Методика работы над задачами во 2 – 4 классах
Методист Федоренко О.С.
ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Этапы работы над задачей
Подготовительная работа.
Работа по разъяснению текста задачи.
Разбор задачи (анализ), поиск пути решения и составления плана решения.
Запись решения и ответа.
Проверка или работа над задачей после её решения.
Пример работы над задачей по этапам
Задача. Магазин продал за день 24 кг вишневого варенья и 40 кг малинового, причем малинового варенья было продано на 8 банок больше, чем вишневого. Сколько банок варенья каждого сорта было продано за день, если все банки были одинаковые по массе?
2 этап. Работа по разъяснению текста задачи(читаем текст задачи 2 раза)
Сорт | Масса 1 банки (кг) | Всего банок (шт.) | Общая масса варенья (кг) |
В. | ? | ? | 24 кг |
М. | ? | ?, на 8 б. б. | 40 кг |
Этап 3. Разбор задачи (анализ), поиск пути решения и составления плана решения
Проводится устно!!!!
Способ решения «от данных» (синтетический).
Способ решения «от вопроса» (аналитический).
Этап 5. Проверка или работа над задачей после её решения
Составление выражения.
Проверка решения.
Решение другим способом.
Варьирование данных, условия или вопроса.
Составление обратной задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.