Психологические причины склонных к проявлению подросткового вандализма 8 классов
Оценка 4.6

Психологические причины склонных к проявлению подросткового вандализма 8 классов

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
психологическая работа
8 кл—11 кл
02.12.2024
Психологические причины склонных к проявлению подросткового вандализма 8 классов
вандализм наносит громадный ущерб и приводят к негативным социальным последствиям. Вандализм, или склонность к беспричинному разрушению, не только приносит материальный вред, но и является верхушкой айсберга деструктивного отношения человека к окружающему миру, людям, обществу. Поэтому необходимо исследовать причины формирования вандализма и понимать способы коррекции деструктивного отношения школьников.
Психологические причины склонных к проявлению подросткового вандализма 8 классов.docx

Муниципальный форум «Потенциал будущего» для обучающихся 5-11 классов  образовательных учреждений ЗАТО Железногорск в 2024 году

XXXII Муниципальная научно-практическая конференция

«Культура. Интеллект. Наука»

 

«Психологические причины склонных к проявлению подросткового вандализма 8 классов»

Секция «Психология »

Проектно-исследовательская работа

 

 

                                                                                                          Авторы:

Прохорова Алина Сергеевна,

МБОУ «Школа № 98», 10 класс,

Богомазов Андрей Владимирович ,

МБОУ «Школа № 98», 10 класс,

Руководитель:

Гринько Т.В.

психолог, МБОУ Школа № 98,

т. 8-913-555-55-55,

e-mail: petrova@mail.ru

ПоддубецкаяН.Н.,

учитель химии, МБОУ Школа № 98,

т. 8-913-179-39-80,

e-mail: nnp98@mail.ru                 Железногорск – 2024

 

Тезисы

Актуальность. Исследуемая тема, очень актуальна, так как проявление  вандализма  наносит не только материальный, но и моральный и эстетический вред. Несовершеннолетние наиболее восприимчивы к противоправному поведению в обществе ввиду физиологических и психологических особенностей их личности. В новостях и в окружающей жизни каждый день можно видеть множество примеров причинения бессмысленного вреда – от бросания мусора до разрушения произведений искусства экологическими экстремистами.

Проблема:  вандализм наносит громадный ущерб и приводят к негативным социальным последствиям. Вандализм, или склонность к беспричинному разрушению, не только приносит материальный вред, но и является верхушкой айсберга деструктивного отношения человека к окружающему миру, людям, обществу. Поэтому необходимо исследовать причины формирования вандализма и понимать способы коррекции деструктивного отношения школьников.

Цель:  Определение психологических причин вызывающие склонность к проявлению подросткового вандализма у учащихся 8 класса МБОУ Школы №98.

Задачи:

1.   Изучить информационные  источники.

 2.Осуществить социологические исследования.                  3.Оформить презентацию и материалы для ее сопровождения, представить      учащимся 8-11 классов.

Гипотеза. На проявления вандализма школьниками влияют их личностные качества, в том числе – уровень агрессивности.  Уровень агресивности проявляется у 10% учащихся8-х классов МБОУ Школы №98

Объект:  вандализм 

 Предмет: Причины, вызывающие склонность к проявлению подросткового вандализма у учащихся8 класса МБОУ Школы №98.

   Методы исследования: 

1. Работа с информационными источниками (Интернет материалы СМИ).

 2. Анализ и обобщение информации.

 3. Социологический метод (анкетирования).

 4. Математический метод

  5. Опросник Киреевой Е.А., Дубовицкойц Т.Д.  «Тип самоутверждения подростков»

 

Заключение: Вандальное поведение — это социально-психологическая склонность подростков, способных разрушить ценностные нормы общества, это поведение можно также назвать осложненным, разрушительным поведением, особенности проявления которого схожи с агрессивным поведением. Проведены диагностические методики, позволяющие определить уровень склонности и причины подростков к вандальному поведению. Проанализировав результаты, мы выявили причины и склонность к вандальному поведению у учащихся 8-х классов. Подросткам свойственна средняя степень агрессивности, проявляющаяся агрессивным отношением к другому человеку с использованием словесного оскорбления. Выяснилось, что учащиеся не знают понятия вандализма, не имеют представление о мерах наказания за проявление вандализма. В самоутверждении своей личности некоторые подростки чаще всего выбирают деструктивные формы поведения, выражающиеся в различных формах унижения достоинства и принижения достижений других людей, а также свой негатив направляют на разрушение и порчи разного имущества. Особенности и мотивы подростков, склонных к вандальному поведению:

Потребность самоутверждения в глазах сверстников, желание отомстить

Неумение справиться со своими эмоциями, познание чего-то нового – это психологическая особенность

К социальной особенности относятся:

- конфликты с родителями, учителями

- отсутствие контроля за подростком

–гипероопека   

   Причины:

 1. Неблагоприятные взаимоотношения с родителями.
2. Ограждение от семьи
3. Недоразвитость позитивных интересов и наклонностей
4. Стремление к самовыражению
5. Влияние друзей на выработку негативных моделей поведения
6. Отсутствие целей и смысла жизни

И изучение этой темы позволила понять, какие факторы, мотивы и обстоятельства могут привести к тому, что подростки и дети начинают совершать акты вандализма. Психологические причины вызывающие склонность к проявлению подросткового вандализма у учащихся 8 класса МБОУ Школы №98, которые мы выявили в результате исследования:

 - особенности подросткового возраста;

-  уровень агрессивного поведения.

 Гипотеза подтвердилась частично – 22% учащихся 8-х классов школы № 98, имеют деструктивное поведение.

Нами разработаны практические мероприятия по предупреждению этого явления среди учащихся школы 98.

Работа проектно-исследовательская. Продукт –презентация и материалы для ее сопровождения, которые мы использовали для проведения классных часов и родительских собраний в 8-х классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

              Введение…………………………………………………………………….3

Основная часть……………………………………………….......................4

 Глава I.Практическая  часть…………………………………………..….. 6

 1.1.Материалы и методики……………………………………………

  1.2. Анализ социологических исследований…………………………..

 Заключение…………………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………12
Приложения……………………………………………….............................14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность. Исследуемая тема, очень актуальна, так как проявление  вандализма  наносит не только материальный, но и моральный и эстетический вред. Несовершеннолетние наиболее восприимчивы к противоправному поведению в обществе ввиду физиологических и психологических особенностей их личности. В новостях и в окружающей жизни каждый день можно видеть множество примеров причинения бессмысленного вреда – от бросания мусора до разрушения произведений искусства экологическими экстремистами.

Проблема:  вандализм наносит громадный ущерб и приводят к негативным социальным последствиям. Вандализм, или склонность к беспричинному разрушению, не только приносит материальный вред, но и является верхушкой айсберга деструктивного отношения человека к окружающему миру, людям, обществу. Поэтому необходимо исследовать причины формирования вандализма и понимать способы коррекции деструктивного отношения школьников.

Теоретические основы исследования

Вандали́зм — одна из форм деструктивного (разрушительного) девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры. «Ларусс» обращает внимание на то, что «Вандализм — состояние духа, заставляющее разрушать красивые вещи, в частности, произведения искусства». [6]

Английские источники обращают внимание на правовой аспект вандализма: «Вандализм — преднамеренное разрушение или повреждение частной либо общественной собственности» [3]

Вандализм – это специфическое состояние духа субъекта, толкающее его на разрушение, осквернение предметов культуры, творений искусства и порчу иных объектов общественного значения. Понятие вандализма имеет отрицательное значение в социуме и являет собой одну из форм девиантного поведенческого реагирования. Проблема данного явления заключается в бессмысленности действий, целенаправленных на истребление объектов общественного достояния, уничтожение исторических памятников, осквернение жилых домов либо иных объектов социальной инфраструктуры, порчу имущества. Конкретно такие действия могут обнаруживаться в нанесении различных надписей (часто нецензурной направленности) на заборах и фасадах зданий, в пачкании стен сооружений в общественных местах, уродовании общественного транспорта, лифтов, повреждении аттракционов, мусорных баков.

Вандализм и хулиганство

Понятие вандализма произошло из восточногерманского племени вандалов, которые летом 455 года разграбили Рим. Захватчики вывезли из «вечного города» огромное количество творений искусства и драгоценностей и, кроме того, увезли множество пленников ради получения выкупа. Данное слово имеет историческое толкование и означает грабеж или варварство.

Хоть и считается, что вандалы, преимущественно, грабили и вывозили ценности, нежели уничтожали и портили их, все равно за ними утвердилась слава бескультурных и отсталых «варваров». Возможно, это связано с беспощадным гонением католического духовенства и уничтожением церквей в королевстве вандалов, которое находилось в северной Африке. [1]

В современном значении впервые описываемый термин стал применяться во времена Французской революции. Аббат А. Грегуар в 1794 году выступил с информацией о творимом вандализме, разрушениях, осквернениях общественного достояния и о средствах, способных их предотвратить. Он призывал самым строгим образом пресекать уничтожение предметов искусства. При этом Грегуар под данным термином, прежде всего, подразумевал действия армии «новообразованной» Французской республики. [2]

Девятнадцатый век прочно ввел в обиход данное понятие, которое обозначало бессмысленное уничтожение или порчу творений искусства, объектов архитектуры, предметов культуры.

Примеры вандализма: фашистский (бессмысленное уничтожение дворцов во время ВОВ), уничтожение на почве религиозного фанатизма (разрушение статуй Будды). Также безответственный туризм нередко подвергает культурное наследие угрозе разрушения. Люди, наиболее часто сталкиваются с такой вариацией бессмысленной порчи, как вандализм в подъезде.

Данное явление в современном мире широко распространено. Сегодняшний культурно-развитый мир не в состоянии отыскать «противоядие», направленное против демонстративного уничтожения фанатичными дикарями культурно-исторических ценностей. В большинстве нынешних государств существует уголовная ответственность за данные действия.

Хулиганством называют грубое нарушение общественного правопорядка, явное неуважение к общепринятым социальным нормам. Запад термин «хулиганство», преимущественно, применяет в отношении к болельщикам, хулиганящим во время соревнования любимой спортивной команды. В странах бывшего союза под описываемым понятием, как правило, подразумевается правонарушение или преступление.

Одним из часто встречаемых правонарушений является хулиганство, которое зачастую провоцируют совершение иных, более тяжких преступных деяний. Основным объектом хулиганства считается общественный порядок. Среди дополнительных объектов выделяют здоровье индивида, честь и личностное достоинство. Объектом же вандализма является общественный правопорядок. [3]

Под хулиганством принято понимать правонарушения, обнаруживающие неуважение к другим элементам общественной системы. А взрослый и подростковый вандализм представляет собой одно из множества проявлений хулиганства, выражаемое в разрушении памятников культуры и осквернении духовных ценностей.

Вандализм молодежи и взрослых направлен, как правило, на уничтожение имущества, а не на членов социума.

Для разграничения понятий «вандализм» и «хулиганство», необходимо уразуметь, что первое направленно на результат, выражаемый в порче имущества, поэтому и совершается незаметно, второй – носит показательный характер.

Можно выделить следующие специфические отличия описываемых понятий:

- хулиганство – это общий термин, вандализм – его разновидность;

- вандализм в качестве исторического феномена известен с давних пор, а понятие хулиганство как понятие впервые возникло в 18 столетии;

- противоправные деяния вандалов нацелены на порчу предметов, а хулиганов устремлены на причинение вреда гражданам;

- хулиганство характеризуется открытой, демонстративной направленностью, а вандализм предполагает осуществление преступления тайно, «по-тихому».

Уголовная ответственность за вандализм, а также за хулиганские деяния в большинстве государств наступает с четырнадцатилетнего возраста, а за отдельные правонарушения – с шестнадцатилетнего. [4]

Виды вандализма

Существует немалое число различных классификаций. Ниже приведены наиболее популярные из них.

По объектам осквернения он классифицируется на:

- граффити и его разновидности теггинг и бомбинг (если рисунки характеризуются антиобщественным, аморальным содержанием);

- осквернение могил;

- сожжение книг;

- сжигание церквей;

- уничтожение или порчу памятников культуры, картин.

Граффити называют любые надписи, изображения, всевозможные рисунки на фасадах зданий, заборах или иных поверхностях, нанесенных при помощи краски, чернил либо выцарапанные. К данному виду уличного «искусства» относят любые вариации нанесения образов, картин, надписей на различные поверхности.

Теггинг является разновидностью граффити, заключающийся в быстром нанесении подписи творца на различные поверхности, преимущественно, в общественных местах.

Бомбинг также считается разновидностью граффити и представляет собой использование при нанесении рисунков или подписей на поверхности довольно простых шрифтов либо реже персонажей, состоящих, как правило, из одного цвета, применяемого для заливки, и другого – для контура.

Сегодня существует множество споров на тему: «граффити искусство или вандализм». Некоторые социологи считают «стрит-арт», прежде всего, стремлением к художественному самоутверждению. Поскольку большинство молодых приверженцев уличного «искусства» не могут иным способом проявить себя, заявить о себе, обнародовать собственное творчество. Другие ученые убеждены, что индивиды, занимающиеся бесполезной разрисовкой поверхностей, просто не ощущают себя элементом социума, принадлежащим этому обществу. Собственный протест они выражают посредством акта вандализма. [5]

Таким образом, современное общество не имеет четкого ответа на вопрос: «граффити искусство или вандализм». Так или иначе, большинство исследователей считают «стрит-арт» самым простым средством для самовыражения, самоутверждения. Различные вариации граффити сегодня используются в рекламных роликах, в клипах, компьютерных играх.

Мотивы и причины вандализма, проявляемого в разрисовке стен, недостаточно изучены. Однако было установлено, что подростковый вандализм может возникать вследствие отклонений в эмоциональных взаимоотношениях в семье, недоразвитости позитивных склонностей и интересов, их отчуждения от семьи, общественной деятельности и коллективных отношений, отсутствия у них сформированности жизненного смысла и целей, влияния моделей различных субкультур на выработку негативных мировоззренческих шаблонов и стереотипов поведения, нарушение в процессах социализации.

К наиболее частым современным видам вандализма относят различные разрушения в населенных пунктах, порчу почтовых ящиков, сидений в транспорте, наезд на газоны, битье стекол, фонарей, лампочек, камер наблюдений, разрисовку стен зданий, гаражей, домов, пачкание краской автомобилей, вандализм в подъезде и др.

Классификация вандализма по Е.Евменовой:

- идеологический;

- экологический;

- совершаемый в отношении малых архитектурных форм (различных ларьков);

- вандализм музыкально-спортивных фанатов;

- разрушающие действия, совершаемые из мести;

- корыстный;

- разрушение памятников и иных объектов культуры;

- электронно-вычислительный вандализм;

- осквернение могил.

Перечисленные виды вряд ли можно именовать классификацией, так как этот перечень составлен без попыток выделить какой-то определенный признак, который смог бы стать основанием для систематизации. Так, к примеру, корыстный, идеологический и вандализм молодежи и взрослых лиц, совершаемый из мести, выделяются по мотивам, спровоцировавшим такие действия. А осквернение могил, экологический, вандализм памятников и иных объектов культуры можно классифицировать по предметам посягательства.

Вандализм спортивно-музыкальных фанатов – по субъектам, электронно-вычислительный – по средствам и специфическим последствиям.

Ряд авторов предлагает выстроить классификацию по криминологическому содержанию отдельных его проявлений, которое складывается из превалирующих мотивов и социальных взаимоотношений, в сфере которых происходит правонарушение. Поэтому они выделяют шесть разновидностей вандализма, а именно действия эпатажного характера, бытовой, криминальный, террористический, идеологический и государственно-чиновничий.

Эпатажный свойственен, преимущественно, несовершеннолетним или лицам, едва достигшим восемнадцатилетия. Они совершают подобные деяния из хулиганских побуждений, ради самоутверждения, в качестве своеобразного бессознательного протеста против принятых в социуме поведенческих норм, правил приличия и порядочности. К данному виду относят осквернение святынь и могил, надписи непристойного содержания, повреждение лифтов, битье оконных стекол в различных учреждениях. Наиболее опасными считаются изуверства лиц, входящих в секту сатанистов.

Описываемая форма вандализма считается наиболее распространенной. Особое внимание следует уделить ее вариации, а именно действиям, совершаемыми спортивными фанами, особенно футбольными болельщиками. Они зачастую провоцируют на стадионах, площадях и улицах массовые беспорядки, сопровождающиеся драками и масштабными погромами. [6]

На почве неприязненно-неблагоприятных взаимоотношений в семье, отклонений во взаимодействие между соседями, членами различных социальных коллективов (например, трудовых) возникает проблема вандализма бытовой направленности. В этом случае агрессия с личности потерпевшего смещается на имущество, находящееся в его собственности. Чаще подобный вид деяний совершается под действием алкоголя: буян бессознательно срывает свою агрессию на предметах, тем самым, избегая совершения преступлений против личности более тяжкого характера.

Примеры вандализма бытовой направленности: в результате ссоры с отцом во время совместного распития спиртосодержащих жидкостей некий гражданин Н. в гневе вылил на пол их общей жилплощади бутылку бензина и осуществил поджог. В результате сгорел телевизор, дверь, часть мебели и одежда. Сыну и отцу удалось предотвратить распространение пожара.

Когда повреждение либо уничтожение объектов совершается с целью устрашения коммерсантов рэкетом, ради корысти, сокрытия следов серьезных преступленных действий, в ходе осуществления иной противозаконной деятельности можно говорить о криминальном вандализме. [6]

Криминальный вандализм наказание зависит от степени нанесенного ущерба.

Идеологический вандализм представляет собой различные действия, направленные против символики государства, на памятники героям ВОВ и могилы известных политических деятелей. Также к данной категории можно отнести и посягательства на собственность по причине «классовой вражды». Нередко идеологическому преступлению сопутствуют террористические акты.                                                                                                                          Агрессия, в частности в виде деструктивного нападения, разрушительной атаки, совершалась ранее и по сей день вершится религиозными фанатиками.

Особенности проявления вандального поведения подростков.

Как известно, многим детям, подросткам свойственны какие-то временные отклонения в поведении. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Подростковый период формирования человека издавна именуют взрывоопасным, ранимым, трудным, жестокосердным, кризисным, переходным, потому как идет активное становление личности, интенсивный физический рост человека, происходят большие сдвиги в психике. В этом возрасте физическое и духовное развитие несовершеннолетнего еще не завершено. Это отражается на характере его действий. Но поведение определенной части детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, сопряженная с затруднениями, не приносит ожидаемого результата. Таких детей относят к категории подростков с осложненным поведением. В основном вандализм совершается в подростковом возрасте. Значительная часть вандального проявления проистекает из неправильной оценки ситуации, из озорства, стремления доказать "мужские" черты характера, завладеть особо привлекательной для подростка вещью. Самыми распространенными побуждениями к преступной деятельности несовершеннолетних являются безрассудная, иногда бессмысленная решимость совершить противоправный акт, проявляющаяся в стремлении любой ценой продемонстрировать перед товарищами свою смелость, храбрость [7]. Криминологические исследования показывают, что в основе вандального поведения лежит потребность подростков в самоутверждении. Согласно Н.В. Самоукиной, самоутверждение — это стремление к реализации своего Эго, силы своего «я», определяющееся как ведущая потребность для одаренных и амбициозных людей в профессиональном и личностном развитии.  Она присуща любой личности, однако активно стремясь самоутвердиться, но, еще не овладев всем арсеналом средств, способов, приемов конструктивного самоутверждения подросток может непроизвольно усвоить негативные формы поведения. Многочисленные исследования субъектов вандального поведения в школьной среде показали, что вандалы обладают таким же интеллектом, как и их сверстники, однако успевают в школе значительно хуже, склонны к прогулам, праздному времяпровождению. [8] Таким образом, низкая успеваемость, частые прогулы школьных занятий выступают важнейшими факторами подросткового вандализма. И наоборот, успехи в школе, заинтересованность в кружковых занятиях, увлечение спортом намного снижают вероятность проявления у подростков преступных наклонностей. Значительный фактор, влияющий на вандальное поведение, - это конфликт с родителями или школьными учителями. Подростковый возраст самый трудный, у одних это проявляется в поведении, а у некоторых все может происходить и без изменения. Частые конфликты дома, в школе могут только нагнетать обстановку, поэтому подростки начинают совершать противоправные поступки с целью самоутверждения, именно в неофициальных группах сверстников подросток может проявить свое «я». Зачастую эта мотивация носит детский характер-желание выделиться, показать свою силу, продемонстрировать вызов обществу, самоутвердиться в глазах сверстников. Проявление вандального поведения является способом привлечения внимания. С другой стороны, когда родитель чересчур опекает ребенка и осуществляет регулярные просьбы ребенка о покупке новых вещей, то происходит обесценивание ребенком объектов.

Разрушение происходит как ответная реакция на обиду и оскорбление. Такая форма мести привлекательна, приносит эмоциональное удовлетворение и позволяет избежать личного столкновения, предполагает безнаказанность. Причиной агрессивного вандализма во многом виноват интернет, телевидение, где везде убийства, надругательство. [7]

Вандальное поведение может быть вызвано неумением справляться со своими эмоциями. Подростки, таким образом, получают возможность излить свою злость, стресс, раздражение на постороннем предмете.

Мотивы детей, провоцирующие разрушительные действия, связаны с различными жизненными ситуациями, влиянием компьютерных игр, интернета и телевидения.

Итак, изучив особенности и мотивы подростков, склонных к вандальному поведению, можно сделать выводы:

1) одни мотивы определяют психологическую особенность поведения, а другие социальную. Потребность самоутверждения в глазах сверстников, желание отомстить, неумение справляться своими эмоциями, познание чегото нового - это психологическая особенность. К социальной особенности относятся конфликты с родителями и учителями, отсутствие контроля над детьми или, наоборот, гиперопека, прогулы в школе;

 2) очень важно при ранних проявлениях разрушительного поведения среди детей и подростков понять их мотивацию, своевременно выявить и устранить причины подобных поступков, чтобы впоследствии не допустить более серьезных преступлений с их стороны;

 3) одна из причин вандального поведения - наличие агрессивности. Проблема подросткового вандализма как социально – психолого-педагогическая представляет собой процесс разрушения социальных связей.

Выводы: 1.Тема вандализма актуально в любое время, так как это явление предоставляет угрозу общественной безопасности и порядку.      Вандализм может привести к разрушению собственности, ущербу для общественных мест и инфраструктуры, а также вызвать негативные эмоции у людей.

Тема вандализма остается актуальной и требует постоянного внимания и мер противодействия, чтобы предотвратить негативные последствия этого явления для общества

2.Вандальное поведение - это социально психологическая склонность детей, способных разрушить ценностные нормы общества

 вандальное поведение можно также назвать осложненным, разрушительным поведением, особенность проявления которого схоже с агрессивным поведением.

Цель:  Определение психологических причин вызывающие склонность к проявлению подросткового вандализма у учащихся 8 класса МБОУ Школы №98.

Задачи:

2.     Изучить информационные  источники.

 2.Осуществить социологические исследования.                  3.Оформить презентацию и материалы для ее сопровождения, представить      учащимся 8-11 классов.

Гипотеза. На проявления вандализма школьниками влияют их личностные качества, в том числе – уровень агрессивности.  Уровень агресивности проявляется у 10% учащихся8-х классов МБОУ Школы №98

Объект:  вандализм 

 Предмет: Причины, вызывающие склонность к проявлению подросткового вандализма у учащихся8 класса МБОУ Школы №98.

   Методы исследования: 

1. Работа с информационными источниками (Интернет материалы СМИ).

 2. Анализ и обобщение информации.

 3. Социологический метод (анкетирования).

 4. Математический метод

  5. Опросник Киреевой Е.А., Дубовицкойц Т.Д.  «Тип самоутверждения подростков»

 

Основная часть

 Глава I.Практическая  часть

 1.1.Материалы и методики.

Социологические исследования проводили среди учащихся 8-11 классов МБОУ Школы №98.Провели анкету и Опросник Киреевой Е.А., Дубовицкойц Т.Д.  «Тип самоутверждения подростков».

Содержание анкеты.

 

(исследования Тест – Анкета)
Честно признайся, не было ли в твоей жизни жестокого отношения к животным, птицам  и растениям?

Ответ:    ДА;      НЕТ  (обведи нужный ответ кружочком).           

  • Писал ли ты на стенах и заборах, портил ли ты лифты, книги, парты, столы, стулья, кресла в транспорте с помощью ножичка, краски, фломастера?

Ответ:     ДА;      НЕТ  (обведи нужный ответ кружочком).           

  • Были ли у тебя случаи непристойного поведения по отношению к домам, улице, особо ценным (музейным, историческим) предметам (когда ты что-то портил, разбивал, разрисовывал рисунками и надписями, топтал газоны, рвал цветы с клумбы и т.п.)?

Ответ:     ДА;      НЕТ  (обведи нужный ответ кружочком).           

  • Были ли у тебя случаи, что после твоего пребывания на природе: в лесу, в парке, на пляже оставались валяться консервные банки, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, пищевые отходы твоего обеда?

Ответ:     ДА;      НЕТ  (обведи нужный ответ кружочком).           

  • Были ли у тебя случаи, когда ты выбрасывал ненужные тебе предметы (транспортные билеты, бумагу, пластиковые бутылки и баночки от сока и др.) прямо на тротуар, а не в урну?

Ответ:     ДА;      НЕТ  (обведи нужный ответ кружочком).           

  • Почему у тебя возникало желание совершить варварский или вандалистский поступок?

Ответ:     _______________________________________________________________________

  • Что нужно сделать, чтобы поступков вандализма стало меньше или чтобы их совсем не стало?

Ответ:     _______________________________________________________________________

 

Опросник Киреевой Е.А., Дубовицкой Т.Д.  «Тип самоутверждения подростков»

1.Что Вы думаете о себе:

А) Я достоин признания и уважения намного больше, чем другие;

Б) Я недостоин признания и уважения;

В) Я достоин такого же признания и уважения, как и многие другие.

2. Общаясь с другими людьми, думая об их характере, Вы считаете, что:

А) Другие люди значительно лучше меня;

Б) В других людях больше плохого, чем хорошего;

В) В других людях больше хорошего, чем плохого.

3. Ваше отношение к материальному благополучию:

А) Материальное благополучие необходимо для того, чтобы обеспечить свое развитие, познание;

Б) Материальное благополучие необходимо для того, чтобы иметь власть над людьми и получать удовольствие;

В) Материальное благополучие необходимо для того, чтобы обеспечить себе возможность ничего не делать.

4. Ваше отношение к семейной жизни:

А) Семья необходима для того, чтобы в полной мере удовлетворять мои потребности и желания;

Б) Семья приносит только неприятности и разочарования;

В) Семья необходима для того, чтобы расти и развиваться дальше.

5. Как Вы относитесь к успеху:

А) Считаю, что нет смысла в том, чтобы добиваться успеха;

Б) Успех необходим для дальнейшего саморазвития, самосовершенствования;

В) Успех необходим для того, чтобы мною восхищались, завидовали мне.

6. Как Вы относитесь к учебе:

А) Учусь, чтобы стать образованным и развитым человеком;

Б) Учусь, потому что заставляют родители и учителя;

В) Главное не учеба, а возможность проявить себя, доказать свою правоту.

7. Если Вы узнаете, что какие-либо из Ваших привычек, действий вредят Вашему здоровью, то:

А) Ничего не будете менять, так как здоровье все равно уже испорчено; Б) Измените свое поведение, образ жизни; В) Ничего не будете менять, так как сами вправе решать, что полезно, а что вредно.

8. Как Вы относитесь к дружбе:

А) Лучший друг человека – собака (никогда не предаст); Б) Лучший друг – это тот, для кого я являюсь авторитетом; В) Лучший друг – это человек, который меня понимает.

9. Когда Вы планируете чего-то добиться, то:

А) Добиваюсь этого любыми средствами; Б) Учитываю интересы других людей; В) Лучше ничего не планировать, чтобы потом не разочаровываться.

10. Когда кто-то настроен или действует против Вас, то:

А) Сильно расстраиваюсь, не знаю, что делать; Б) Анализирую, с чем это связано, чтобы потом решить, как действовать; В) Готов идти на конфликт, чтобы доказать свою правоту.

11. Ваше отношение к любви:

А) Быть рядом с любимым человеком – величайшее счастье в жизни; Б) Любовь приносит одни проблемы (разочарования); В) Любовь – это хорошо, особенно когда любимый дает все, что нужно.

12. В трудные, кризисные моменты в своей жизни Вы:

А) Стараетесь найти приемлемый для Вас и окружающих выход; Б) Любыми способами стремитесь добиться желаемого, избавиться от неприятных переживаний, снять напряжение; В) Думаете, что ничего изменить нельзя, все усилия бесполезны.

13. Какое утверждение больше всего отражает Вашу жизненную позицию:

А) Жизнь – сплошные разочарования и неудачи; Б) В жизни для достижения желаемого приходится идти напролом; В) Главное в жизни – это реализация своих возможностей и способностей, но не за

счет других людей.

14. Если Вы находитесь в компании, то чаще всего Вы:

А) Участвуете в общем разговоре, проявляете интерес к окружающим; Б) Молчите, держитесь в стороне; В) Стараетесь всячески обратить внимание окружающих на себя.

15. Вы относитесь к людям, которые:

А) Считают себя хуже других; Б) Вынуждены часто ссориться и конфликтовать, чтобы добиться своего; В) Стремятся быть достойными уважения.

16. Вам нравится:

А) Когда Вас никто не беспокоит; Б) Получать удовлетворение от хорошо выполненной работы; В) Получать удовольствие от возможности поступать так, как хочешь.

17. Вы хотели бы, чтобы окружающие Вас люди:

А) Были умными и интересными; Б) Поддерживали Вас или хотя бы не обижали; В) Считались с Вашим мнением, боялись Вас.

18. Вы хотели бы быть похожими на тех:

А) Кому завидуют; кого боятся; с чьим мнением считаются; Б) Кто по-настоящему увлечен каким-то делом и добивается в нем успехов; В) Кто может жить сам по себе, ничем не быть обязанным другим.

  1.2. Анализ социологических исследований.

Данные методики позволяют определить деструктивный тип самоутверждения, а также наличие знаний о вандализме у учащихся 8 классы школы № 98.Опросник Креевой Е.А., Дубовитской Т.В., который позволяет выявить тип самоутверждения подростков, поскольку деструктивное самоутверждение говорит о том, когда подростки не могут самоутвердится в семье, классе, среди друзей и это может являться причиной вандального поведения. Графически результаты оформлены в виде диаграмм.

Диаграмма1.Что Вы думаете о себе?

Большинство учащихся 75% достойны такого же внимания, как и другие, 12% учащихся считают, что достойны большего уважения и признания, чем другие

 

1.     Общаясь с другими людьми, думая об их характере, Вы считаете, что:

65% учащихся считают, что в характере других людей больше хорошего, чем плохого, 12% думают, больше плохого, чем хорошего

 

2.     Ваше отношение к материальному благополучию

Для большинства учащихся 80% материальное благополучие, как средство для развития и познания, 12% хотят иметь власть над людьми и получать от этого удовольствие

 

 

3.     Ваше отношение к семейной жизни

71% учащихся считают, что семья необходима для развития и роста, но часть учащихся семью воспринимают, как удовлетворение своих потребностей и желаний.

 

4.     Как вы относитесь к успеху?

82% учащихся 8 классов, считают, что успех необходим для дальнейшего саморазвития и самосовершенствования, 12% успех необходим для восхищения.

 

5.     Как вы относитесь к учебе?

Все учащиеся 8 классов ответили, что учеба необходима, чтобы стать образованным и развитым человеком.

 

6.   Если вы узнаете, что какие-либо из ваших привычек, действий вредят вашему здоровью, то

71% учащихся изменят свое поведение и образ жизни, если привычки и действия будут вредить здоровью, 29% не будут ничего менять, так в праве сами решать, что полезно, а что вредно.

 

 

7.     Как вы относитесь к дружбе?

 

60% учащихся считают, лучший друг - собака, так как никогда не придаст, для 10% учащихся лучший друг, это человек который их понимает.

 

8.     Когда вы планируете чего-то добиться, то:

Большинство учащихся 53% планируют, чего-либо добиваться любыми способами и средствами, 6% стараются учитывать интересы других людей.

 

9.     Когда кто-то настроен или действует против вас, то:

Большинство учащихся 52% анализируют настрой против них, чтобы решить, как действовать,41% готовы идти на конфликт, чтобы доказать свою правоту.

10. Ваше отношение к любви:

Все учащиеся понимают любовь, как величайшее счастье в жизни.

11. В трудные, кризисные моменты в своей жизни вы:

Большинство учащихся 65% в трудные, кризисные моменты, стремятся любыми способами добиться желаемого, но только бы избавиться от неприятных переживаний, чтобы снять напряжение.

 

12. Какое утверждение больше всего отражает вашу жизненную позицию:

Для 42% учащихся больше всего подходит жизненное утверждение, главное в жизни – это реализация своих возможностей и способностей, 35% подходит утверждение для достижения желаемого приходится идти напролом.

13. Если вы находитесь в компании, то чаще всего вы:

Большинство 80% учувствуют в разговоре, проявляют интерес к окружающим.

14. Вы относитесь к людям, которые:

75% учащихся стремятся быть достойными уважения, 18% учащихся вынуждены часто ссорится и конфликтовать, чтобы добиться своего.

15. Вам нравится:

Большинство 65% нравится получать удовлетворение от хорошо выполненной работы, 18% получать удовольствие от возможности поступать так, как хочешь.

 

16. Вы хотели бы, чтобы окружающие вас люди:

85% учащихся хотят, чтобы окружающие люди были умными и интересными.

 

17. Вы хотели бы быть похожими на тех:

61% учеников 8 классов хотели бы быть похожими на тех, кто по-настоящему увлечены каким-то делом и добиваться в нем успеха.

 

18. Вы хотели бы быть похожими на тех:

61% учеников 8 классов хотели бы быть похожими на тех, кто по-настоящему увлечены каким-то делом и добиваться в нем успеха.

 

 

Вывод:

Результаты показали, что у большинства 64% учащихся 8 классов преобладает конструктивное самоутверждение, следовательно, им свойственны эмоциональная устойчивость, самостоятельность и компетентность в общении, а также проявление к другим уважение, интерес, симпатию, принятие, а также ожидание положительного отношения к своей личности со стороны других людей. Они уверены в себе, имеют навыки самоорганизации, обладают самопониманием.

22% учащихся имеют несколько показателей деструктивного самоутверждения. Эти учащиеся могут проявлять импульсивность, негативизм, отрицать личную ценность и значимость других людей. Возможно им свойственно проявление бестактности, эмоциональной несдержанности.

14% учащихся преобладает отказ от самоутверждения, для них характерны самоутверждение пассивно-безразличное поведение, наблюдается отсутствие планов на будущее.

 

 

Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)

1.       Во время спора я часто повышаю голос.

2.       Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что о нем думаю.

3.       Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, я, не раздумывая, сделаю это.

4.       Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.

5.       Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь к себе внимание или доказать свою правоту.

6.       Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права.

7.       Вспоминая прошлое, порой мне бывает обидно за себя.

8.       Хотя я и не подаю вида, иногда меня гложет зависть.

9.       Если я не одобряю поведение своих знакомых, то я прямо говорю им об этом.

10.   В сильном гневе я употребляю крепкие выражения, сквернословлю.

11.   Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым.

12.   Я бываю настолько взбешен, что швыряю разные предметы.

13.   У меня часто возникает потребность переставить в квартире мебель или полностью сменить ее.

14.   В общении с людьми я часто чувствую себя «пороховой бочкой», которая постоянно готова взорваться.

15.   Порой у меня появляется желание зло пошутить над другим человеком.

16.   Когда я сердит, то обычно мрачнею.

17.   В разговоре с человеком я стараюсь его внимательно выслушать, не перебивая.

18.   В молодости у меня часто «чесались кулаки» и я всегда был готов пустить их в ход.

19.   Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может дойти до драки.

20.   Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать.

21.   Я помню, что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попадало под руку, и ломал.

22.   Иногда люди раздражают меня только одним своим присутствием.

23.   Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать мне что-нибудь хорошее.

24.   Если мне нанесут обиду, у меня пропадет желание разговаривать с кем бы то ни было.

25.   Иногда я намеренно говорю гадости о человеке, которого не люблю.

26.   Когда я взбешен, я кричу самое злобное ругательство.

27.   В детстве я избегал драться.

28.   Я знаю, по какой причине и когда можно кого-нибудь ударить.

29.   Когда я взбешен, то могу хлопнуть дверью.

30.   Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.

31.   Я постоянно делюсь с другими своими чувствами и переживаниями.

32.   Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред.

33.   Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.

34.   Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.

35.   Меня раздражает, когда предметы лежат не на своем месте.

36.   Если мне не удается починить сломавшийся или порвавшийся предмет, то я в гневе ломаю или рву его окончательно.

37.   Другие люди мне всегда кажутся преуспевающими.

38.   Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.

39.   Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.

40.   Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.

 

 

 

Данные опросника Л.Г. Почебут позволяют определить агрессивное поведение, а также определить уровень агрессивности у учащихся 8 классы школы № 98.

1.        Вербальная агрессия

7% учащихся 8-х классов могут использовать словесные оскорбления

2.       Физическая агрессия

Всего 3% учащихся из 8- х классов проявляют физическую силу к другому человеку

3.       Предметная агрессия

10% учащихся срывают свою агрессию на окружающих предметах

4.       Эмоциональная агрессия

У 12% учащихся имеет место враждебность, недоброжелательность по отношению к другому человеку

 

                     Агрессивное поведение

 

Вывод: 1.Результаты показали, что у большинства 64% учащихся 8 классов преобладает конструктивное самоутверждение, следовательно им свойственны эмоциональная устойчивость, самостоятельность и компетентность в общении, а так же проявление к другим уважение, интерес, симпатию, принятие, а также ожидание положительного отношения к своей личности со стороны других людей. Они уверены в себе, имеют навыки самоорганизации, обладают самопониманием.

2.Анализируя полученные данные по диагностике агрессивного поведения, мы получили следующие результаты: у 17% учеников выявлена средняя степень агрессивности. Такие подростки оскорбляют другого человека, у них возникает эмоциональное отчуждение при общении. У 9% учащихся зафиксирована высокая степень агрессивности, когда агрессия выражается с применением физической силы, словесным оскорблением, недоброжелательным отношением к другому человеку.22% учащихся имеют несколько показателей деструктивного самоутверждения. Эти учащиеся могут проявлять импульсивность, негативизм, отрицать личную ценность и значимость других людей. Возможно им свойственно проявление бестактности, эмоциональной несдерженности.

Заключение

Вандальное поведение — это социально-психологическая склонность подростков, способных разрушить ценностные нормы общества, это поведение можно также назвать осложненным, разрушительным поведением, особенности проявления которого схожи с агрессивным поведением. Проведены диагностические методики, позволяющие определить уровень склонности и причины подростков к вандальному поведению. Проанализировав результаты, мы выявили причины и склонность к вандальному поведению у учащихся 8-х классов. Подросткам свойственна средняя степень агрессивности, проявляющаяся агрессивным отношением к другому человеку с использованием словесного оскорбления. Выяснилось, что учащиеся не знают понятия вандализма, не имеют представление о мерах наказания за проявление вандализма. В самоутверждении своей личности некоторые подростки чаще всего выбирают деструктивные формы поведения, выражающиеся в различных формах унижения достоинства и принижения достижений других людей, а также свой негатив направляют на разрушение и порчи разного имущества. Особенности и мотивы подростков, склонных к вандальному поведению:

Потребность самоутверждения в глазах сверстников, желание отомстить

Неумение справиться со своими эмоциями, познание чего-то нового – это психологическая особенность

К социальной особенности относятся:

- конфликты с родителями, учителями

- отсутствие контроля за подростком

–гипероопека   

   Причины:

 1. Неблагоприятные взаимоотношения с родителями.
2. Ограждение от семьи
3. Недоразвитость позитивных интересов и наклонностей
4. Стремление к самовыражению
5. Влияние друзей на выработку негативных моделей поведения
6. Отсутствие целей и смысла жизни

И изучение этой темы позволила понять, какие факторы, мотивы и обстоятельства могут привести к тому, что подростки и дети начинают совершать акты вандализма.

Психологические причины, вызывающие склонность к проявлению подросткового вандализма у учащихся 8 класса МБОУ Школы №98, которые мы выявили в результате исследования:

 - особенности подросткового возраста;

- тип самоутверждения подростков;

-  уровень агрессивного поведения.

 Гипотеза подтвердилась частично – 22% учащихся 8-х классов школы № 98, имеют деструктивное поведение.

Нами разработаны практические мероприятия по предупреждению этого явления среди учащихся школы 98.

Работа проектно-исследовательская. Продукт –презентация и материалы для ее сопровождения, которые мы использовали для проведения классных часов и родительских собраний в 8-х классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1/ В. Даль.- М.: Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1955 9.Державина, В. Какова ответственность за вандализм / В. Державина // Юрист спешит на помощь. - 2015. - № 1. - С. 42-43

2. Ватова, Л.С. Социально-психологические основания молодежного вандализма и его профилактика/ Л.С.Ватова.-М.:2006

3. Колоколов Н., Пашутина О. Вандализм в XXI веке/ Н. Колоколов., О. Пашутина // История государства и права. 2005.- N 8

4. Евменова В.М. Вандализм: этиология, направления и исследование профилактики/В.М. Евменова // Проблемы совершенствования расследования и профилактики преступлений на современном этапе.- Уфа, 1990.

5. Алиев, Х.К. Вандализм среди несовершеннолетних/Х.К.Алиев// Современное право.- 2011.- N 10. - С. 148 - 151.

6. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов/ Ю.А. Клейберг. – М., 2004. С.141-154.

7. Иванова З.С. Профилактика детского и подросткового вандализма // Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Москвы (Нормативно-правовые документы). Вып. 4 / Отв. ред. В.П. Моисеенко. М., 2008.

8. Астахов П.А. Я и улица/ П.А.Астахов. - М.:Эксмо,2009.-96с.

9. Киреева Е.А. Психология конструктивного самоутверждения у подростков. Современные проблемы науки и образования/ Киреева Е.А. 2012. – № 4.

10. Донченко, А. Ненаказуемый вандализм/ А.Донченко// Российская юстиция.-1998.-№6

11. Воробьева, И.В. Возможности профилактики и коррекции вандального поведения в условиях образовательной среды [Электронный ресурс]/ Воробьева И.В., Кружкова О.В.-2014 - Режим доступа: http://ovv.esrae.ru/pdf/2012/11/935.pdf

12. Информационно-справочные ресурсы Министерства культуры Российской Федерации. URL: http:// resursy.mkrf.ru/ objekty_kult_naslediya/ index.php?id_menu=2.

13. Воробьева, И.В. Особенности разработки методики диагностики мотивов вандального поведения подростков и юношей/ И.В. Воробьева, О.В. Кружкова, С.А. Острикова // Современная психодиагностика в период инноваций: тезисы II Всерос. науч. конф. ЮрГУ.- Челябинск, 2010. - С. 84- 86.

14. https://psihomed.com/vandalizm/  

15. . https://infourok.ru/prichini-i-posledstviya-vandalnogo-povedeniya-podrostkov-3898833.html

16. https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2019/04/04/issledovanie-psiholo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложения

Приложение 1.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальный форум «Потенциал будущего» для обучающихся 5-11 классов образовательных учреждений

Муниципальный форум «Потенциал будущего» для обучающихся 5-11 классов образовательных учреждений

Тезисы Актуальность. Исследуемая тема, очень актуальна, так как проявление вандализма наносит не только материальный, но и моральный и эстетический вред

Тезисы Актуальность. Исследуемая тема, очень актуальна, так как проявление вандализма наносит не только материальный, но и моральный и эстетический вред

Социологический метод (анкетирования)

Социологический метод (анкетирования)

Гипотеза подтвердилась частично – 22% учащихся 8-х классов школы № 98, имеют деструктивное поведение

Гипотеза подтвердилась частично – 22% учащихся 8-х классов школы № 98, имеют деструктивное поведение

Содержание Введение……………………………………………………………………

Содержание Введение……………………………………………………………………

Введение Актуальность. Исследуемая тема, очень актуальна, так как проявление вандализма наносит не только материальный, но и моральный и эстетический вред

Введение Актуальность. Исследуемая тема, очень актуальна, так как проявление вандализма наносит не только материальный, но и моральный и эстетический вред

Вандализм и хулиганство Понятие вандализма произошло из восточногерманского племени вандалов, которые летом 455 года разграбили

Вандализм и хулиганство Понятие вандализма произошло из восточногерманского племени вандалов, которые летом 455 года разграбили

В странах бывшего союза под описываемым понятием, как правило, подразумевается правонарушение или преступление

В странах бывшего союза под описываемым понятием, как правило, подразумевается правонарушение или преступление

По объектам осквернения он классифицируется на: - граффити и его разновидности теггинг и бомбинг (если рисунки характеризуются антиобщественным, аморальным содержанием); - осквернение могил; - сожжение…

По объектам осквернения он классифицируется на: - граффити и его разновидности теггинг и бомбинг (если рисунки характеризуются антиобщественным, аморальным содержанием); - осквернение могил; - сожжение…

К наиболее частым современным видам вандализма относят различные разрушения в населенных пунктах, порчу почтовых ящиков, сидений в транспорте, наезд на газоны, битье стекол, фонарей, лампочек,…

К наиболее частым современным видам вандализма относят различные разрушения в населенных пунктах, порчу почтовых ящиков, сидений в транспорте, наезд на газоны, битье стекол, фонарей, лампочек,…

Ряд авторов предлагает выстроить классификацию по криминологическому содержанию отдельных его проявлений, которое складывается из превалирующих мотивов и социальных взаимоотношений, в сфере которых происходит правонарушение

Ряд авторов предлагает выстроить классификацию по криминологическому содержанию отдельных его проявлений, которое складывается из превалирующих мотивов и социальных взаимоотношений, в сфере которых происходит правонарушение

Криминальный вандализм наказание зависит от степени нанесенного ущерба

Криминальный вандализм наказание зависит от степени нанесенного ущерба

Таким образом, низкая успеваемость, частые прогулы школьных занятий выступают важнейшими факторами подросткового вандализма

Таким образом, низкая успеваемость, частые прогулы школьных занятий выступают важнейшими факторами подросткового вандализма

Проблема подросткового вандализма как социально – психолого-педагогическая представляет собой процесс разрушения социальных связей

Проблема подросткового вандализма как социально – психолого-педагогическая представляет собой процесс разрушения социальных связей

Методы исследования: 1. Работа с информационными источниками (Интернет материалы

Методы исследования: 1. Работа с информационными источниками (Интернет материалы

Ответ: ДА; НЕТ (обведи нужный ответ кружочком)

Ответ: ДА; НЕТ (обведи нужный ответ кружочком)

А) Материальное благополучие необходимо для того, чтобы обеспечить свое развитие, познание;

А) Материальное благополучие необходимо для того, чтобы обеспечить свое развитие, познание;

Когда Вы планируете чего-то добиться, то:

Когда Вы планируете чего-то добиться, то:

А) Когда Вас никто не беспокоит;

А) Когда Вас никто не беспокоит;

Ваше отношение к материальному благополучию

Ваше отношение к материальному благополучию

Как вы относитесь к учебе?

Как вы относитесь к учебе?

Когда вы планируете чего-то добиться, то:

Когда вы планируете чего-то добиться, то:

Все учащиеся понимают любовь, как величайшее счастье в жизни

Все учащиеся понимают любовь, как величайшее счастье в жизни

Большинство 80% учувствуют в разговоре, проявляют интерес к окружающим

Большинство 80% учувствуют в разговоре, проявляют интерес к окружающим

Вы хотели бы быть похожими на тех: 61% учеников 8 классов хотели бы быть похожими на тех, кто по-настоящему увлечены каким-то делом и добиваться в…

Вы хотели бы быть похожими на тех: 61% учеников 8 классов хотели бы быть похожими на тех, кто по-настоящему увлечены каким-то делом и добиваться в…

Они уверены в себе, имеют навыки самоорганизации, обладают самопониманием

Они уверены в себе, имеют навыки самоорганизации, обладают самопониманием

Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать

Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать

Физическая агрессия Всего 3% учащихся из 8- х классов проявляют физическую силу к другому человеку 2

Физическая агрессия Всего 3% учащихся из 8- х классов проявляют физическую силу к другому человеку 2

У 12% учащихся имеет место враждебность, недоброжелательность по отношению к другому человеку

У 12% учащихся имеет место враждебность, недоброжелательность по отношению к другому человеку

Эти учащиеся могут проявлять импульсивность, негативизм, отрицать личную ценность и значимость других людей

Эти учащиеся могут проявлять импульсивность, негативизм, отрицать личную ценность и значимость других людей

Психологические причины, вызывающие склонность к проявлению подросткового вандализма у учащихся 8 класса

Психологические причины, вызывающие склонность к проявлению подросткового вандализма у учащихся 8 класса

Список литературы 1. Даль,

Список литературы 1. Даль,

Воробьева И.В., Кружкова О.В.-2014 -

Воробьева И.В., Кружкова О.В.-2014 -

Приложения Приложение 1.

Приложения Приложение 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2024