Методикака изучения мотивации 10 "А" класса
Оценка 4.9

Методикака изучения мотивации 10 "А" класса

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
10 кл
13.09.2018
Методикака изучения мотивации 10 "А" класса
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ учащихся 10 «А» класса 2016-2017 учебный год Классный руководитель Римашевская Марина Вячеславовна. Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и варианты ответов к нему. Подчеркни или обведи два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.
МЕТОДИка изучения мотивации 10 а класс 2016-2017.doc
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ  учащихся 10 «А» класса 2016­2017 учебный год Классный руководитель Римашевская М.В. Дата___________Ф. И.____________________ Дорогой друг! Внимательно   прочитай   каждое   неоконченное   предложение   и варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением. I блок 1. Обучение в школе и знания необходимы мне для... а) получения образования; б) поступления в ВУЗ; в) будущей профессии; г) ориентировки в жизни; д) того, чтобы устроиться на работу. 2. Я бы не учился, если бы... а) не было школы; б) не жил в России; в) не воля родителей; г) не получал знания; д) не жил. 3. Мне нравится, когда меня хвалят за... а) хорошие отметки; б) успехи в учебе; в) приложенные усилия; г) мои способности; д) выполнение домашнего задания; е) мои личные качества. II блок 4. Мне кажется, что цель моей жизни... а) работать, жить и наслаждаться жизнью; б) закончить школу; в) доставлять пользу людям; г) обучение. 5. Моя цель на уроке... а) усвоить что­то новое; б) пообщаться с друзьями; в) слушать учителя; г) получить хорошую оценку; д) никому не мешать. 6. При планировании своей работы я... а) тщательно обдумываю ее; б) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом; в) сначала стараюсь понять ее суть; г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью; д) обращаюсь за помощью к старшим; е) сначала отдыхаю. III блок 7. Самое интересное на уроке – это... а) общение с друзьями; б) общение с учителем; в) изучение новой темы; г) объяснение учителем нового материала; д) получать хорошие отметки;  е) отвечать устно. 8. Я изучаю материал добросовестно, если...   а) он для меня интересен;  б) у меня хорошее настроение; в) меня заставляют;  г) мне не дают списать; д) мне надо исправить плохую отметку; е) я его хорошо понимаю. 9. Мне нравится делать уроки, когда... а) ничто меня не отвлекает; б) они несложные; в) остается много свободного времени, чтобы погулять; г) я хорошо понимаю тему; д)  нет возможности списать; е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний. IV блок 10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...  а) деньги, которые я заработаю в будущем; б) родители и(или) учителя; в) чувство долга; г) низкие отметки; д) желание получать знания; е) общение. 11. Я более активно работаю на занятиях, если... а) ожидаю одобрения окружающих; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна высокая отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтобы на меня обратили внимание; е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем. 12. Хорошие отметки – это результат... а) моей упорной работы; б) заискивания перед учителем; в) подготовленности и внимания на уроках;  г) моего везения; д) получения качественных знаний; е) помощи родителей или друзей. V блок 13. Мой успех при выполнении заданий на уроке зависит от... а) настроения; б) трудности заданий;  в) моих способностей;  г) приложенных усилий и старания; д) моего везения; е) внимания к объяснению учебного материала учителем. 14. Я буду активным на уроке, если... а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал; б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями; в) считаю нужным всегда так поступать; г) меня не будут ругать за ошибку; д) я уверен, что отвечу хорошо; е) иногда мне так хочется. 15. Если  учебный материал  мне  не  понятен   (труден для меня), то я... а) ничего не предпринимаю; б) прибегаю к помощи товарищей; в) мирюсь с ситуацией; г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало; д) надеюсь, что разберусь потом; е)   вспоминаю   объяснение   учителя   и   просматриваю   записи,  сделанные   на уроке. VI блок 16. Сделав ощибку при выполнении задания, я... а) выполняю его повторно, исправляя ошибки; б) теряюсь; в) прошу помощи у товарищей; г) нервничаю; д) продолжаю думать над ним; е) отказываюсь от его выполнения. 17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я... а) обращаюсь за помощью к товарищам; б) отказываюсь от его выполнения; в) думаю и рассуждаю; г) списываю у товарища; д) обращаюсь к учебнику; е) огорчаюсь.  18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...  а) требуют большого умственного напряжения; б) не требуют усилий; в) письменные; г) не требуют сообразительности; д) сложные и большие; е) однообразные и не требуют логического мышления. Ключ для показателей I, II, III мотивации Номера  предложений и баллы, им соответствующие 1 2 3 4 5 6 7 8 Варианты ответов а 5 0 2 3 5 5 1 3 б 4 3 2 0 1 3 3 1 в 4 0 5 4 3 5 5 0 г 3 5 2 5 2 3 4 0 д 4 4 5 ­ 0 0 2 2 Показатели мотивации I II III е ­ ­ 3 ­ ­ 1 3 5 9 0 3 1 3 0 5 Уровень мотива­ ции I II III IV V I 26–28 22–25 18–21 15–17 до 14 Показатели мотивации II 24–27 20–23 15–19 9–14 до 8 III 22–25 17–21 13–16 7–12 до 6   Сумма баллов итогового уровня мотивации 70­80 57­69 44­56 29­43 до 28 Выявление основных мотивов у школьников 10 класса Варианты ответов Номера предложений а) б) в) г) д) е) 7 И П У С О П 8 П И В В О У 9 О П И П В У Условные обозначения мотивов: У – учебный мотив;  С – социальный мотив;  П – позиционный мотив;  О – оценочный мотив;  И – игровой мотив;  В – внешний мотив. Подсчет суммы баллов и выводы Номера предложений и баллы, им соответствующие 10 11 Варианты ответов а +5 ­5 б ­5 +5 в +5 ­5 г ­5 +5 д +5 ­5 е ­5 +5 Показатели мотивации IV 12 13 14 15 16 17 18 +5 ­5 +5 ­5 +5 +5 ­5 ­5 +5 ­5 +5 ­5 ­5 +5 +5 ­5 +5 ­5 +5 +5 ­5 ­5 +5 ­5 +5 ­5 ­5 +5 +5 ­5 ­5 ­5 +5 +5 ­5 ­ 5 +5 +5 +5 ­5 ­5 +5 V VI

Методикака изучения мотивации 10 "А" класса

Методикака изучения мотивации 10 "А" класса

Методикака изучения мотивации 10 "А" класса

Методикака изучения мотивации 10 "А" класса

Методикака изучения мотивации 10 "А" класса

Методикака изучения мотивации 10 "А" класса

Методикака изучения мотивации 10 "А" класса

Методикака изучения мотивации 10 "А" класса

Методикака изучения мотивации 10 "А" класса

Методикака изучения мотивации 10 "А" класса

Методикака изучения мотивации 10 "А" класса

Методикака изучения мотивации 10 "А" класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018