Методика выполнения этюда

  • docx
  • 23.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 108029.docx

Методика выполнения этюда

         При выполнении задания следует учитывать, что работа над этюдом делится на два этапа – подготовительный и исполнение.

         Методика первого этапа предполагает:

·        визуальное изучение, анализ натуры, определение места;

·        поиск композиционного решения этюда;

·        выполнение подготовительного рисунка под живопись.

     Методика второго этапа предполагает:

·        на предметах легкими линиями намечаются характерные детали, границы и характер световых граней;

·        в первой прописке намечаются тонально световые отношения крупных предметов постановки, ведущих цветов натуры, имеющих решающее значение для колористического построения этюда. Передать их различия по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности цвета, его теплохолодности, наметить широкий свет, полутона, тени, рефлексы в соответствии с характером формы каждого предмета, освещением и удаление предмета;

·        разнообразить техническое исполнение живописи различных планов, предметов натюрморта можно прописать широкими акварельными заливками с мягкими переходами одного цвета в другой или лепить мозаичными мазками. В живописи уместно используется сочетание тех и других приемов;

·        вторая прописка предполагает уточнение, активную моделировку формы предметов на освещенных местах, мазки краски кладутся энергично, форма, детали лепятся четко. Такая фактурная обработка и более тщательная прописка предмета «выдвигает» его вперед. В тени же напротив, надо писать обобщеннее, с мягкими переходами, без резких контрастов света. Цвета, краски мягко «впаивать» друг в друга. Применение этих приемов способствует тому, что предмет как бы отступает в глубь пространства;

·        нельзя писать обособлено один предмет за другим, прорабатывать его форму до определенной законченности, оставляя в то же время незаписанным, например фон или соседние предметы;

·        уделить внимание к изменению цвета под влиянием освещения, среды, цветовой рефлексной взаимосвязи. Чтобы рефлексы не  разрушали форму предметов, а предметы на свету и в тени под влиянием рефлексов сохраняли материальные качества и обличия;

·        особое внимание живописи переднего плана. Его необходимо крепко строить в пластическом отношении, внимательно лепить форму предметов, выявлять освещенность, материальность, писать детали, чтобы он служил активным входом в композицию, воспринимался устойчиво, материально, «поддерживал» предметы последующих планов. Когда передний план плохо проработан, мало активен, возникает ощущение, что он как бы опускается, проваливается, а предметы второго и последующих планов (наиболее проработанные) кажутся подвешенные или падающими на зрителя;

·        на завершающей стадии работы над этюдом необходимо вновь вернуться к уточнению тонально-цветовых отношений ведущих цветов натуры, подчинить частности – общей форме, проверить, нет ли излишне ярких и резких пятен, контрастов, разрушающих цельность или, напротив, не потеряны ли насыщенность цвета, четкость деталей, контрастов. От общего к частному и от частного обогащенного деталями к общему – таков путь поиска наибольшей выразительности этюда.