Методика обучения ОБЖ
Оценка 4.7

Методика обучения ОБЖ

Оценка 4.7
Исследовательские работы
ppt
ОБЗР
Взрослым
22.05.2017
Методика обучения ОБЖ
настоящее время обострило противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету. Для психики детского и подросткового возраста характерно отсутствие четкой направленности мотивов деятельности.Целенаправленно работает над созданием условий для формирования личности безопасного типа, нового поколения людей, способных к более продуктивной деятельности по сохранению духовного и физического здоровья, природы, проявляющих активность в поддержании безопасности общественного и личностного бытия
Моя педагогическая философия.ppt

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
Нельзя чужим ключом открыть свою дверь… Моя педагогическая  философия Преподаватель­организатор ОБЖ Зуйков В.Н.

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
Философия личности  (жизненная позиция – основа деятельности,  творчества) • Формирует личность ребёнка → позитивный мотив­выбор­поступок­пример  взрослого • Я за –   → абсолютные духовно­нравственные приоритеты  → здоровый образ жизни  → солидарный труд …  • Если ребёнок видит расхождение между словом и   → утрата веры, здоровой основы  делом взрослого  жизни, накопление негатива, цинизма, нигилизма …

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
Присвоение государственного заказа (трансформация в методическую систему учителя ­  мотивационно­целевой элемент педагогической,  дидактической и методической систем) Преодоление противоречия – между  рациональностью  (выгодой),  прагматизмом  времени  успешность,  профессионализм,  технологичность,  физическое  здоровье,  интеллектуализм через конкурентность…  (относительные  установки):  и  ценностными  (духовно­нравственными)  вневременными  установками):  позициями  гражданственность,  нравственное,  психическое здоровье …  (абсолютными  патриотизм,  духовное,

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
Педагогическая философия (как основа проектирования педагогической системы,  методического стиля, организационных форм и результатов  достижений субъектов образовательного процесса) • Учитель ­ вечный «неформал» и «неформат» бескорыстный сеятель в ответе за ВСЕХ (дарит, отдаёт, со­провождает, со­ переживает,                       со­чувствует, со­действует) неутомимый труженик и подвижник восходящий (самовоспитание и совершенство самого себя) мыслитель, первооткрыватель тот, кто стремится, чтобы ученики превзошли его самого он – настройщик души Учительствовать  –  Служить.  Служить  Долгу,  служить  Человеку,  Детству, Отечеству. Служить – отвечать за свои мысли, за сказанное  слово,  за  поступок,  за  Детей  …  Чтобы  Ассоль  дождалась  алых  парусов, чтобы улыбнулся Маленький Принц

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
Педагогическая система (личностно­профессиональные устремления +  общественное служение) • Мотивационно­целевые установки (я хочу, чтобы ребёнок захотел  «расти сам») • Активно­деятельностный  режим  самообразования  и  курсовой  подготовки, профессиональный рост • Непосредственная  преподавательская  деятельность  по  реализации инвариативной и вариативной частей УП • Творческая  реализация:  наличие  педагогической,  дидактической,  методической системы как взаимосвязанных и взаимообусловленных  составляющих  (цели,  мотивы,  техники,  методики,  режим  (формы)  обучения,  УМК,  кабинет,  взаимодействие  с  др.  социальными  образовательными институтами, ОППО, пропаганда опыта …)  • Система  результатов  педагогической  деятельности,  их  внешняя  и  внутренняя оценка

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности», учебное  занятие как средство формирования личности безопасного типа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Севастопольская средняя общеобразовательная школа №12 • Реализует образовательную программу гуманитарной направленности (основа)  + воспитательные программы   • Создаёт  условия  для  реализации  социального  заказа  школе  по  другим  направлениям  –  за  счёт  вариативной  части  Учебного  плана  ОУ:  через  оптимально разработанные для условий гимназии индивидуальные / групповые  маршруты обучения, воспитания и развития школьников • Целенаправленно  работает  над  созданием  условий  для  формирования  личности  безопасного  типа,  нового  поколения  людей,  способных  к  более  продуктивной    деятельности  по  сохранению  духовного  и  физического  здоровья,  природы,  проявляющих  активность  в  поддержании  безопасности  общественного и личностного бытия

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
Актуализация опыта педагогической  деятельности • !  В начале XXI века мировое сообщество осознает и понимает   опасности  глобальных  угроз  (экологических,  технологических,  экономических,  социальных,  информационных …)   !Заметим: • От глобальных угроз нет эффективных технологий защиты • Их  можно  предотвратить  изменением  целей  жизнедеятельности  человека • Ключ к завтрашнему дню ­ мировоззрение, выработанное сегодня • Мировоззрение  людей  во  многом  формируется  в  процессе  образования,  которое  определяет  будущее  общества,  страны,  человечества

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
Возможный выход из создавшейся ситуации – применение на  практике (в жизни) курса ОБЖ ОБЖ  –  интегративная  система  ситуаций, направленных на обеспечение: • безопасности  в  производственной  и  непроизводственной  знаний,  проблемных  сферах («Я» и мир вещей; «Я» и «Другой» …) • безопасности  окружающей  среды  (с  учетом  влияния  человека на среду обитания: «Я» и природа) • безопасности    личности  как  таковой  (гармония  «Я»  ­  духовное  нравственное,  психическое,  физическое,  равновесие) Основная  функция  занятий  по  ОБЖ  –  формирование  нового мировоззрения

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
ОБЖ и другие учебные дисциплины Учебное занятия по ОБЖ –  основа для интеграции дисциплин:   ­ Предметы художественно­эстетической   направленности  ­ Предметы естественно­научного цикла ­ Гуманитарные предметы ­ Предметы научно­математического цикла ­ Предметы двигательно­активной направленности

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
Цель учебных занятий = БС + ПТ + СЗ + ПР + КТ • достижение безаварийных ситуаций (ТБ, ПДД  …: действие личности в рамках «правового  поля» в любой ситуации) • предупреждение травматизма (формирование  активного знания) • сохранение здоровья (за счёт сформированности  внутренних мотивов поведения) • повышение работоспособности (за счёт  оптимального режима жизнедеятельности) • повышение качества труда (учебного,  домашнего…)

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
Основные направления деятельности преподавателя­организатора ОБЖ:  Разработка научно­теоретической  базы  преподавания  курса ОБЖ  Проектирование и осуществление  методического  сопровождения УЗ по ОБЖ  Проектирование и осуществление методического  сопровождения внеклассных занятий по ОБЖ. ОСОЛ.  Проектирование и осуществление Плана безопасности   ОУ  Включение в инновационный режим индивидуальной  профессиональной и общешкольной (учащихся и  коллектива) деятельности

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
Особенности методического сопровождения  учебных занятий • в  своих  конечных  результатах  измеряется  здоровьем  и  жизнями  людей • высокая  степень  интеграции  технологических линиях) (в  целевых,  содержательных,  • приоритет воспитательной функции учебных занятий • высокая  степень  практической  направленности  и  применения  умений  и  навыков,  способов  деятельности  в  непредвиденной  ситуации «здесь и сейчас», а не «завтра, после окончания ОУ» основа  УЗ:  • технологическая  обучение;  моделирование;  метод  проектов;  личностно­  и  компетентностно­ ориентированный  характер  обучения  (в  проблемной,  личностно  значимой ситуации) проблемное  • трудно  отследить  готовность  к  данной  ситуации  –  она  всегда  нестандартна, её создаёт сама жизнь

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
Цельность курса  ОБЖ предполагает: • Формирование психологической готовности и умений действовать в Ч. и Э.  ситуациях.  Формирование  и  развитие  мотивов  поведения  «личности  безопасного типа» • Формирование правовой культуры школьников (Я и Закон) • Формирование культуры здоровья (система ЗОЖ) • Формирование физических и психических качеств для службы в ВС (Долг  и  обязанность.  Я  не  боюсь  служить  –  система  гражданского  и  патриотического воспитания) • Формирование убеждений, чувств и качеств средствами предмета на основе  требований общечеловеческих ценностей. (Нравственность. Духовность) • Проектирование  и  реализация  «ситуаций­Ч»  в  системе  урочной  и  поведения) деятельности  внеурочной  (Практика

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
ШКОЛА как центр подготовки • В условиях кризиса семейного и общественного воспитания, что  проявляется в росте бездуховности, преступности, наркомании,  проституции  и  т.д.,  школа  остаётся  незаменимым  и  наиболее  действенным  подрастающее  поколение. воздействия  средством  на  • Школа  –  единственный  институт  в  стране,  через  который  так  или иначе проходит практически всё население. • Школа  –  главный  нравственный  оплот  общества,  гарант  будущего  нации,  поскольку  российской  школе  присущи  здоровый  действенным  инновациям.  консерватизм  готовность  к  и  • Учитель и школа в содружестве с институтом семьи ­ спасение  нации. Это и должно стать сцепляющей идеей общества.   → Учебное  занятие  по  курсу  ОБЖ  средство  формирования  нового  мировоззрения  успешно  действовать в «проблемном поле» способного  человека,

Методика обучения ОБЖ

Методика обучения ОБЖ
Я-…. • Оптимист • Сохраняю бодрость духа и тела • В работе консерватор-новатор • В спорте не уступаю молодым, а ровесники отстают • Моя основа: здоровая семья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017