Методика работы с инструктивными картами при изучении топографических планов и условных знаков в рамках освоения дисциплины Геодезия с основами картографии и картографического черчения
Разработчик:
преподаватель спец. дисциплин
ГБПОУ КК УСПК
Суханевич Ольга Валерьевна
Усть-Лабинск, 2019 г
Топографический диктантЗамените слова топографическими знаками
«Они шли по-прежнему молча, прячась в тени деревьев. Наконец, вышли к просеке. Если бы не Жердяй, Миша никогда не догадался бы, что это просека, настолько густо заросла она молодым кустарником. Они прошли еще версту. Лес перешел в редколесье. Чувствовались гнилые запахи болота. Вдруг, остановившись, они стали всматриваться в землю. Перед ними была глубокая яма, на некотором отдалении виднелась другая, потом третья…». (по А.Рыбакову. «Бронзовая птица»).
Заключение
Корректное чтение карт и условных обозначений приведет к наиболее полному пониманию информации, содержащейся в топографической карте.
Такой подход дает возможность учащимся, с одной стороны, проверить и закрепить свои знания, а с другой – более углубленно изучить условные знаки. Работая по карточкам (заданиям такого плана), студент проделывает большую мыслительную работу: усваивает информацию, анализирует, делает обобщения, выделяет главное, существенное. В результате формируются способности визуального мышления, изложения кратких и точных выводов, прочные знания, развиваются умения работы с различными источниками информации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.