Методика развития познавательной деятельности у детей с ЗПР младшего школьного возраста
Оценка 4.9

Методика развития познавательной деятельности у детей с ЗПР младшего школьного возраста

Оценка 4.9
doc
06.12.2021
Методика развития познавательной деятельности у детей  с ЗПР младшего школьного возраста
Методика развития школьники 7-10.doc

Методика развития  ребенка с ОВЗ

школьного возраста   от 7 до 10 лет

Ф.И.ребенка (возраст) ________________________________________________________

Дата начала работы__________________

Дата окончания работы_______________

Проблема___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задачи______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Для реализации плана были выбраны следующие направления:

- работа с ребенком (коррекционно-развивающие занятия)

- работа с родителями/ законным представителем (консультации)

Направление 

                   Задачи

Содержание коррекционно-развивающей работы

Тонкая моторика, координация

1)Развитие мелкой моторики, координации;

2) Развитие графических навыков.

- пальчиковая гимнастика;

- игра с массажной игрушкой, мячом;

- «Графический диктант»;

- рамки с «застежками»;

- штриховка; шнуровка; обводка;

- пройди по лабириту;

-вырежи фигурки

 

 

Восприятие

1)Развитие целостного восприятия; восприятия цвета, формы, величины;

 2)Развитие осязательных ощущений;

3) Развитие ориентации в пространстве;

4) Развитие фонематического восприятия;

5) Развитие произвольности восприятия.

- сложи картинку из предметных картинок, кубиков;

- копирование с доски, учебника;

- отыскивание предметов по величине, цвету, форме;

-«Найди подходящие по форме части»;

-«Повтори рисунок»(счетные палочки);

-«Дорисуй и проверь»;

Развитие пространственных представлений:

«Рисуем под диктовку»(«следующий за, находиться перед, слева, справа, между, сверху, снизу, над, под, выше, ниже, левее, правее»);

-«Что, где нарисовано?»;

-«Маршрут»;

-«Куда указывают стрелки?»;

-«Сколько на рисунке треугольников, кругов, квадратов?»;

-«Какого цвета»;

-«Весовые, тактильные дощечки, найди пару»;

-«Шумящие цилиндры, найди пару»;

-«Назови и проверь постукиванием»;

-«Найди ошибку (хозяйка сварила зуб)»;

-«Необычное письмо»;

-«Найди пару»;

-«Спрятанные фигуры»;

-«Звучащие предметы»;

-«Графический диктант»;

-«Контуры»;

-«Закрась фигуры»;

-«Раздели лист»;

-«Поймай слово»;

-«Рисуем по клеткам»;

-«Разложи вслепую»;

-«Дружный хлопок»(развитие чувства времени);

 

Мышление

1)развивать наглядно-образное мышление;

2)развивать словесно-логическое мышление;

3)развитие умозаключения (сравнение, сопоставление, выделение существенного, аналогии, классификация, обобщение), анализ и синтез;

4)развитие понимания прямых и обратимых причинно-следственных связей;

5)развивать способность четко удерживать учебную задачу;

6)развитие рефлексии (способность рассматривать и оценивать собственные действия)

-«Скажи наоборот»;

-«Назови четвертое слово»;

- «Выбери главное»;

-«Конкретизация понятий»;

-«Кто есть кто? Что есть что?»;

-«Угадай время года»;

-«Перемещение фигур»;

-«Подумай и угадай»;

-«Продолжи ряд»;

-«Сравни»;

-«Найди существенное»;

-« Незаконченный кроссворд»;

-«Недостающая фигура»;

-«Часть-Целое»;

-«Найди закономерность»;

-«Найди пару»;

-«Отгадай число»;

-«Ребусы»;

-«Угадай по признакам»;

-«Фигуры и числа»;

-«Что лишнее»;

-«Исключи лишнее понятие»;

-«Найди отличия»;

-«Лишняя фигура»;

-«Закономерности»;

-«Логические задачки»;

-«Озаглавь рассказ»;

-«Перепутанный рассказ»;

-«Расшифруй предложение»;

-«Собери пословицу»;

-«Конструирование фраз» (анализ,синтез);

-«Рифмоплет»;

-«Пословицы»;

Память

1) Тренировать зрительную, слуховую память;

2) Развитие наглядно-образной памяти;

3) Развитие умения организовывать смысловое запоминание (ЛП) и увеличение объема, выделять смысловые группы, опорные пункты для запоминания;

 

4) Развивать опосредованное запоминание;

5) Тренировать механическое запоминание  (МП).

-«Представь слово»;

-«Цепочка слов»;

-«Телеграфисты»;

-«Рисуем узоры по памяти»;

-«Найди числа»;

-«Запомни нужные слова»;

-«Группировка»;

-«Жили-были звери»;

-«Назови второе слово» (логическая и механическая память);

-«Подбери слово»;

-«Запомни и нарисуй»;

-«Пиктограммы»;

-«Послушай и ответь».

-«Повтори цифры»;

-«Летает не летает»;

-«Слова, начинающиеся с одной буквы»;

-«Зашифруй предложения»;

-«Объедини по смыслу»;

-«Запомни сочетания фигур»

Внимание

1)Увеличивать объем памяти в зрительной,слуховой и осязательной модальностях

2)развивать приемы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

 

-«Найди числа(1-25)»;

-«Считаем числа»;

-«Муха»;

-«Запрещенное движение»;

-«Повторяем движения»;

-«Поем вместе»;

-«Что слышно»;

-«Слушай звуки»;

-«Четыре стихии»;

-«Зашифрованное послание»;

-«Переплетенные линии»;

-«Запрещенные слова»;

-«Запомни и запиши»;

-«Кто точнее нарисует»;

-«По нитке до клубка»;

-«Копирование по точкам»;

-«Найди отличия».

-«Все ли ты увидел?»

-«Посчитай правильно»;

-«Вычеркивай буквы и слушай»

-«Запомни нужные слова»;

-«Прочти спрятанные слова»

Учебная деятельность

1)Формирование базовых, простых и сложных учебных навыков

-«Учись слушать и выполнять»;

-«Учитель-ученик, ученик-учитель»;

-«Ассоциации».

Общение со сверстниками и взрослыми

1)Развитие навыков конструктивного взаимодействия, общения

Тренинговые упражнения:

-«Назови свое имя»;

-«Давайте познакомимся»;

-«Назови себя по фамилии»;

-«Скажи комплимент друг другу»;

-«Подарите улыбку друг другу»;

-«Разбалансировка»;

-«Волшебные пузыри»;

-«Давайте покривляемся»;

-«Телефонный разговор»;

-«Мои способности»;

-«Рисованное письмо инопланетянину»

Воображение

1)Развивать воссоздающее и творческое воображение

 -«Рисунок из фигур»;

-«Волшебный карандаш»;

-«Соедини пару»;

-«Сочини рассказ».

-«Что это?»;

-«Цветной рассказ»;

-«Открытый сюжет»(придумать окончание текста);

-«Я -герой сказки».

Речь

1) Пополнение активного словаря

-«Словарь»;

-«Выражаем мысли другими словами»;

-«Расскажи о…».

Эмоционально-волевая сфера

1)Релаксация ,формирование элементов самоконтроля)

-Релаксация по Джекобсону;

-Этюды;

-«Запретный номер»

 


Методика развития ребенка с

Методика развития ребенка с

Необычное письмо»; -«Найди пару»; -«Спрятанные фигуры»; -«Звучащие предметы»; -«Графический диктант»; -«Контуры»; -«Закрась фигуры»; -«Раздели лист»; -«Поймай слово»; -«Рисуем по клеткам»; -«Разложи вслепую»; -«Дружный хлопок»(развитие чувства…

Необычное письмо»; -«Найди пару»; -«Спрятанные фигуры»; -«Звучащие предметы»; -«Графический диктант»; -«Контуры»; -«Закрась фигуры»; -«Раздели лист»; -«Поймай слово»; -«Рисуем по клеткам»; -«Разложи вслепую»; -«Дружный хлопок»(развитие чувства…

Развивать опосредованное запоминание; 5)

Развивать опосредованное запоминание; 5)

Воображение 1)Развивать воссоздающее и творческое воображение -«Рисунок из фигур»; -«Волшебный карандаш»; -«Соедини пару»; -«Сочини рассказ»

Воображение 1)Развивать воссоздающее и творческое воображение -«Рисунок из фигур»; -«Волшебный карандаш»; -«Соедини пару»; -«Сочини рассказ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2021