Методика работы с исторической картой на учебных занятиях по истории

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ.docx

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ

 

Историческая карта – это изображение Земли или большой части земной поверхности в различные времена истории человечества. Историческая карта помогает увидеть, какие изменения произошли на какой-то территории со временем. Отвечает на вопрос, где произошло событие.  Работа с исторической картой на уроках истории очень важна и для улучшения знаний студентов по истории и для более качественной подготовки к итоговой аттестации. Современные условия образования, внедрение ФГОС позволяют использовать на уроках истории ИКТ и соответственно ЦОР (электронные карты).

Основная задача преподавателя истории при работе с исторической картой – научить студентов «читать карту».

Выделяют следующие приёмы изучения исторической карты:

1.     Вывешивание карты на учебном занятии (демонстрация);

2.     Объяснение события, изображённого на карте;

3.     Закрепление со студентами «чтения карты».

Важно, прежде, чем показывать на карте необходимый объект, местность, необходимо описать его, её словами. Следующий важный приём в «чтении карты» - возможность её схематического изображения (работа в контурных картах).

Необходимо отметить, что формирование картографической грамотности является неотъемлемой частью обучения истории. Картографическая грамотность подразумевает знание действительности в определённый хронологический период.