Методика решения кейсов
Оценка 4.9

Методика решения кейсов

Оценка 4.9
Лекции
docx
преподавание
15.05.2023
Методика решения кейсов
«Метод решения кейсов» – как вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем.
Методика решения кейсов.docx

 

 


Методика решения кейсов

 

 

 «Метод решения кейсов» – как  вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.

 

 

 

 


 

Содержание

1. Понимание задачи.. 2

2. Просмотр кейса.. 2

3. Составление описания как путь изучения ситуации и определения тем... 2

4. Диагностика проблемы... 4

5. Формулировка проблем.. 4

6. Выбор критериев решения проблемы... 5

7. Генерирование альтернатив.. 5

8. Оценка вариантов и выбор наиболее подходящего из них. 5

9. Презентация ваших выводов.. 5

Критерии внешней оценки: 6

Список используемых ресурсов. 7

 

 


 

1. Понимание задачи

Одно из ваших первых обязательных действий студента –  понять, что от вас требуется:

·        Усвоение какой учебной темы предлагает решение кейса;

·        Какого рода результат требуется;

·         Нужно ли дать оценку тому, что произошло, или рекомендации в отношении того, что должно произойти;

·         Если требуется прогноз, на какой период времени вы должны разработать подробный план действий;

·         Какая форма презентации требуется, каковы требования к ней;

·        Сколько времени вы должны работать с кейсом?

2. Просмотр кейса


После того как студенты узнали, каких действий от них ждут, они должны "почувствовать" ситуацию кейса:

·        Посмотреть его содержание, старясь понять основную идею и вид предоставленной информации;

·        Если на этой стадии возникают вопросы, или "выскакивают" важные мысли, или кажутся подходящими те или иные концепции курса, прочитав текст до конца, следует их выписать;

·        После этого прочитать кейс медленнее, отмечая маркером или записывая пункты, которые кажутся существенными.

3. Составление описания как путь изучения ситуации и определения тем


При просмотре кейса вы неизбежно начнете

·        структурировать ситуацию, оценивая одни аспекты как важные, а другие как несущественные;

·        Определить и отобразить все моменты, которые могли иметь отношение к ситуации. Из них можно построить систему взаимосвязанных проблем, которые сделали ситуацию заслуживающей анализа;

·        Рассмотреть факторы, находящиеся вне прямого контекста проблемы, поскольку они могут быть чрезвычайно важны;

·        Выделить "темы" – связанные группы факторов, которые могут воздействовать на каждый аспект ситуации. Например, одна их часть может иметь дело с воспринимаемым низким качеством, другая – с изменениями в поведении конкурента;

·        Описать ситуацию ( сравнивая свои действия с поведением адвоката, расспрашивающего клиента, или врача, интересующегося у пациента его состоянием). ответив на вопросы:

o    Кто считает, что есть проблема, и почему?

o    На каком основании базируется мнение этих людей?

    • Что происходит (или не происходит), когда и где?
    • Какие связанные с происходящим вещи не являются проблемными и почему?
    • Что составляет более широкий контекст существующей ситуации?
    • Кто или что может влиять на проблемную ситуацию?
    • Есть ли другие заинтересованные лица, и кто они?
    • Каковы сдерживающие факторы, ограничивающие "пространство решения"?

 

 

4. Диагностика проблемы

 

 Процесс определения проблемы включает в себя следующие действия:

·        вспомнить изученные ранее темы и провести по ним мозговой

штурм для выявления потенциально соответствующих кейсу теоретических знаний;

·        вертикально структурируйте вопрос, начиная с тех, которые касаются отдельных работников, затем группы или подразделения, организации в целом и, наконец, окружающей среды;

·        изучите обстоятельства возникновения ситуации;

·        не забывать возвращаться к информации кейса и более внимательно рассматривать факторы, ставшие важными в ходе диагностики (нужно будет предъявить доказательства в поддержку вашего диагноза);

·        отделять доказательства от предположений, факты от мнений , отвечая на два вопроса: до какой степени вы уверены в правильности своих представлений, и до какой степени их правильность важна для вашего диагноза;

 

 

 

 

5. Формулировка проблем

На этой стадии следует:

·        письменно сформулировать восприятие основных проблем;

·        при наличии нескольких проблем следует установить их приоритетность, используя следующие критерии:

o   важность – что произойдет, если эта проблема не будет решена;

o   срочность – как быстро нужно решить эту проблему;

o   иерархическое положение — до какой степени эта проблема является причиной других проблем;

o   разрешимость – можете ли вы сделать что-либо для ее решения.

 

 

6. Выбор критериев решения проблемы

 

Сразу после выяснения структуры проблемы следует подумать о критериях выбора решений.

Например, если выяснилось, что самая серьезная проблема связана с корпоративной культурой, тогда решения должны будут повлиять на ее улучшение. Но если существуют также финансовые проблемы, тогда будут критерии выбора, связанные и с ними.

 

 

7. Генерирование альтернатив

 

Важно разработать достаточно широкий круг вариантов решения проблемы, опираясь на известные или изучаемые концепции, чтобы предложить лучшие способы действий, опыт решения других кейсов, креативные методы (мозговой штурм, аналогия, метафора и др.).

 

 

8. Оценка вариантов и выбор наиболее подходящего из них.

 

1.     Необходимо определите критерии предпочтительности варианта.

2.     Критерии выбора варианта должны быть основаны на том, в какой мере они способствуют решению проблемы в целом, а также по признакам выполнимости, быстроты, эффективности, экономичности.

3.     Каждый из критериев необходимо проанализировать с позиций всех групп интересов.

4.     При оценке вариантов вы должны подумать о том, как они будут воздействовать не только на центральную проблему, но и на всю ситуацию в целом.

5.     Определите вероятные последствия использования ваших вариантов.

 

 

9. Презентация ваших выводов

 

Роль студента:

·        Изучить учебную информацию по теме;

·        Провести системно–структурированный анализ содержания темы;

·        Выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение, согласовать с преподавателем;

·        Дать обстоятельную характеристику условий задачи;

·        Критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать(упростить в плане избыточности);

·        Выбрать оптимальный вариант(подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения проблемы (если она нестандартная);

·        Оформить и сдать на контроль в уставленный срок.

 

 

Критерии внешней оценки:

 

·        Соответствие содержания заданной теме;

·        Содержание задачи носит проблемный характер;

·        Решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов;

·        Продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;

·        Задача представлена на контроль в срок.


 

Список используемых ресурсов

 

1.     Особенности и методика решения кейса (практического задания)

https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=2NNffPkQxa78yH4BpVwlJEZchLF7InVybCI6Imh0dHA6Ly9lY29uc3BlY2Rpcy51Y296LnJ1L1NSUy9rZWpzLXByYWt0aWNoZXNrb2VfemFkYW5pZS5wZGYiLCJ0aXRsZSI6ImtlanMtcHJha3RpY2hlc2tvZV96YWRhbmllLnBkZiIsInVpZCI6IjAiLCJ5dSI6IjExMDIxMzAwNzE0NDMxODIzNTMiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE1MDk1MjIyMjI0MTl9&page=3&lang=ru

2.     Понятие "бизнес-кейсов" и методика их решения http://www.trainings.ru/library/exclusive/?id=6812

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методика решения кейсов

Методика решения кейсов

Методика решения кейсов

Методика решения кейсов

Понимание задачи Одно из ваших первых обязательных действий студента – понять, что от вас требуется: ·

Понимание задачи Одно из ваших первых обязательных действий студента – понять, что от вас требуется: ·

Описать ситуацию ( сравнивая свои действия с поведением адвоката, расспрашивающего клиента, или врача, интересующегося у пациента его состоянием)

Описать ситуацию ( сравнивая свои действия с поведением адвоката, расспрашивающего клиента, или врача, интересующегося у пациента его состоянием)

Формулировка проблем На этой стадии следует: · письменно сформулировать восприятие основных проблем; · при наличии нескольких проблем следует установить их приоритетность, используя следующие критерии: o…

Формулировка проблем На этой стадии следует: · письменно сформулировать восприятие основных проблем; · при наличии нескольких проблем следует установить их приоритетность, используя следующие критерии: o…

Каждый из критериев необходимо проанализировать с позиций всех групп интересов

Каждый из критериев необходимо проанализировать с позиций всех групп интересов

Список используемых ресурсов 1

Список используемых ресурсов 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2023