Методика проведения круглого стола

  • Документация
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 18.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Круглый стол» как форма организации коллективной дискуссии в работе с педагогами. Круглый стол современная форма публичного обсуждения или освещения каких- либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке; Форма работы с аудиторией, как правило, имеющей опыт практической деятельности в области обсуждаемого вопроса.
Иконка файла материала Методика пров.круглого стола.ppt
«Круглый стол» как форма организации коллективной дискуссии в работе с педагогами Subtitle here
«Каждый день, в который вы не  пополнили  своего образования хотя бы маленьким,  но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно  для себя погибшим…» К.С.Станиславский Subtitle here
Круглый стол современная форма публичного обсуждения или освещения каких- либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке; Форма работы с аудиторией, как правило, имеющей опыт практической деятельности в области обсуждаемого вопроса. Subtitle here
Проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем; Обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а так же взаимные возражения участников; В результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос; Участники имеют равные права и высказывания в определенном порядке; Выявить спектр мнений по поставленной проблеме; Subtitle here
Обсудить с позиции разных точек зрения неясные или спорные моменты, связанные с обозначенной проблематикой; Участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения; Мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке; Subtitle here
 Высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь;  Нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений;  Для организаторов не будет драматической ситуация, если кто- то из участников не сможет присутствовать. Subtitle here
Время проведения «круглого стола» не должны превышать 2 часов; Количество участников не должно быть очень большим; Следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал; Время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее; Ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент; Вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам. Subtitle here
 Специалист, глубоко владеющий теорией и практикой рассматриваемого вопроса;  Организующий и направляющий обсуждение;  Дающий комментарии и пояснения Совместно с рабочей группой по подготовке «круглого стола» Выработать, описать, обосновать выбор темы для обсуждения; Подобрать теоретический и справочный материал как пособие при подготовке (каждый участник КС должен получить ориентировочный план обсуждения)
Виды «круглого стола» Учебные круглые столы; Проблемные; Системные.
Коллективная беседа; Регламентированная дискуссия; Диспут; Учебная конференция; Учебные встречи
Структура КС Постановка цели; Слово для приветствия; Определение существующих трудностей; Поиск возможностей; Анализ аргументов; Подведение итогов; Выработка рекомендаций Subtitle here
Средства ведения дискуссии Постановка вопроса; Повторение; Обобщение Недостатки КС Авторитарный стиль; Поверхностное обсуждение Subtitle here поставленных проблем; Слабая связь теории с практикой; Абстрактность докладов; Низкая результативность