Методика развития количественных представлений у детей группы раннего возраста и младшей группы

  • docx
  • 03.07.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методика развития количественных представлений у детей группы раннего возраста и младшей группы.docx

Таблица "Методика развития количественных представлений у детей группы раннего возраста и младшей группы ДОО"

 

Вторая группа раннего возраста

Программные задачи

Методика решения программных задач в ходе ООД

Методика программных задач в режимных моментах

Дидактические игры и упражнения

Примечания

Формировать умения различать предметы по форме и называть их (Кубик, кирпичик, шар)

 

 

 

 

Игровая ситуация  «Что катиться, что не катиться»
воспитатель вносит коробку с шарами «Что это?». Дети «Это шарики». Воспитатель берет в руку шар и проговаривает «Это шарик» поглаживая рукой продолжает говорить «Он круглый, его можно катать (катает с руки на руку)» Затем предлагает детям взять по шарику и уточняет, что они взяли. Дети катают проговаривая. Воспитатель показывает машину и предлагает положить шары в нее, уточняет, что дети в нее положили. Аналогичное задание выполняется с кубиками. Шар катиться, кубик нет

Физкультурные занятия; игры с мячом; конструирование из крупных модулей; развитие речи «В гости пришел Колобок»

«Спрячь от дождика»

Ребенку предлагается карточка с изображением зонтика. Под зонтик кладется геометрическая фигура и предлагается ребенку спрятать под зонтик все фигуры такой же формы.

«Подбери по форме»
«Жил – был кружочек»

Ребенку предлагается карточка с изображением зонтика. Под зонтик кладется геометрическая фигура и предлагается ребенку спрятать под зонтик все фигуры такой же формы.

 

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина))

Игровая ситуация «В гостях у куклы»
игра с куклами «Где же наши ручки»
дети встают на коврик лицом к воспитателю. Он поизносит рифмовку, а дети имитируют движения.
- Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
(Ручки за спиной.)
- Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
(Показывают ручки, поворачивают их то вправо, то влево.)
- Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
(Дети приседают, закрывают ножки ручками.)
- Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
(Встают и выдвигают по очереди то одну, то другую ножку.)
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
(Закрывают личико.)
- Вот, вот наши детки,
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки!
(Ребята кружатся, одна ручка поднята вверх.)

Музыкальные занятия; физкультурные; при формировании культурно гигиенических навыках (умываем лицо, ручки)

Все захлопали в ладоши
«Мы ногами топ - топ – топ».

Музыкальная игра Железновой «У жирафа складки везде»

1.Включается музыкальная игра. Дети под слова выполняют движения.

2 Воспитатель говорит стих а дети  под слова выполняют движения, показывая части тела (если воспитатель говорит. Где ваши носики, дети показывают носы)

 

 

 

 

Вторая младшая группа

Программные задачи

Методика решения программных задач в ходе ООД

Методика программных задач в режимных моментах

Дидактические игры и упражнения

Примечания

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «ни одного», «по одному»

   Демонстрационный материал. Кукла.

   Раздаточный материал. Матрешки (на две больше, чем детей).

   Методические указания

   Воспитатель. К кукле Кате в гости пришли матрешки, и мы все вместе будем водить вокруг нее хоровод. Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости?(Много.) Возьмите по одной матрешке и поставьте их в хоровод вокруг куклы Кати.

   Дети расставляют матрешек.

   Воспитатель. Сколько кукол? Сколько матрешек в хороводе? Все матрешки встали в хоровод? Сколько матрешек не водят хоровод? (Мало.)

   В заключение дети под музыку водят хоровод вокруг куклы и матрешек.

 

 

Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами: «Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.) Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.) Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.) Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.)

   Дети складывают мячи в корзину. Воспитатель уточняет, по сколько мячей каждый ребенок положил в корзину и сколько их стало.

   Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько маленьких мячей? (Много.) Сколько больших мячей? (Много.) Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)

Прогулка (много цветов, один куст; много птиц, одна кормушка); конструирование (много кубиков, один шар); чтение (много зверей, один колобок)

Покажи корзиночку, в которой много

яблок, в которой – одно».

«Покажи

одного мишку (зайку, куклу и т.д.), покажи картинку, на которой нарисованы 2

медвежонка (зайки, куклы и т.д.), «В лес за грибами», Медведь и пчелы.

Разрезные грибочки, корзинка.

В. Сколько грибок? Сколько в корзинке? А если положить один, то сколько в корзинке?

Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного
сопоставления элементов (предметов).

Игровая ситуация на занятии «В гости по дорожке»

Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам.

По окончании пути воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку».

Дети сравнивают дорожки (путем наложения), выясняют, что одна из них шире, а другая уже.

Подвижная игра «Козлята и волк».

 

Прием пищи (ложка для супа длинее, чем ложка для каши), пальчиковые игры (большой пальчик шире,  чем мизинец; моя рука шире, чем твоя) на рисовании ( синий карандаш длиннее, чем красный)

«Три медведя»,  «Построим дома»,

Вариант №1 "Чей предмет?"Участникам игры раздаются карточки с изображениями медведей. Задача ребёнка правильно по размеру предмета определить и рассказать, кому из медведей она принадлежит. Самая большая тарелка - папе - медведю, поменьше - маме-медведице, самая маленькая - медвежонку, и обратный ряд: маленькая, побольше и самая большая.

Учить уравнивать неравные по количеству группы предметов путем
добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству
группе или убавления одного предмета из большей группы.

В гости к нам пришли котята

В: Дети посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: котята.

В: Ребята, а где спят у нас котята?

Дети: в корзинке, лукошке.

В: Давайте посадим котят в корзинки.(закрепить на магнитной доске корзинки и посадить в каждую корзинку по одному котёнку).

Всколько у нас корзинок?

Дети: много (спросить несколько детей сколько корзинок).

ВСколько котят?

Дети: Много
 (спросить несколько детей сколько котят).

В: Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

Дети: их поровну.

В: Ребята, а можно сказать котят столькосколько и корзин?

Дети: Да 
(дети повторяют, что их получилось поровну).

В: Дети, посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал (расположить котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котёнок?

Дети: Нет.

В: Чего больше корзинок или котят?

Дети: корзинок.

В: Чего меньше котят или корзинок?

Дети: котят.

В: Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

(Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну).

В: Теперь котят и корзинок поровну?

Дети: Да.

 

Прогулка (на одной кормушке две птички, сколько птичек? Сколько кормушек? Чего больше? Что нужно сделать чтобы было поровну? )
Конструирование (сколько кубиков? Сколько кирпичиков? Что нужно сделать , чтобы из было одинаково?)

«Больше-меньше», «Рыбалка», «Чего больше - чего меньше», «Бабочки и цветы», «Жучки на листиках»,

Учить уравнивать неравные по количеству предметов путем добавления одного

Так же и в игре «Больше-меньше» ребенку даются разрезные карточки с игровым полем на которое ребенок раскладывает по заданию воспитателя предметы, нужно уровнять предметы, чтобы было поровну на каждой полосочке