего регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха.

Регулярность занятий предполагает рациональное чередование психофизических нагрузок и отдыха. Любая нагрузка имеет четыре фазы: расходование энергии, восстановление, сверхвосстановление, возвращение к исходному уровню. Вот почему учебные занятия по физической культуре никогда не проводят в течение двух дней подряд. Кроме того, именно необходимостью соблюдать принцип систематичности объясняется программное требование по дисциплине «Физическая культура» — регулярное посещение всех занятий, предусмотренных учебным расписанием.

Принцип систематичности при проведении учебно-тренировочных занятий во многом обеспечивает преемственность и последовательность в освоении учебного материала.

Принцип систематичности обеспечивает непрерывность учебно-тренировочного процесса при оптимальном чередовании нагрузок и отдыха.

Необходимо, однако, учитывать, что если за тренировочным занятием последует слишком большой перерыв, то указанный эффект в той или иной мере постепенно утрачивается (редукционная фаза). Это относится прежде всего к уровню работоспособности (сформированные умения и навыки сохраняются в течение более длительного времени). Стало быть, интервал отдыха должен заканчиваться раньше, чем Наступает редукционная фаза. Это положение подчеркивает важность принципа систематичности и одной из его сторон — непрерывности учебно-тренировочного процесса.

           Повторяемость и вариативность в применении различных упражнений и заданий в оптимальных временных отрезках также являются обязательными составляющими принципа непрерывности.

Принцип динамичности

Принцип динамичности, или постепенного повышения требований, заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих. Это выражается

в постепенном усложнении двигательных задач, в нарастании объема и интенсивности нагрузок (при соблюдении принципа доступности). При реализации принципа динамичности предусматривается регулярно обновлять учебный материал, а также увеличивать объем и интенсивность нагрузок. Без обновления упражнений не овладеть широким кругом умений и навыков — координационной основой для освоения новых, более сложных двигательных заданий.

         Ответные реакции организма на одну и ту же нагрузку не остаются неизменными. По мере приспособления к нагрузке уменьшаются вызываемые ею биологические сдвиги. Под воздействием привычной нагрузки происходит адаптация, а значит, экономизация функции:

возможности организма, возросшие в результате приспособления к неизменной работе, позволяют ему выполнить ту же работу с меньшим напряжением. В этом состоит биологический смысл адаптации к нагрузкам.

Прямолинейное повышение нагрузок используется, когда общий уровень их сравнительно невысок и требуется постепенно втянуться в работу.

Ступенчатая же динамика резко стимулирует тренированность на базе уже проделанной работы.

Волнообразные колебания нагрузок в недельном, месячном, годовом циклах являются своеобразным фоном, на который накладываются прямолинейная и ступенчатая динамика.

8. Пульс покоя и после нагрузки.

       Воздействие физических упражнений на человека связано с нагрузкой на его организм, вызывающей активную реакцию функциональных систем. Чтобы определить степень напряженности этих систем при нагрузке, используются показатели интенсивности, которые характеризуют реакцию организма на выполненную работу. Таких показателей много: изменение времени двигательной реакции, частота дыхания, минутный объем потребления кислорода и т.д. Между тем наиболее удобный и информативный показатель интенсивности нагрузки, особенно в циклических видах спорта, это частота сердечных сокращений (ЧСС). Индивидуальные зоны интенсивности нагрузок определяются с ориентацией именно на частоту сердечных сокращений. Физиологи определяют четыре зоны интенсивности нагрузок по ЧСС: О, I, II, III. Разделение нагрузок на зоны имеет в своей основе не только изменение ЧСС, но и различия в физиологических и биохимических процессах при нагрузках разной интенсивности.

        Нулевая зона характеризуется аэробным процессом энергетических превращений при частоте сердечных сокращений до 130 ударов в мин для лиц студенческого возраста.

При такой интенсивности нагрузки не возникает кислородного долга, поэтому тренировочный эффект может обнаружиться лишь у слабо подготовленных занимающихся. Нулевая зона может применяться в целях разминки при подготовке организма к нагрузке большей интенсивности, для восстановления (при повторном или интервальном методах тренировки) или для активного отдыха. Существенный прирост потребления кислорода, а следовательно, и соответствующее тренирующее воздействие на организм происходит не в этой, а в первой зоне, типичной при воспитании выносливости у начинающих.

        Первая тренировочная зона интенсивности нагрузки (от 130 до 150 удар/мин) наиболее типична для начинающих спортсменов, так как прирост достижений и потребление кислорода (с аэробным процессом его обмена в организме) происходит у них начиная с ЧСС, равной 130 удар/мин. В связи с этим данный рубеж назван порогом готовности.

При воспитании общей выносливости для подготовленного спортсмена характерно естественное «вхождение» во вторую зону интенсивности нагрузок. Во второй тренировочной зоне (от 150 до 180 удар/мин) подключаются анаэробные механизмы энергообеспечения мышечной деятельности. Считается, что 150 удар/мин, это порог анаэробного обмена (ПАНО). Однако у слабо подготовленных занимающихся и у спортсменов с низкой спортивной формой ПАНО может наступить и при частоте сердечных сокращений 130— 140 удар/мин, тогда как у хорошо тренированных спортсменов ПАНО может «отодвинуться» к границе 160—165 удар/мин.

        В третьей тренировочной зоне (более 180 удар/мин) совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга. Здесь частота пульса перестает быть информативным показателем дозирования нагрузки, но приобретают вес показатели биохимических реакций крови и ее состава, в частности количество молочной кислоты. Уменьшается время отдыха сердечной мышцы при сокращении более 180 удар/мин, что приводит к падению ее сократительной силы (при покое 0,25 с — сокращение, 0,75 с — отдых; при 180 удар/мин — 0,22 с — сокращение, 0,08 с — отдых), резко возрастает кислородный долг.

К работе большой интенсивности организм приспосабливается в ходе повторной тренировочной работы. Но самых больших значений максимальный кислородный долг достигает только в условиях соревнований. Поэтому чтобы достичь высокого уровня интенсивности тренировочных нагрузок, используют методы напряженных ситуаций соревновательного характера (прикидки и т.д.).

9. Понятие о «мертвой точке» и «втором дыхании».

Временное снижение работоспособности называют "мертвой точкой", состояние организма после ее преодоления называют «вторым дыханием». Эти два состояния характерны для работы циклического характера большой и умеренной мощности.

         В состоянии «мертвой точки» существенно учащается дыхание, нарастает легочная вентиляция, активно поглощается кислород. Несмотря на то, что увеличивается и выведение углекислоты, ее напряжение в крови и в альвеолярном воздухе нарастает. Частота сердечных сокращений резко увеличивается, давление крови повышается, количество недоокисленных продуктов в крови растет. При выходе из «мертвой точки» за счет более низкой интенсивности работы легочная вентиляция еще какое-то время остается повышенной (необходимо освободить организм от накопившейся в нем углекислоты), активизируется процесс потоотделения (налаживается механизм теплорегуляции), создаются необходимые соотношения между возбудительными и тормозными процессами в центральной нервной системе. При высокоинтенсивной работе (максимальная и субмаксимальная мощность) «второго дыхания» не наступает, поэтому продолжение ее осуществляется на фоне нарастающего утомления.

Различная длительность и мощность работы обусловливает и различные сроки возникновения «мертвой точки» и выхода из нее. Так, при забегах на 5 и 10 км она возникает через 5—6 мин после начала бега. На более длительных дистанциях «мертвая точка» возникает позднее и может иметь место повторно. Более тренированные люди, адаптированные к конкретным нагрузкам, преодолевают состояние «мертвой точки» значительно легче и безболезненнее.

          Одним из инструментов ослабления проявления «мертвой точки» является разминка, которая способствует более быстрому наступлению «второго дыхания». Необходимо также помнить, что в процессе тренировочных занятий организм приспосабливается к проявлению волевых напряжений, учится «терпеть», преодолевать неприятные ощущения, имеющие место при кислородной недостаточности и накоплении в организме недоокисленных продуктов. Наступлению «второго дыхания» также способствует произвольное увеличение легочной вентиляции. Особенно эффективны глубокие выдохи, способствующие удалению (с выдыхаемым объемом воздуха) углекислоты из организма и восстановлению кислотно-щелочного равновесия.

10. Роль разминки в учебно-тренировочном занятии.

       Одним из известных приемов, регулирующих предстартовые реакции, является разминка, словесные воздействия на вторую сигнальную систему, массаж, произвольные изменения ритма и глубины дыхания.

Разминка состоит из общей и специальной частей. Первая способствует созданию оптимальной возбудимости центральной нервной системы и двигательного аппарата, повышению обмена веществ и температуры тела, деятельности органов кровообращения и дыхания. Вторая часть направлена на подготовку тех образований и звеньев двигательного аппарата, которые ответственны непосредственно за выполнение предстоящей деятельности. Под влиянием разминки повышается активность ферментов и скорость протекания биохимических реакций непосредственно в мышцах, их возбудимость и лабильность, готовность к напряженной деятельности. В среднем разминка должна продолжаться 10—30 мин и сопровождаться началом потоотделения, свидетельствующего о готовности теплорегуляционных механизмов к повышенным требованиям во время основной физической работы. Однако необходимо помнить, что разминка не должна приводить к утомлению, а должна способствовать успешному врабатыванию организма.

11. Понятия: состояние боевой готовности, стартовая апатия, стартовая лихорадка.

         Связанные с выполнением физических упражнений общего и особенно специального (спортивного, соревновательного) характера изменения многих функций организма (увеличение частоты сердечных сокращений, систолического и минутного выброса сердцем крови, легочной вентиляции, потребления кислорода, повышение интенсивности обмена веществ и энергии и т.д.) могут наблюдаться еще до начала выполнения какой-либо мышечной деятельности, в результате возникновения предстартового и стартового состояния.

        Физиологическими исследованиями выявлено три разновидности предстартовых состояний: 1) боевая готовность (оптимальный и желаемый результат), когда имеют место умеренные соматические и вегетативные реакции: повышаются возбудимость и лабильность (подвижность) двигательного аппарата, усиливается деятельность органов дыхания, кровообращения и ряда других физиологических систем, заинтересованных в успешном выполнении предстоящей физической нагрузки;

2) предстартовая лихорадка характеризуется резко выраженными процессами возбуждения, снижающими способность к дифференцированию раздражителей и ухудшению процессов координации и управления движениями, приводящими к необоснованному повышению вегетативных сдвигов;

3) предстартовая апатия, когда преобладают тормозные процессы (как правило, имеет место у недостаточно тренированных лиц, объективно неподготовленных к предстоящей мышечной деятельности). Проявление предстартовых реакций связано с уровнем тренированности и вполне может быть регулируемо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  4

Примерные эстафеты

 

Подготовка к эстафетам.

          Участники эстафет делятся на две команды с равным количеством человек и равными способностями в спорте. Если в одной из команд на человека больше, чем во второй, то этот участник назначается судьей мероприятия. Перед началом эстафет необходимо размять суставы, разогреть мышцы специальными разминочными упражнениями, чтобы избежать нежелательных растяжений, вывихов, переломов.

За победу команда получает 3 очка, а за поражение - 1 при условии, что нет нарушений правил и техники безопасности эстафет. За каждое нарушение снимается одно очко.

Эстафета №1.

Цель: развитие скоростно-силовых качеств, выносливости и мышц ног.

Задача: развитие физических навыков и способностей, подготовка к соревнованиям.

Инвентарь: 4 конуса.

4 конуса расставляются в форме прямоугольника, длинная сторона которого равна приблизительно 15-20 метров. Команды выстраиваются параллельно друг другу напротив конусов.

Участникам необходимо гуськом добежать до дальнего конуса, оббежать его, вернуться назад и передать эстафету следующему члену команды.

Техника безопасности: конусы обходить можно только с левой стороны во избежание столкновений противников; эстафета передается на вытянутой руке правой ладонью по правой ладони.

 

Эстафета №2.

Цель: развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, мышц ног и мышц рук.

Задача: развитие физических навыков и способностей, подготовка к соревнованиям.

Инвентарь: 4 конуса.

4 конуса расставляются в форме прямоугольника, длинная сторона которого равна приблизительно 20 метров. Команды выстраиваются параллельно друг другу напротив конусов. Участники делятся по парам. Если у последнего члена команды не хватает пары, то с ним эстафету будет проходить первый член команды повторно.

Участникам необходимо в позиции «тачка» (один человек стоит на руках, а второй его держит за ноги) добежать до дальнего конуса, поменяться местами, оббежать его, вернуться назад и передать эстафету следующей паре.

Техника безопасности: конусы обходить можно только с левой стороны во избежание столкновений противников; эстафета передается на вытянутой руке правой ладонью по правой ладони.


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

В методической разработке показана работа с обучающимися 7-10 лет

В методической разработке показана работа с обучающимися 7-10 лет

Обучающийся Педагог

Обучающийся Педагог

Футбол в этом возрасте является одним из самых эффективных средств физического воспитания школьников

Футбол в этом возрасте является одним из самых эффективных средств физического воспитания школьников

Поэтому подвижные игры надо применять на всех этапах обучения техническим действиям

Поэтому подвижные игры надо применять на всех этапах обучения техническим действиям

Следующие эффективные упражнения с мячами на месте это - прыжки через мяч, выпады через мяч, бег вокруг мяча, а так же можно предложить детям, придумать…

Следующие эффективные упражнения с мячами на месте это - прыжки через мяч, выпады через мяч, бег вокруг мяча, а так же можно предложить детям, придумать…

Для совершенствования передач подойдут подвижные игры, где требуется попасть мячом в цель

Для совершенствования передач подойдут подвижные игры, где требуется попасть мячом в цель

IV этап (10 лет).

IV этап (10 лет).

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Приложение Зарядка . 1

Приложение Зарядка . 1

Приложение ПЛАН – КОНСПЕКТ

Приложение ПЛАН – КОНСПЕКТ

Эстафеты Группа делиться на 2 команды

Эстафеты Группа делиться на 2 команды

Приложение 3 Спортивная тренировка

Приложение 3 Спортивная тренировка

Понятие о спортивной тренировке

Понятие о спортивной тренировке

Тактические задачи могут носить перспективный характер (например, участие в серии соревнований, где одно из них главное в сезоне) и локальный, т

Тактические задачи могут носить перспективный характер (например, участие в серии соревнований, где одно из них главное в сезоне) и локальный, т

Спортивные соревнования, как средство и метод подготовки спортсмена

Спортивные соревнования, как средство и метод подготовки спортсмена

С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства — уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях…

С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства — уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях…

Оздоровительные силы природы используются в процессе физического воспитания в двух направлениях: • как сопутствующие условия (занятия на открытом воздухе, в условиях горного климата), усиливающие воздействие…

Оздоровительные силы природы используются в процессе физического воспитания в двух направлениях: • как сопутствующие условия (занятия на открытом воздухе, в условиях горного климата), усиливающие воздействие…

Воспитание выносливости Выносливость как физическое качество связана с утомлением, поэтому в самом общем смысле ее можно определить так: выносливость — это способность противостоять утомлению

Воспитание выносливости Выносливость как физическое качество связана с утомлением, поэтому в самом общем смысле ее можно определить так: выносливость — это способность противостоять утомлению

Различные виды спорта по-разному воздействуют на воспитание гибкости

Различные виды спорта по-разному воздействуют на воспитание гибкости

По мере более глубокого знакомства с учебной группой преподаватель все чаще применяет так называемый групповой подход, когда внутри учебной группы определяются микрогруппы по степени их…

По мере более глубокого знакомства с учебной группой преподаватель все чаще применяет так называемый групповой подход, когда внутри учебной группы определяются микрогруппы по степени их…

Принцип динамичности, или постепенного повышения требований, заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих

Принцип динамичности, или постепенного повышения требований, заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих

При такой интенсивности нагрузки не возникает кислородного долга, поэтому тренировочный эффект может обнаружиться лишь у слабо подготовленных занимающихся

При такой интенсивности нагрузки не возникает кислородного долга, поэтому тренировочный эффект может обнаружиться лишь у слабо подготовленных занимающихся

В состоянии «мертвой точки» существенно учащается дыхание, нарастает легочная вентиляция, активно поглощается кислород

В состоянии «мертвой точки» существенно учащается дыхание, нарастает легочная вентиляция, активно поглощается кислород

В среднем разминка должна продолжаться 10—30 мин и сопровождаться началом потоотделения, свидетельствующего о готовности теплорегуляционных механизмов к повышенным требованиям во время основной физической работы

В среднем разминка должна продолжаться 10—30 мин и сопровождаться началом потоотделения, свидетельствующего о готовности теплорегуляционных механизмов к повышенным требованиям во время основной физической работы

Приложение 4 Примерные эстафеты

Приложение 4 Примерные эстафеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022