Методика использования справочной литературы в процессе преподавания юридических наук
Оценка 4.6

Методика использования справочной литературы в процессе преподавания юридических наук

Оценка 4.6
Исследовательские работы +2
docx
обществознание +1
10 кл—11 кл +1
27.06.2019
Методика использования справочной литературы в процессе преподавания юридических наук
В статье рассматриваются интерактивные методы использования справочной литетературы в процессе преподавания правовых дисциплин. Автор работы определяет необходимость включения справочных изданий в процесс познания печатных средств обучения, так как с их помощью обучающиеся смогут легче освоить необходимые знания и сформировать представления о профессии юриста. Данная статья будет полезна учителям профильной школы.
Статья метды.docx
Методика использование справочной литературы в процессе преподавания юридических наук Основным   направлением   государственной   политики   в   сфере образования  стал переход на федеральные государственные образовательные стандарты, которые предполагают реализацию современных информационных технологий,   развитие   дистанционного   обучения,   использование   активных   и интерактивных   методов   обучения[6].   Российская   система   образования становится   ориентированной   на   результат   образования.   Этот       процесс повлиял на формы и методы получения знаний: в стенах учебного заведения должна   быть   сформирована   личность   нового   инновационного   типа, ориентированной на современные идеи, принципы и ценности. Вследствие   поставленных   новых   целей   педагоги   активно   применяют методы,   направляющие   деятельность   обучающихся   на   получение   опыта самостоятельной   работы   добывания   информации   и   ее   целесообразного применения на практике.  Качественная профессиональная   подготовка юристов лежит в основе обеспечения правопорядка в государстве и гарантии защиты прав и свобод. Обучение   такого  уровня  специалистов, по   мнению  многих  исследователей, возможна   при   использовании   в   процессе   преподавания   активных   и интерактивных   методов[5] .    Их   сущность   заключается   во   взаимодействии обучающихся с педагогом  и друг с другом, причем преподаватель выступает в   роли   соучастника   педагогического   процесса,   его   организатором   и советчиком.  В современной системе обучения особое внимание уделено средствам обучения,   под   которыми   понимаются  предметы,   передающие   в    процессах преподавания и обучения научную информацию или представляют ее, а также оказывают воспитательно­эстетическое воздействие на обучающихся [2,134]. В   правовом   образовании   выделяют   печатные,   графические   и   технические средства.   К   ним   относятся   различные   схемы,   фильмы   или   пособия, помогающие  освоить учебный материал, систематизировать его [2,135].  Справочная   литература   относится   к   печатным   изданиям.   Она характеризуется   краткостью,   доступностью   и   не   предназначена   для сплошного чтения. Ее представляют такие виды, как словари, справочники, энциклопедии и пр.  Еще   одним   видом   справочной   литературы   стоит   выделить комментарий   к   законодательным   актам.   Под   комментариями   следует понимать издание, дающее толкование тексту законодательных документов и раскрывающее сущность их правоприменения. Комментарии содержат ссылки на другие нормативные акты, которые регулируют смежные с поясняющейся нормой отношения. Комментарии не предназначены для сплошного чтения, с их   помощью   можно   получить   консультативную   информацию   по определенному   вопросу.   Эти   основания   дают   нам   право   включить комментарии   к   законам   и   кодексам   в   список   справочной   литературы   по юриспруденции.  Данный   вид   издания   является   отражением   частного   мнения   автора­ юриста,   поэтому   содержание   этой   литературы   может   отличаться. Комментарии   часто   теряют   свою   актуальность   в   связи   с   происходящими изменениями в законодательстве. По этой причине их необходимо проверять на предмет соответствия   редакции комментируемого закона.  На занятиях обучения праву использование комментария в качестве справочной   литературы   допустимо   на   этапах   актуализации   и   закрепления знаний.   Именно   на   этих   этапах   у   обучающихся   есть   возможность самостоятельно рассмотреть пример правоприменения.  Например, на занятии по   гражданскому   праву   студенты,   рассматривая   наследственное   право, обращаются   к   статьям   ГК   РФ.   Постатейный   комментарий     уточняет   и помогает   определить   грани   применения   законодательных   статей.   Так,   в ст.1111 ГК РФ [1] говорится об основаниях наследования, комментарий же раскрывает   сущность   принципа   наследования   и   приводит   примеры   из судебной практики  решения спорных вопросов в данной области [3].  Эффективными интерактивными методами использования справочной литературы стоит признать кейс­стади, портфолио и проект. Это обусловлено тем,   что   перечисленные   методы   состоят   из   нескольких   познавательных приемов,   ориентированы   на   самостоятельную   работу,   дают   возможность формировать профессиональные компетенции.  На занятии с методом кейс­стади обучающимся были розданы кейсы,   Ее   решение   предполагало   обращение   к содержащие   проблему. законодательным актам. Для правильного их трактования  и затем принятия решения студентам было рекомендовано использовать справочные издания. После определения ключевых слов с помощью словаря обучающиеся перешли к   изучению   комментария.   Это   поспособствовало   лучшему   пониманию правового   текста,   овладению   терминологией.   Данный   метод   показал   свою эффективность лишь после определения темы занятия, его целей и описания преподавателем основных действий.  Метод портфолио предполагал сбор информации по одной теме всеми обучающимися.   Перед   ними   стояла   задача   найти   как   можно   больше информации   по   заданной   теме.   Эта   деятельность   предполагала   поиск основных   законодательных   актов,   определение   ключевых   слов,   примеры судебных   практик   в   области   поставленной   проблемы   и   пр.   Данный   метод поспособствовал   формированию   у   обучающихся   таких   компетенций   как формирование  способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК­2); способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации   субъектами   права   (ПК­3);   способностью   принимать   решения   и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской   Федерации   (ПК­4);   способность   применять   нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в   профессиональной   деятельности   (ПК­5);   способность   юридически правильно   квалифицировать   факты   и   обстоятельства   (ПК­6);   владение навыками   подготовки   юридических   документов   (ПК­7);   способность выявлять,   пресекать,   раскрывать   и   расследовать   преступления   и   иные правонарушения   (ПК­10);   способностью   толковать   нормативные   правовые акты (ПК­15). Перечисленные   методы   имели   свою   эффективность   лишь   в совокупности   с   традиционными   технологиями.   Когда   преподаватель   давал   определял   основное   направление основную   информацию   (лекция), деятельности   обучающихся, они  приступали  к  решению  учебной  проблемы после получения определенных знаний.  Таким образом, использование справочной литературы на занятиях по праву   методами   интерактивного   обучения   является   эффективным   в сочетании   с   методами   традиционного   обучения.   Это   обусловлено возрастными и познавательными особенностями обучающихся, темой занятия и профессиональными качествами преподавателя.    Список литературы: 1. Гражданский   кодекс   Российской   Федерации   (часть   третья)   от 26.11.2001 N 146­ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019) [Электронный ресурс]­ ст.1111 2. Кропанева   Е.   М.   Теория   и   методика   обучения   праву   [Текст]:   учеб. пособие / Е. М. Кропанева. – Екатеринбург: Изд­во Рос. гос. проф. пед. ун­та, 2010.–166 с. 3. Наследственное право: постатейный комментарий к статьям 1110–1185, 1224   Гражданского   кодекса   Российской   Федерации   [Электронный ресурс] / Отв. ред. Е.Ю. Петров. – М.: М­Логос, 2018. – 656 с. 4. Певцова Е. А. Теория и методика обучения праву [Текст]: учебник / Е.А.Певцова. – М.: Владос, 2003. – С. 241 5. Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   высшего образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки   Российской   Федерации   от   29   декабря   2016г.,   №1511 Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2016г. 6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] от 29.12.2012 N 273­ФЗ (последняя редакция). – ст.18

Методика использования справочной литературы в процессе преподавания юридических наук

Методика использования справочной литературы в процессе преподавания юридических наук

Методика использования справочной литературы в процессе преподавания юридических наук

Методика использования справочной литературы в процессе преподавания юридических наук

Методика использования справочной литературы в процессе преподавания юридических наук

Методика использования справочной литературы в процессе преподавания юридических наук

Методика использования справочной литературы в процессе преподавания юридических наук

Методика использования справочной литературы в процессе преподавания юридических наук

Методика использования справочной литературы в процессе преподавания юридических наук

Методика использования справочной литературы в процессе преподавания юридических наук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019