Методика проведения Международного дня птиц

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной разработке учителю предлагается методика проведения Дня птиц. В ней представлен план мероприятий, примерный доклад о значении птиц, собраны интересные материалы для проведения праздника птиц, такие как загадки с хоровыми ответами, шарады, частушки с биологическим содержанием и т.д. Учитель может воспользоваться этими материалами при подготовке к празднику птиц.Файл содержит текстовой материал для праздника птиц в формате docx/
Иконка файла материала 1 апреля - день птиц.docx
План проведения  международного дня птиц (1 апреля) Подготовительная часть 1.Заранее вывешивается красочное объявление о проведении мероприятия. 2.Классам предлагается выставить команду по 3­5 человек для участия в состязания на  право носить имя «Лучший знаток птиц». 3.Подбирается и оформляется фотовыставка о перелетных птицах нашего края (возможно,  что ее нарисовали сами дети на уроках рисования). 3.Музыкальный номер «Частушки с птичьим содержанием» готовится как сюрприз в  секрете от участников. 4.Оформляется зал для проведения мероприятия с соответствующей тематикой. 5. Для состязания готовится презентация в виде игры «Что лишнее?» или «Угадай из  четырех» (возможно использовать готовую с диска «Внеклассная работа по биологии»,  составитель – Старцев П.Е.) 6.Музыкальное оформление разнообразит деятельность и придаст эмоциональный колорит  (песни по выбору). 7.Распечатываются раздаточные материалы для состязания по числу команд. 8.Заранее выбирается жюри из числа старшеклассников, это будет демократично! 9.Ну и как же без призов? Пусть они будут чисто символические, но будут. 10. «Знатокам птиц» готовятся шевроны или дипломы. 11.Хорошо бы запечатлеть весь процесс на фото, а затем подарить детям или оформить  фотогазету (можно виртуальную на портале школы). 12.Роль ведущего берет на себя учитель биологии или руководитель кружка, пусть дети  участвуют в конкурсах, соответственно он же готовит вступительное слово (речь) и  руководит ходом мероприятия. План проведения (примерный)  Вступительное слово учителя  Игра­активизация «Нет конца у строчки, где стоят три точки»  Конкурс знатоков по презентации «Птицы нашей Родины»  Конкурс капитанов (либо всей командой) «Биологические шарады»  Игра для болельщиков во время конкурса команд «Внимательность»  Сюрприз «Птичьи частушки»  Подведение итогов конкурса «Знаток птиц»  Момент награждения   Домашнее задание: выпустить стенгазету (листовку) с пометкой «Встречайте пернатых  друзей», развесить искусственные гнездовья.Примерный план вступительного слова учителя к дню Птиц. То снег, то дождь, то разом дождь и снег… И очень трудно мартовской порою С зимою, убеленной сединою, Тягаться новорожденной весне. Но на дорогах, все еще ничьих­ Зимой не отданных, весной не взятых,­ Рачительные шумные грачи – Как будто черные заплаты. Сметают снег теплом упругих крыл. И кажется, весна сама в разведку Послала птицу, и, пригнувши ветку, Ей грач дорогу верную открыл… (И.Лиснянская) Начало весны…Прекрасная пора для всего живого. Пробуждается природа. И мы с  нетерпением ждем наших друзей – пернатых странников. А они появятся вот­вот. Скворцы, грачи, жаворонки, трясогузки, ласточки, стрижи… В первые дни апреля проводится День  птиц. Впервые праздник был организован в 1927 году юннатами Сокольнической  биостанции. С тех пор День птиц стал массовым праздником юннатов. А сегодняшняя наша встреча является продолжением этой давней традиции. И теперь мы с вами отправимся в  прекрасный, многообразный мир птиц. (продолжение может быть с учетом  присутствующего контингента детей) Стихи­загадки о птицах к празднику «Встреча пернатых друзей» Игра – активизация  «Нет конца у строчки, где стоят три точки» 1.Снится ночью пауку Чудо­юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … (птица) 2.Труд в саду он уважает,  Гусениц уничтожает! Есть на дереве «дворец», В нем живет с семьей… (скворец) 2.Начинает песни в мае, Трели льются средь ветвей, Все вокруг ему внимает! А певец тот ­ … (соловей) 3.Злой комар, летит, не струсит,­Он тебя сейчас укусит! Птичке кушать уж пора­ Хлоп! – и нету комара. Ловит быстрых мошек ловко Маленькая … (мухоловка) 4.Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица … (грач) 5.Всем года она считает, Но птенцов своих бросает. А послушать: просто врушка­ Эта пестрая … (кукушка) 6.Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Темно­бронзовый … (скворец) 7.На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад­ Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля… Узнаете? Это … (цапля) 8.Мы построили вдвоем Для гостей веселый дом, Но верней сказать – дворец. Прилетай скорей, … (скворец) Частушки с биологическим содержанием для праздника птиц   ­Почему, скажи, кукушка   За птенцами не следит? ­Ей же некогда, бедняжке,­ На часах она сидит! Аист в Африку на зиму Улететь спешит скорей, Негры тоже ведь желают Завести себе детей! ­ Пока в школе ты был, Витя,Попугай наш улетел! ­ Вот зачем на карту мира Кешка так всегда глядел. ­Вон с соломинкою в клюве Птичка по небу летит. ­Видно, в бар, чтоб выпить сока,­ Внучек деду говорит. Дети, в лес вы не ходите, Дятлы там весь день стучат, А от стука этих дятлов Шишки с сосен в лоб летят! Совы дятла попросили Очень громко не стучать: ­Нам, дружок, в ночную смену На работу вылетать. А в Чайковской – то, у нас Даже и пичужки Распевают на деревьях Звонкие частушки. Смешные стихи на внимание для проведения праздника птиц Птицам маленьким сачок Сплел умелец паучок. (Не птичкам, а мухам) Спят ночами утки В конуре иль будке. (не утки, а собаки) Для перины и подушки Мягкий пух дают лягушки. (не лягушки, гуси и утки) Под клювом огромный для рыбы карман Имеет умелый рыбак – пеликан. (Все правильно) Глазки у сов, как бусинки, Яркие, малюсенькие. (Не у сов, а у синиц) У синицы старой Не глаза, а фары, Круглые, большие, Страшные такие. (Не у синицы, а у совы) Курица летает высоко И поет при этом «Ко­ко­ко!»(Не высоко, а низко) В строй цыплятки все встают И идут скорей на пруд. Песни петь весь день готовы По весне от счастья совы. (Не цыплятки, а утята и гусята) (Не совы, а соловьи, жаворонки) Биологические шарады к Дню птиц 1.Вовсе не домашняя, но птица Может в каждом доме очутиться, После однобуквенной замены Превратившись в средство гигиены. В Д 2.С буквой «Г» ­ я по небу лечу, С буквой «В» – детишек я лечу. Г 3. С буквой «Ч» – я над морем летаю, С буквой «М» – я ребят одеваю. Ч 4.С буквой «Ц» – болотная птица, А вот с «К» – я жидкости частица. Ц В М К 5.С буквой  «Р» он в облаках парит, С буквой «С» – упрямством  знаменит Р С6.С буквой «К» – царя я украшаю, С буквой «В» – я, каркая, летаю. К 7.С буквой «В» – у птиц найдешь, С «Ч» – замок им отопрешь. В 8.С буквой «В» ­ он огромного роста, С ним троим  вам сразиться непросто. С буквой «П» – это птица большая, Что в обед много рыбы съедает. В 9.С буквой «С» – огромная я птица, Что летать не может научиться. С первой «Ш» – меня должны все знать: Вальсов много ведь сумел я написать. С 10.С буквой «В» – ночная птица, А вот с «Ф» – нам спать годится. В П Ш В Ф 11.Я глубока и полноводна, Россия вся гордится мной. Но «И» ты впереди прибавишь – И стану птицей я лесной. И 12.Мы резким голосом кричим И ковыляем так комично. Но вставь нам «Л» – и зазвучим Довольно мелодично. 13.Меня найдешь на дереве, Ч ЛНа клумбе и на грядке, В журнале, и в альбоме, И в книге, и в тетрадке. Но птицей стать я захотел­ И мне не надо буквы «Л». Мне «А» в начале напиши И как зовут меня – реши. Л А