Таблица "Методика развития количественных представлений у детей группы раннего возраста и младшей группы ДОО"
Вторая группа раннего возраста
Программные задачи |
Методика решения программных задач в ходе ООД |
Методика программных задач в режимных моментах |
Дидактические игры и упражнения |
Примечания |
Формировать умения различать предметы по форме и называть их (Кубик, кирпичик, шар)
|
Игровая
ситуация «Что катиться, что не катиться» |
Физкультурные занятия; игры с мячом; конструирование из крупных модулей; развитие речи «В гости пришел Колобок» |
«Спрячь от дождика» Ребенку предлагается карточка с изображением зонтика. Под зонтик кладется геометрическая фигура и предлагается ребенку спрятать под зонтик все фигуры такой же формы. «Подбери по форме» |
Ребенку предлагается карточка с изображением зонтика. Под зонтик кладется геометрическая фигура и предлагается ребенку спрятать под зонтик все фигуры такой же формы.
|
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)) |
Игровая ситуация «В гостях у куклы» |
Музыкальные занятия; физкультурные; при формировании культурно гигиенических навыках (умываем лицо, ручки) |
Все захлопали в ладоши Музыкальная игра Железновой «У жирафа складки везде» |
1.Включается музыкальная игра. Дети под слова выполняют движения. 2 Воспитатель говорит стих а дети под слова выполняют движения, показывая части тела (если воспитатель говорит. Где ваши носики, дети показывают носы) |
Вторая младшая группа
Программные задачи |
Методика решения программных задач в ходе ООД |
Методика программных задач в режимных моментах |
Дидактические игры и упражнения |
Примечания |
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «ни одного», «по одному» |
Демонстрационный материал. Кукла. Раздаточный материал. Матрешки (на две больше, чем детей). Методические указания Воспитатель. К кукле Кате в гости пришли матрешки, и мы все вместе будем водить вокруг нее хоровод. Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости?(Много.) Возьмите по одной матрешке и поставьте их в хоровод вокруг куклы Кати. Дети расставляют матрешек. Воспитатель. Сколько кукол? Сколько матрешек в хороводе? Все матрешки встали в хоровод? Сколько матрешек не водят хоровод? (Мало.) В заключение дети под музыку водят хоровод вокруг куклы и матрешек.
Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами: «Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.) Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.) Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.) Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.) Дети складывают мячи в корзину. Воспитатель уточняет, по сколько мячей каждый ребенок положил в корзину и сколько их стало. Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько маленьких мячей? (Много.) Сколько больших мячей? (Много.) Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.) |
Прогулка (много цветов, один куст; много птиц, одна кормушка); конструирование (много кубиков, один шар); чтение (много зверей, один колобок) |
Покажи корзиночку, в которой много яблок, в которой – одно». «Покажи одного мишку (зайку, куклу и т.д.), покажи картинку, на которой нарисованы 2 медвежонка (зайки, куклы и т.д.), «В лес за грибами», Медведь и пчелы. |
Разрезные грибочки, корзинка. В. Сколько грибок? Сколько в корзинке? А если положить один, то сколько в корзинке? |
Учить
сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приемами
наложения и приложения на основе взаимного |
Игровая ситуация на занятии «В гости по дорожке» Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам. По окончании пути воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку». Дети сравнивают дорожки (путем наложения), выясняют, что одна из них шире, а другая уже. Подвижная игра «Козлята и волк».
|
Прием пищи (ложка для супа длинее, чем ложка для каши), пальчиковые игры (большой пальчик шире, чем мизинец; моя рука шире, чем твоя) на рисовании ( синий карандаш длиннее, чем красный) |
«Три медведя», «Построим дома», |
|
Учить
уравнивать неравные по количеству группы предметов путем |
В гости к нам пришли котята В: Дети посмотрите, кто к нам пришёл? Дети: котята. В: Ребята, а где спят у нас котята? Дети: в корзинке, лукошке. В: Давайте посадим котят в корзинки.(закрепить на магнитной доске корзинки и посадить в каждую корзинку по одному котёнку). В: сколько у нас корзинок? Дети: много (спросить несколько детей сколько корзинок). В: Сколько котят? Дети:
Много В: Что можно сказать о количестве корзинок и котят? Дети: их поровну. В: Ребята, а можно сказать котят столько, сколько и корзин? Дети:
Да В: Дети, посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал (расположить котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котёнок? Дети: Нет. В: Чего больше корзинок или котят? Дети: корзинок. В: Чего меньше котят или корзинок? Дети: котят. В: Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну? (Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну). В: Теперь котят и корзинок поровну? Дети: Да.
|
Прогулка (на одной кормушке две
птички, сколько птичек? Сколько кормушек? Чего больше? Что нужно сделать
чтобы было поровну? ) |
«Больше-меньше», «Рыбалка», «Чего больше - чего меньше», «Бабочки и цветы», «Жучки на листиках», |
Учить уравнивать неравные по количеству предметов путем добавления одного Так же и в игре
«Больше-меньше» ребенку даются разрезные карточки с игровым полем |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.