Методика развития одарённости талантливых детей в современной школе
Оценка 4.8

Методика развития одарённости талантливых детей в современной школе

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
ОБЗР
7 кл
19.01.2017
Методика развития одарённости талантливых детей в современной школе
Подготовка и участие в муниципальных и других конкурсах и олимпиадах как развитие одарённости талантливых детей в современной школе, элемент системы поддержки талантливых детей Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ. Система работы Живайкина А.В., преподавателя-организатора ОБЖ, руководителя школьного методического объединения общеразвивающих дисциплин МБОУ «СОШ п. Пробуждение» Энгельсского муниципального района Саратовской области работыВыступление на педагогическом Совете по работе с одарёнными детьми
Развитие одарённости талант. детей в совр. школе.doc
Подготовка и участие в муниципальных и других конкурсах и олимпиадах  как развитие одарённости талантливых детей в современной школе. (Живайкина   А.В.,   преподаватель­организатор   ОБЖ,   руководитель   школьного методического   объединения   общеразвивающих   дисциплин   МБОУ   «СОШ   п. Пробуждение» Энгельсского муниципального района Саратовской области) В   Национальной   образовательной   инициативе   «Наша   новая   школа», утвержденной Президентом РФ, одним из основных направлений развития общего образования   является  развитие   системы   поддержки   талантливых  детей, основанное на идее, что одновременно с реализацией стандарта общего образования должна   быть   выстроена   разветвленная   система   поиска   и   поддержки   талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности. Обращение   к   проблеме   целенаправленной   работы   с   одаренными   детьми   и талантливой молодежью на уровне государства обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в социально­экономическом развитии нашей страны. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Выполнить эту потребность возможно только  путем сохранения  и преумножения интеллектуального  потенциала  страны. Именно   одаренные   дети   дают   уникальную   возможность   российскому   обществу компенсировать   потребность   в   экстенсивном   воспроизводстве   интеллектуального человеческого ресурса. Именно они ­ национальное достояние, которое надо беречь и которому   надо   помогать.   Поэтому   важной   задачей   современного   образования   в России является работа с одарёнными детьми. Решение   этой   проблемы   актуализирует   необходимость   формирования инновационной   системы   образования,   которая   коренным   образом   изменит творчество,   интеллектуальность,   нравственность,   духовность   и   образованность людей. Формирование инновационной системы образования предполагает выявление условий и средств, способствующих развитию одаренного ребенка. Последний   период  социально­экономического   развития  нашей   страны,   в   том числе   и   системы   образования,   характеризуется   интеграционными   процессами, позволяющими создавать новые условия для образования детей. Одаренный ребенок, в   процессе   своего   paзвития,   может   выходить   за   рамки   школы,   выбирать образовательные услуги, оказываемые другими типами образовательных учреждений в   своем   населённом   пункте,   районе,   регионе,   а   работая   в   информационной   сети вообще не ограничен в своём выборе. Вместе с тем, недостаточно изучены возможности развития одаренных детей в рамках   внешней   окружающей   среды,   формирования   государственной   системы целенаправленной работы с ними, в том числе, и на муниципальном уровне. Главная задача современного педагога сегодня – реально помочь одаренным детям в школе. Ведущие идеи в работе с одарёнными детьми: ­   рассмотрение   школьной   системы   образования   как   образовательной   среды, способствующей полноценному развитию личности каждого ребенка (одаренного и с признаками одаренности), его самоопределению, самореализации, формированию его индивидуального дарования, достижению успеха в жизни, а также созданию условий для одаренных детей, имеющих особо выдающиеся достижения в разных предметных областях и сферах жизнедеятельности; ­   рассмотрение личностного развития как основополагающей цели обучения и воспитания одаренных детей,  при этом, отбор целей, содержания и форм работы с одаренными детьми должен производиться на основе принципов индивидуализации и дифференциации, позволяющих полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся; ­   обеспечение непрерывности развития одаренного ребенка как по вертикали (соответствие   и   взаимосвязь   содержания   образования   и   методов   работы специфическим   особенностям   одаренных   учащихся   на   разных   возрастных   этапах развития),   так   и   по   горизонтали   (интеграция   разных   типов   образования, обеспечивающая   повышенный   уровень   и   широту   образовательной   подготовки   на определенном этапе развития ребенка); ­   определение   важнейшим   компонентом   образовательной   среды   ин­ формационное пространство, нахождение в котором позволит ребенку осуществить выбор вида деятельности, ее содержания, способа своего участия в ней; ­  рассмотрение комплекса условий и средств развития одаренного ребенка как многоуровневой системы, включающей в себя следующие взаимосвязанные уровни: муниципальная   система   образования,   образовательные   учреждения   разных   типов, субъекты образовательной деятельности (Дети, родители, педагоги); Задачи работы с одаренными детьми: ­   создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей; ­   интеграция   образовательных   учреждений   разных   типов   в   рамках   му­ ниципальной системы образования, создание педагогических комплексов, в том числе и с академической наукой; ­   создание   системы   непрерывного   социально­педагогического   сопровождения одаренных детей в рамках муниципальной системы образования; ­  подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми и внедрение нового опыта в практику работы образовательных учреждений и систему повышения квалификации педагогов; ­  обеспечение мотивационной поддержки работы с одаренными детьми; ­   создание   системы   информационного   обеспечения   процесса   выявления, поддержки и развития одаренных детей в муниципальной системе с использованием современных информационно­коммуникационных технологий. Что делается по работе с одарёнными детьми в нашей школе и как в рамках ШМО общеразвивающих дисциплин решаются эти задачи? Используя   свой   30­летний   педагогический   опыт,   уже   на   первых   занятиях   в начале   каждого   нового   учебного   года   замечаешь   детей,   которые   отличаются   от сверстников   скоростью   принятия   решений,   их   оригинальностью   и   уровнем мышления. Приглашаешь таких детей на кружки и  дополнительные занятия, даешь разнообразные   творческие   задания,   требующие   нестандартного   подхода,   задания повышенного   уровня   сложности.   Стараешься   выстроить   с   ними   доверительные отношения педагогики сотрудничества, с интересом следишь за уровнем задаваемых вопросов и ходом подготовки к олимпиадам и конкурсам.            Эти дети выделяются своей неудовлетворённостью тем учебным материалом, которым ограничен учебник курса и задают вопросы, далеко выходящие за объёмы школьной программы. Часто они выполняют домашнее задание в увеличенном по собственной   инициативе   объёме   с   элементами   личного   творчества,   либо   не стандартно  выполненными  по  содержанию  материалами,  в  том  числе  найденными ими в интернете. Последние несколько лет обучающиеся нашей школы становятся победителями и   призёрами   муниципального   этапа   всероссийской   олимпиад   школьников   по предметам   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»,   «Изобразительное искусство». Уже пять лет подряд обучающиеся нашей школы становятся победителями и призёрами всероссийской игры­конкурса по ОБЖ «Спасатели», показывая рейтинг школы выше муниципального. Три   года   подряд   наши   дети   становятся   победителями   и   призёрами муниципального этапа областного конкурса по пожарной безопасности «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!», а два года подряд «Неопалимая Купина». Четыре   года   подряд   наши   дети   становятся   победителями   и   призёрами муниципального конкурса мультимедийных презентаций по «Основам безопасности жизнедеятельности» ­ «Сундучок безопасности» для обучающихся 5­7 классов, а в 2016 году отмечены как призёры областного конкурса. Все эти результаты стали возможными благодаря ежедневной кропотливой работы с юными дарованиями, их мотивации и поддержки. Большая работа с одарёнными детьми проводится учителем изобразительного искусства Богатырёвой А.Ф.. Практически все муниципальные и сетевые конкурсы проходят с её участием и заканчиваются занятием призовых мест её учениками. Не исключением   стал   и   последний   областной   конкурс   по   пожарной   безопасности «Неопалимая Купина». Анна Фёдоровна всегда разглядит, поддержит и разовьёт юное дарование, после уроков   в   её   кабинете   не   прекращается   работа   с  одарёнными   детьми,  работа   над конкурсными   рисунками   и   поделками.   Учитывая,   что   количество   конкурсов   и олимпиад по художественному творчеству детей различного уровня сегодня просто зашкаливает, иногда мы просто физически не успеваем выставлять работы наших воспитанников   на   все   проводимые   конкурсы,   но   там,   где   участвуют   дети Богатырёвой А.Ф., там всегда призовые места. Эти результаты не пришли к ней сами собой, это результат кропотливого труда с юными дарованиями, результат огромной любви к детям, результат взращивания юных талантов, которое требует огромного времени, индивидуальной работы с обучающимися и большое количество душевных сил и переживаний. Рабочий день Анны Фёдоровны не заканчивается с уроками, а продолжается до позднего вечера. То есть секрет работы с одарёнными детьми очень прост – надо отдать им душу и всё свое свободное от уроков время, тогда будет результат.

Методика развития одарённости талантливых детей в современной школе

Методика развития одарённости талантливых детей в современной школе

Методика развития одарённости талантливых детей в современной школе

Методика развития одарённости талантливых детей в современной школе

Методика развития одарённости талантливых детей в современной школе

Методика развития одарённости талантливых детей в современной школе

Методика развития одарённости талантливых детей в современной школе

Методика развития одарённости талантливых детей в современной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017