Методика работы с родителями.
Содержаниеработы школы с родителями состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Формы и методыработы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Методы работы:наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.
Формы работы с родителями
Традиционные
Нетрадиционные
? Родительские собрания
? Общеклассные и общешкольные конференции
? Индивидуальные консультации педагога
? Посещения на дому
? Родительские тренинги
? Дискуссии
? Психологические разминки
? Круглые столы
? Устные журналы
? Практикумы
? Родительские вечера
? Родительские чтения
? Родительские ринги
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению.
Формы психолого-педагогического просвещения
Университет педагогических знаний(такая форма помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей).
Лекция(форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций).
Конференция(предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей).
Родительские конференции (общешкольные, классные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций.
Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.
Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Практикум(форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).
Открытые уроки (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).
Индивидуальные тематические консультации(обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).
Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведениядля своей профессиональной работы с ребенком:
– особенности здоровья ребенка;
– его увлечения, интересы;
– предпочтения в общении в семье;
– поведенческие реакции;
– особенности характера;
– мотивации учения;
– моральные ценности семьи.
Посещение семьи(индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).
Родительское собрание(форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).
1) Общешкольные родительские собрания– проводятся два раза в год.Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.
Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с достигнутыми результатами.
Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.
2)Классные родительские собрания– проводятся четыре-пять раз в год.Цель:обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.
Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.
Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Методика.docx
Методика работы с родителями.
Содержаниеработы школы с родителями состоит в следующем:
1) повышение психологопедагогических знаний родителей (лекции, семинары,
индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс (родительские собрания,
совместные творческие дела, помощь в укреплении материальнотехнической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Формы и методыработы с родителями должны быть направлены на повышение
педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на
усиление ее воспитательного потенциала.
Методы работы:наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.
Формы работы с родителями
Традиционные
Нетрадиционные
? Родительские собрания
? Родительские тренинги
? Общеклассные и общешкольные
конференции
? Дискуссии
? Психологические разминки
? Индивидуальные консультации педагога
? Посещения на дому
? Круглые столы
? Устные журналы
? Практикумы
? Родительские вечера
? Родительские чтения
? Родительские ринги
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся
отводится психологопедагогическому просвещению.
Формы психологопедагогического просвещения
Университет педагогических знаний(такая форма помогает вооружить родителей
основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания
детей). Лекция(форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания.
Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций).
Конференция(предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о
воспитании детей).
Родительские конференции (общешкольные, классные) имеют огромное значение в
системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать
насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы
конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье
– вот темы родительских конференций.
Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием
психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит
проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а
также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками
конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций
собственного опыта.
Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные
решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Практикум(форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей,
эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка
педагогического мышления у родителей).
Открытые уроки (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету,
методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих
конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной
деятельности).
Индивидуальные тематические консультации(обмен информацией, дающей реальное
представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).
Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного
руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того
чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо
проводить индивидуальные консультациисобеседования с родителями. Готовясь к
консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут
планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна
иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между
родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все
то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить
важные сведениядля своей профессиональной работы с ребенком:
– особенности здоровья ребенка;
– его увлечения, интересы;
– предпочтения в общении в семье;
– поведенческие реакции;
– особенности характера; – мотивации учения;
– моральные ценности семьи.
Посещение семьи(индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с
условиями жизни).
Родительское собрание(форма анализа, осмысления на основе данных педагогической
науки опыта воспитания).
1) Общешкольные родительские собрания– проводятся два раза в год.Цель: знакомство с
нормативноправовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами
работы.
Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год.
Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период
времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский
комитет школы. Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить
коллектив родителей с достигнутыми результатами.
Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации
положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно
награждение семей с положительным опытом воспитания детей.
2)Классные родительские собрания– проводятся четырепять раз в год.Цель:обсуждение
задач учебновоспитательной работы класса, планирование воспитательной работы,
определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных
педагогических проблем.
Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их
можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения
родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать
хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения
учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной
деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых
ребенком успехов. разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и
мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной
мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ
учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.
Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и
направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском
коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности
учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи
воспитания, стоящие перед школой.
Методика работы с родителями
Методика работы с родителями
Методика работы с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.