Методики для использования концерта в деятельности педагога

  • docx
  • 18.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала методики для испольования концерта в деятельности.docx

Карта интересов для младших школьников А.И. Савенков

 

1. Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2. Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.

3. Нравится ли петь, музицировать.

4. Нравится ли заниматься физкультурой.

5. Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.

6. Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.

7. Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8. Нравится ли играть с техническим конструктором.

9. Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

10. Нравится ли самостоятельно рисовать.

11. Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.

12. Нравится ли руководить играми.

13. Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.

14. Нравится ли ходить в магазин за продуктами.

15. Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).

16. Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

17. Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

18. Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19. Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.

20. Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.

21. Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.

22. Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.

23. Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).

24. Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25. Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26. Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать своё мнение).

27. Нравится ли ухаживать за домашними растениями.

28. Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.д.).

29. Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

30. Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

31. Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.

32. Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.

33. Нравится ли помогать другим людям.

34. Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35. Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Обработка результатов: ранжировать ответы школьников лучше распределив их в 7 столбиках. Сосчитайте число плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов.

Таблица 1 – Ранжирование ответов по методике «Карта интересов для младших школьников»

 

математика и техника

гуманитарная сфера

художественная сфера

физическая культура

коммуникации

природа

домашние дела

№ вопроса

1, 8, 15, 22, 29

2, 9, 16, 23, 30

3, 10, 17, 24, 31

4, 11, 18, 25, 32

5, 12, 19, 26,33

6, 13, 20, 27,34

7, 14, 21, 28,35

 

 


 

Диагностика реализации потребностей в саморазвитии

Автор Н.П. Фетискин

Ф.И.О.____________________________________________________________

 

Вашему вниманию предлагается ряд показателей. Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю. Один балл – это минимальная выраженность показателя, 9 баллов – максимальная. В клеточке выбранного для ответа балла поставьте крестик. Спасибо за работу!

 

1.          Осознание личной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.                Наличие познавательных интересов в области педагогики и психологии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.                Чувство долга и ответственности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.                Любознательность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5.                Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.                Потребность в психолого-педагогическом самообразовании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.                Потребность в самопознании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8.                Ранговое место самообразования среди других видов деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9.                Уверенность в своих силах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10.            Уровень общеобразовательных знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11.            Уровень общеобразовательных умений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12.            Уровень педагогических знаний и умений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13.            Уровень психологических знаний и умений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14.            Уровень методических знаний и умений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15.            Уровень специальных знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Ключ к методике «Диагностика реализации потребностей в саморазвитии» (Н.П. Фетискин).

Методика позволяет определить мотивационный и когнитивный компоненты профессионально-педагогического саморазвития.

Для определения мотивационного компонента необходимо подсчитать общее количество баллов по 1 – 9 пунктам опросника. Об уровне сформированности мотивационной готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели:

55 и более баллов – низкий уровень,

36-54 балла – средний уровень,

35 и менее баллов – высокий уровень.

Для определения когнитивного компонента необходимо подсчитать общее количество баллов по 10 – 15 пунктам опросника. Об уровне сформированности когнитивной готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели:

37 и более баллов – низкий уровень,

24-36 баллов – средний уровень,

23 и менее баллов – высокий уровень.

 

 

 

 


 

Методика «Оценка уровня познавательной активности» Спилбергера

 

Таблица 1 – Оценка уровня познавательной активности

Показатели

 

1.                   

Умеет получить вывод из информации, а затем «развернуть» его в текст, с движением от главной мысли до конкретного завершения

 

2.                   

Умеет моделировать ход суждения, твердо удерживая внутренний план действия.

 

3.                   

Умеет выделить сущность в процессах, явлениях на основе анализа, установления закономерностей.

 

4.                   

Обобщает «с места», не имея при этом никакой дополнительной информации.

 

5.                   

Приводит знания в движение, открывая новые знания изучаемого явления, формируя новые обобщения, делая новые выводы.

 

6.                   

Испытывает непрерывную потребность в получении новых знаний

 

7.                   

Рассматривает один и тот же факт, явление с разных точек зрения, проявляя глубокий интерес к научным открытиям.

 

8.                   

Содержательно высказывает свою мысль, идею.

 

9.                   

Легко генерирует идеи.

 

10.               

Имеет большой словарный запас слов. Обладает культурой речи.

 

11.               

В ходе работы пытается получить пробные выводы и варианты решения.

 

12.               

Система знания представлена отдельной ассоциативной информацией, но не базируется на выводах, заключении.

 

13.               

Может охватить большой объем информации владеет умениями систематизации и классификации материала, а также изложения в форме тезисов и конспективной форме.

 

14.               

Владеет умениями систематизации и классификации материала, а также изложения в форме тезисов и конспективной форме.

 

15.               

Предпринимает в ходе закрепления попытку в открытии нового знания, но она заканчивается в основном неудачей.

 

16.               

Овладение материалом происходит в том же объеме и порядке, в каком излагается в учебнике без всяких изменений. В случае изменения ученик не испытывает трудности.

 

17.               

Видит пути совершенствования.

 

18.               

Может проявить собственное отношение к фактам.

 

19.               

Не испытывает трудности в широком переносе знаний из одной темы в другую.

 

 

По каждому ученику выводится средний балл, который оценивает уровень познавательной активности:

4-5 баллов – высокий уровень;

3-3,9 баллов – средний;

Менее 3 – низкий.


 

Диагностический тест по выявлению мотивов к досуговой деятельности А.Д. Андреевой и Н. Лускановой

 

Что из этого больше влияет на то, чем ты будешь заниматься в свободное время (из каждой тройки утверждений выбрать по одному)?

1. а. мне нравится находить новую информацию по какой-либо теме, узнавать что-то новое

б. увлечение позволяет мне чаще общаться с друзьями

в. мне нравится играть в компьютер, смотреть развлекательные передачи.

2. а. я стремлюсь к достижению определенных навыков и умений

б. я увлекаюсь тем, что популярно среди моих сверстников

в. Вымышленный мир кажется мне более привлекательным, чем реальный

3. а. В занятиях меня привлекает творческая составляющая, возможность научиться чему-то

б. Мне кажется, что то, чем я увлекаюсь выглядит впечатляюще со стороны

в. Занятие должно быть веселым

4. а. мне интересно проводить исследования

б. мое занятие популярно в обществе (среди друзей)

в. мне нравится, когда занятие связано с игрой

5. а. мне нравится обсуждать, анализировать

б. мне нравится общаться, заводить новые знакомства

в. мне нравится просто гулять во дворе, играть на площадке

Результаты, полученные с помощью анкеты, позволяют выявить уровень развития познавательных мотивов в выборе досуга.

Обработка результатов: считается общее число баллов и выявляется уровень развития познавательных мотивов.

8-10 баллов – высокий уровень;

4-7 баллов – средний уровень;

менее 4 баллов – низкий уровень.

 


 

Анкета для младших школьников Родиченко М. С.

 

1. Чем больше всего тебе нравится заниматься в свободное время?

o Играть в компьютер (планшет, телефон)

o Гулять с друзьями

o Смотреть телевизор

o Заниматься спортом

o Рисовать, лепить и т.п.

o Читать

o Играть в разные игры

2. Занимаешься ли ты в кружках художественной самодеятельности??

o Да

o Раньше занимался сейчас нет

o Собираюсь пойти

o Нет

3. Посещаете ли вы с родителями кино, театр, музеи, детские площадки

и т.п.?

o Да, часто

o Да, редко

o Нет

4. Как чаще всего ты проводишь свои выходные?

o Дома, смотрю телевизор или играю в компьютер (планшет, телефон)

o Гуляю с родителями

o Гуляю с друзьями

o Уезжаю к бабушке

5. С какой целью вы посещаете Интернет?

o Подготовка к урокам, получение информации

o Общение с друзьями

o Развлекательные (просмотр фильмов, игры)

Интерпретация результатов:

Высокий уровень если ребенок стремится провести свое свободное время с пользой, досуговая деятельность преимущественно организована с целью развиваться, проявить свой творческий потенциал.

Средний уровень характерен для тех детей, у которых есть стремление развиваться в процессе проведения своего досуга, однако не всегда этого придерживаются.

Низкий уровень характерен для тех детей, которые не могут организовать содержательную досуговую деятельность.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также