Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса предназначена для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые выводятся на экране компьютера, на каждый вопрос требуется ответить «да» или «нет». Перед началом тестирования школьникам предлагается ознакомится с инструкцией по его прохождению, указать свою фамилию, имя и класс. Результаты представляют собой степени тревожности респондента по восьми факторам, выраженные в процентах. Показатель более 50% свидетельствует о наличии повышенной тревожности, более 75% - о высокой тревожности.
Иконка файла материала диагностика уровень школьной тревожности.doc
Методика диагностики уровня школьной тревожности  Филлипса Для чего нужна эта программа? Методика  диагностики  уровня  школьной  тревожности  Филлипса  предназначена  для  изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.  Тест состоит из 58 вопросов, которые выводятся на экране компьютера, на каждый вопрос  требуется ответить «да» или «нет». Перед началом тестирования школьникам предлагается  ознакомится с инструкцией по его прохождению, указать свою фамилию, имя и класс. Результаты представляют собой степени тревожности респондента по восьми факторам, выраженные в  процентах. Показатель более 50% свидетельствует о наличии повышенной тревожности, более  75% ­ о высокой тревожности.    его     в   жизнь включения   школы.   формами Ниже   приводится   содержательная   характеристика   каждого   синдрома   (фактора): 1.   Общая   тревожность   в   школе   –   общее   эмоциональное   состояние   ребенка,   связанное   с различными   2.   Переживания   социального   стресса   –   эмоциональное  состояние   ребенка,   на   фоне  которого развиваются   его   социальные   контакты   (прежде   всего   ­   со   сверстниками).   3.   Фрустрация   потребности   в   достижении   успеха   –   неблагоприятный   психический   фон,   не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.   4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью   раскрытия,   предъявления   себя   другим,   демонстрации   возможностей.   5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки     6.   Страх   не   соответствовать   ожиданиям   окружающих   –   ориентация   на   значимость   других   в оценке   своих   результатов,   поступков   и   мыслей,   тревога   по   поводу   оценок.   7.   Низкая   физиологическая   сопротивляемость   стрессу   –   особенности   психофизиологической организации,   снижающие   приспособляемость   ребенка   к   ситуациям   стрессогенного   характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.  8. Проблемы и страхи в отношении с учителями – общий негативный эмоциональный фон  отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. Затем подводятся общие результаты по классу, где указываются средние значения показателей  по восьми факторам и количество учеников с повышенной и высокой тревожностью по каждому  фактору. (особенно   –   публичной)   возможностей.   знаний,   достижений,Требования к системе  Полностью IBM PC AT совместимый компьютер от 80486 с 8Mb ОЗУ и выше   Операционная система Microsoft Windows 95/98/ME/NT4/2000/XP/2003/Vista   Microsoft Excel 97 или выше    главном   меню,   другой   на   рабочем   столе   Как программа работает? В   оригинальном   установочном   архиве   находятся   два   программных   модуля.   Первый   (Fillips­ Test.exe)  ­  это собственно тест, т.е. модуль, который устанавливается на тех компьютерах, за которыми будут работать респонденты. При установке данного модуля создаются ярлыки: один в   ("Опросник   Филлипса"). Сбор данных: Чтобы начать проходить тестирование, ученикам предлагается запустить "Опросник Филлипса" и   полностью   следовать   инструкциям   программы.   После   вывода   сообщения   о   завершении прохождения   тестирования   программа   завершает   свою   работу.   Чтобы   перенести   данные   с компьютера на дискету, необходимо вставить дискету в дисковод, затем, удерживая пробел (Space)  на клавиатуре, запустить "Опросник Филлипса", если на экран вывелось сообщение об успешном переносе данных, нажимайте "ОК", вынимайте дискету, затем тоже самое повторяйте со следующим компьютером и т.д. Напоминаем ­ для работы с программой нужна всего одна дискета: вся информация копируется на один и тот же носитель.     собранной Обработка информации: Установите второй модуль (Fillips­Analyzer.exe) из установочного архива на тот компьютер, на котором   Вы   собираетесь   обрабатывать   результаты   (например   у   Вас   дома,   за   отсутствием такового на рабочем месте ­ довольно распространенный случай). После инсталляции в главном меню   создастся   ярлык   "Методика   Филлипса".   Дискету,   на   которую   вы   скопировали   все результаты прохождения тестирования, вставьте в дисковод компьютера, после чего запустите "Методику   Филлипса".   Для   переноса   базы   данных   с   дискеты   в   рабочую   папку   программы ответьте "Yes" на возникший вопрос об обновлении данных.     Вывод данных в таблицу В  левой  части  окна  модуля  "Методика  Филлипса"  расположен список  учеников  выбранного класса, данные о результатах тестирования которых имеются в базе данных. При выделении в списке нужного ученика, в правой части окна будет отображаться подробная информация о его результатах прохождения тестирования. Чтобы вывести данные в виде электронной  таблицы Excel (для этого на Вашем компьютере должен быть установлен Microsoft Excel версии 97 или выше), нажмите на кнопку "Вывести результаты в таблицу". По умолчанию программа включаетв таблицу сведения о всех учениках выбранного класса, однако в списке Вы можете выбрать только тех учеников, данные о которых Вам нужны, в этом случае в таблицу будет включена только необходимая информация.  Работа с программой в компьютерном классе:  Если у вас в школе в компьютерном классе имеется локальная сеть, то имеется возможность не устанавливать программу на каждый компьютер и снимать данные с одного ученика, а сразу протестировать несколько учащихся (в зависимости от кол­ва ПК в классе) при этом записав результаты в один файл. Как это сделать? 1) Скачать архив с программой и анализатором 2) Обратиться к учителю информатики или администратору сети 3)   Открыть   доступ   на   головном   ПК   ко   всем   ученическим   ПК   и   скинуть   туда   файлы тестирующей программы 4)   Запускаем   тест   на   ученических   компах,   ученики   вводят   свои   фамилии,   проходят тестирование 5) По окончанию тестирования всех учащихся в папке с программой находим файл Answers.000  и переиминовываем его в AnswersMain.000 6) далее копируем  AnswersMain.000  в папку с анализатором, запускаем анализатор и видим полный список протестированных учеников.