Чтобы внеклассное  занятие по предмету «Самопознание» было интересны и увлекательным необходимо его содержательное обеспечение. Теоретической основой вышеуказанного курса являются научные знания учителя  не только по философии, но и по  психологии. Учителю необходимо продумывать все этапы мероприятия, а так же формы его организации.Чтобы внеклассное  занятие по предмету «Самопознание» было интересны и увлекательным необходимо его содержательное обеспечение. Теоретической основой вышеуказанного курса являются научные знания учителя  не только по философии, но и по  психологии. Учителю необходимо продумывать все этапы мероприятия, а так же формы его организации.
            
        
        
        
                    
                
                    «Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию»
«Курс „Самопознание“ помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие качества,
не изменить   себе,   сохранять   свое   достоинство   и всегда   оставаться   человеком
в полном смысле этого слова. По существу, все истории человечества есть не что
иное,
  как   постоянный   и   непрерывный   процесс   нравственного
самосовершенствования»
Назарбаева Сара Алпысқызы
Президент   республики   Казахстан   Н.   А.   Назарбаев   в своем
Послании   народу   отметил:   «Мы должны   построить   общество,
где   ценят   честь,   достоинство   и репутацию   каждого,   где
присутствуют высокая мораль, этические стандарты и духовные
ценности». С этими требованиями переплетаются общие цели
программы
образования
«Самопознание»,   направленные   на усиление   приоритетной
значимости   нравственно-духовного   образования   и воспитания
подрастающего поколения.
Для умелой организации занятий по предмету «Самопознание»
необходимо   содержательное   обеспечение.   Теоретической
основой   вышеуказанного   курса   являются   научные   знания
не только философии, но и психологии.
нравственно-духовного
 
 
Психология   должна   оказывать   помощь   в исследовании
закономерностей   психической   деятельности   учащихся
на уроках по предмету «Самопознание».
Для   преподавателя   предмета   «Самопознание»   важны
психологические знания, которые дают возможность педагогу
обнаружить   психологические   свойства,   характеризующие
индивида   и личность,   раскрывают   законы   биологического
развития   индивида   и особенности   их действия   в условиях   его
жизни в обществе.
Для успешного проведения мероприятия нужно:
Знать существующие формы;
Уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;
Владеть методикой организации мероприятия;
Уметь придумать полученному результату название.
Какие же формы внеклассных мероприятий существуют?
*концерты;
*ролевые игры;*выставка;
*спектакль.
Всю организацию любого внеклассного мероприятия можно разделить на четыре
этапа.
1   этап   –   Конструирование   –   чёткое   определение   целей   и   задач   данного
мероприятия, его тематики; соответствие выбранного мероприятия, его формы и
содержания возрасту детей; создание названия мероприятия; подбор заданий.
2 этап – Подготовка мероприятия – на этом этапе необходимо дать информацию
о предстоящем мероприятии (афиша, объявление, реклама); подготовить место
проведения   мероприятия,   музыкальное   и   световое   оформление,   техническое
обеспечение;   приготовить   реквизиты,   оценочные   листы;   пригласить   жюри;
подобрать ведущего; придумать, чем заполнить паузы; подготовить программу
мероприятия,   призы;   написать   сценарий;   провести   необходимое   количество
репетиций.
3 этап – Проведение  мероприятия – здесь важны следующие правила:
1. начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися;
2.  все занятые  в  проведении  мероприятия должны  хорошо знать,  что и когда
следует делать;
  3. мероприятие должно идти на мажоре и по возрастающей;
Совместные   дела   и   праздники,   которые   вы   готовите   вместе   с   детьми   можно
разделить на четыре уровня:
Первый уровень:  досуговые,  развлекательные мероприятия: (Новый год,    
календарные праздники, чаепитие и т. д.).
Второй уровень: познавательно – репродуктивные, информационные 
мероприятия: (экскурсии на предприятия, в музеи, библиотеки, встречи с 
ветеранами и интересными людьми и т. д.)
Третий уровень: мероприятия эвристические, интеллектуально – поисковые;
Четвёртый   уровень:   интеллектуально      творческие   мероприятия:   (научные
конференции, выставки технического творчества)
Во внеурочной работе выделяются три типа форм работы с детским коллективом,
каждый из которых подразделяется на три класса:
Первый тип: «Представление»
Представление   демонстрация:  (спектакль,  концерт,  просмотр, торжественное
собрание,  конкурсная   программа,   отчётные   концерты,    демонстрация   моделей
одежды и т. д.)представление – ритуалы: (линейка, митинг);
представление   –   коммуникация: 
интересными людьми, огонёк, круглый стол);
(беседа,   диспут,   дискуссия,   встречи   с
Второй тип: «Созидание – гуляние»:
развлечение – демонстрация: (ярмарка, ёлка, костёр, дискотеки, балы);
развлечение – коммуникация: (вечер общения, ролевые, продуктивные игры);
совместное созидание: (субботники, подготовка мероприятия).
Третий тип: «Путешествие»
путешествие – демонстрация: (игры – путешествия);
путешествие – развлечение: (походы, прогулки).
путешествие – исследование: (экскурсии, экспедиции).
В   начале   учебного   года   все   вы   составляете   план     мероприятий,   в   этом   вам
помогут ваши дети. Для этого стоит проанализировать мероприятия прошлого
года   или   учебной   четверти,   и   вы   поймёте,   какие   мероприятия   нужны   вашим
детям.  Например,  можно   поделить   все   прошедшие   мероприятия   на   несколько
групп:
самые интересные;
самые скучные;
самые весёлые;
Все, названные мероприятия, расписывают в три колонки, колонка, где большее
количество мероприятий окажется лидирующей.
Притча о трёхколёсном велосипеде.
(притча о классификации форм работы).
Недалеко от волшебного леса жилибыли люди в одном селе. Однажды поздним
вечером в одну из крайних изб постучался волшебник, он очень устал и попросил
остаться на несколько дней отдохнуть, чтобы продолжить свой путь. Выглянул он
утром   из   окна   –   солнышко   встаёт,   девушки   деревенские   за   грибами   пошли,
прошептал что то чародей на непонятном  языке и прямо из воздуха появилось
сказочное колесо, на котором было написано: «Прогулка».
Вышел волшебник прогуляться по улице – видит,  мужики всей деревней на сход
собираются.   Вот   вышел   староста,   речь   говорит,   народ   затылки   чешет,
перешёптывается.   Посмотрел,   посмотрел   волшебник   на   всё   это   действо   и
сотворил ещё одно колесо с надписью: «Представление».Пока   ходил   гость   по   деревне,   по   сторонам   смотрел,   уж   смеркаться   начало.
Молодёжь разложила на берегу реки большой  костёр, стали парни с девушками
хороводы   водить.   Понравились   игры   и   забавы   волшебнику,   он   возьми   да   и
произнеси заклинание. Тут, откуда ни возьмись, катится третье колесо, а на  нём
яркими буквами начертано: «Гуляние».
Отдохнул чародей в деревне, новых сил набрался, а  на следующий день, перед
тем как попрощаться с гостеприимными хозяевами, собрал странник три колеса и
соорудил   из   них   чудоигрушку   –   велосипед.   Это,   говорит,   вашим   деткам
останется, чтобы играли, играли да уму разуму учились!
Уважаемые коллеги, помните, дети – это сосуды, данные нам на хранение. И от
нас зависит, каким содержанием наполним мы эти сосуды!
Список использованной литературы:
  Школа   жизни.
  —   Алматы,
  А.
  Амонашвили   Ш.
1.
  2002.
2.   Давыдов   В.   В.   Проблемы   развивающего   обучения.   — Москва,   1986.
3.   Кон   И.С.   В поисках   себя.   (Личность   и ее самопознание).   —   М.,   1984
4.   Назарбаева   Сара   Алпыскызы.   Путь   к себе.   — Алматы:   Атамура,   2000.
5.   Славкина   М.   А.   Возрастная   психология   (психология   развития).   — Москва:
ВЛАДОСПРЕСС, 2005.