Эксперементально нами изучались качественные различия интеллекта мужчин и женщин. В эмпирическом исследовании участвовали мужчины и женщины от 20-ти до 40 лет, выборка испытана организованная по случайному принципу. Для обнаружения особенностей интеллекта мужчин и женщин мы провели эмпирическое исследование по использованием тест структуры интеллекта Амтхауэра. При проведении тестирования испутует пояснювалася цель работы, и создавался благоприятный настрой. Тест структуры интеллекта Амтхауэра предназначенный для измерения уровня интеллектуального развития лиц в веке от 13-ти до 61 года.
Методика проведения эмпирического исследования.
Эксперементально нами изучались качественные различия интеллекта
мужчин и женщин. В эмпирическом исследовании участвовали мужчины и
женщины от 20ти до 40 лет, выборка испытана организованная по случайному
принципу. Для обнаружения особенностей интеллекта мужчин и женщин мы
провели эмпирическое исследование по использованием тест структуры
интеллекта Амтхауэра. При проведении тестирования испутует пояснювалася
цель работы, и создавался благоприятный настрой. Тест структуры
интеллекта Амтхауэра
уровня
интеллектуального развития лиц в веке от 13ти до 61 года. Предложенный Р.
Амтхауэром в 1953 году. Данный тест составляется с 9ти субтестов, каждый
из что направленный на измерение разнообразных функций интеллекта (в всех
группах задач, за исключением 46 субтестов, используются задачи закрытого
типа).
предназначенный
для
измерения
1 субтест. Логический отбор исследования индуктивного мышления,
чутье языка. Задача испытана закончить предложение одним из приведенных
слов. Количество задач 20. Час выполнения 6 минут.
2 субтест. Определение общих черт. Исследование состоятельностей к
абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. В каждой задаче
випробуваному предлагают 5 слов, с которых 4 объединенные смысловым
связью, а 1 лишнее. Это слово и варто выделить в ответа. Количество задач
20. Час выполнения 6 минут.
3 субтест. Аналогии анализ комбинаторных состоятельностей. В
каждой задаче випробуваному предлагается три слова, между первый и
второй существует определенная связь. После третьего слова прочерк. С 5
ти что прикладываются к задаче вариантов ответов необходимо выбрать такое
слово, которое было бы связано с третьим такой же образом, как и первые
два. Количество задач 20. Час выполнения 7 минут.
4 субтест. Классификация оценка состоятельностей выносить
Испытанный долженой пометить 2 слова общим понятием.
суждения.Количество задач 16. Час выполнения 8 минут. Оценка варьируется от 0 к
2х баллам в зависимости от уровня обобщения.
5 субтест. Задача на счет оценка уровня развития практического
математического мышления. Субтест составляется с 20 арифметических
задач. Час решения 10 минут.
6 субтест.
Ряды чисел анализ индуктивного мышления,
задачах необходимо
состоятельности оперировать числами. В 20ти
установить закономерность числового ряда и продлить его. Час выполнения
10 минут.
7 субтест. Выбор фігур исследования пространственного образа
комбинаторных состоятельностей. Испытанному предъявляют карточки, где
изображенные разделенные на части геометрические фігури. При выборе
ответа варто обнаружить карточку с фігурою, что несет ответственность
разделенной на части. Количество задач 20. Час выполнения 7 минут.
8 субтест. Задача с кубиками исследуются показатели, близкие по
характеру что измеряется 7м субтестом. В каждому с 20ти задач
предъявляется куб в определенного, измененному относительно ряда кубов.
Необходимо идентифицировать данный куб с одним из обозначенных
буквами. Час выполнения 9 минут.
9 субтест.
Задача на состоятельность сосредоточить внимание и
сохранить в памяти усвоенное. Испытанный долженой запомнить ряд слов и
обнаружить их среди других, предложенных в задаче. Слова для запоминания
объеденены в таблицу по определенным категориям. Всего предлагается
запомнить 25 слов. Час заучивания таблицы 3 минуты. Количество задач
20. Час выполнения 6 минут.
Всего тест содержит 176 задач.
Общий час обследования без
подготовительных процедур и инструктажа, испытанного 90 минут. При
подсчете «сирих» оценок, кроме 4 субтеста, каждое правильное решение
оценивается в 1 балл. При отборе тестовых задач автор руководствовался 2обеспечением максимально высокой корреляции
главными принципами:
каждого субтеста с общим результатом и достижением возможно чередом
значение
корреляции между отдельными
коэффициента корреляции между группами задач и общего результата 0,65
группами задач. Среднее
(0,800,45), средний показатель интеркорреляции субтестов 0,36 (0,620,20).
Коэффициент надежности ретестовой Амтхауэра интеллекта структуры тест
0,830,91 (интервал повторного исследования 1 год). Коэффициенты
надежности параллельных форм 0,95, надежности частей тест (метод
расщепления) 0,97. Тест имеют высокие показатели валидности текущы и
валидности прогностической, определенной по методе контрастных групп.
Вищевказаний тест разрабатывался в первую череду как тест диагностики
психодиагностики
уровня
интеллекта в связи с проблемами
проффесиональной, анализа проффесиональной пригодности. При создании
тест Амтхауэр выходил с концепции, что разглядывает интеллект как
специализированную подструктуру в целостной структуре личности. В
интеллекте оказывается наличие определенное «центры веса» языковых,
счетноматематического, пространственных представлений, функций памяти.
В походке эмпирического исследования мы удостоили чести, что
интеллект также тесно связан с другими компонентами личности, его волевой
и эмоциональной сферами, потребностями и интересами. В исследовании
нами использовалсяллась вариант Амтхауэра интеллекта структуры тест, что
предусматривает использования «сирих» баллы без перевода в стандартную
шкалу.