Методика решения задач по химии
Оценка 4.7

Методика решения задач по химии

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
химия
8 кл—9 кл
07.11.2017
Методика решения задач по химии
Публикация является частью публикации:
Урок 1.docx
Урок № 1       Дата _________                                                     11 класс                                            Тема.  Металлы и неметаллы  Цель урока: Обеспечить усвоение знаний о металлах и неметаллах, об особенностях их строения, физических и  химических свойствах. Задачи урока: Образовательная: способствовать формирования коммуникативных навыков учащихся; навыков работы в паре и  группах, личной и коллективной ответственности за результаты работы; проводить рефлексию собственной  деятельности; содействовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; возбудить интерес к дальнейшей  учебной деятельности, снять напряжение при ответах. Развивающая:  создать условия для самореализации личности, развивать у обучающихся способность легко  отличать простые вещества от сложных, металлы от неметаллов; развивать умение логически мыслить,  сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения; продолжить развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации.    Воспитательная: Воспитание чувства уверенности в своих силах, способствовать развитию объективной  самооценки.      Тип урока: Урок формирования и совершенствования знаний.     Вид урока: Урок – беседа. Методы и методические приёмы: частично­поисковый, частично­исследовательский, иллюстративный,  эвристический; работа в паре и в группах, тестирование, самоконтроль, взаимоконтроль. Ход урока         I .Организационный этап ( 2­ 3 мин.): проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и настрой на урок, сообщение темы  изучения нового материала        II. Актуализация знаний ( 10­ 15 мин.).       1) Анализ контрольной работы, выполненной учащимися на прошлом уроке. 2) Вопросы учащихся и выполнение заданий, интересующих учеников по контрольной работе.  Вопросы, подводящие к новой теме: Вопрос №1:  Что такое вещество? Ответ ученика: Вещество – это то, из чего состоит физическое тело; ­ Вещество – это группа атомов. Вопрос №2: Как классифицируются вещества? Ответ ученика: простые и сложные ; металлы и неметаллы. Вопрос №3: Какие классы веществ вы знаете? Ответ ученика: кислоты, основания, оксиды, соли. Вопрос №4: Они все обладают одинаковыми свойствами? Ответ ученика: Нет. Все обладают разными свойствами и каждому классу присуще свои свойства и признаки.  Вопрос №5: Как вы думаете чаще всего металлы встречаются в природе в чистом виде или в виде соединений? Ответ ученика: Чаще всего встречаются в виде солей неорганических кислот и оксидов.  III. Изучение нового материала ( 20­ 25 мин.): Сегодня вы узнаете о удивительном мире неметаллов и металлов. Из 109 элементов 22 являются неметаллами.  Земная кора, включая атмосферу и гидросферу, на 76,7% состоит из таких неметаллов, как кислород, кремний,  водород, хлор, фосфор, углерод и азот. В морской воде – колыбели жизни на Земле – господствуют три неметалла: кислород, водород и хлор. Их общее содержание в морской воде составляет 99%. Сегодня мы изучим физические  свойства неметаллов. Сравним их со свойствами металлов. В атомах неметаллов число электронов на внешнем энергетическом уровне от 4 до 8. Радиус атомов неметаллов в  пределах одного периода уменьшается, а в пределах одной подгруппы увеличивается с ростом порядкового  номера элементов. В простых веществах­неметаллах – ковалентная неполярная химическая связь. Первые попытки классификации химических элементов были предприняты еще в 70­х годах XVIII века. Все  известные элементы были разделены на металлы и неметаллы. Вспомним физические свойства металлов. Таблица №1 “Физические свойства неметаллов и металлов” Металлы Неметаллы 1.     Твердые вещества ( Исключение – ртуть). 2.     Металлический блеск. 3.     Хорошие проводники тока и тепла. 4.     Ковкие, пластичные. 1. Агрегатное состояние (газы, твердые вещества, жидкие – бром). 2. Металлическим блеском не обладают ( исключение – йод). 3. Изоляторы. 4. Хрупкие. Неметаллы – это химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, необладающие  физическими свойствами металлов. Учитель: У элементов – неметаллов наблюдается явление, когда одному химическому элементу соответствуют  несколько простых веществ, отличающихся друг от друга по свойствам. Данное явление называется – аллотропией (существование двух и более простых веществ одного и того же  химического элемента, различных по строению и свойствам — так называемых аллотропных (или  аллотропических) модификаций или форм). Оно широко распространено среди химических элементов –  неметаллов. Учитель: Металлы обычно существуют не в виде изолированных атомов, а в виде слитка или металлического  изделия.     Атомы большинства металлов на внешнем уровне содержат небольшое число электронов­1,2,3.Эти электроны  легко открываются, и атомы при этом превращаются в положительные ионы. Оторвавшиеся электроны  перемещаются одного иона к другому, связывая их в единое целое.      Все оторвавшиеся электроны стали общими. Соединяясь с ионами, эти электроны временно образуют атомы,  потом снова открываются и соединяются уже с другим ионом. Следовательно, в обьеме металла атомы непрерывно превращаются в ионы и наоборот.     Связь в металлах между ионами посредством обобществленных электронов называются металлической. Каждый атом натрия окружен восемью соседними атомами. Металлическая связь имеет некоторое сходство с ковалентной, так как основана на обобществлении внешних электронов.     Металлическая связь характерна как для чистых металлов, так и для смесей различных металлов­ сплавов,  находящихся в твердом и жидком состояниях. Пары металлов состоят из отдельных молекул(одноатомных и двухатомных) IV. Закрепление полученных знаний ( 10­ 13 мин.):

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии

Методика решения задач по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017