«Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию»
Оценка 4.7

«Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
3 кл
25.01.2018
«Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию»
Чтобы внеклассное занятие по предмету «Самопознание» было интересны и увлекательным необходимо его содержательное обеспечение. Теоретической основой вышеуказанного курса являются научные знания учителя не только по философии, но и по психологии. Учителю необходимо продумывать все этапы мероприятия, а так же формы его организации.Чтобы внеклассное занятие по предмету «Самопознание» было интересны и увлекательным необходимо его содержательное обеспечение. Теоретической основой вышеуказанного курса являются научные знания учителя не только по философии, но и по психологии. Учителю необходимо продумывать все этапы мероприятия, а так же формы его организации.
Методика подготовки и проведениявнеклассного занятия по самопознанию.docx
«Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию» «Курс „Самопознание“ помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие качества, не изменить   себе,   сохранять   свое   достоинство   и всегда   оставаться   человеком в полном смысле этого слова. По существу, все истории человечества есть не что иное,   как   постоянный   и   непрерывный   процесс   нравственного самосовершенствования» Назарбаева Сара Алпысқызы Президент республики Казахстан Н. А. Назарбаев в своем Послании народу отметил: «Мы должны построить общество, где ценят честь, достоинство и репутацию каждого, где присутствуют высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности». С этими требованиями переплетаются общие цели программы образования «Самопознание», направленные на усиление приоритетной значимости нравственно-духовного образования и воспитания подрастающего поколения. Для умелой организации занятий по предмету «Самопознание» необходимо содержательное обеспечение. Теоретической основой вышеуказанного курса являются научные знания не только философии, но и психологии. нравственно-духовного Психология должна оказывать помощь в исследовании закономерностей психической деятельности учащихся на уроках по предмету «Самопознание». Для преподавателя предмета «Самопознание» важны психологические знания, которые дают возможность педагогу обнаружить психологические свойства, характеризующие индивида и личность, раскрывают законы биологического развития индивида и особенности их действия в условиях его жизни в обществе. Для успешного проведения мероприятия нужно: Знать существующие формы; Уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием; Владеть методикой организации мероприятия; Уметь придумать полученному результату название. Какие же формы внеклассных мероприятий существуют? *концерты; *ролевые игры; *выставка; *спектакль. Всю организацию любого внеклассного мероприятия можно разделить на четыре этапа. 1   этап   –   Конструирование   –   чёткое   определение   целей   и   задач   данного мероприятия, его тематики; соответствие выбранного мероприятия, его формы и содержания возрасту детей; создание названия мероприятия; подбор заданий. 2 этап – Подготовка мероприятия – на этом этапе необходимо дать информацию о предстоящем мероприятии (афиша, объявление, реклама); подготовить место проведения   мероприятия,   музыкальное   и   световое   оформление,   техническое обеспечение;   приготовить   реквизиты,   оценочные   листы;   пригласить   жюри; подобрать ведущего; придумать, чем заполнить паузы; подготовить программу мероприятия,   призы;   написать   сценарий;   провести   необходимое   количество репетиций. 3 этап – Проведение  мероприятия – здесь важны следующие правила: 1. начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися; 2.  все занятые  в  проведении  мероприятия должны  хорошо знать,  что и когда следует делать;   3. мероприятие должно идти на мажоре и по возрастающей; Совместные   дела   и   праздники,   которые   вы   готовите   вместе   с   детьми   можно разделить на четыре уровня: Первый уровень:  досуговые,  развлекательные мероприятия: (Новый год,     календарные праздники, чаепитие и т. д.). Второй уровень: познавательно – репродуктивные, информационные  мероприятия: (экскурсии на предприятия, в музеи, библиотеки, встречи с  ветеранами и интересными людьми и т. д.) Третий уровень: мероприятия эвристические, интеллектуально – поисковые; Четвёртый   уровень:   интеллектуально   ­   творческие   мероприятия:   (научные конференции, выставки технического творчества) Во внеурочной работе выделяются три типа форм работы с детским коллективом, каждый из которых подразделяется на три класса: Первый тип: «Представление» Представление  ­ демонстрация:  (спектакль,  концерт,  просмотр, торжественное собрание,  конкурсная   программа,   отчётные   концерты,    демонстрация   моделей одежды и т. д.) представление – ритуалы: (линейка, митинг); представление   –   коммуникация:  интересными людьми, огонёк, круглый стол); (беседа,   диспут,   дискуссия,   встречи   с Второй тип: «Созидание – гуляние»: развлечение – демонстрация: (ярмарка, ёлка, костёр, дискотеки, балы); развлечение – коммуникация: (вечер общения, ролевые, продуктивные игры); совместное созидание: (субботники, подготовка мероприятия). Третий тип: «Путешествие» путешествие – демонстрация: (игры – путешествия); путешествие – развлечение: (походы, прогулки). путешествие – исследование: (экскурсии, экспедиции). В   начале   учебного   года   все   вы   составляете   план     мероприятий,   в   этом   вам помогут ваши дети. Для этого стоит проанализировать мероприятия прошлого года   или   учебной   четверти,   и   вы   поймёте,   какие   мероприятия   нужны   вашим детям.  Например,  можно   поделить   все   прошедшие   мероприятия   на   несколько групп: самые интересные; самые скучные; самые весёлые; Все, названные мероприятия, расписывают в три колонки, колонка, где большее количество мероприятий окажется лидирующей. Притча о трёхколёсном велосипеде. (притча о классификации форм работы). Недалеко от волшебного леса жили­были люди в одном селе. Однажды поздним вечером в одну из крайних изб постучался волшебник, он очень устал и попросил остаться на несколько дней отдохнуть, чтобы продолжить свой путь. Выглянул он утром   из   окна   –   солнышко   встаёт,   девушки   деревенские   за   грибами   пошли, прошептал что­ то чародей на непонятном  языке и прямо из воздуха появилось сказочное колесо, на котором было написано: «Прогулка». Вышел волшебник прогуляться по улице – видит,  мужики всей деревней на сход собираются.   Вот   вышел   староста,   речь   говорит,   народ   затылки   чешет, перешёптывается.   Посмотрел,   посмотрел   волшебник   на   всё   это   действо   и сотворил ещё одно колесо с надписью: «Представление». Пока   ходил   гость   по   деревне,   по   сторонам   смотрел,   уж   смеркаться   начало. Молодёжь разложила на берегу реки большой  костёр, стали парни с девушками хороводы   водить.   Понравились   игры   и   забавы   волшебнику,   он   возьми   да   и произнеси заклинание. Тут, откуда ни возьмись, катится третье колесо, а на  нём яркими буквами начертано: «Гуляние». Отдохнул чародей в деревне, новых сил набрался, а  на следующий день, перед тем как попрощаться с гостеприимными хозяевами, собрал странник три колеса и соорудил   из   них   чудо­игрушку   –   велосипед.   Это,   говорит,   вашим   деткам останется, чтобы играли, играли да уму разуму учились! Уважаемые коллеги, помните, дети – это сосуды, данные нам на хранение. И от нас зависит, каким содержанием наполним мы эти сосуды! Список использованной литературы:   Школа   жизни.   —   Алматы,   А.   Амонашвили   Ш. 1.   2002. 2.   Давыдов   В.   В.   Проблемы   развивающего   обучения.   — Москва,   1986. 3.   Кон   И.С.   В поисках   себя.   (Личность   и ее самопознание).   —   М.,   1984 4.   Назарбаева   Сара   Алпыскызы.   Путь   к себе.   — Алматы:   Атамура,   2000. 5.   Славкина   М.   А.   Возрастная   психология   (психология   развития).   — Москва: ВЛАДОС­ПРЕСС, 2005.

«Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию»

«Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию»

«Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию»

«Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию»

«Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию»

«Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию»

«Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию»

«Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018