Методика работы с родителями
Оценка 4.9

Методика работы с родителями

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
родителям
Детсад
24.10.2017
Методика работы с родителями
Методика работы с родителями. Содержаниеработы школы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). Формы и методыработы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Методы работы:наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование. Формы работы с родителями Традиционные Нетрадиционные ? Родительские собрания ? Общеклассные и общешкольные конференции ? Индивидуальные консультации педагога ? Посещения на дому ? Родительские тренинги ? Дискуссии ? Психологические разминки ? Круглые столы ? Устные журналы ? Практикумы ? Родительские вечера ? Родительские чтения ? Родительские ринги Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Формы психолого-педагогического просвещения  Университет педагогических знаний(такая форма помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей).  Лекция(форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций).  Конференция(предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей). Родительские конференции (общешкольные, классные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций. Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.  Практикум(форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).  Открытые уроки (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).  Индивидуальные тематические консультации(обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах). Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведениядля своей профессиональной работы с ребенком: – особенности здоровья ребенка; – его увлечения, интересы; – предпочтения в общении в семье; – поведенческие реакции; – особенности характера; – мотивации учения; – моральные ценности семьи.  Посещение семьи(индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).  Родительское собрание(форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания). 1) Общешкольные родительские собрания– проводятся два раза в год.Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы. Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с достигнутыми результатами. Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей. 2)Классные родительские собрания– проводятся четыре-пять раз в год.Цель:обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем. Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Методика.docx
Методика работы с родителями. Содержаниеработы школы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого­педагогических знаний родителей (лекции, семинары,  индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс (родительские собрания,  совместные творческие дела, помощь в укреплении материально­технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). Формы и методыработы с родителями должны быть направлены на повышение  педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на  усиление ее воспитательного потенциала. Методы работы:наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование. Формы работы с родителями Традиционные Нетрадиционные ? Родительские собрания ? Родительские тренинги ? Общеклассные и общешкольные  конференции ? Дискуссии ? Психологические разминки ? Индивидуальные консультации педагога ? Посещения на дому ? Круглые столы ? Устные журналы ? Практикумы ? Родительские вечера ? Родительские чтения ? Родительские ринги Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся  отводится психолого­педагогическому просвещению. Формы психолого­педагогического просвещения  Университет педагогических знаний(такая форма помогает вооружить родителей  основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания  детей).  Лекция(форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания.  Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций).  Конференция(предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о  воспитании детей). Родительские конференции (общешкольные, классные) имеют огромное значение в  системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать  насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы  конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций. Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием  психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит  проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а  также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками  конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций  собственного опыта. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные  решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.  Практикум(форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей,  эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка  педагогического мышления у родителей).  Открытые уроки (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету,  методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих  конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной  деятельности).  Индивидуальные тематические консультации(обмен информацией, дающей реальное  представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах). Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного  руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того  чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо  проводить индивидуальные консультации­собеседования с родителями. Готовясь к  консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут  планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна  иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между  родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все  то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить  важные сведениядля своей профессиональной работы с ребенком: – особенности здоровья ребенка; – его увлечения, интересы; – предпочтения в общении в семье; – поведенческие реакции; – особенности характера; – мотивации учения; – моральные ценности семьи.  Посещение семьи(индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с  условиями жизни).  Родительское собрание(форма анализа, осмысления на основе данных педагогической  науки опыта воспитания). 1) Общешкольные родительские собрания– проводятся два раза в год.Цель: знакомство с нормативно­правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами  работы. Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год.  Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период  времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить  коллектив родителей с достигнутыми результатами. Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации  положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно  награждение семей с положительным опытом воспитания детей. 2)Классные родительские собрания– проводятся четыре­пять раз в год.Цель:обсуждение  задач учебно­воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы,  определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных  педагогических проблем. Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их  можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения  родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать  хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения  учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной  деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых  ребенком успехов. разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и  мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной  мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ  учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и  направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском  коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности  учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи  воспитания, стоящие перед школой.

Методика работы с родителями

Методика работы с родителями

Методика работы с родителями

Методика работы с родителями

Методика работы с родителями

Методика работы с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.