Методика решения задач по химии

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Урок 1.docx
Урок № 1       Дата _________                                                     11 класс                                            Тема.  Металлы и неметаллы  Цель урока: Обеспечить усвоение знаний о металлах и неметаллах, об особенностях их строения, физических и  химических свойствах. Задачи урока: Образовательная: способствовать формирования коммуникативных навыков учащихся; навыков работы в паре и  группах, личной и коллективной ответственности за результаты работы; проводить рефлексию собственной  деятельности; содействовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; возбудить интерес к дальнейшей  учебной деятельности, снять напряжение при ответах. Развивающая:  создать условия для самореализации личности, развивать у обучающихся способность легко  отличать простые вещества от сложных, металлы от неметаллов; развивать умение логически мыслить,  сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения; продолжить развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации.    Воспитательная: Воспитание чувства уверенности в своих силах, способствовать развитию объективной  самооценки.      Тип урока: Урок формирования и совершенствования знаний.     Вид урока: Урок – беседа. Методы и методические приёмы: частично­поисковый, частично­исследовательский, иллюстративный,  эвристический; работа в паре и в группах, тестирование, самоконтроль, взаимоконтроль. Ход урока         I .Организационный этап ( 2­ 3 мин.): проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и настрой на урок, сообщение темы  изучения нового материала        II. Актуализация знаний ( 10­ 15 мин.).       1) Анализ контрольной работы, выполненной учащимися на прошлом уроке. 2) Вопросы учащихся и выполнение заданий, интересующих учеников по контрольной работе.  Вопросы, подводящие к новой теме: Вопрос №1:  Что такое вещество? Ответ ученика: Вещество – это то, из чего состоит физическое тело; ­ Вещество – это группа атомов. Вопрос №2: Как классифицируются вещества? Ответ ученика: простые и сложные ; металлы и неметаллы. Вопрос №3: Какие классы веществ вы знаете? Ответ ученика: кислоты, основания, оксиды, соли. Вопрос №4: Они все обладают одинаковыми свойствами? Ответ ученика: Нет. Все обладают разными свойствами и каждому классу присуще свои свойства и признаки.  Вопрос №5: Как вы думаете чаще всего металлы встречаются в природе в чистом виде или в виде соединений? Ответ ученика: Чаще всего встречаются в виде солей неорганических кислот и оксидов.  III. Изучение нового материала ( 20­ 25 мин.): Сегодня вы узнаете о удивительном мире неметаллов и металлов. Из 109 элементов 22 являются неметаллами.  Земная кора, включая атмосферу и гидросферу, на 76,7% состоит из таких неметаллов, как кислород, кремний,  водород, хлор, фосфор, углерод и азот. В морской воде – колыбели жизни на Земле – господствуют три неметалла: кислород, водород и хлор. Их общее содержание в морской воде составляет 99%. Сегодня мы изучим физические  свойства неметаллов. Сравним их со свойствами металлов.В атомах неметаллов число электронов на внешнем энергетическом уровне от 4 до 8. Радиус атомов неметаллов в  пределах одного периода уменьшается, а в пределах одной подгруппы увеличивается с ростом порядкового  номера элементов. В простых веществах­неметаллах – ковалентная неполярная химическая связь. Первые попытки классификации химических элементов были предприняты еще в 70­х годах XVIII века. Все  известные элементы были разделены на металлы и неметаллы. Вспомним физические свойства металлов. Таблица №1 “Физические свойства неметаллов и металлов” Металлы Неметаллы 1.     Твердые вещества ( Исключение – ртуть). 2.     Металлический блеск. 3.     Хорошие проводники тока и тепла. 4.     Ковкие, пластичные. 1. Агрегатное состояние (газы, твердые вещества, жидкие – бром). 2. Металлическим блеском не обладают ( исключение – йод). 3. Изоляторы. 4. Хрупкие. Неметаллы – это химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, необладающие  физическими свойствами металлов. Учитель: У элементов – неметаллов наблюдается явление, когда одному химическому элементу соответствуют  несколько простых веществ, отличающихся друг от друга по свойствам. Данное явление называется – аллотропией (существование двух и более простых веществ одного и того же  химического элемента, различных по строению и свойствам — так называемых аллотропных (или  аллотропических) модификаций или форм). Оно широко распространено среди химических элементов –  неметаллов. Учитель: Металлы обычно существуют не в виде изолированных атомов, а в виде слитка или металлического  изделия.     Атомы большинства металлов на внешнем уровне содержат небольшое число электронов­1,2,3.Эти электроны  легко открываются, и атомы при этом превращаются в положительные ионы. Оторвавшиеся электроны  перемещаются одного иона к другому, связывая их в единое целое.      Все оторвавшиеся электроны стали общими. Соединяясь с ионами, эти электроны временно образуют атомы,  потом снова открываются и соединяются уже с другим ионом. Следовательно, в обьеме металла атомы непрерывно превращаются в ионы и наоборот.     Связь в металлах между ионами посредством обобществленных электронов называются металлической. Каждый атом натрия окружен восемью соседними атомами. Металлическая связь имеет некоторое сходство с ковалентной, так как основана на обобществлении внешних электронов.     Металлическая связь характерна как для чистых металлов, так и для смесей различных металлов­ сплавов,  находящихся в твердом и жидком состояниях. Пары металлов состоят из отдельных молекул(одноатомных и двухатомных) IV. Закрепление полученных знаний ( 10­ 13 мин.):

Посмотрите также