План - конспект проведения урока физической культуры в 4-м классе
Оценка 4.6

План - конспект проведения урока физической культуры в 4-м классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
29.03.2022
План - конспект проведения урока физической культуры в 4-м классе
Раздел программы: баскетбол Тип урока: комбинированный Задачи: 1.Учить технике ведения мяча правой и левой рукой по прямой. 2.Закрепить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, стоя на месте. 3.Развивать координационные способности.
Урок 4 класс.doc

 

План - конспект

проведения урока физической культуры

в 4-м классе

Раздел программы:  баскетбол

Тип урока: комбинированный

Задачи:

1.Учить технике ведения мяча правой и левой рукой по прямой.

2.Закрепить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, стоя на месте.

3.Развивать координационные способности.

Дата проведения:______________

Время проведения: 12.05 – 12.50 (45 мин.)

Место проведения: спортивный зал БОУ города Омска «СОШ № 87»

Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные – по количеству  занимающихся;

                                                флажки - красный, желтый, зеленый;

                                                мячи набивные (2 кг.) – 7 штук.

                                            QR – коды с домашним заданием по количеству обучающихся

 

 

Учитель: Карпенко Олеся Геннадьевна

 

 

г. Омск, 2022

 


Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 

 

 

П

О

Д

Г

О

Т

О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

 

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П
О
Д
Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

 

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать учащихся

Построение в одну шеренгу

10"

В одну шеренгу «СТАНОВИСЬ!», «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!»

Приветствие

10"

«Здравствуйте, ребята!» (ответное приветствие) «Вольно!»

Сообщение задач урока

30"

 

Перестроение в колонну по одному

5''

«Напра – ВО!»

Формировать правильную осанку

Игровое упражнение «Нитка-иголка»

1'40"

Условия.

Учитель встаёт во главе колонны («иголка»), а дети «нитка»- передвигаются за ним. Выполняют все его действия:

- ходьба на носках, руки вверх, руки на голову, руки на пояс;

- ходьба на пятках - руки сзади в замок, руки вперёд;

Следить за правильной осанкой.

Закрепить навык бега с изменением направления;

 

остановку прыжком;

 

воспитывать внимание

Игровое упражнение «Светофор»

Объяснение

 

Выполнение

 

 

1'

 

3'

 

Условия.

Зелёный флажок (в поднятой вверх руке) - ученики бегут по залу, произвольно  меняя направление движения.

Красный флажок - выполняют остановку прыжком, в стойку баскетболиста.

Жёлтый флажок – ходьба с изменением направления.

 

Бегать, не наталкиваясь друг на  друга.

 

 

Построение в круг

15"

«В круг  СТАНОВИСЬ!»

Подготовить основные группы мышц к предстоящей деятельности

 

Комплекс ОРУ без предмета

 

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 - круговые движения головой вправо;

1-4 - то же влево.

 

2. И.п. - о.с.

1-4 - круговые движения руками вперед;

1-4 - то же назад.

 

3. И.п.- стойка ноги врозь.

1-3 – пружинящие наклоны вперед, руки в стороны;

4. -и.п.

 

4. И.п.  – узкая стойка, руки на пояс;

1. - шаг вправо, наклон, прогнувшись, руки в стороны;

2. -  и.п. 

3. -  шаг влево, наклон, прогнувшись, руки в стороны;

 

5. И.п.  - о.с.:

1 - присед, руки вперёд;

2 - И.п.

3-4 - то же.

 

6. И.п. – упор стоя на коленях.

1 - левую руку вверх, правую ногу назад;

2 - и.п.;

3-4 – то же с другой руки ноги.

 

7. И.п.- о.с.

1- прыжком широкая стойка, руки вверх, хлопок над головой;

2 - и.п. 

3-4 – то же.

 

8. И.п.- о.с.

1- руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох;

2 - и.п. – выдох;

3-4 - то же.

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

Спина прямая;

движения медленные.

 

 

 

 

 

Руки прямые.

 

 

 

 

Наклон ниже;

руки прямые.

 

 

 

 

Наклон ниже;

руки прямые

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая;

руки прямые;

ладони внутрь.

 

 

 

Руки и ноги прямые;

носок оттянуть;

смотреть вперёд.

 

 

 

 

Прыжок выше, приземление мягкое;

 

посмотреть на руки.

 

 

 

 

 

Вдох – носом;

выдох (шумный) ртом.

Подготовить кисти рук к работе с мячом

Специальные упражнения:

1.     растирание ладоней (изнутри, снаружи)

2.     разминание кистей

3.     Сгибание-разгибание пальцев

4.     Вращение кистями

5.     Малые круги (внутрь, наружу)

6.     «Волна»

7.     И.п. – руки перед грудью «в замок», быстрое вращение кистями

8.     И.п. – руки перед грудью «в замок»,

1 - руки вперед,

     2 – и.п.

     3 - руки вверх,

     4 – и.п.

9.     «Встряхивание» руками

2'

 

Энергичнее

 

Как «моем» руки

Активнее

 

Амплитуда максимальная

Амплитуда максимальная

 

Амплитуда максимальная

 

Энергичнее

 

 

 

Спина прямая

 

Руки прямые

 

 

 

Расслабить руки и кисти

Ознакомить с техникой ведения мяча.

Объяснение, показ, имитация.

 

2'-3'

 

П р а в и л а   в е д е н и я   м я ч а:

1.     Не бей по мячу, а толкай его вниз.

2.      Веди мяч вперед - сбоку, а не прямо перед собой.

3.     Смотри вперед, а не вниз на мяч.

 

Перестроение в колонну по одному

5''

«Напра – ВО!»

Передвижение в колонне по одному

20''

«Налево в обход шагом – МАРШ!»

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

30

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

30

мин.

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

    О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

30

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать организованность

Раздача мячей

20''

«По ходу движения взять мяч!»

Мячи находятся на скамейке за боковой линией баскетбольной площадки

Закрепить технику ловли мяча.

 

Развивать чувство мяча.

Подготовительные упражнения с мячом:

1.     Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2.     Подбрасывание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.

3.     Подбрасывание мяча вверх, с хлопком за спиной и ловля его.

 

 

8-10 раз

 

 

8-10 раз

 

 

8-10 раз

Правила   ловли   мяча:

1.     Мяч лови кистями рук, не прижимая к груди, выпрямляя руки навстречу летящему мячу.

2.      Не задерживай мяч в руках, быстро действуй с ним.

Возможные  ошибки:

- стремление зажать мяч, обхватить его руками; - узкое расположение пальцев и ловля мяча напряжен­ными кистями рук;

- прием мяча на заранее согнутые руки без амортизирующего движения.

Перестроение в колонну по два поворотом в движении

30''

«В колонну по два налево – МАРШ!» (команда подаётся на верхней или нижней границе зала)

 

Интервал – 6 шагов, дистанция – 3 шага.

«Направляющий, на месте!»

«Класс - Стой!»

Перестроение в две шеренги

5''

«Напра – нале - ВО!»

Учить технике ведения мяча на месте и шагом

Упражнения с  ведением мяча:

1.Ведение мяча на месте (правой и левой рукой)

2. Ведение мяча вокруг себя (правой и левой рукой)

3. Ведение мяча, продвигаясь шагом вперед к противоположной боковой линии (правой и левой рукой).

 

 

1'

 

1'

 

 

6 раз х 12м

В о з м о ж н ы е  о ш и б к и:

-туловище сильно наклонено вперед, прямые ноги;

-удары по мячу расслабленной ладонью, узкое распо­ложение пальцев на мяче;

-ведение мяча прямо перед собой.

П у т и  и с п р а в л е н и я:

-соблюдать правильную стойку,

-толкать мяч вниз кистью руки за счет сгибания и разгибания в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами;

-следить за расстановкой пальцев;

-мяч посылать вперед - в сторону предстоящего движения.

Закрепить технику передачи и ловли мяча двумя руками от груди, стоя на месте

 

Развивать координационные способности

Игра  "Выбей мяч".

8' -10'

Условия игры: играющие делятся на две команды и становятся в шеренги лицом друг к другу на линии нападения волейбольной площадки. На средней линии лежат набивные мячи (7 штук). У каждого из игроков по  баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки обеих команд выполняют передачи мяча, стараясь выбить набивные мячи за линию соперника. Игроки не имеют права заступать за линию в момент передачи. Игрок, выполнивший неправильно передачу, удаляется временно из игры (1 мин). Подведение итогов игры: команда, пропустившая больше мячей, считается проигравшей

В о з м о ж н ы е  о ш и б к и:

-неправильная стойка - плотно сжатые и прямые ноги;

-чрезмерное разведение локтей в стороны.

 

Воспитывать организованность

 

Уборка мячей (по командам)

30''

«По ходу движения положить мяч!»

 

Развивать координационные способности

 

Закрепить изученные приемы игры в баскетбол

Деление девочек и мальчиков на две команды.

 

 

Эстафеты с элементами баскетбола

 

 

30''

 

 

 

 

 

8' -10'

 

 

« На 1,2- РАССЧИТАЙСЬ!»

 

 

1.     Ведение мяча одной рукой до фишки и обратно;

2.     Обведение препятствий «Змейкой»;

3.     Ведение мяча до фишки приставным шагом правым боком, обратно левым боком.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

3 мин.

Снизить эмоциональную и физическую нагрузку

 

 

 

 

 

Построение в одну шеренгу.

10''

«В одну шеренгу стано – ВИСЬ!»

«РАВНЯЙСЬ!»

«СМИРНО!»

«ВОЛЬНО!»

Игровое упражнение «Аист».

1'

Условия:

поднять сильно согнутую ногу и возможно дольше стоять на одной ноге с закрытыми глазами, руки вперёд. Стоять до счёта 10 на левой и правой ноге. Отметить учащихся, сохранивших равновесие до счета 10.

Подведение итогов урока.

 

 

 

1' 30''

Пригласить  учащегося, у которого получилось лучшее  выполнение ведения и передачи мяча,

для показа.

 

 

Домашнее задание

30''

Каждому учащемуся раздается QR – код с ссылкой на домашнее задание

Организованно завершить урок

Окончание урока.

 

Выход из зала.

20''

«СМИРНО!»

«Урок окончен!»

«До свидания!»

«На выход  шагом – МАРШ!»

 


План - конспект проведения урока физической культуры в 4-м классе

План - конспект проведения урока физической культуры в 4-м классе

Ч асть урока Частные задачи

Ч асть урока Частные задачи

П О Д Г О Т О В

П О Д Г О Т О В

Г О Т О В И Т Е

Г О Т О В И Т Е

Волна» 3. И.п. – руки перед грудью «в замок», быстрое вращение кистями 4

Волна» 3. И.п. – руки перед грудью «в замок», быстрое вращение кистями 4

А Я 30 мин .

А Я 30 мин .

О С Н О В Н А Я 30 мин

О С Н О В Н А Я 30 мин

Воспитывать организованность

Воспитывать организованность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2022