План - конспект
проведения урока физической культуры
в 4-м классе
Раздел программы: баскетбол
Тип урока: комбинированный
Задачи:
1.Учить технике ведения мяча правой и левой рукой по прямой.
2.Закрепить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, стоя на месте.
3.Развивать координационные способности.
Дата проведения:______________
Время проведения: 12.05 – 12.50 (45 мин.)
Место проведения: спортивный зал БОУ города Омска «СОШ № 87»
Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные – по количеству занимающихся;
флажки - красный, желтый, зеленый;
мячи набивные (2 кг.) – 7 штук.
QR – коды с домашним заданием по количеству обучающихся
Учитель: Карпенко Олеся Геннадьевна
г. Омск, 2022
Часть урока |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О
12 мин.
П О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
12 мин.
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
12 мин.
|
Организовать учащихся |
Построение в одну шеренгу |
10" |
В одну шеренгу «СТАНОВИСЬ!», «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!» |
Приветствие |
10" |
«Здравствуйте, ребята!» (ответное приветствие) «Вольно!» |
||
Сообщение задач урока |
30" |
|
||
Перестроение в колонну по одному |
5'' |
«Напра – ВО!» |
||
Формировать правильную осанку |
Игровое упражнение «Нитка-иголка» |
1'40" |
Условия. Учитель встаёт во главе колонны («иголка»), а дети «нитка»- передвигаются за ним. Выполняют все его действия: - ходьба на носках, руки вверх, руки на голову, руки на пояс; - ходьба на пятках - руки сзади в замок, руки вперёд; Следить за правильной осанкой. |
|
Закрепить навык бега с изменением направления;
остановку прыжком;
воспитывать внимание |
Игровое упражнение «Светофор» Объяснение
Выполнение |
1'
3'
|
Условия. Зелёный флажок (в поднятой вверх руке) - ученики бегут по залу, произвольно меняя направление движения. Красный флажок - выполняют остановку прыжком, в стойку баскетболиста. Жёлтый флажок – ходьба с изменением направления.
Бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
|
|
Построение в круг |
15" |
«В круг СТАНОВИСЬ!» |
|
Подготовить основные группы мышц к предстоящей деятельности |
Комплекс ОРУ без предмета
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 - круговые движения головой вправо; 1-4 - то же влево.
2. И.п. - о.с. 1-4 - круговые движения руками вперед; 1-4 - то же назад.
3. И.п.- стойка ноги врозь. 1-3 – пружинящие наклоны вперед, руки в стороны; 4. -и.п.
4. И.п. – узкая стойка, руки на пояс; 1. - шаг вправо, наклон, прогнувшись, руки в стороны; 2. - и.п. 3. - шаг влево, наклон, прогнувшись, руки в стороны;
5. И.п. - о.с.: 1 - присед, руки вперёд; 2 - И.п. 3-4 - то же.
6. И.п. – упор стоя на коленях. 1 - левую руку вверх, правую ногу назад; 2 - и.п.; 3-4 – то же с другой руки ноги.
7. И.п.- о.с. 1- прыжком широкая стойка, руки вверх, хлопок над головой; 2 - и.п. 3-4 – то же.
8. И.п.- о.с. 1- руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох; 2 - и.п. – выдох; 3-4 - то же. |
4-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
8 раз
4 раза |
Спина прямая; движения медленные.
Руки прямые.
Наклон ниже; руки прямые.
Наклон ниже; руки прямые
Спина прямая; руки прямые; ладони внутрь.
Руки и ноги прямые; носок оттянуть; смотреть вперёд.
Прыжок выше, приземление мягкое;
посмотреть на руки.
Вдох – носом; выдох (шумный) ртом. |
|
Подготовить кисти рук к работе с мячом |
Специальные упражнения: 1. растирание ладоней (изнутри, снаружи) 2. разминание кистей 3. Сгибание-разгибание пальцев 4. Вращение кистями 5. Малые круги (внутрь, наружу) 6. «Волна» 7. И.п. – руки перед грудью «в замок», быстрое вращение кистями 8. И.п. – руки перед грудью «в замок», 1 - руки вперед, 2 – и.п. 3 - руки вверх, 4 – и.п. 9. «Встряхивание» руками |
2' |
Энергичнее
Как «моем» руки Активнее
Амплитуда максимальная Амплитуда максимальная
Амплитуда максимальная
Энергичнее
Спина прямая
Руки прямые
Расслабить руки и кисти |
|
Ознакомить с техникой ведения мяча. |
Объяснение, показ, имитация.
|
2'-3'
|
П р а в и л а в е д е н и я м я ч а: 1. Не бей по мячу, а толкай его вниз. 2. Веди мяч вперед - сбоку, а не прямо перед собой. 3. Смотри вперед, а не вниз на мяч.
|
|
Перестроение в колонну по одному |
5'' |
«Напра – ВО!» |
||
Передвижение в колонне по одному |
20'' |
«Налево в обход шагом – МАРШ!» |
||
О С Н О В Н А Я
30 мин.
О С Н О В Н А Я
30 мин.
О С Н О В Н А Я
30 мин.
|
Воспитывать организованность |
Раздача мячей |
20'' |
«По ходу движения взять мяч!» Мячи находятся на скамейке за боковой линией баскетбольной площадки |
Закрепить технику ловли мяча.
Развивать чувство мяча. |
Подготовительные упражнения с мячом: 1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 2. Подбрасывание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его. 3. Подбрасывание мяча вверх, с хлопком за спиной и ловля его. |
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз |
Правила ловли мяча: 1. Мяч лови кистями рук, не прижимая к груди, выпрямляя руки навстречу летящему мячу. 2. Не задерживай мяч в руках, быстро действуй с ним. Возможные ошибки: - стремление зажать мяч, обхватить его руками; - узкое расположение пальцев и ловля мяча напряженными кистями рук; - прием мяча на заранее согнутые руки без амортизирующего движения. |
|
Перестроение в колонну по два поворотом в движении |
30'' |
«В колонну по два налево – МАРШ!» (команда подаётся на верхней или нижней границе зала)
Интервал – 6 шагов, дистанция – 3 шага. «Направляющий, на месте!» «Класс - Стой!» |
||
Перестроение в две шеренги |
5'' |
«Напра – нале - ВО!» |
||
Учить технике ведения мяча на месте и шагом |
Упражнения с ведением мяча: 1.Ведение мяча на месте (правой и левой рукой) 2. Ведение мяча вокруг себя (правой и левой рукой) 3. Ведение мяча, продвигаясь шагом вперед к противоположной боковой линии (правой и левой рукой). |
1'
1'
6 раз х 12м |
В о з м о ж н ы е о ш и б к и: -туловище сильно наклонено вперед, прямые ноги; -удары по мячу расслабленной ладонью, узкое расположение пальцев на мяче; -ведение мяча прямо перед собой. П у т и и с п р а в л е н и я: -соблюдать правильную стойку, -толкать мяч вниз кистью руки за счет сгибания и разгибания в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами; -следить за расстановкой пальцев; -мяч посылать вперед - в сторону предстоящего движения. |
|
Закрепить технику передачи и ловли мяча двумя руками от груди, стоя на месте
Развивать координационные способности |
Игра "Выбей мяч". |
8' -10' |
Условия игры: играющие делятся на две команды и становятся в шеренги лицом друг к другу на линии нападения волейбольной площадки. На средней линии лежат набивные мячи (7 штук). У каждого из игроков по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки обеих команд выполняют передачи мяча, стараясь выбить набивные мячи за линию соперника. Игроки не имеют права заступать за линию в момент передачи. Игрок, выполнивший неправильно передачу, удаляется временно из игры (1 мин). Подведение итогов игры: команда, пропустившая больше мячей, считается проигравшей В о з м о ж н ы е о ш и б к и: -неправильная стойка - плотно сжатые и прямые ноги; -чрезмерное разведение локтей в стороны.
|
|
Воспитывать организованность |
Уборка мячей (по командам) |
30'' |
«По ходу движения положить мяч!»
|
|
Развивать координационные способности
Закрепить изученные приемы игры в баскетбол |
Деление девочек и мальчиков на две команды.
Эстафеты с элементами баскетбола
|
30''
8' -10'
|
« На 1,2- РАССЧИТАЙСЬ!»
1. Ведение мяча одной рукой до фишки и обратно; 2. Обведение препятствий «Змейкой»; 3. Ведение мяча до фишки приставным шагом правым боком, обратно левым боком. |
|
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
3 мин. |
Снизить эмоциональную и физическую нагрузку
|
Построение в одну шеренгу. |
10'' |
«В одну шеренгу стано – ВИСЬ!» «РАВНЯЙСЬ!» «СМИРНО!» «ВОЛЬНО!» |
Игровое упражнение «Аист». |
1' |
Условия: поднять сильно согнутую ногу и возможно дольше стоять на одной ноге с закрытыми глазами, руки вперёд. Стоять до счёта 10 на левой и правой ноге. Отметить учащихся, сохранивших равновесие до счета 10. |
||
Подведение итогов урока.
|
1' 30'' |
Пригласить учащегося, у которого получилось лучшее выполнение ведения и передачи мяча, для показа.
|
||
|
Домашнее задание |
30'' |
Каждому учащемуся раздается QR – код с ссылкой на домашнее задание |
|
Организованно завершить урок |
Окончание урока.
Выход из зала. |
20'' |
«СМИРНО!» «Урок окончен!» «До свидания!» «На выход шагом – МАРШ!» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.