МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ
Историческая карта – это изображение Земли или большой части земной поверхности в различные времена истории человечества. Историческая карта помогает увидеть, какие изменения произошли на какой-то территории со временем. Отвечает на вопрос, где произошло событие. Работа с исторической картой на уроках истории очень важна и для улучшения знаний студентов по истории и для более качественной подготовки к итоговой аттестации. Современные условия образования, внедрение ФГОС позволяют использовать на уроках истории ИКТ и соответственно ЦОР (электронные карты).
Основная задача преподавателя истории при работе с исторической картой – научить студентов «читать карту».
Выделяют следующие приёмы изучения исторической карты:
1. Вывешивание карты на учебном занятии (демонстрация);
2. Объяснение события, изображённого на карте;
3. Закрепление со студентами «чтения карты».
Важно, прежде, чем показывать на карте необходимый объект, местность, необходимо описать его, её словами. Следующий важный приём в «чтении карты» - возможность её схематического изображения (работа в контурных картах).
Необходимо отметить, что формирование картографической грамотности является неотъемлемой частью обучения истории. Картографическая грамотность подразумевает знание действительности в определённый хронологический период.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.