настоящее время обострило противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету. Для психики детского и подросткового возраста характерно отсутствие четкой направленности мотивов деятельности.Целенаправленно работает над созданием условий для формирования личности безопасного типа, нового поколения людей, способных к более продуктивной деятельности по сохранению духовного и физического здоровья, природы, проявляющих активность в поддержании безопасности общественного и личностного бытия
Моя педагогическая философия.ppt
Методика обучения ОБЖ
Нельзя чужим ключом открыть свою дверь…
Моя педагогическая
философия
Преподавательорганизатор ОБЖ
Зуйков В.Н.
Методика обучения ОБЖ
Философия личности
(жизненная позиция – основа деятельности,
творчества)
• Формирует личность ребёнка
→ позитивный мотиввыборпоступокпример
взрослого
• Я за –
→ абсолютные духовнонравственные приоритеты
→ здоровый образ жизни
→ солидарный труд …
• Если ребёнок видит расхождение между словом и
→ утрата веры, здоровой основы
делом взрослого
жизни, накопление негатива, цинизма, нигилизма …
Методика обучения ОБЖ
Присвоение государственного заказа
(трансформация в методическую систему учителя
мотивационноцелевой элемент педагогической,
дидактической и методической систем)
Преодоление противоречия –
между рациональностью (выгодой), прагматизмом
времени
успешность,
профессионализм, технологичность, физическое
здоровье,
интеллектуализм через конкурентность…
(относительные
установки):
и
ценностными (духовнонравственными) вневременными
установками):
позициями
гражданственность,
нравственное,
психическое здоровье …
(абсолютными
патриотизм,
духовное,
Методика обучения ОБЖ
Педагогическая философия
(как основа проектирования педагогической системы,
методического стиля, организационных форм и результатов
достижений субъектов образовательного процесса)
• Учитель
вечный «неформал» и «неформат»
бескорыстный сеятель
в ответе за ВСЕХ (дарит, отдаёт, сопровождает, со
переживает, сочувствует, содействует)
неутомимый труженик и подвижник
восходящий (самовоспитание и совершенство самого себя)
мыслитель, первооткрыватель
тот, кто стремится, чтобы ученики превзошли его самого
он – настройщик души
Учительствовать – Служить. Служить Долгу, служить Человеку,
Детству, Отечеству. Служить – отвечать за свои мысли, за сказанное
слово, за поступок, за Детей … Чтобы Ассоль дождалась алых
парусов, чтобы улыбнулся Маленький Принц
Методика обучения ОБЖ
Педагогическая система
(личностнопрофессиональные устремления +
общественное служение)
• Мотивационноцелевые установки (я хочу, чтобы ребёнок захотел
«расти сам»)
• Активнодеятельностный режим самообразования и курсовой
подготовки, профессиональный рост
• Непосредственная
преподавательская
деятельность
по
реализации инвариативной и вариативной частей УП
• Творческая реализация: наличие педагогической, дидактической,
методической системы как взаимосвязанных и взаимообусловленных
составляющих (цели, мотивы, техники, методики, режим (формы)
обучения, УМК, кабинет, взаимодействие с др. социальными
образовательными институтами, ОППО, пропаганда опыта …)
• Система результатов педагогической деятельности, их внешняя и
внутренняя оценка
Методика обучения ОБЖ
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности», учебное
занятие как средство формирования личности безопасного типа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Севастопольская средняя общеобразовательная школа №12
• Реализует образовательную программу гуманитарной направленности (основа)
+ воспитательные программы
• Создаёт условия для реализации социального заказа школе по другим
направлениям – за счёт вариативной части Учебного плана ОУ: через
оптимально разработанные для условий гимназии индивидуальные / групповые
маршруты обучения, воспитания и развития школьников
• Целенаправленно работает над созданием условий для формирования
личности безопасного типа, нового поколения людей, способных к более
продуктивной
деятельности по сохранению духовного и физического
здоровья, природы, проявляющих активность в поддержании безопасности
общественного и личностного бытия
Методика обучения ОБЖ
Актуализация опыта педагогической
деятельности
• ! В начале XXI века мировое сообщество
осознает и понимает опасности глобальных угроз
(экологических, технологических, экономических, социальных,
информационных …)
!Заметим:
• От глобальных угроз нет эффективных технологий защиты
• Их можно предотвратить изменением целей жизнедеятельности
человека
• Ключ к завтрашнему дню мировоззрение, выработанное сегодня
• Мировоззрение людей во многом формируется в процессе
образования, которое определяет будущее общества, страны,
человечества
Методика обучения ОБЖ
Возможный выход из создавшейся ситуации – применение на
практике (в жизни) курса ОБЖ
ОБЖ – интегративная система
ситуаций, направленных на обеспечение:
• безопасности в производственной и непроизводственной
знаний, проблемных
сферах («Я» и мир вещей; «Я» и «Другой» …)
• безопасности окружающей среды (с учетом влияния
человека на среду обитания: «Я» и природа)
• безопасности личности как таковой (гармония «Я»
духовное
нравственное,
психическое, физическое,
равновесие)
Основная функция занятий по ОБЖ – формирование
нового мировоззрения
Методика обучения ОБЖ
ОБЖ и другие учебные дисциплины
Учебное занятия по ОБЖ –
основа для интеграции дисциплин:
Предметы художественноэстетической
направленности
Предметы естественнонаучного цикла
Гуманитарные предметы
Предметы научноматематического цикла
Предметы двигательноактивной направленности
Методика обучения ОБЖ
Цель учебных занятий = БС + ПТ + СЗ + ПР + КТ
• достижение безаварийных ситуаций (ТБ, ПДД
…: действие личности в рамках «правового
поля» в любой ситуации)
• предупреждение травматизма (формирование
активного знания)
• сохранение здоровья (за счёт сформированности
внутренних мотивов поведения)
• повышение работоспособности (за счёт
оптимального режима жизнедеятельности)
• повышение качества труда (учебного,
домашнего…)
Методика обучения ОБЖ
Основные направления деятельности преподавателяорганизатора ОБЖ:
Разработка научнотеоретической базы преподавания
курса ОБЖ
Проектирование и осуществление методического
сопровождения УЗ по ОБЖ
Проектирование и осуществление методического
сопровождения внеклассных занятий по ОБЖ. ОСОЛ.
Проектирование и осуществление Плана безопасности
ОУ
Включение в инновационный режим индивидуальной
профессиональной и общешкольной (учащихся и
коллектива) деятельности
Методика обучения ОБЖ
Особенности методического сопровождения
учебных занятий
• в своих конечных результатах измеряется здоровьем и жизнями
людей
• высокая степень интеграции
технологических линиях)
(в целевых, содержательных,
• приоритет воспитательной функции учебных занятий
• высокая степень практической направленности и применения
умений и навыков, способов деятельности в непредвиденной
ситуации «здесь и сейчас», а не «завтра, после окончания ОУ»
основа
УЗ:
• технологическая
обучение;
моделирование; метод проектов; личностно и компетентностно
ориентированный характер обучения (в проблемной, личностно
значимой ситуации)
проблемное
• трудно отследить готовность к данной ситуации – она всегда
нестандартна, её создаёт сама жизнь
Методика обучения ОБЖ
Цельность курса ОБЖ
предполагает:
• Формирование психологической готовности и умений действовать в Ч. и Э.
ситуациях. Формирование и развитие мотивов поведения «личности
безопасного типа»
• Формирование правовой культуры школьников (Я и Закон)
• Формирование культуры здоровья (система ЗОЖ)
• Формирование физических и психических качеств для службы в ВС (Долг
и обязанность. Я не боюсь служить – система гражданского и
патриотического воспитания)
• Формирование убеждений, чувств и качеств средствами предмета на основе
требований общечеловеческих ценностей. (Нравственность. Духовность)
• Проектирование и реализация «ситуацийЧ» в системе урочной и
поведения)
деятельности
внеурочной
(Практика
Методика обучения ОБЖ
ШКОЛА как центр подготовки
• В условиях кризиса семейного и общественного воспитания, что
проявляется в росте бездуховности, преступности, наркомании,
проституции и т.д., школа остаётся незаменимым и наиболее
действенным
подрастающее
поколение.
воздействия
средством
на
• Школа – единственный институт в стране, через который так
или иначе проходит практически всё население.
• Школа – главный нравственный оплот общества, гарант
будущего нации, поскольку российской школе присущи
здоровый
действенным
инновациям.
консерватизм
готовность
к
и
• Учитель и школа в содружестве с институтом семьи спасение
нации. Это и должно стать сцепляющей идеей общества.
→ Учебное занятие по курсу ОБЖ средство формирования
нового мировоззрения
успешно
действовать в «проблемном поле»
способного
человека,
Методика обучения ОБЖ
Я-….
• Оптимист
• Сохраняю бодрость духа и тела
• В работе консерватор-новатор
• В спорте не уступаю молодым, а
ровесники отстают
• Моя основа: здоровая семья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.