Мир подростка
Оценка 4.9

Мир подростка

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
психологическая работа
СCУЗ, ВУЗ
06.10.2022
Мир подростка
Последние годы характеризуются рядом существенных перемен, затронувших практически все сферы российского общества. Среди них следует выделить сложившуюся тенденцию снижения уровня культуры населения, нравственную деградацию, проявляющуюся среди прочего в пренебрежении ценностями этикета, неумении вести себя в общественных местах, в грубом поведении и невежественности в отношениях людей друг с другом. Особую тревогу вызывает состояние общей культуры подрастающего поколения. Грубость, развязность, небрежность речи и преобладание в ней жаргона и ненормативной лексики становятся характерными для значительной части школьников в целом и подростков в частности. Причинами этого являются как возрастные особенности подростков (стремление к независимости и самостоятельности), так и незнание ими правил культуры общения, правил поведения в различных ситуациях, в коллективе, в общественных местах, а также ориентация на лжеценности, сформировавшиеся в эпоху социально-экономического кризиса. Подростковый возраст – сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физиологическом и психологическом облике детей, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Для подросткового возраста характерно господство детского сообщества над взрослым. Межличностные отношения со сверстниками чрезвычайно важны для формирования личности в полном смысле этого слова. На их фоне формируется самосознание. Одна из важнейших задач школы – воспитание культурной, творческой личности, которая сумеет найти своё место в сложной постоянно изменяющейся действительности.
МИР ПОДРОСТКА.doc

Искусство общения и взаимопонимания в подростковой среде

 

(М. А. Яковлева – педагог-психолог Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»)

 

«Единственная настоящая   роскошь –     

-это роскошь человеческого общения»

                                                     Антуан де Сент-Экзюпери

 

Последние годы характеризуются рядом существенных перемен, затронувших практически все сферы российского общества. Среди них следует выделить сложившуюся тенденцию снижения уровня культуры населения, нравственную деградацию, проявляющуюся среди прочего в пренебрежении ценностями этикета, неумении вести себя в общественных местах, в грубом поведении и невежественности в отношениях людей друг с другом.

Особую тревогу вызывает состояние общей культуры подрастающего поколения. Грубость, развязность, небрежность речи и преобладание в ней жаргона и ненормативной лексики становятся характерными для значительной части школьников в целом и подростков в частности.

Причинами этого являются как возрастные особенности подростков (стремление к независимости и самостоятельности), так и незнание ими правил культуры общения, правил поведения в различных ситуациях, в коллективе, в общественных местах, а также ориентация на лжеценности, сформировавшиеся в эпоху социально-экономического кризиса.

Подростковый  возраст – сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физиологическом и психологическом облике детей, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам.

Для подросткового  возраста характерно господство детского сообщества над  взрослым. Межличностные отношения со сверстниками чрезвычайно важны для формирования личности в полном смысле этого слова. На их фоне формируется самосознание.

Одна из важнейших задач школы – воспитание  культурной, творческой личности, которая сумеет найти своё место в сложной постоянно изменяющейся действительности.

Многие исследователи отводят влиянию общения со сверстниками на личность подростка решающую роль, как в позитивном, так и в негативном аспектах. Таким образом, общение содействует успешной социализации подростка, но также может определить его асоциальное поведение.

Мы тоже считаем, что роль общения со сверстниками у подростков действительно велика. Немаловажным остается тот факт, что межличностное взаимодействие играет не последнюю роль в формировании личности подростка.

Воспитание у подростков культуры общения, формирование адекватных этических ориентаций и коммуникативных умений имеет существенное значение для развития личности подростка.

Ученик в процессе учебно-воспитательного процесса обязательно вступает в межличностное общение с учителями, одноклассниками, другими людьми.       

Это ускоряет формирование таких необходимых для успешного общения качеств, как толерантность, вежливость, доброжелательность, тактичность, сдержанность, уважение к окружающим, что существенно определяет направленность личности, нравственные ориентации, которыми она руководствуется в общении, обретение им соответствующих коммуникативных умений и овладение культурой общения.

Хорошо сказал о терпимости датский поэт Пит Хейн: «Терпеть и верить – все на свете прекрасны – взрослые и дети, коты, собаки и медведи, и сослуживцы, и соседи. Терпимость – наш взаимный шанс, ведь кто-то также терпит нас».

Очень часто человек начинается для других не с эрудиции, интеллекта, вкусов, деловых и нравственных качеств и всего, чем богат его внутренний мир, а с внешности, манеры, стиля общения. Воспитанность – качество личности, в котором органически слиты культура общения, культура внешности, культура удовлетворения потребностей. Главным в этом является культура общения.

Принципы и нормы культуры общения формировались веками.

Основным признаком культуры общения является культура языка.
Не следует допускать в речи ребенка слов-паразитов, жаргонных слов, нецензурных выражений. Неприятное впечатление производит подросток, плохо владеющий родным языком. И очень обидно, что далеко не малая часть наших учеников действительно не в состоянии выразить свою мысль связно и без сквернословия, грубости.

 

Формы и методы воспитания культуры общения у подростков

(советы педагогам)

 

Работа по формированию культуры общения требует от педагога хорошего знания состояния дел в классе. Факты некультурного поведения, замеченные педагогом, позволяют ему сосредоточить внимание на наиболее актуальных для данного класса вопросах.

Успех воспитания культуры общения у подростков во многом зависит от правильного выбора форм и методов работы с ними. Главными методами остаются: приучение учащихся к выполнению правил культурного общения и разъяснение им соответствующих норм морали. Приучение детей к выполнению правил (организация жизни подростков, специальные упражнения) происходит постоянно, при необходимости оно сопровождается различными формами разъяснения. Кроме того, педагог вооружает учащихся системой этических знаний. Одним из источников накопления этих знаний является собственный опыт подростков.

Когда ребенок становится подростком, у него появляется желание проводить больше времени в обществе сверстников, собираться вместе с друзьями, обсуждать общие проблемы.

И, естественно, что именно тогда он задумывается о том, почему у некоторых его ровесников много друзей, а ему общаться достаточно нелегко, нужно ли иметь свою точку зрения, необходимо ли прислушиваться к мнению других.

Подростковый возраст – сложный и для самих детей и для их воспитателей. В этот период происходят значительные изменения в физиологии и психике ребенка, в условиях и характере деятельности, в которую включены, претерпевают изменения содержание, организация и методы воспитания работы с подростками.

Все эти изменения, с одной стороны, облегчают воспитание культуры общения, с другой – создают трудности, которых не испытывали в начальной школе. Происходит физиологическая перестройка организма, начинается период полового созревания. С этим связана повышенная возбудимость центральной нервной системы. Вместе с тем, тормозные процессы у подростков развиты еще недостаточно. Повышенная возбудимость подростков, их быстрая утомляемость при неблагоприятных условиях приводят к несдержанности, неуравновешенности при общении со взрослыми и одноклассниками, а также к немотивированным поступкам.

В формировании культуры общения и поведения большую роль играет стиль поведения и общения самого педагога, как носителя образцов общения.

Дозируйте одобрение и критику. Прежде чем ругать, похвалите. Об этой педагогической аксиоме часто забывают. «Оригинальная ручка, красивая прическа, красивый свитер, приятный запах туалетной воды» – повод для похвалы найдется, было бы желание. Не идите  напролом. Поищите обходные пути. Подавайте хорошие примеры культуры общения. Не выясняйте отношения с коллегами в присутствии подростков, как сильно бы вы не были раздражены. Старайтесь не повышать голос. Не демонстрируйте подростку собственную несдержанность, истеричность.

Не иронизируйте, если не уверены, что вас правильно поймут. Воздерживайтесь от колкостей как бы ни хотелось съязвить.

Разбирая поведение подросшего ребенка, надо уметь:

1.  Выслушивать подростка.

2. Незаметно вторгаться в круг его неформальных отношений, постараться изолировать его от лидера группы.

3. Обеспечить ему возможность занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).

4. Знать состояние здоровья ребенка, замечать признаки утомляемости.

5. На проступок надо реагировать мерой наказания, но наказание должно завершать конфликт, а не создавать его.

6. Найти подход к анализу поведения подростков, он не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.

7. Избегать чрезмерного физического и психологического давления на подростков.

8. В повседневной жизни пропагандировать ценность физического здоровья, занятий спорта, правильного питания, необходимости соблюдения личной гигиены.

Основными направлениями в деятельности педагога по формированию культуры общения являются:

- индивидуальная работа с учащимися;

- организация эффективной коллективной деятельности;

- организация воспитывающей среды и оказание педагогической поддержки;

- взаимодействие со всеми субъектами воспитательной системы группы и образовательной организации (это учителя-предметники, педагоги по специальности, психолог, педагоги дополнительного образования).

В работе по формированию культуры общения важно создание ситуаций, в том числе игровых, в которых подросток получит образцы общения, проиграет варианты общения в разных ситуациях, познакомится с правилами общения и поймет необходимость их использования. В игровых ситуациях, в форме тренинга подросток  не только увидит, но и попробует себя в роли  участника общения. Такие ситуации можно использовать при проведении кругов общения, бесед, на  классных часах, диспутах.

 В своей работе по формированию культуры общения у подростков мы используем разнообразные формы и методы организации деятельности. Регулярно проводятся классные часы, беседы, индивидуальная, коррекционная  работа.

         Как пример работы в данном направлении можно представить опыт проведения занятий в нашем техникуме по теме «Искусство общения». В него входили беседы, (снятие агрессии в коллективе и улучшение межличностного взаимодействия, «Умеем ли мы слышать друг друга», «Что такое конструктивное общение»), тренинги («Общение для подростков», «Учимся общаться», «Приятный ли Вы собеседник?», «Конфликт – как быть?»), игры («Вместе лучше», «Толерантность», «Хороший ли Ты собеседник?»). Цель всех занятий направлена на   развитие у подростков навыков общения, осознания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих людей, активизация механизмов самопознания и самовыражения. Задачи тренинговых упражнений и ролевых игр направлена на отработку навыков  убеждения, и умение найти аргументы в пользу своей позиции, развить умение,  находить подход к людям, подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации, развитие умения невербального средства общения, обучить эффективным способам общения.

      Как правило все мероприятия начинаются с знакомства с группой,  обсуждение с детьми правил групповой работы (активная работа на занятии каждого участника,  внимательность к говорящему,  доверие друг к другу,  недопустимость насмешек,  не выносить обсуждение за пределы занятия,  право каждого на свое мнение). Правила выбираются обсуждением. Если кто-то не согласен с правилом, он должен это мотивировать. В любой группе может найтись человек, который будет против любого правила. С ним нужно проиграть сценки соответствующего содержания, сделав его главным героем. Это обычно помогает преодолеть негативизм. После принятия правил на ведущего ложится сложная задача – следить за их соблюдением.

        Любое тренинговое занятие начинается с знакомства, приветствия. Все подростки усаживаются в круг. Каждый участник  называет собственное имя и качество, начинающееся на первую букву его имени. Можно и выбирать другие формы приветствия. Все зависит от фантазии преподавателя. После упражнения «Знакомство», ведущий предлагает поговорить, о том, что такое эмоции. Какие эмоции вы знаете? Как эти эмоции проявляются у людей? Как мы можем узнать, какие чувства испытывает человек? Вывод - по его жестам, позе, мимике, интонациям и т.д. Далее предлагается выполнить упражнение  «Угадай эмоцию».

     Ребята по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны названия чувств. Нужно, как-то объяснить содержание карточки одноклассникам, используя жесты, мимику, интонацию. В роли водящего должны побывать все подростки. Очень часто находится два - три подростка, которым трудно (практически невозможно) выполнить это задание в силу собственной стеснительности. В этом случае нужно стараться помочь водящему, «покривлявшись» вместе с ним, но только не вместо него. Активное участие «учителя» в подобных упражнениях не только очень помогает в рамках задания, но и способствует пониманию учащимися «психологических» взаимоотношений на данных уроках. Следующее упражнение «Фантом». Детям раздаются листки с нарисованным контуром человека и цветные карандаши. Можно попросить ребят изобразить на «человеке» собственные состояния (эмоции) - радость, стыд, страх, печаль, удивление и т.д. Для этого нужно подобрать карандаш, цвет которого ассоциируется с той или иной эмоцией, и заштриховать им ее «локализацию». После того, как участники выполнили задание, идёт обсуждение проделанной работы. Следующее упражнение «Чем я отличаюсь от других». Участникам выдаётся лист, на котором необходимо написать «Я умею, или могу…., но только этого никто не знает». В конце упражнения идёт обсуждение. В конце мероприятий, дети обязательно высказывают своё мнение, было ли им интересно, что нового узнали и обязательно пишут свои пожелания сверстникам и ведущему.  

С целью выявления результата воспитательной деятельности проводилась диагностическая работа. Для изучения коммуникативных и организаторских склонностей обучающихся я применяю методику «Коммуникативные и организаторские склонности (КОС), разработанная                В. В. Синявским и Б. А. Федоришиным.

Итоги анкетирования по диагностике КОС показали, что подростки, получившим оценку 2 (это составило 9 % от обучающихся первых курсов техникума), коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и при выступлении перед аудиторией; плохо ориентируются в незнакомой ситуации; не отстаивают свои мнения, тяжело переживают обиды; проявления инициативы в общественной деятельности крайне снижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений. Для испытуемых, получивших оценку 3 (что составило 67% обучающихся первокурсников техникума), характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся контактам с людьми, не ограничиваю круг своих знакомств, отстаивают своё мнение, планируют свою работу. Подростки, получившие оценку 4 (что составило 24 % первокурсников), относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким.

        Проста и удобна в обработке диагностика по выявлению уровня общительности среди подростков.

        Итоги анкетирования по диагностике уровня культуры общения показали, что 58 % учащихся имеют высокий уровень культуры общения,          42 % - имеют средний уровень культуры общения.

Следующий мониторинг по общению, который я успешно провожу, это Анкета «Сквернословие в моей жизни» показала:

- на вопрос «Как ты думаешь, почему люди употребляют бранные слова, ругательства?» учащиеся отвечали следующее: не могут сдерживать себя; считают, что так легче выпустить «пар»; потому что плохо воспитаны и не вежливы; потому что люди привыкают к этим словам; потому что некоторые взрослые говорят бранные слова, а дети повторяют их, и другое;

- на вопрос «Что нужно сделать, чтобы люди не употребляли ругательства?» учащиеся отвечали следующее: показывать пример другим; принять жесткие меры; быть воспитанным и не слушать других; следить за своей речью; читать классическую литературу и в первую очередь отучить от этого взрослых людей; избегать плохих компаний; работать над собой;

- на вопрос «Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети употребляли ругательства?» все ответили: нет, это плохо, некультурно, мешает общению, будет стыдно за них.

Учащиеся нашего техникума умеют анализировать как свои черты характера, так и одноклассников, выделяют те, которые им не нравятся и над чем еще предстоит работать, чтобы быть приятным в общении (грубость, неумение сдерживаться, упрямство, злость, неумение слушать и слышать, невнимательность). Называют качества характера, по которым можно судить о культуре общения: умение выслушать, уважение к старшим, культура речи, доброжелательность, тактичность, скромность, терпимость, вежливость и другие.

Для того чтобы быть успешным в жизни 54 % учащихся на первое место ставят умение общаться и ладить с другими людьми, на второе место – умение контролировать свои поступки, на третье – силу воли.

Поэтому можно сделать вывод, что мы работаем в правильном направлении.

Обучающимся нашего техникума были предложены рекомендации – правила общения, следуя которым можно укрепить свою коммуникабельность и стать «душой общества».

1.                 Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают.

2.                 Серьезно ищите себе друзей.

3.                 Открыто проявляйте интерес к другому человеку.

4.                 Улыбайтесь до того, как начнете говорить.

5.                 Спрашивайте других об их интересах.

6.                 Сами говорите меньше.

7.                 Считайтесь с чужим мнением.

8.                 Помогайте другим преодолевать трудности.

9.                 Проявляйте понимание и терпение.

10.              Держите себя спокойно и уверенно.

11.              Внимательно слушайте собеседника.

12.              Не бойтесь говорить правду и не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес.

13.              Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало.  

         Хочется пожелать  всем: «Будьте спокойны, терпеливы и дети преобразятся. Будьте с ними справедливы и благожелательны, добры, внимательны! И они не раз вспомнят Вас добрым словом.

        В заключении, хочу предложить Вашему вниманию методический материал, который использую в своей работе с детьми.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ПРИЛОЖЕНИЕ  1

 

          Как научить подростка общительности, уверенности в себе? Как развить его познавательные и творческие способности? Как помочь понять самого себя? В этом   помогут психологические тренинги! Тренинг – один из наиболее востребованных видов психологической работы с молодежью, он позволяет формировать социальные навыки, создавать условия для личностного и интеллектуального развития.

 

Психологический тренинг для подростков «Роскошь человеческого общения»

Эти занятия готовят к более активной и полноценной жизни в социуме.

Цель тренинга:

Развитие у подростка недостающих ему коммуникативных навыков.

Задачи тренинга:

Повышение социально-психологической компетентности участников, развитие их способности активно взаимодействовать с окружающими;

Формирование доброжелательного отношения подростков друг к другу;

Активизация процесса познания себя и окружающих;

Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми, повышение общего уровня психологической культуры.

Возрастной диапазон: подростки 13-16 лет.

Численность группы: 8-12 человек.

Общее время: 1-1,5 часа.

План тренинга

Организационный момент (2 минуты)

2. Вступительная беседа (3 минуты)

Правила работы группы:

Говорить по одному.

Внимательно слушать говорящего, не перебивая.

Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.

Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.

Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.

3. Знакомство:

Упражнение «Имя + что обо мне никто не знает»

Цель: познакомить. Открыть для участников новые грани каждого участника.

Инструкция:1 часть: Сейчас тот, у кого в руках мячик, должен назвать свое имя и то, что о нем никто не знает и перекинуть мячик любому участнику. Все остальные должны внимательно слушать и запоминать, что говорят другие. Пример: « Я Света, никто не знает что я…..»

2 часть: А теперь мы с вами делаем наоборот: тот, у кого мячик, кидает его любому участнику и называет его имя и то, что о нем узнал. Например: «Света, я узнала что ты…»

4.  Основная часть:

Игра «Слепой и поводырь»

Инструкция: группа разбивается на пары: один слепой (он закрывает глаза), другой – поводырь. Задача поводыря – провести слепого по помещению, где проводится тренинг, оберегая своего «подопечного», предупреждая о поворотах, препятствиях и т.д.).

Затем участники меняются ролями.

При обсуждении спросить, не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько легко они могли доверять друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого и т.д.

Обсуждение с участниками, что им мешает быть искренними с другими людьми.

Упражнение «Просьба»

Спросить участников: когда они просили кого-то о чём-то, то какие возникали при этом сложности, почему?

Задание: В течение 5минут у разных партнёров попросить одолжить что-нибудь на время. Кто наберёт больше предметов?

Обсуждение:

Попросить наиболее успешных игроков рассказать и продемонстрировать, как им это удалось. Обратить внимание всех участников на комплименты, оригинальность, находчивость и т.д.

Упражнение «Мы похожи?..»

Цель упражнения: знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу.

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

- Ты похож на меня тем, что...

- Я отличаюсь от тебя тем, что...

Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся". По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

Упражнение «Групповое давление»

Инструкция: один доброволец становится в центре круга. Вся группа пытается заставить его что-либо сделать. Он старается с уверенностью в себе отказаться.

После упражнения сам учащийся и некоторые участники группы оценивают, какой из видов давления использовался (лесть, шантаж, уговоры, запугивание и т.д.)

Упражнение «Несмеяна»

Инструкция: один участник становится в центре круга с безразличным лицом. Задача остальных – «оживить» этого человека. Можно использовать любые способы (кроме грубых), исключая прикосновения.

Упражнение «Поделись чувством»

Инструкция: На бумажке написано чувство, ваша задача произнести фразу, вложив в нее это чувство. Лицо при этом закрыто, или подросток должен отвернуться. Задача остальных определить чувство.

Список чувств и эмоций: злость, радость, восхищение, нежность, удивление, разочарование, отчаяние.

Обсуждение: сложно ли было понять передаваемое чувство? Почему возникли трудности?

Упражнение «Зеркало молчащее и говорящее»

Ведущий вызывает добровольца. Он садится на стул спиной к группе.

Задача – участник должен по отражению в «зеркале», точнее в двух «зеркалах», определить, кто из участников группы подошел к нему сзади. «Молчащее» сможет объяснять тебе, кто находится за твоей спиной только с помощью мимики и жестов. Второе – «говорящее». Оно будет объяснять, что это за человек, конечно, не называя его имени. Выбери из группы, кто будет «молчащим» и «говорящим» зеркалами.

Отражение зеркалами происходит по очереди. Сначала «молчащее». Если не угадал – «говорящее». Произносит только ОДНУ фразу и т. д. Не стоит акцентироваться на чисто внешних особенностях людей. «Говорящему» это разрешается только с третьей фразы. Нельзя ссылаться на воспоминания!

Кто оказался самым талантливым «зеркалом»? Что ему помогло?

Кто удивлен тем, как был отражен зеркалом?

Что вы почувствовали, когда увидели свое отражение?

5. Рефлексия

Упражнение «Подарок» -10 минут.

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Инструкция: ведущий говорит: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте изобразим на ватмане, что каждый из вас дарит группе.

«Давайте наградим себя за успешное завершение тренинга аплодисментами!»

Рефлексия: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя?

Передаётся мяч по кругу и каждый говорит о том, что нового он сегодня узнал.

Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Спасибо всем за участие!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

 

Памятка подросткам по общению с родителями

1. Узнай их лучше

       Понять - значит принять. Практически всегда проблемы с родителями возникают из-за непонимания. А для того, чтобы лучше понять родителей, их нужно знать, а самый лучший способ для этого - узнать об их детстве.

        Узнав, как прошло детство родителей, ты поймешь, что на самом деле разница между тобой и ними не такая уж и большая: наверняка в твоем возрасте они на многое смотрели так же как ты, но только сейчас они либо не помнят этого, либо не хотят помнить об этом.

      Поверь, ты узнаешь много нового и полезного для себя. К тому же, ты сможешь лучше понять и свою собственную жизнь, ведь независимо от твоего желания, жизнь твоих родителей и их мироощущение накладывают отпечаток на тебя…

2. Общайся с ними

     Процесс общения, пусть и недолгий, за обедом или ужином, но регулярный и в благожелательной манере. Необязательно что-то рассказывать о себе. Поинтересуйся делами родителей на работе: вполне возможно, что среди этой информации ты сможешь найти что-то новенькое и достаточно интересное о папе или маме. В любом случае, хуже тебе от этого точно не будет.

3. Веди себя достойно

    Родители не могут общаться с тобой на равных, если ты постоянно капризничаешь, словно годовалый ребенок.

     Если ты научишься брать свою волю в кулак и достойно отвечать порой на не корректные замечания родителей, то они волей-неволей начнут уважать тебя.

      Человек, который общается спокойно, без крика, вызывает уважение.

4. Докажи им, что ты уже взрослый человек

      Для этого совсем необязательно курить или ругаться матом. Доказать свою «взрослость» можно только своей самостоятельностью.

- если ты начнешь самостоятельно вставать по утрам по будильнику, а не под мамины покрики;

- если станешь самостоятельно готовить еду в отсутствие родителей,

- если найдешь возможность зарабатывать деньги на карманные расходы

     Этим ты гораздо быстрее докажешь родителям, что уже взрослый. Бесконечные заявлениями типа: «отстаньте от меня, я уже взрослый, без вас все знаю» только показывают твою несостоятельность. Помни: один взрослый поступок стоит тысячи устных заверений в твоей взрослости.

5. Помни, что ты для родителей – всегда ребенок

      Независимо от твоего возраста, ты всегда останешься для своих родителей пятилетней несмышленой девочкой или маленьким мальчиком. С этим ничего поделать нельзя, даже если очень захотеть: родительская функция закреплена в людях генетически в течение миллионов лет, и никакие доводы рассудка тут ничего не изменят.

        Поэтому постарайся принять это как данность и не обижаться, когда в очередной раз они начнут учить тебя жизни. Лучшее, что ты можешь сделать, это своей самостоятельностью доказать, что воспитывать тебя больше не нужно.

        Но рассчитывать на это особенно не советую: они будут воспитывать тебя всю жизнь.   

 

 

 

Список использованной литературы

1.Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб.зав. – М.: Издат. Центр «Академия», 2000.-С.115-117

2.Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Практикум. Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 1997.С.145-151

3.Ещеркина О.А. Личностное становление подростка. 8-9 классы – Волгоград: Учитель, 2008.С.111-117

4.Казаринова Н.В. Межличностное общение. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.С.201-203

5.Мудрик А.В. Общение школьников – М.: Знание, 1987. С.156-159


Искусство общения и взаимопонимания в подростковой среде (

Искусство общения и взаимопонимания в подростковой среде (

Воспитание у подростков культуры общения, формирование адекватных этических ориентаций и коммуникативных умений имеет существенное значение для развития личности подростка

Воспитание у подростков культуры общения, формирование адекватных этических ориентаций и коммуникативных умений имеет существенное значение для развития личности подростка

Когда ребенок становится подростком, у него появляется желание проводить больше времени в обществе сверстников, собираться вместе с друзьями, обсуждать общие проблемы

Когда ребенок становится подростком, у него появляется желание проводить больше времени в обществе сверстников, собираться вместе с друзьями, обсуждать общие проблемы

Найти подход к анализу поведения подростков, он не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения

Найти подход к анализу поведения подростков, он не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения

Как правило все мероприятия начинаются с знакомства с группой, обсуждение с детьми правил групповой работы (активная работа на занятии каждого участника, внимательность к говорящему, доверие…

Как правило все мероприятия начинаются с знакомства с группой, обсуждение с детьми правил групповой работы (активная работа на занятии каждого участника, внимательность к говорящему, доверие…

Коммуникативные и организаторские склонности (

Коммуникативные и организаторские склонности (

Называют качества характера, по которым можно судить о культуре общения: умение выслушать, уважение к старшим, культура речи, доброжелательность, тактичность, скромность, терпимость, вежливость и другие

Называют качества характера, по которым можно судить о культуре общения: умение выслушать, уважение к старшим, культура речи, доброжелательность, тактичность, скромность, терпимость, вежливость и другие

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Инструкция: группа разбивается на пары: один слепой (он закрывает глаза), другой – поводырь

Инструкция: группа разбивается на пары: один слепой (он закрывает глаза), другой – поводырь

Инструкция: На бумажке написано чувство, ваша задача произнести фразу, вложив в нее это чувство

Инструкция: На бумажке написано чувство, ваша задача произнести фразу, вложив в нее это чувство

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Памятка подросткам по общению с родителями 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Памятка подросткам по общению с родителями 1

Поэтому постарайся принять это как данность и не обижаться, когда в очередной раз они начнут учить тебя жизни

Поэтому постарайся принять это как данность и не обижаться, когда в очередной раз они начнут учить тебя жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022