методикака изучения мотивации 10 "А" класса

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 13.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ учащихся 10 «А» класса 2016-2017 учебный год Классный руководитель Римашевская Марина Вячеславовна. Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и варианты ответов к нему. Подчеркни или обведи два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.
Иконка файла материала МЕТОДИка изучения мотивации 10 а класс 2016-2017.doc
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ  учащихся 10 «А» класса 2016­2017 учебный год Классный руководитель Римашевская М.В. Дата___________Ф. И.____________________ Дорогой друг! Внимательно   прочитай   каждое   неоконченное   предложение   и варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением. I блок 1. Обучение в школе и знания необходимы мне для... а) получения образования; б) поступления в ВУЗ; в) будущей профессии; г) ориентировки в жизни; д) того, чтобы устроиться на работу. 2. Я бы не учился, если бы... а) не было школы; б) не жил в России; в) не воля родителей; г) не получал знания; д) не жил. 3. Мне нравится, когда меня хвалят за... а) хорошие отметки; б) успехи в учебе; в) приложенные усилия; г) мои способности; д) выполнение домашнего задания; е) мои личные качества. II блок 4. Мне кажется, что цель моей жизни... а) работать, жить и наслаждаться жизнью; б) закончить школу; в) доставлять пользу людям; г) обучение.5. Моя цель на уроке... а) усвоить что­то новое; б) пообщаться с друзьями; в) слушать учителя; г) получить хорошую оценку; д) никому не мешать. 6. При планировании своей работы я... а) тщательно обдумываю ее; б) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом; в) сначала стараюсь понять ее суть; г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью; д) обращаюсь за помощью к старшим; е) сначала отдыхаю. III блок 7. Самое интересное на уроке – это... а) общение с друзьями; б) общение с учителем; в) изучение новой темы; г) объяснение учителем нового материала; д) получать хорошие отметки;  е) отвечать устно. 8. Я изучаю материал добросовестно, если...   а) он для меня интересен;  б) у меня хорошее настроение; в) меня заставляют;  г) мне не дают списать; д) мне надо исправить плохую отметку; е) я его хорошо понимаю. 9. Мне нравится делать уроки, когда... а) ничто меня не отвлекает; б) они несложные; в) остается много свободного времени, чтобы погулять; г) я хорошо понимаю тему; д)  нет возможности списать; е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний. IV блок 10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...  а) деньги, которые я заработаю в будущем;б) родители и(или) учителя; в) чувство долга; г) низкие отметки; д) желание получать знания; е) общение. 11. Я более активно работаю на занятиях, если... а) ожидаю одобрения окружающих; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна высокая отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтобы на меня обратили внимание; е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем. 12. Хорошие отметки – это результат... а) моей упорной работы; б) заискивания перед учителем; в) подготовленности и внимания на уроках;  г) моего везения; д) получения качественных знаний; е) помощи родителей или друзей. V блок 13. Мой успех при выполнении заданий на уроке зависит от... а) настроения; б) трудности заданий;  в) моих способностей;  г) приложенных усилий и старания; д) моего везения; е) внимания к объяснению учебного материала учителем. 14. Я буду активным на уроке, если... а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал; б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями; в) считаю нужным всегда так поступать; г) меня не будут ругать за ошибку; д) я уверен, что отвечу хорошо; е) иногда мне так хочется. 15. Если  учебный материал  мне  не  понятен   (труден для меня), то я... а) ничего не предпринимаю; б) прибегаю к помощи товарищей; в) мирюсь с ситуацией; г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;д) надеюсь, что разберусь потом; е)   вспоминаю   объяснение   учителя   и   просматриваю   записи,  сделанные   на уроке. VI блок 16. Сделав ощибку при выполнении задания, я... а) выполняю его повторно, исправляя ошибки; б) теряюсь; в) прошу помощи у товарищей; г) нервничаю; д) продолжаю думать над ним; е) отказываюсь от его выполнения. 17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я... а) обращаюсь за помощью к товарищам; б) отказываюсь от его выполнения; в) думаю и рассуждаю; г) списываю у товарища; д) обращаюсь к учебнику; е) огорчаюсь.  18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...  а) требуют большого умственного напряжения; б) не требуют усилий; в) письменные; г) не требуют сообразительности; д) сложные и большие; е) однообразные и не требуют логического мышления. Ключ для показателей I, II, III мотивации Номера  предложений и баллы, им соответствующие 1 2 3 4 5 6 7 8 Варианты ответов а 5 0 2 3 5 5 1 3 б 4 3 2 0 1 3 3 1 в 4 0 5 4 3 5 5 0 г 3 5 2 5 2 3 4 0 д 4 4 5 ­ 0 0 2 2 Показатели мотивации I II III е ­ ­ 3 ­ ­ 1 3 59 0 3 1 3 0 5 Уровень мотива­ ции I II III IV V I 26–28 22–25 18–21 15–17 до 14 Показатели мотивации II 24–27 20–23 15–19 9–14 до 8 III 22–25 17–21 13–16 7–12 до 6   Сумма баллов итогового уровня мотивации 70­80 57­69 44­56 29­43 до 28 Выявление основных мотивов у школьников 10 класса Варианты ответов Номера предложений а) б) в) г) д) е) 7 И П У С О П 8 П И В В О У 9 О П И П В У Условные обозначения мотивов: У – учебный мотив;  С – социальный мотив;  П – позиционный мотив;  О – оценочный мотив;  И – игровой мотив;  В – внешний мотив. Подсчет суммы баллов и выводы Номера предложений и баллы, им соответствующие 10 11 Варианты ответов а +5 ­5 б ­5 +5 в +5 ­5 г ­5 +5 д +5 ­5 е ­5 +5 Показатели мотивации IV12 13 14 15 16 17 18 +5 ­5 +5 ­5 +5 +5 ­5 ­5 +5 ­5 +5 ­5 ­5 +5 +5 ­5 +5 ­5 +5 +5 ­5 ­5 +5 ­5 +5 ­5 ­5 +5 +5 ­5 ­5 ­5 +5 +5 ­5 ­ 5 +5 +5 +5 ­5 ­5 +5 V VI