Психолого-педагогическая характеристика ребёнка-дошкольника
Оценка 5

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка-дошкольника

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
детская психология +1
Детсад
21.12.2024
Психолого-педагогическая характеристика ребёнка-дошкольника
Раевская Ю. С. Характеристика.doc

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка-дошкольника

 

I. Общие сведения о ребёнке

Имя, отчество и первая буква фамилии ребёнка

Пётр Петрович Б.

Дата рождения ребёнка

09.08.2022

Возраст

Для детей раннего возраста (с 1 г. до 3-х лет) – количество лет, месяцев, дней на момент заполнения характеристики.

Для детей дошкольного возраста (с 3-х до 7-ми лет) – количество лет и месяцев на момент заполнения характеристики.

Возраст Пети 2 г, 1 мес., 7 дней на момент заполнения характеристики.

Дата поступления ребёнка в ДОО

В детский сад Петя поступил в сентябре 2024 года.

Характер протекания процесса адаптации Лёгкая/средняя/тяжёлая степень протекания острой фазы адаптации.

Острая фаза адаптации мальчика проходит легко.

Группа здоровья, основания отнесения к ней

Вторая группа, на основании пройденной медицинской комиссии.

Состав и особенности семьи:

Мама: имя, отчество, первая буква фамилии, возраст, образование, место работы.

Папа: имя, отчество, первая буква фамилии, возраст, образование, место работы.

Брат/сестра: имя, первая буква фамилии, посещает этот же/другой детский сад, учится в школе, в каком классе, учится в учреждении среднего профессионального или высшего образования;

По аналогии предоставляются сведения о других членах семьи, проживающих вместе с ребёнком, или проживающих отдельно, но оказывающих значительное влияние на ребёнка и/или его родителей.

Мама: Наталья Евгеньевна Б., 40 лет, образование среднее специальное, продавец, в отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет.

Папа: Пётр Николаевич Б., 47 лет, среднее специальное образование, электрик.

Брат: Иван Дмитриевич Ч., 20 лет, учится в учреждении высшего образования.

Жилищно-бытовые условия

Квартира/дом, благоустроеная(ый)/неблагоустроенная(ый), количество комнат, наличие у ребёнка своей комнаты.

Петя живёт в благоустроенном доме, своей комнаты пока нет.

Материальное состояние семьи

Удовлетворительное/неудовлетворительное, доход на одного члена семьи соответствует прожиточному минимуму, ниже/выше прожиточного минимума.

Материальное состояние семьи удовлетворительное, доход на одного члена семьи соответствует прожиточному минимуму.

II. Особенности жизни ребёнка в семье

1. Взаимоотношения ребёнка с родителями

С кем из родителей ребёнок больше всего общается, к кому больше всего привязан.

Больше всего ребёнок проводит времени с матерью, так как она в отпуске по уходу. Папа проводит много времени на работе и видит ребёнка реже.

2. Организация деятельности ребёнка в семье Чем чаще занимается ребёнок, играют ли с ним, если да, то кто и во что.

Есть ли у ребёнка детский уголок, игрушки, кто их убирает, помогает ли ребёнок взрослым в домашних делах, если да, то каких.

Петя много гуляет на улице вместе с мамой. Мама всюду следует за сыном. Дома Петя рисует, играет в игрушки. Убирать за собой не любит, взрослым помогать не стремится. У ребёнка имеется свой уголок с игрушками.

III. Игра – основной вид деятельности ребёнка

Виды игр, которые предпочитает ребёнок

Творческие игры: сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные, со строительным материалом.

Игры с правилами: дидактические и подвижные.

Дидактические игры: по содержанию (математические, природоведческие, речевые), по дидактическому материалу (с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные).

Подвижные игры: по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности), по преобладающим движениям (с прыжками, с перебежками), по предметам (с мячом, с лентами, с обручами).

Ребёнок предпочитает игры со строительным материалом, сюжетно-ролевые, дидактические игры с предметами, подвижные игры. Подвижные игры предпочитает средней подвижности, с перебежками, с мячом.

2. Сюжеты (бытовые, профессиональные, сказочные, фантастические, комбинированные, уточните их тематику: например: «Семья», «Магазин» и т. п.) и выполняемые в играх роли (ведущие или второстепенные, уточните, какие именно).

Сюжеты игр Пети преобладают бытовые или профессиональные, такие как «Пожарные», «Стройка». Роль в играх – второстепенная.

3. Соблюдение или несоблюдением ребёнком правил в разных видах игр.

Реакция на выполнение или невыполнение правил другими детьми.

Правила в играх Петя соблюдает по настроению, бывает, что начинает баловаться и нарушать. Реакция на невыполнение правил другими детьми спокойная.

4. Активность в игре.

Является инициатором/пассивным исполнителем замысла других детей.

Петя в играх является пассивным исполнителем замысла других детей или воспитателя.

4. Средняя продолжительность игры (укажите количество часов/минут).

Если ребёнок прекращает играть раньше, чем товарищи, то следует выяснить причину (чем это объясняет сам ребёнок и Ваше мнение, основанное на наблюдении).

Средняя продолжительность игры ребёнка – 10 минут. Петя быстро переключается на другие игры. Может увидеть, что кто то взял машинку, ему тогда она тоже нужна.

IV. Другие виды деятельности

 

См. п. 2.7 Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования (ФГОС ДО)

 

и п. 15 Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)

 

Чтобы получить доступ к файлам со ФГОС ДО и ФОП ДО до перехода по ссылкам Вам необходимо предварительно войти на сайт https://do.nipkipro.ru, введя Ваши логин и пароль.

 

В каждой из строк ниже указываете один вид деятельности, свойственный детям возраста выбранного Вами ребёнка.

 

Количество строк сделано примерное. Удалите ненужные строки или добавьте нужно количество строк в зависимости от количества видов деятельности, свойственных ребёнку того или иного возраста согласно ФГОС ДО.

В каждой из строк ниже отмечаете:

1) наличие интереса ребёнка к соответствующему виду деятельности;

2) перечень умений и навыков, которыми ребёнок владеет и не владеет в соответствии с ФОП ДО;

3) реакцию ребёнка на возникновение помех, трудностей, продолжение или прекращение деятельности, обращение за помощь ко взрослому/другим детям.

Игровая деятельность

1) Игровая деятельность основная и любимая. 2) Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом; в игровых действиях ребенок отображает действия взрослых, их последовательность, взаимосвязь. 3) При возникновение помех, трудностей, продолжение или прекращение деятельности, реагирует спокойно, переключается с одной игры на другую, когда предлагает воспитатель.

Двигательная деятельность

1) Интерес к двигательной деятельности присутствует. 2) У ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; играет в простые подвижные игры. 3) Спокойно реагирует на продолжение или прекращение деятельности. Обращается за помощью к взрослому. При возникновении помех продолжает делать понравившееся действие.

Музыкальная деятельность

1) Интерес к музыке проявляет. 2) Ребенок с удовольствием слушает музыку, не подпевает, выполняет простые танцевальные движения; ребенок эмоционально откликается на красоту произведения искусства. 3) Спокойно реагирует на продолжение или прекращение деятельности.

Изобразительная деятельность

1) Интерес к рисованию присутствует большой.  2) Осваивает основы изобразительной деятельности. Рисунки чиркает, по возрасту. 3) Неохотно реагирует на прекращение деятельности.

Предметная деятельность

1) Ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

2) Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и прочее) и умеет пользоваться ими. Предметы применяются по назначению. Может делать неспецифические действия с предметами – бросает игрушки, грызет игрушечную еду, рисует не на листочке, а на столе, ломает восковые карандаши.3) При возникновении помех и трудностей может злиться или, если делают замечание – строит глазки, обнимается с воспитателем. С детьми может вступить в борьбу за нужный предмет, к взрослым за помощью не обращается.

Экспериментирование с материалами и веществами

Экспериментами с веществами еще не занимался.

Речевая деятельность

1) К речи ребёнок не проявляет интерес. Он кивает нет или да, показывает на нужный премет, издаёт звуки. 2) Ребенок не владеет активной речью, включенной в общение; не обращается с вопросами и просьбами; проявляет интерес к стихам, сказкам, не повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; рассматривает картинки, показывает, но не называет предметы, изображенные на них. 3) При возникновение помех, трудностей, продолжение или прекращение деятельности, реагирует спокойно.

Конструирование из мелкого и крупного строительного материала

1) У Пети присутствует интерес к конструированию. 2) Осваивает основы конструирования. Строит простые конструкции - башенки из кубиков. Повторяет за другими детьми и взрослыми другие конструкции. 3) При возникновение помех, трудностей, прекращение деятельности, реагирует спокойно, оставляет конструирование и уходит играть в другое.

Самообслуживание и элементарные трудовые действия

1) К самообслуживанию интерес небольшой. 2) Кушать сам умеет, но не отказывается от кормёжки. На горшок штанишки сам не снимает. Ребенок владеет не всеми основными гигиеническими навыками, простейшими навыками самообслуживания. Сам не одевается и не обувается. 3) За помощью не обращается, ждёт, когда оденут, обуют, на горшок отведут. Кушать просит, ждет начала завтрака, обеда, полдника.

2. Предпосылки учебной деятельности:

 

Для детей любого возраста:

Принятие задачи.

 

Способность удерживать цель деятельности, самостоятельная её постановка.

 

Умение контролировать себя, сличать свой результат с образцом, оценивать себя.

 

 

 

 

Петя принимает задачу, не удерживает цель, сам цель не ставит.

Ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели.

 Не умеет контролировать себя, оценивать себя. Не сличает свой результат с образцом.

Только для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет):

 

Общее положительное отношение к школе («Хочу в школу»).

 

Наличие учебных мотивов («Хочу учиться»).

 

Посещение подготовительных к школе занятий, интерес к ним.

 

Признание авторитета педагога.

 

При составлении характеристики на ребёнка младше 5-ти лет, строка будет оставаться незаполненной.

 

V. Особенности отдельных познавательных процессов

 

1. Развитие познавательных психических процессов ребёнка

 

Смотрите файл «Определения познавательных психических процессов, их видов/свойств/форм с примерами»

 

презентации «Сенсорное развитие детей»

 

«Развитие памяти детей»

 

«Развитие воображения детей»

 

«Развитие мышления детей»

 

«Развитие внимания детей»

 

файл «Некоторые сравнительные особенности развития познавательных психических процессов дошкольников разных возрастных групп»

 

Чтобы получить доступ к вышеуказанным материалам до перехода по ссылкам Вам необходимо предварительно войти на сайт https://do.nipkipro.ru, введя Ваши логин и пароль

Восприятие:

- объекта в целом;

- основных свойств предметов: величины, формы, цвета;

- восприятие пространства;

- восприятие времени;

- восприятие движения.

Петя в силу своего раннего возраста восприятие носит непроизвольный характер. У Пети еще идёт освоение основных сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Петя не отличает маленькие и большие предметы, не показывает основные цвета. Время не воспринимает. Ребёнок свойства предмета не отделяет от предмета. Отражение изменения положения, которое объекты занимают в пространстве вызывают у ребёнка различные реакции – восторг, удивление, интерес.

Память:

- кратковременная и долговременная;

- зрительная, слуховая и словесно-логическая, двигательная;

- произвольная или непроизвольная;

- механическая или логическая.

Память в раннем возрасте непроизвольна, ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы. Его память кратковременная, механическая, двигательная и зрительная.

Мышление:

- преобладающий вид: наглядно-действенное, наглядно-образное, наглядно-схематическое (образно-схематическое), словесно-логическое;

- наличие форм мышления: понятий, суждений, умозаключений;

- способность производить мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация.

Преобладающий вид мышления у Пети – наглядно – действенное. Мышление ребёнка выступает в форме действий, направленных на решение конкретных задач: достать какой-нибудь предмет, находящийся в поле зрения, надеть кольца на стержень игрушечной пирамиды, закрыть или открыть коробочку, найти спрятанную вещь, влезть на стул, принести игрушку и т.п. Выполняя эти действия, ребёнок думает. Он мыслит действуя. Способность производить мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация – поверхностная. Речи ещё нет.

Воображение:

- произвольное или непроизвольное;

- репродуктивное или творческое.

Ребёнок узнаёт изображение, бурно проявляет эмоции. Петя слушает литературные произведения, проявляет адекватные эмоции, повторяет действия персонажа, если попросить. Воображение непроизвольное, репродуктивное.

Внимание:

- устойчивость,

- объём,

- переключение,

- распределение;

- произвольное (возникает в среднем дошкольном возрасте 4–5 лет) или непроизвольное,

- при наличии произвольного, есть ли послепроизвольное.

Внимание у ребёнка неустойчивое, непроизвольное, объём внимания очень мал, трудности в переключении и распределении внимания. Петя может уделить внимание новой интересной игрушке, подольше увлекается техническими средствами, например просмотром мультфильма, всё остальное мимолётное внимание.

 

2. Развитие речи ребёнка

 

См. п. 15 и п. 20 ФОП ДО

 

Чтобы получить доступ к файлу с ФОП ДО до перехода по ссылке Вам необходимо предварительно войти на сайт https://do.nipkipro.ru, введя Ваши логин и пароль.

 

- пассивная речь (понимание речи);

Обращённую к нему речь понимает, кивает в ответ нет или да.

- фонетическая сторона речи (произносит ли все фонемы, если нет, то какие отсутствуют; умеет ли выделять фонемы в слове);

Ребенок не владеет активной речью, не использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; не может обращаться с вопросами и просьбами.

 

- словарный запас ребёнка;

Издаёт по просьбе различные звуки животных — «муу», «бее», «хрю», «гав». Выполняет простые команды и понимает простые вопросы.

- грамматический строй речи;

Отсутствует у ребёнка умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, не составляет фразы из 3 - 4 слов.

- особенности диалогической речи (наличие таких элементов, как указания, оценки, согласование, называние действия) и монологической речи (построение сообщения, наличие рассуждений по поводу способов выполнения действий), какая из них преобладает.

В силу того, что ребёнок не говорит, то особенности диалогической речи отсутствуют.

VI. Особенности личности

1. Самооценка:

 

- обобщённая (завышенная «Я хороший» или заниженная «Я плохой») или дифференцированная (включающая общее положительное отношение к себе и правильную оценку себя в разных видах деятельности «Я хороший, но …»).

 

- Уровень притязаний ребёнка:

адекватный / реалистический (ребёнок ставит перед собой цели, которые действительно может достичь, проявляет уверенность, настойчивость в достижении своих целей, продуктивен в их достижении)

или неадекватный / нереалистический (ребёнок ставит перед собой цели, которые неадекватны его способностям и возможностям возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность)

 

- Отношение к своим успехам и неудачам в разных видах деятельности.

 

Самооценка у детей двух лет еще не происходит.

 

2. Эмоциональная возбудимость или невозбудимость,

 

устойчивость или неустойчивость эмоций,

 

причины их смены,

 

глубина переживаний.

 

Тревожность (сомнения, беспокойство, боязливость).

 

Формирование моральных чувств (сострадание, сочувствие, забота, чувство долга, взаимопомощи, отзывчивости),

 

эстетических (чувство прекрасного в природе, искусстве, возвышенного, трагического и комического),

 

познавательных чувств (любознательность, радость от решения задачи).

У Пети эмоции неустойчивы и изменчивы. Возбудимость проявляет среднюю. Причина смены эмоций – переживания, что нет мамы рядом, что другие дети забирают игрушки или дерутся, не хочет уходить из сада. Глубина переживаний – нет чувств высокой интенсивности, когда находится в саду. Боязливости, беспокойства сильно не выражено. Тревожности не заметно – играет, ест хорошо, ногти не грызёт и т.п.

Может пожалеть животное, если кто то обидел – обижает в ответ, если обидчик идёт мириться, обниматься – обнимается в ответ. Чувства долга не замечено, взаимопомощи не наблюдается. Ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства. Любознательный, радуется, когда что то получается.

3. Доминирующие мотивы поведения

Интерес к миру взрослых и стремление действовать как они, игровой мотив, мотив интереса к содержанию и процессу других видов деятельности (каких?), мотив установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, мотивы самолюбия, самоутверждения, соревновательные мотивы, познавательные мотивы, нравственные и общественные мотивы (указать, какой/какие из них преобладают, 1–3 из перечня).

У ребёнка интерес к содержанию деятельности. Петя погружается то в одну игру, то в другую на какое-то короткое время.  Мотивы поведения ребёнка раннего возраста, как правило, не осознаны и не выстроены в систему по степени значимости. Их поведение зависит от внешних обстоятельств и определяется характером чувств и желаний. Преобладает игровая и изобразительная деятельности.

4. Волевые качества

Целеустремленность, настойчивость, выдержка, решительность, самостоятельность, инициативность.

Настойчивость. Дети многократно повторяют неудачное действие, если поставленная цель не достигнута – не настойчив.

Самообладание. Проявляется в отказе от чего-нибудь неприятного, а также в решимости сделать что-нибудь приятное, если это необходимо – есть зачатки у Пети.

Способность к самоограничению. Ребёнок начинает понимать, что не всегда можно делать то, что хочется – не понимает.

Выдержка и терпение. Дети проявляют эти качества, если это предвещает им удовольствие – да.

Целеустремлённость. Если что-то нравится, то будет это делать любыми путями – цели маленькие ставит.

5. Темперамент ребёнка:

(НЕ сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик!!! Почему – читать, начиная с третьего абзаца снизу с. 185 https://pedlib.ru/Books/1/0155/1_0155-185.shtml#book_page_top)

 

Общая активность (выбрать одно слово из перечисленных далее: пассивный, спокойный, активный, стремительный),

 

Моторная активность (дать характеристику темпа, быстроты, ритма, общего количества движений),

 

Эмоциональность (впечатлительность, чувствительность, импульсивность – склонность действовать, не подумав).

Флегматический

Конформный

https://www.defectologiya.pro/zhurnal/opredelyaem_temperament_rebenka_i_uchityivaem_ego_pri_vospitanii/

 

Ссылка, предложенная Вами, не открылась.

 

 

 

Спокойный

 

 

 

Темп средний, не быстрый, ритм средний, общее количество движений – не очень много.

 

 

Впечатлительный, но ярко эмоции не выражает; чувствительный, но не плаксивый; не импульсивный.

6. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера

Жизнерадостность, общительность, эгоизм, повышенная обидчивость, упрямство, агрессивность, скрытность, замкнутость, другие черты (указать, какие).

Жизнерадостность, сдержанность, ленивость.

7. Интересы и склонности

Всё, что интересует данного ребёнка (слушание музыки, рисование; любит ли слушать других детей и взрослых, пытается ли сам рассказывать, как получается и др.).

Любит рисовать, играть, смотреть сказки, книжки.

VII. Общая характеристика поведения

1. Поведение

Ребёнок спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).

Ребёнок сдержан, в меру активен, если что то не нравится, показывает это своим видом, но не истерит. Первый не дерётся, но в ответ тоже начинает. Может забирать у других игрушки.

2. Выполнение режима

Соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведённое время.

Соблюдает режим.

3. Подчинение требованиям взрослых

Требованиям взрослых подчиняется охотно или в силу принуждения; часто ли отказывается выполнить требования и какие именно.

 

Наиболее типичные нарушения дисциплины.

Требования взрослых выполняет не все. Кушать, спать, мыть руки идёт. Убрать игрушки не хочет. Уходить из сада не хочет. Зарядку не делает, как надо.

 

Не делает зарядку.

VIII. Взаимоотношения с детьми группы

1. Отношение ребёнка к товарищам по группе

Любит других детей, равнодушен, не любит.

На чём строятся эти отношения?

С кем из детей группы предпочитает общаться (с мальчиками или девочками, какими конкретно детьми (имена, первая буква фамилии).

Любит других детей. Но играет в основном сам с собой.

Если играют с ним спокойно, не будут забирать игрушки. Отношения на интересе к другим игрушкам. Больше играет со старшими, Златой Н., Софией П., в основном с девочками. У сверстников - мальчиков часто ломает постройки.

 

2. Отношение детей группы к ребёнку

Любят, равнодушны, не любят.

Дети любят Петю, потому что он не агрессивный.

IX. Отношение к детскому саду и воспитателю

1. Любит ли бывать в детском саду. Почему?

В саду Петя любит быть, потому что там другие дети, много игрушек.

2. Взаимоотношения с воспитателями:

- отношение воспитателей к ребёнку,

- отношение ребёнка к воспитателям.

Воспитатели хорошо относятся к Пете, дети тоже хорошо относятся, Петя не агрессивный, в основном спокойный и любит детей.

3. Преобладающая форма общения ребёнка с воспитателем:

- ситуативно-личностная (до 6 мес., нужда в доброжелательном внимании взрослого),

- ситуативно-деловая (до 4 л., стремление к деловому сотрудничеству со взрослым),

- внеситуативно-познавательная (4–6 л., контакты детей со взрослыми связаны с познанием и активным анализом объектов окружающего мира),

- внеситуативно-личностная (6–7 л., дети видят во взрослом личность и индивидуальность, испытывают потребность во внимании, сопереживании и уважении взрослого).

Форма общения ребёнка с воспитателем -ситуативно-деловая (до 4 л., стремление к деловому сотрудничеству со взрослым).

4. Приёмы (способы) воздействия воспитателя на ребёнка и результаты их применения.

 

Перечень возможных приёмов можно посмотреть по ссылке: https://znanio.ru/media/korrektiruyuschie-priemy-pedagogicheskogo-vozdejstviya-2793445

 

Приемы, содействующие улучшению взаимоотношений учителя и ученика. (Поощрение – ребёнок стал старательнее строить башенку из кубиков, стал чаще ходить на горшок; проявление доброты, внимания, заботы – ребёнок стал с удовольствием посещать сад). 

Приемы, вовлекающие воспитанника в совершение морально-ценных поступков. (Вовлечение в интересную деятельность – Петя стал дольше заниматься на занятии, дольше удерживает внимание).

X. Внесение изменений в воспитание и обучение данного ребёнка

с учётом его индивидуальных особенностей.

Что должны сделать педагоги и родители, чтобы поддержать и развить достижения ребёнка и преодолеть имеющиеся проблемы.

 

Кроме общих слов, изучите п. 24 ФОП ДО (ссылка была дана выше), особенно пп. 24.10, 24.15, и приведите конкретные формы работы с ребёнком направленные на преодоление выявленных в ходе составления психолого-педагогической характеристики проблем в развитии ребёнка. Это могут быть игровые ситуации и игры, беседы, проблемные ситуации, упражнения и др. Укажите тематику этих форм и действующие ссылки на страницы в сети Internet, где приводится описание этих форм работы (например, для развития способности ребёнка к обобщению – игра «Четвёртый лишний» https://www.farosta.ru/articles/3735612.html).

Воспитатель должен давать Пете трудовые поручения, чтобы ребёнок не ленился, приучался к труду. (Поручение убрать за собой игрушки, дежурить в столовой, помочь прибраться воспитателю после занятия). Так же воспитателю нужно создать практические, проблемные ситуации, подготовить упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, так как Петя не умеет раздеваться и одеваться, самостоятельно ходить на горшок) https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/02/27/igrovye-situatsii-po-formirovaniyu-kulturno  Так же воспитателю нужно вести индивидуальную работу с Петей, что бы он начал говорить звуки. https://ds35-arz.nnov.prosadiki.ru/media/2020/10/13/1243288948/Kartoteka_slovesny_x_igr.pdf  Воспитателю нужно провести консультацию с родителями обо всех проблемах их ребёнка и как с этим справиться. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/samoobsluzhivanie_v_zhizni_rebenka_2_3_let/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/10/28/konsultatsiya-dlya-roditeley-mladshih-grupp-esli

Родителям нужно дома подавать пример ребёнку трудовой деятельности, приучать его убирать за собой, учить его одеваться и раздеваться, потому что из за этого он элементарно не может сходить на горшок, снять штанишки и одеть их. Сходить с ребёнком к неврологу, так как в этом возрасте ребёнок должен уже говорить.

 

 

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка-дошкольника

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка-дошкольника

Материальное состояние семьи

Материальное состояние семьи

Сюжеты игр Пети преобладают бытовые или профессиональные, такие как «Пожарные», «Стройка»

Сюжеты игр Пети преобладают бытовые или профессиональные, такие как «Пожарные», «Стройка»

Двигательная деятельность 1) Интерес к двигательной деятельности присутствует

Двигательная деятельность 1) Интерес к двигательной деятельности присутствует

Предпосылки учебной деятельности:

Предпосылки учебной деятельности:

Некоторые сравнительные особенности развития познавательных психических процессов дошкольников разных возрастных групп»

Некоторые сравнительные особенности развития познавательных психических процессов дошкольников разных возрастных групп»

Развитие речи ребёнка См. п

Развитие речи ребёнка См. п

Отношение к своим успехам и неудачам в разных видах деятельности

Отношение к своим успехам и неудачам в разных видах деятельности

У ребёнка интерес к содержанию деятельности

У ребёнка интерес к содержанию деятельности

Любит рисовать, играть, смотреть сказки, книжки

Любит рисовать, играть, смотреть сказки, книжки

Что должны сделать педагоги и родители, чтобы поддержать и развить достижения ребёнка и преодолеть имеющиеся проблемы

Что должны сделать педагоги и родители, чтобы поддержать и развить достижения ребёнка и преодолеть имеющиеся проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2024