Методика проведения интеллектуально-познавательного мероприятия
Оценка 5

Методика проведения интеллектуально-познавательного мероприятия

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
воспитание
3 кл—5 кл
17.04.2024
Методика проведения  интеллектуально-познавательного мероприятия
Методика проведения интеллектуально-познавательного мероприятия на примере игры «мой любимый сказочник»
Насаев А.И., Насаева Н.В. Методика проведения интеллектуально-познавательной игры ДПШ.ppt

Насаева Наталья Владимировна,

Насаева Наталья Владимировна,

на примере игры
«мой любимый сказочник»

Насаева
Наталья Владимировна,
Насаев
Артем Игоревич, педагоги-организаторы
МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников
г. Курска»

Методика проведения
интеллектуально-познавательного мероприятия

Игра имеет важное значение в жизни ребенка…

Игра имеет важное значение в жизни ребенка…

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» А.С. Макаренко

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА –
вид игры, основывающийся на применении играющими своего интеллекта и/или эрудиции; индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления (часто – в условиях ограниченного времени и соревнования).

ФУНКЦИИ интеллектуально-познавательных игр

ФУНКЦИИ интеллектуально-познавательных игр

ФУНКЦИИ
интеллектуально-познавательных игр

РАЗВИТИЕ

МЫШЛЕНИЯ

ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

ПРОЦЕССОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ОБОБЩЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ

ЛОГИКИ

СРАВНЕНИЯ И ПРОТИПОСТАВЛЕНИЯ

Интеллектуально-познавательные игры ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, интуиции, интеллектуальной реакции, вызывают интерес к познавательному общению, развивают внимание, вырабатывают привычку сосредоточиваться, мыслить самостоятельно и т.д.

ЗАДАЧИ интеллектуально-познавательных игр:

ЗАДАЧИ интеллектуально-познавательных игр:

- развитие творческих способностей;
- развитие любознательности и познавательного интереса;
- развитие художественно-эстетического вкуса;
развитие умения применять на практике полученные знания;
- воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества;
- развитие коммуникационных способностей;
- формирование навыков исследовательской и проектной деятельности.

ЗАДАЧИ
интеллектуально-познавательных игр:

По игровому действию: предметные, словесные, компьютерные

По игровому действию: предметные, словесные, компьютерные

По игровому действию:
предметные, словесные, компьютерные

По количеству участников:
индивидуальные, парные, командные и массовые

По игровой цели:
соревновательные и интерактивные, пространственные и комбинаторные, логические

КЛАССИФИКАЦИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИГР:

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Проведение игры

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Проведение игры

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

Проведение игры

Подготовка к проведению

Обсуждение игры

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ:

НАЧАЛО ИГРЫ
(представление гостей, вступительное слово ведущего, деление на команды, объяснение условий игры)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(вопросы, задания, конкурсы, концертные номера, выступление гостей)


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(подведение итогов игры, награждение, анализ игры, «работа над ошибками»)

разработка вопросов (заданий) игры разработка правил игры организационный алгоритм, единый для всех интеллектуально-познавательных игр разработка игрового сюжета приглашение болельщиков оформление места проведения игры техническое обеспечение…

разработка вопросов (заданий) игры разработка правил игры организационный алгоритм, единый для всех интеллектуально-познавательных игр разработка игрового сюжета приглашение болельщиков оформление места проведения игры техническое обеспечение…

разработка вопросов (заданий) игры

разработка правил игры

организационный алгоритм,
единый для всех
интеллектуально-познавательных игр

разработка игрового сюжета

приглашение болельщиков

оформление места проведения игры

техническое обеспечение игры

создание и подготовка команд

приобретение призов
для участников

выбор жюри

работа с ведущим

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ЛЮБОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ЛЮБОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ
ЛЮБОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ:

Наличие специальных вопросов, на которые следует ответить во время игры ее участникам.

Наличие специальных правил, придерживаясь которых следует отвечать на вопросы.

Наличие игрового сюжета, игровой интриги, которая является внешней «оболочкой» игры.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ: компетентность ведущего; 70 % вопросов на основе изученного материала; интересно сформулированные вопросы, основанные на общедоступных знаниях; компетентность жюри; дополнения для усиления…

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ: компетентность ведущего; 70 % вопросов на основе изученного материала; интересно сформулированные вопросы, основанные на общедоступных знаниях; компетентность жюри; дополнения для усиления…

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

компетентность ведущего;
70 % вопросов на основе изученного материала;
интересно сформулированные вопросы, основанные на общедоступных знаниях;
компетентность жюри;
дополнения для усиления игрового колорита;
интересные сюжет игры, разнообразные конкурсные задания;
художественное, музыкальное оформление,
применение мультимедиа технологий;
наличие призов, дипломов;
возможны концертные номера для творческого поздравления или снятия напряжения игроков.

При подготовке интеллектуальной игры надо иметь ввиду:

При подготовке интеллектуальной игры надо иметь ввиду:

объем фактических знаний учащихся

возраст
учащихся

тип внимания, памяти, темпера-мента


уровень
интеллектуального развития

сформированность умений, необходимых для самостоятельной работы

состояние здоровья

При подготовке интеллектуальной игры надо иметь ввиду:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«МОЙ
ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНИК»

ВОЗРАСТ, НА КОТОРЫЙ РАССЧИТАНА

ВОЗРАСТ, НА КОТОРЫЙ РАССЧИТАНА

ВОЗРАСТ, НА КОТОРЫЙ РАССЧИТАНА ИГРА – 3-5 КЛАССЫ
ОФОРМЛЕНИЕ – ВЫСТАВКА КНИГ Г.Х. АНДЕРСЕНА, ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ НА СТЕНАХ, БАННЕР С НАЗВАНИЕМ ИГРЫ.
ОБОРУДОВАНИЕ: ПРОЕКТОР, ЭКРАН, НОУТБУК, ЗВУКОВАЯ КОЛОНКА, МИКРОФОНЫ.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: СТОЛЫ И СТУЛЬЯ ДЛЯ КОМАНД, ЧЛЕНОВ ЖЮРИ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ, ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ И РУЧКИ ДЛЯ ЖЮРИ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ФЛОМАСТЕРЫ, МЕЛКИ, БЕЛЫЙ КАРТОН, ДИПЛОМЫ И ГРАМОТЫ, ПРИЗЫ.

НАЧАЛО ИГРЫ – ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

НАЧАЛО ИГРЫ – ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

1. НАЧАЛО ИГРЫ – ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО.

Ребята, сейчас я расскажу вам историю про то, как один школьный учитель сказал своему ученику: «Вы глупый юноша и из вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать ваши сочинения! Их будут скупать старьевщики. О, вы еще у меня поплачете, верзила вы эдакий!»
Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. Ему уже стукнуло 17, и среди гимназистов-второклашек он выглядел нелепо.
И все же учитель ошибался. Как его звали, никто теперь и не помнит. А «непутевого» ученика знают и любят дети всего мира. Вы, конечно, догадались, что я говорю о великом сказочнике Гансе Христиане Андерсене.
Родился он 2 апреля 1805 года в городке Оденсе. Чем же был богат этот мальчик? У него были самодельные игрушки, кукольный картонный театр и куча старых театральных афиш. Билет в настоящий театр был не по карману сыну сапожника. Ганс забивался дома в уголок и сочинял там спектакли. Над ним потешались и дразнили фантазером. Но Ганс Христиан вырос и стал писателем.
В 1956 году Международным Советом по книгам для детей и юношества была основана международная премия Г. Х. Андерсена, присуждается она раз в два года в апреле. А с 1967 года день рождения Андерсена стал отмечаться еще и как Международный день книги. К этой дате и приурочено данное мероприятие.
Наша игра будет проходить в виде соревнования пяти команд. Как в сказке Андресена «Принцесса на горошине», вот эти цветные горошинки помогут нам разделиться на команды, предлагаю вам взять себе любую горошинку. (детям предлагаются горошины пяти цветов – желтого, синего, красного, серого и зеленого – по количеству участников игры). Итак, кому достались красные горошины, прошу сесть за этот стол, у кого синие горошины – прошу вас сюда…
Итак, команды сформированы, судить вас будет компетентное жюри в составе… а мы начинаем нашу игру. За правильные ответы командам выдаются призовые жетоны. Команда, получившая большее количество жетонов, и станет победительницей игры.

Ведущий зачитывает начало сказки

Ведущий зачитывает начало сказки

(Ведущий зачитывает начало сказки. Необходимо по началу сказки назвать ее название)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ИГРЫ.

1-й КОНКУРС «так всЁ начиналось…»

Хорошо было за городом! Стояло лето

Хорошо было за городом! Стояло лето


1.Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски…(«Гадкий утенок»).
2.Ты, верно, знаешь, что в Китае все жители китайцы и сам император китаец. Давным-давно это было, но потому-то и стоит рассказать эту историю, пока она еще не забылась совсем… («Соловей»).
3.Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ре-беночка. Вот пошла она к старой колдунье… («Дюймовочка»).
4. Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков. Все они сыновья одной матери – старой оловянной ложки, - и, значит, приходились они друг другу родными братьями… («Стойкий оловянный солдатик»).
5. Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. («Новый наряд короля»).

Жил-был бедный принц. Королевство было у него совсем маленькое, но какое-никакое, а все же королевство, - хоть женись, и вот жениться-то он как раз и…

Жил-был бедный принц. Королевство было у него совсем маленькое, но какое-никакое, а все же королевство, - хоть женись, и вот жениться-то он как раз и…


6. Жил-был бедный принц. Королевство было у него совсем маленькое, но какое-никакое, а все же королевство, - хоть женись, и вот жениться-то он как раз и хотел… («Свинопас»).
7. В стручке сидело пять горошин; сами они были зеленые, стручок тоже, ну они и думали, что и весь мир зеленый; так и должно быть! («Пять из одного стручка»)
8. Шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. («Огниво»).
9. Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь, Элиза. («Дикие лебеди»).
10. Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, что никакого якорного каната не хватит. («Русалочка»).

Один маленький мальчик раз простудился

Один маленький мальчик раз простудился


12. Один маленький мальчик раз простудился. Где он промочил ноги, никто не мог взять в толк – погода стояла совсем сухая. Мать раздела его, уложила в постель и велела принести чайник, чтобы заварить бузинного чая… («Бузинная матушка»).
13. Дело было в Копенгагене, на Восточной улице, недалеко от Новой королевской площади. В одном доме собралось большое общество – иногда ведь все-таки приходится принимать гостей, зато, глядишь, и сам дождешься ко-гда-нибудь приглашения. («Калоши счастья»).
14. Никто в свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле Закрой Глазки. Вот мастер-то рассказывать! (Оле-Лукойе)
15.Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа… («Снежная королева»).
16.Жил-был принц, и очень ему хотелось взять за себя тоже принцессу, толь-ко настоящую. Вот он и объездил весь свет, а такой что-то не находилось. Принцесс-то было вволю, да были ли они настоящие? («Принцесса на горошине»).

ТЕКСТ С отрывкоМ из сказки «Дюймовочка», за 3-5 минут необходимо найти

ТЕКСТ С отрывкоМ из сказки «Дюймовочка», за 3-5 минут необходимо найти

(каждая команда получает ТЕКСТ С отрывкоМ из сказки «Дюймовочка», за 3-5 минут необходимо найти ТЕКСТОВЫЕ ошибки в сказке и исправить их)

Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к доброй фее и говорит:
Мне так хочется, чтоб у меня был сыночек, хоть самый маленький!..
Чего же проще! – ответила фея. Вот тебе бобовое зерно. Возьми-ка его и посади в своем саду. Увидишь, что будет.
Спасибо тебе! – сказала женщина и дала фее 4 сольдо.
Потом она пошла домой и посадила бобовое зернышко в своем саду.
Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде розы…

2-й КОНКУРС «НАЙДИТЕ ОШИБКУ»

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Жила на свете одна женщина

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Жила на свете одна женщина

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:
Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..
Чего же проще! – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Возьми-ка его и посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет.
Спасибо тебе! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков.
Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.
Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана.

Ведущий по очереди показывает командам карточки (которые дублируются на экране), на которых зашифрованы герои сказок

Ведущий по очереди показывает командам карточки (которые дублируются на экране), на которых зашифрованы герои сказок

(Ведущий по очереди показывает командам карточки (которые дублируются на экране),
на которых зашифрованы герои сказок Г.Х. Андерсена
(буквы поменяны местами, заглавная буква написана большой, нужно назвать героя сказки).

«шифровальщик»

Пуска (Пастушка) алиБесисм (Белиссима) лрТоль (Тролль) леХогьр (Хольгер) ело-уйОЛек (Оле-Лукойе) оваДомючик (Дюймовочка) доСалт (Солдат) алЯмьр (Яльмар) деГар (Герда) тбоТуричс (Трубочист) олеСовй (Соловей) ачасРулок (Русалочка) сноСивап…

Пуска (Пастушка) алиБесисм (Белиссима) лрТоль (Тролль) леХогьр (Хольгер) ело-уйОЛек (Оле-Лукойе) оваДомючик (Дюймовочка) доСалт (Солдат) алЯмьр (Яльмар) деГар (Герда) тбоТуричс (Трубочист) олеСовй (Соловей) ачасРулок (Русалочка) сноСивап…

штаПуска (Пастушка)

алиБесисм
(Белиссима)

лрТоль
(Тролль)

леХогьр
(Хольгер)

ело-уйОЛек
(Оле-Лукойе)

оваДомючик
(Дюймовочка)

доСалт
(Солдат)

алЯмьр
(Яльмар)

деГар
(Герда)

тбоТуричс (Трубочист)

олеСовй
(Соловей)

ачасРулок (Русалочка)

сноСивап
(Свинопас)

илЭаз
(Элиза)

Нужно отгадать, кто это, и с помощью цветных карандашей, фломастеров и мелков нарисовать героя

Нужно отгадать, кто это, и с помощью цветных карандашей, фломастеров и мелков нарисовать героя

(командам даются карточки с описанием сказочных героев.
Нужно отгадать, кто это, и с помощью цветных карандашей, фломастеров и мелков нарисовать героя.
Другие команды должны отгадать героя без словесного описания, если отгадают, получат дополнительный балл).

«ФОТОРОБОТ»

В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный

В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный

«В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки»
(принц эльфов из «Дюймовочки»)
«Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным. Под мышками у него по зонтику: один с картинками, другой – совсем простой, гладкий» (Оле-Лукойе)
«Милее всех была самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впро-чем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб…» (Русалочка)
Позолоченные башмаки, юбочка, грациозно подколотая пунцовой розой, позолоченная шляпа на головке и пастуший посох в руке – ну разве не красота! (Пастушка)
Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты (Снежная королева)
«Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса на горошине)

СЛОВА ИЗ НАЗВАНИЙ СКАЗОК, НАПИСАННЫЕ

СЛОВА ИЗ НАЗВАНИЙ СКАЗОК, НАПИСАННЫЕ

(СЛОВА ИЗ НАЗВАНИЙ СКАЗОК, НАПИСАННЫЕ ВРАЗБРОС, ПОКАЗЫВАЮТСЯ НА ЭКРАНЕ, ЗА 3-5 МИНУТ НЕОБХОДИМО составить И ЗАПИСАТЬ на бланке как можно больше названий сказок г.х. андерсена).

Эльф, Калоши, Девочка, платье, лебеди, на, Лукойе, фонарь, Штопальная, королева, холм, Иды, со спичками, Новое, утенок, солдатик, Принцесса, Оле-, Старый, игла, Цветы, Дорожный, Датчанин, Маленький, мальчишка, Пастушка, с, розового, Стойкий, куста, и, матери, Бузинная, сад, кабан, История, башмаки, Дикие, счастья, и, платье, Гадкий, трубочист, оловянный, горошине, уличный, Снежная, маленький, невеста, Волшебный, матушка, Райский, Бронзовый, одной, Красные, Хольгер, Тук, Скверный, могилы, Счастливое, товарищ, Жених, Роза, семейство, Гомера.

«ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ»

Калоши счастья», «Бузинная матушка», «Оле-Лукойе», «Штопальная игла», «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди», «Новое платье короля», «Гадкий утенок», «Пастушка и трубочист», «Принцесса на горошине», «Старый уличный…

Калоши счастья», «Бузинная матушка», «Оле-Лукойе», «Штопальная игла», «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди», «Новое платье короля», «Гадкий утенок», «Пастушка и трубочист», «Принцесса на горошине», «Старый уличный…

«Калоши счастья», «Бузинная матушка», «Оле-Лукойе», «Штопальная игла», «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди», «Новое платье короля», «Гадкий утенок», «Пастушка и трубочист», «Принцесса на горошине», «Старый уличный фонарь», «Снежная королева», «Хольгер Датчанин», «Девочка со спичками», «История одной матери», «Маленький Тук», «Бронзовый кабан», «Эльф розового куста», «Райский сад», «Цветы маленькой Иды», «Волшебный холм», «Скверный мальчишка», «Дорожный товарищ», «Жених и невеста», «Цветы с могилы Гомера», «Счастливое семейство»

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

По горизонтали: 1. Лекарственное растение, которое помогло снять заклятие с 11-ти принцев

По горизонтали: 1. Лекарственное растение, которое помогло снять заклятие с 11-ти принцев

По горизонтали:
1. Лекарственное растение, которое помогло снять заклятие с 11-ти принцев.
2. Морской моллюск, использованный как украшение для хвоста Русалочки в день ее 15-летия.
3. Птица, на которой Дюймовочка совершила путешествие на юг.
4. Какую страну Андерсен называет «Лебединым гнездом»?
5. Злой волшебник, смастеривший «кривое» зеркало.
6. Маленькая певчая птичка, победившая Смерть.

«СКАЗОЧНЫЙ КРОССВОРД»

По вертикали: 1 Предмет домашнего обихода, находящийся внутри главного героя сказки «Снеговик»

По вертикали: 1 Предмет домашнего обихода, находящийся внутри главного героя сказки «Снеговик»

По вертикали:
1 Предмет домашнего обихода, находящийся внутри главного героя сказки «Снеговик».
2. Национальность старухи из сказки «Снежная королева», написавшей письмо на рабе.
3. Сосед фарфоровой пастушки.
4. Город, в котором происходят события сказки «Калоши счастья».
5. Принц, чьи превосходные актерские возможности позволили ему превратиться в простого работника.
6. Металл, из которого был сделан одноногий солдат.

«СКАЗОЧНЫЙ КРОССВОРД»

К О 5С 1К Р А П И В А О Е

К О 5С 1К Р А П И В А О Е

 

 

О

 

Р

А

П

И

В

А

О

 

Е

 

И

 

 

 

Ч

Н

Н

А

Р

Е

Г

О

П

С

Т

Р

И

Ц

А

П

Л

Б

 

Г

 

Г

А

А

С

Т

О

Ч

К

А

Е

С

 

Н

 

Ч

 

Н

А

Н

И

Я

 

К

 

С

 

 

А

Р

О

Л

Ь

 

О

 

О

Л

О

В

Е

Й

 

О

 

Андерсена для участия в этом конкурсе

Андерсена для участия в этом конкурсе

(все команды выбирают одного представителя – самого начитанного и знающего сказки Андерсена для участия в этом конкурсе. Конкурс проводится в виде «Звездного часа», когда из трех ответов нужно выбрать один правильный и поднять вверх табличку с нужной цифрой).

Конкурс капитанов

Из трех произведений одно не принадлежит перу

Из трех произведений одно не принадлежит перу

1. Из трех произведений одно не принадлежит перу Г. Х. Андерсена. а) Гадкий утенок
б) Золотой гусь +
в) Дикие лебеди
2. Из льдинок в чертогах Снежной королевы Кай выкладывал слово:
а) Дружба
б) Герда
в) Вечность +
3. О ком это сказано «У нее только две ножки! Какое убожество…»
а) Пастушке
б) Русалочке
в) Дюймовочке +
4. Главного героя сказки «Золотой мальчик» зовут:
а) Петер +
б) Иоганнес
в) Кай
5. В кого превратился Гадкий утенок?
а) павлина
б) селезня
в) лебедя +

Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»? а) из четырех б) из семи + в) из пят 7

Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»? а) из четырех б) из семи + в) из пят 7

6. Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»?
а) из четырех
б) из семи +
в) из пят
7. Припомните сравнение, найденное первым приближенным для характеристики пения соловья:
а) будто хрустальные бусинки перекатываются
б) словно стеклянные колокольчики звенят +
в) будто серебряные молоточки звенят.
8. Сколько было оловянных солдатиков?
а) 7
б) 25 +
в) 10
9. Из трех предложенных предметов два взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет.
а) сабля
б) передник
в) рюкзак +
10.Какая сказка заканчивается следующими словами: «Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло теплое, благодатное лето»?
а) Снежная королева +
б) Дюймовочка
в) Русалочка

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024