Методика развития ребенка с ОВЗ
школьного возраста от 7 до 10 лет
Ф.И.ребенка (возраст) ________________________________________________________
Дата начала работы__________________
Дата окончания работы_______________
Проблема___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задачи______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Для реализации плана были выбраны следующие направления:
- работа с ребенком (коррекционно-развивающие занятия)
- работа с родителями/ законным представителем (консультации)
Направление |
Задачи |
Содержание коррекционно-развивающей работы |
Тонкая моторика, координация |
1)Развитие мелкой моторики, координации; 2) Развитие графических навыков. |
- пальчиковая гимнастика; - игра с массажной игрушкой, мячом; - «Графический диктант»; - рамки с «застежками»; - штриховка; шнуровка; обводка; - пройди по лабириту; -вырежи фигурки
|
Восприятие |
1)Развитие целостного восприятия; восприятия цвета, формы, величины; 2)Развитие осязательных ощущений; 3) Развитие ориентации в пространстве; 4) Развитие фонематического восприятия; 5) Развитие произвольности восприятия. |
- сложи картинку из предметных картинок, кубиков; - копирование с доски, учебника; - отыскивание предметов по величине, цвету, форме; -«Найди подходящие по форме части»; -«Повтори рисунок»(счетные палочки); -«Дорисуй и проверь»; Развитие пространственных представлений: «Рисуем под диктовку»(«следующий за, находиться перед, слева, справа, между, сверху, снизу, над, под, выше, ниже, левее, правее»); -«Что, где нарисовано?»; -«Маршрут»; -«Куда указывают стрелки?»; -«Сколько на рисунке треугольников, кругов, квадратов?»; -«Какого цвета»; -«Весовые, тактильные дощечки, найди пару»; -«Шумящие цилиндры, найди пару»; -«Назови и проверь постукиванием»; -«Найди ошибку (хозяйка сварила зуб)»; -«Необычное письмо»; -«Найди пару»; -«Спрятанные фигуры»; -«Звучащие предметы»; -«Графический диктант»; -«Контуры»; -«Закрась фигуры»; -«Раздели лист»; -«Поймай слово»; -«Рисуем по клеткам»; -«Разложи вслепую»; -«Дружный хлопок»(развитие чувства времени);
|
Мышление |
1)развивать наглядно-образное мышление; 2)развивать словесно-логическое мышление; 3)развитие умозаключения (сравнение, сопоставление, выделение существенного, аналогии, классификация, обобщение), анализ и синтез; 4)развитие понимания прямых и обратимых причинно-следственных связей; 5)развивать способность четко удерживать учебную задачу; 6)развитие рефлексии (способность рассматривать и оценивать собственные действия) |
-«Скажи наоборот»; -«Назови четвертое слово»; - «Выбери главное»; -«Конкретизация понятий»; -«Кто есть кто? Что есть что?»; -«Угадай время года»; -«Перемещение фигур»; -«Подумай и угадай»; -«Продолжи ряд»; -«Сравни»; -«Найди существенное»; -« Незаконченный кроссворд»; -«Недостающая фигура»; -«Часть-Целое»; -«Найди закономерность»; -«Найди пару»; -«Отгадай число»; -«Ребусы»; -«Угадай по признакам»; -«Фигуры и числа»; -«Что лишнее»; -«Исключи лишнее понятие»; -«Найди отличия»; -«Лишняя фигура»; -«Закономерности»; -«Логические задачки»; -«Озаглавь рассказ»; -«Перепутанный рассказ»; -«Расшифруй предложение»; -«Собери пословицу»; -«Конструирование фраз» (анализ,синтез); -«Рифмоплет»; -«Пословицы»; |
Память |
1) Тренировать зрительную, слуховую память; 2) Развитие наглядно-образной памяти; 3) Развитие умения организовывать смысловое запоминание (ЛП) и увеличение объема, выделять смысловые группы, опорные пункты для запоминания;
4) Развивать опосредованное запоминание; 5) Тренировать механическое запоминание (МП). |
-«Представь слово»; -«Цепочка слов»; -«Телеграфисты»; -«Рисуем узоры по памяти»; -«Найди числа»; -«Запомни нужные слова»; -«Группировка»; -«Жили-были звери»; -«Назови второе слово» (логическая и механическая память); -«Подбери слово»; -«Запомни и нарисуй»; -«Пиктограммы»; -«Послушай и ответь». -«Повтори цифры»; -«Летает не летает»; -«Слова, начинающиеся с одной буквы»; -«Зашифруй предложения»; -«Объедини по смыслу»; -«Запомни сочетания фигур» |
Внимание |
1)Увеличивать объем памяти в зрительной,слуховой и осязательной модальностях 2)развивать приемы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности
|
-«Найди числа(1-25)»; -«Считаем числа»; -«Муха»; -«Запрещенное движение»; -«Повторяем движения»; -«Поем вместе»; -«Что слышно»; -«Слушай звуки»; -«Четыре стихии»; -«Зашифрованное послание»; -«Переплетенные линии»; -«Запрещенные слова»; -«Запомни и запиши»; -«Кто точнее нарисует»; -«По нитке до клубка»; -«Копирование по точкам»; -«Найди отличия». -«Все ли ты увидел?» -«Посчитай правильно»; -«Вычеркивай буквы и слушай» -«Запомни нужные слова»; -«Прочти спрятанные слова» |
Учебная деятельность |
1)Формирование базовых, простых и сложных учебных навыков |
-«Учись слушать и выполнять»; -«Учитель-ученик, ученик-учитель»; -«Ассоциации». |
Общение со сверстниками и взрослыми |
1)Развитие навыков конструктивного взаимодействия, общения |
Тренинговые упражнения: -«Назови свое имя»; -«Давайте познакомимся»; -«Назови себя по фамилии»; -«Скажи комплимент друг другу»; -«Подарите улыбку друг другу»; -«Разбалансировка»; -«Волшебные пузыри»; -«Давайте покривляемся»; -«Телефонный разговор»; -«Мои способности»; -«Рисованное письмо инопланетянину» |
Воображение |
1)Развивать воссоздающее и творческое воображение |
-«Рисунок из фигур»; -«Волшебный карандаш»; -«Соедини пару»; -«Сочини рассказ». -«Что это?»; -«Цветной рассказ»; -«Открытый сюжет»(придумать окончание текста); -«Я -герой сказки». |
Речь |
1) Пополнение активного словаря |
-«Словарь»; -«Выражаем мысли другими словами»; -«Расскажи о…». |
Эмоционально-волевая сфера |
1)Релаксация ,формирование элементов самоконтроля) |
-Релаксация по Джекобсону; -Этюды; -«Запретный номер» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.