МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗРЕШАЮЩИХ АЛГОРИТМОВ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение использованию алгоритмов проходит 3 этапа. 1.Подготовительный этап - подготовка базы для работы с новым материалом , актуализация навыков, на которых основано применение алгоритма, формирование нового навыка. Учащиеся должны быть под- готовлены к выполнению всех элементарных операций алгоритма. Время, отведенное на эту работу, зависит от уровня подготов- ленности учащихся.
Иконка файла материала МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗРЕШАЮЩИХ АЛГОРИТМОВ.doc
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗРЕШАЮЩИХ АЛГОРИТМОВ      Обучение использованию алгоритмов проходит 3 этапа.      1.Подготовительный этап ­ подготовка базы для работы с новым материалом , актуализация навыков, на которых основано применение алгоритма,  формирование нового навыка. Учащиеся должны быть под­ готовлены к выполнению всех элементарных операций алгоритма.      Время, отведенное на эту работу, зависит от уровня подготов­ ленности учащихся.      Без этого  этапа  упражнения  по  алгоритму могут привести к закреплению ошибок.      2.Основной этап:      а)начинается с момента объяснения правила.  Класс должен ак­ тивно участвовать в составлении и записи алгоритма.  Учитель про­ водит беседу, в результате которой на доске появляется запись ал­ горитма. Она облегчает понимание и усвоение алгоритма.      б)далее по схеме разбираются 2­3 примера.      в)раздаются карточки с алгоритмами или работа ведется по об­ щей таблице.      Содержание перечитывается одним учеником.  Затем выполняются тренировочные упражнения (сначала ­ коллективно, затем ­ самосто­ ятельно). Необходима жесткая фиксация умственных действий (напри­ мер, в форме таблицы).  ш1 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­T­­­­­­­­­­­­­­­T­­­­­­­­­­­­­­­T­­­­­­­­­­­¬ ¦     есть ли в    ¦  оканчивается ¦    есть ли    ¦  запись   ¦ ¦     слове        ¦  ли она на    ¦    после      ¦  слова    ¦ ¦     приставка?   ¦  согласный?   ¦    приставки  ¦           ¦ ¦                  ¦               ¦    е,е,ю,я?   ¦           ¦ +­­­­­­­­­­­­­­­­­­+­­­­­­­­­­­­­­­+­­­­­­­­­­­­­­­+­­­­­­­­­­­+ ¦                  ¦               ¦               ¦           ¦ ¦       да         ¦       да      ¦     да, Е     ¦  ПОДъЕЗД  ¦ L­­­­­­­­­­­­­­­­­­+­­­­­­­­­­­­­­­+­­­­­­­­­­­­­­­+­­­­­­­­­­­­  ш2      г)развернутое комментирование (карточки закрываются)      д) дети стараются не использовать карточки и комментарии (но при необходимости пользуются).      Тренировочный материал на этом этапе:  упражнения  учебника, специально подобранные слова и тексты,  запись под диктовку и са­ мостоятельно из учебника (словосочетания,  предложения или  выбо­ рочные слова).      3.Этап сокращения операций.      На этом этапе происходит процесс автоматизации навыка: неко­ торые операции совершаются параллельно,  некоторые ­  интуитивным путем,  без напряжения памяти. Процесс свертывания происходит не­ одновременно и разными путями у разных учащихся.      Своевременному свертыванию  алгоритма способствуют сокращен­ ные комментарии и образцы.  Комментарии эффективны  тогда,  когда скрывают  в  себе стройную логическую систему,  когда они связаны между собой общими признаками и имеют определенную последователь­ ность.      Проблемы работы с обобщающими алгоритмами примерно те же.      Для улучшения усвоения модели алгоритма существуют специаль­ ные приемы:      1) выполнить  дома упражнения по алгоритму и постараться за­ помнить последовательность операций;      2) письмо  с  использованием алгоритма без схемы,  одному изучащихся можно предложить задавать альтернативные вопросы, а дру­ гому ­ отвечать на них;      3) вопросы учащихся типа: "что будем писать при двух ответах "да", при четырех "нет"?      Вспомогательный алгоритм (формирование грамматических  поня­ тий)  не требует особых приемов работы.  Они просты и усваиваются без наглядных схем и карточек.  Строятся они  на  основе  анализа грамматического  значения  и  грамматических форм слова.  Сначала идет различение слов по значению (предмет:  кто?  что?). Одновре­ менно  ­  практические  навыки в определении грамматических форм: число (один­много), лицо (я­ты­он) и т.д. Потом алгоритм на опре­ деление частей речи:      1) Установи связь слов.      2) Что обозначает слово?      3) Что обозначает его окончание ( суффикс )?      4) Как изменяется слово?      5) На какие вопросы оно отвечает?