ПЛАН РАБОТЫ
Педагога-психолога
на 2021-2022 учебный год
Цель: Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся недостатков. Создание психологических условий для развития способностей ребенка, развитие и становление индивидуальности каждого ребенка, формирование его психологической готовности к созидательной жизни. Развитие эмоционально-волевой сферы (снижение тревожности, повышение самооценки) и коррекцию познавательной деятельности; содействие в приобретении детьми и их родителями психологических знаний, умений и навыков, необходимых для социализации в обществе.
Задачи:
· Развитие и коррекция познавательных психических процессов и способностей.
· Личностное развитие: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, тревожность, дезадаптация.
· Развитие коммуникативных навыков общения.
· Анализ детско-родительских отношений: психологический анализ детско-родительских отношений.
· Повышение психологической грамотности всех участников воспитательного процесса.
Наименование работы |
Место проведения |
Предполагаемые сроки и отметка о выполнении |
Отметка о выполнении |
|||
I Психодиагностическая работа
|
||||||
1.Знакомство с родителями, сбор анамнестических сведений, обследуемых детей. |
Каб. психо лога |
Сентябрь( по мере поступления) |
|
|||
2.Первичное комплексное индивидуальное обследование познавательной сферы ребенка. |
Каб. психо лога |
Сентябрь (по мере поступления) |
|
|||
3.Углубленная диагностика детей, нуждающихся в психологической помощи. |
Каб. психо лога |
Сентябрь, декабрь, май |
|
|||
4.Изучение детско-родительского взаимодействия. |
Каб. психо лога |
По запросу |
|
|||
5.Диагностика личностного развития ребенка. |
Каб. психо лога |
По запросу, в течение года |
|
|||
6.Итоговое комплексное диагностическое обследование познавательной сферы детей. |
Каб. психо лога |
Май |
|
|||
7. Обследование детей по запросу родителей (определение готовности к обучению в школе, выявление уровня тревожности, определение самооценки и т.п.) |
Каб. психо лога |
В течение года |
|
|||
II Коррекционно-развивающая работа
|
||||||
1.Оформление на каждого ребенка карты развития, комплектование детей на индивидуальные занятия. |
Каб. психо лога |
Сентябрь-октябрь (по мере поступления) |
|
|||
2.1Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Занятия по коррекции познавательной деятельности. |
Каб. психо лога |
Сентябрь-июль |
|
|||
2.2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы. |
Сенсорная комната |
Сентябрь-июль |
|
|||
2.3 Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми. |
Каб. психолога, менсорная комната |
Сентябрь-июль |
|
|||
III Организационно-методическая работа
|
||||||
1.Оформление и ведение документации. |
Каб. психо лога |
В течение года |
|
|||
2.Подготовка материалов для проведения диагностических исследований. |
Каб. психо лога |
Сентябрь (по мере поступления) |
|
|||
3.Обработка, анализ и обобщение результатов диагностики. |
|
Октябрь, декабрь, май |
|
|||
4.Подготовка материала, рекомендаций к консультативной работе. |
|
В течение года |
|
|||
5.Ведение отчетной документации. |
|
В течение года |
|
|||
6.Оснащение кабинетов оборудованием, дидактическим и наглядным материалом. |
|
В течение года |
|
|||
7.Разработка индивидуальных психологических коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ. |
|
В течение года |
|
|||
8.Изучение нормативных документов. |
|
По мере поступления |
|
|||
9. Выступление на педсоветах, МО, консилиуме. |
|
По плану Центра |
|
|||
10.Знакомство с опытом работы психолого-педагогических медико-социальных центров других регионов. |
|
В течение года |
|
|||
11.Получение консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ. |
|
По мере необходи мости |
|
|||
12.Изучение новинок специальной литературы, пополнение базы нормативной документации, психодиагностических, профилактических и развивающих методик. |
|
В течение года |
|
|||
IV Профилактическая, консультативно-просветительское направление
|
||||||
1.Оказание консультативной помощи педагогам, специалистам по актуальным вопросам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ. |
|
По мере поступления |
|
|||
2.Разработка рекомендаций по составлению плана совместных действий по преодолению недостатков воспитания и развития познавательных психических процессов в семье, прогнозирование позитивных результатов работы. |
|
В течение года |
|
|||
3.Индивидуальное консультирование родителей(тема консультации зависит от запроса родителей).
|
Каб. психо лога |
В течение года |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.