Методики для диагностики детей в ДОУ
Оценка 4.8

Методики для диагностики детей в ДОУ

Оценка 4.8
docx
28.05.2021
Методики для диагностики детей в  ДОУ
Методики для диагностики детей в ДОУ.docx

Методика «Узнавание фигур»

Инструкция 1: «Сейчас тебе будет предъявлено изображение фигур. У тебя есть всего несколько секунд, чтобы постараться запомнить как можно большее количество фигур».

Инструкция 2: «На следующем рисунке, выбери те, которые ты запомнил из первого рисунка».

СИТУМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

1

2

Обработка результатов теста

Экспериментатор отмечает и подсчитывает количество правильно и неправильно узнанных фигур. Уровень узнавания (Е) подсчитывается по формуле:

E = M / 9 + N, где

М – число правильно узнанных фигур,

N – число неправильно узнанных фигур.

Наиболее оптимальный уровень узнавания равен единице, поэтому, чем ближе результаты испытуемого к единице, тем лучше у него функционируют процессы узнавания наглядного материала. Аналогичным образом можно исследовать процессы узнавания другого материала: буквенного, цифрового, словесного.

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Методика Н.В. Бабкиной «Графический узор»»

Инструкция: «Сейчас тебе будет предъявлено изображение узора. Тебе нужно его перерисовать в свой тетрадный лист и затем, продолжить его еще несколько раз».

 

СИТУМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

34

 

Приложение 3.

Методика Л.А. Венгер «Лабиринт»

Инструкция дается после того, как дети открыли первый листок тетради с вводной задачей.

"Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо посмотреть на письмо. (Экспери¬ментатор указывает на нижнюю часть страницы, где оно помещено.) В письме нарисовано, что надо идти мимо травки, мимо елочки, а потом мимо грибка, тогда найдете правильный домик. Найдите этот домик, а я посмотрю, не ошиблись ли".

Проверяющий смотрит, как решил задачу ребенок, и, если нужно, объясняет и исправляет ошибки.

Переходя ко второй задаче, проверяющий предлагает детям перевернуть листок и говорит:

"Здесь тоже два домика, и опять нужно найти домик. Но письмо тут другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, а потом повернуть в сторону".

Проверяющий при этих словах проводит рукой по чертежу в "письме". Решение задачи снова проверяется, ошибки объясняются и исправляются.

Затем идет решение основных задач. К каждой из них дается краткая дополнительная инструкция.

К задачам 1-2:

"В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать. Начинайте двигаться от травки. Найдите нужный домик и зачеркните его".

К задаче 3:

"Смотрите на письмо. Надо идти от травки, мимо цветочка, потом мимо грибка, потом мимо березки, потом елочки. Найдите нужный домик и зачеркните его".

К задаче 4:

"Смотрите на письмо. Надо пройти от травки, сначала мимо березки, потом мимо грибка, мимо елочки, потом стульчика. Отметьте домик".

К задачам 5-6:

"Будьте очень внимательны. Смотрите на письмо, отыскивайте нужный домик и зачеркните его".

К задачам 7-10:

"Смотрите на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будьте внимательны, отыщите нужный домик и зачеркните его".

 

СИТУМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Вводные задачи

 


Задачи 1-2

а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

 

а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо


Задачи 5-6

 

а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо


 

 

а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо


Задачи 9-10

 

 

а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо


 

Ключ к задачам 1-6 (номера домиков)

Ключ к задачам 9-10 (номера домиков)


Протокол к методике "Лабиринт"

Фамилия,

имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Опросник Л.И. Божович и Н.И. Гуткиной.

 

Вопросы для экспериментальной беседы по выявлению «внутренней позиции школьника»

1.                 Ты хочешь идти в школу? Почему?

2.                 Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?

3.                 Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему?

4.                 Ты любишь, когда тебе читают книжки?

5.                 Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку?

6.                 Какие у тебя любимые книжки?

7.                 Работу, которая у тебя не получается, ты стараешься выполнить или бросаешь ее?

8.                 Тебе нравятся школьные принадлежности?

9.                 Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу

10.            разрешат не ходить, устроит ли это тебя? Почему?

11.            Если сейчас ты с ребятами будешь играть в школу, то кем бы ты хотел быть: учеником

12.            или учителем? Почему?

13.            В игре в школу что бы тебе хотелось: чтобы длиннее был урок или перемена? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

Психокоррекционная программа, направленная на повышение уровня готовности к обучению в школе, детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Цель программы: организация коррекционно-развивающей среды для повышения готовности к школьному обучению детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Задачи:

1.                 Диагностика состояния общей готовности к школьному обучению.

2.                 Развитие процессов внимания и узнавания.

3.                 Увеличение объема кратковременной зрительной памяти.

4.                 Развитие мелкой моторики и навыка ориентировки.

5.                 Развитие наглядно-образного мышления.

6.                 Развитие мотивационно-потрбеностной сферы.

Структура программы:

Программа включает в себя три этапа, различающихся по продолжительности и решаемым задачам:

1.Этап – ориентировочно-диагностический. В рамках данного этапа разработано 1 занятие, направленное на знакомство членов группы, актуализацию процессов взаимодействия в группе, повышение психологического настроя участников, стабилизацию психоэмоционального состояния, а также диагностику состояния готовности к школьному обучению и определение индивидуальных особенностей.

2.Этап – развивающий (4 занятия). На данном этапе проводится основная работа, по решению поставленных задач.

3.Этап – итоговый (1 занятия). На данном этапе проводится комплекс упражнений, направленных на закрепление полученных знаний, умений и навыков, проводится повторная диагностика, определяются перспективы дальнейшего развития программы.

Организация занятий:

1.                 уточнение проблемы, диагностика (одно занятие),

2.                 работа над проблемой (четыре занятия),

3.                 закрепление материала (одно занятие),

Структура занятия.

Все занятия программы имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Занятия построены на основе принципов системности и преемственности.

Все занятия программы построены следующим образом:

I. Организационный момент. Приветствие (2-5 минут). Выполняет функцию установления эмоционально-позитивного настроя на занятие, сброса инертности физического и психического самочувствия, вызывание интереса и привлечение внимания ребенка к совместному творчеству, настройка детей на активную работу в партнерстве.

II. Основная часть. Работа по развитию определенных навыков и умений (20-30 минут). В основную часть занятия входят арт-терапевтические и игровые упражнения, направленные на повышение готовности детей младшего школьного возраста с ЗПР к обучению в школе..

III. Прощание (3-5 минут). Направлено на закрепление приобретенного опыта и эмоционального состояния детей, подведение итогов, разбор того, что было усвоено на занятии.

Методы групповой психокоррекции: игротерапия (основной метод коррекции); дополнительные методы – арт-терапевтические средства.

Период проведения: с 1 сентября по 7 октября 2018.

Частота встреч: два раза в неделю: вторник, пятница.

Продолжительность занятий: 30-40 минут.

Состав группы: дети младшего школьного возраста с задержкой психического развития 6 лет.

Количество человек в группе: 7 человек.

Место проведения: кабинет психолога.


 

Методика «Узнавание фигур» Инструкция 1: «

Методика «Узнавание фигур» Инструкция 1: «

Обработка результатов теста Экспериментатор отмечает и подсчитывает количество правильно и неправильно узнанных фигур

Обработка результатов теста Экспериментатор отмечает и подсчитывает количество правильно и неправильно узнанных фигур

Приложение 2. Методика Н.В.

Приложение 2. Методика Н.В.

Приложение 3. Методика Л.А.

Приложение 3. Методика Л.А.

Смотрите на письмо. Надо пройти от травки, сначала мимо березки, потом мимо грибка, мимо елочки, потом стульчика

Смотрите на письмо. Надо пройти от травки, сначала мимо березки, потом мимо грибка, мимо елочки, потом стульчика

Задачи 1-2 а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

Задачи 1-2 а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

Задачи 5-6 а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

Задачи 5-6 а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

Задачи 9-10 а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

Задачи 9-10 а) полянка, б) первое письмо, в) второе письмо

Ключ к задачам 1-6 (номера домиков)

Ключ к задачам 1-6 (номера домиков)

Протокол к методике "Лабиринт" №

Протокол к методике "Лабиринт" №

Приложение 4. Опросник Л.И. Божович и

Приложение 4. Опросник Л.И. Божович и

Приложение 5. Психокоррекционная программа, направленная на повышение уровня готовности к обучению в школе, детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Приложение 5. Психокоррекционная программа, направленная на повышение уровня готовности к обучению в школе, детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Организация занятий: 1. уточнение проблемы, диагностика (одно занятие), 2

Организация занятий: 1. уточнение проблемы, диагностика (одно занятие), 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021