Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса предназначена для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые выводятся на экране компьютера, на каждый вопрос требуется ответить «да» или «нет». Перед началом тестирования школьникам предлагается ознакомится с инструкцией по его прохождению, указать свою фамилию, имя и класс. Результаты представляют собой степени тревожности респондента по восьми факторам, выраженные в процентах. Показатель более 50% свидетельствует о наличии повышенной тревожности, более 75% - о высокой тревожности.
Методика диагностики уровня школьной тревожности
Филлипса
Для чего нужна эта программа?
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса предназначена для изучения
уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного
возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые выводятся на экране компьютера, на каждый вопрос
требуется ответить «да» или «нет». Перед началом тестирования школьникам предлагается
ознакомится с инструкцией по его прохождению, указать свою фамилию, имя и класс. Результаты
представляют собой степени тревожности респондента по восьми факторам, выраженные в
процентах. Показатель более 50% свидетельствует о наличии повышенной тревожности, более
75% о высокой тревожности.
его
в
жизнь
включения
школы.
формами
Ниже приводится содержательная характеристика каждого синдрома (фактора):
1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с
различными
2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого
развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не
позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.
д.
4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с
необходимостью раскрытия, предъявления себя другим, демонстрации возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях
проверки
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в
оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической
организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера,
повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор
среды.
8. Проблемы и страхи в отношении с учителями – общий негативный эмоциональный фон
отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Затем подводятся общие результаты по классу, где указываются средние значения показателей
по восьми факторам и количество учеников с повышенной и высокой тревожностью по каждому
фактору.
(особенно – публичной)
возможностей.
знаний,
достижений,Требования к системе
Полностью IBM PC AT совместимый компьютер от 80486 с 8Mb ОЗУ и выше
Операционная система Microsoft Windows 95/98/ME/NT4/2000/XP/2003/Vista
Microsoft Excel 97 или выше
главном меню,
другой на рабочем столе
Как программа работает?
В оригинальном установочном архиве находятся два программных модуля. Первый (Fillips
Test.exe) это собственно тест, т.е. модуль, который устанавливается на тех компьютерах, за
которыми будут работать респонденты. При установке данного модуля создаются ярлыки: один
в
("Опросник Филлипса").
Сбор
данных:
Чтобы начать проходить тестирование, ученикам предлагается запустить "Опросник Филлипса"
и полностью следовать инструкциям программы. После вывода сообщения о завершении
прохождения тестирования программа завершает свою работу. Чтобы перенести данные с
компьютера на дискету, необходимо вставить дискету в дисковод, затем, удерживая пробел
(Space) на клавиатуре, запустить "Опросник Филлипса", если на экран вывелось сообщение об
успешном переносе данных, нажимайте "ОК", вынимайте дискету, затем тоже самое повторяйте
со следующим компьютером и т.д. Напоминаем для работы с программой нужна всего одна
дискета: вся информация копируется на один и тот же носитель.
собранной
Обработка
информации:
Установите второй модуль (FillipsAnalyzer.exe) из установочного архива на тот компьютер, на
котором Вы собираетесь обрабатывать результаты (например у Вас дома, за отсутствием
такового на рабочем месте довольно распространенный случай). После инсталляции в главном
меню создастся ярлык "Методика Филлипса". Дискету, на которую вы скопировали все
результаты прохождения тестирования, вставьте в дисковод компьютера, после чего запустите
"Методику Филлипса". Для переноса базы данных с дискеты в рабочую папку программы
ответьте "Yes" на возникший вопрос об обновлении данных.
Вывод данных в таблицу
В левой части окна модуля "Методика Филлипса" расположен список учеников выбранного
класса, данные о результатах тестирования которых имеются в базе данных. При выделении в
списке нужного ученика, в правой части окна будет отображаться подробная информация о его
результатах прохождения тестирования. Чтобы вывести данные в виде электронной таблицы
Excel (для этого на Вашем компьютере должен быть установлен Microsoft Excel версии 97 или
выше), нажмите на кнопку "Вывести результаты в таблицу". По умолчанию программа включаетв таблицу сведения о всех учениках выбранного класса, однако в списке Вы можете выбрать
только тех учеников, данные о которых Вам нужны, в этом случае в таблицу будет включена
только необходимая информация.
Работа с программой в компьютерном классе:
Если у вас в школе в компьютерном классе имеется локальная сеть, то имеется возможность не
устанавливать программу на каждый компьютер и снимать данные с одного ученика, а сразу
протестировать несколько учащихся (в зависимости от колва ПК в классе) при этом записав
результаты в один файл.
Как это сделать?
1) Скачать архив с программой и анализатором
2) Обратиться к учителю информатики или администратору сети
3) Открыть доступ на головном ПК ко всем ученическим ПК и скинуть туда файлы
тестирующей программы
4) Запускаем тест на ученических компах, ученики вводят свои фамилии, проходят
тестирование
5) По окончанию тестирования всех учащихся в папке с программой находим файл Answers.000
и переиминовываем его в AnswersMain.000
6) далее копируем AnswersMain.000 в папку с анализатором, запускаем анализатор и видим
полный список протестированных учеников.