Карта интересов для младших школьников А.И. Савенков
1. Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2. Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
3. Нравится ли петь, музицировать.
4. Нравится ли заниматься физкультурой.
5. Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
6. Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
7. Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
8. Нравится ли играть с техническим конструктором.
9. Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
10. Нравится ли самостоятельно рисовать.
11. Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
12. Нравится ли руководить играми.
13. Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
14. Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
15. Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
16. Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17. Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
18. Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
19. Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
20. Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
21. Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
22. Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
23. Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).
24. Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
25. Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
26. Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
27. Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
28. Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
29. Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
30. Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
31. Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
32. Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
33. Нравится ли помогать другим людям.
34. Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
35. Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Обработка результатов: ранжировать ответы школьников лучше распределив их в 7 столбиках. Сосчитайте число плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов.
Таблица 1 – Ранжирование ответов по методике «Карта интересов для младших школьников»
|
математика и техника |
гуманитарная сфера |
художественная сфера |
физическая культура |
коммуникации |
природа |
домашние дела |
№ вопроса |
1, 8, 15, 22, 29 |
2, 9, 16, 23, 30 |
3, 10, 17, 24, 31 |
4, 11, 18, 25, 32 |
5, 12, 19, 26,33 |
6, 13, 20, 27,34 |
7, 14, 21, 28,35 |
Вашему вниманию предлагается ряд показателей. Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю. Один балл – это минимальная выраженность показателя, 9 баллов – максимальная. В клеточке выбранного для ответа балла поставьте крестик. Спасибо за работу!
1. Осознание личной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2. Наличие познавательных интересов в области педагогики и психологии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3. Чувство долга и ответственности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
4. Любознательность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
6. Потребность в психолого-педагогическом самообразовании |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
7. Потребность в самопознании |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8. Ранговое место самообразования среди других видов деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
9. Уверенность в своих силах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10. Уровень общеобразовательных знаний |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11. Уровень общеобразовательных умений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
12. Уровень педагогических знаний и умений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
13. Уровень психологических знаний и умений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
14. Уровень методических знаний и умений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
15. Уровень специальных знаний |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ключ к методике «Диагностика реализации потребностей в саморазвитии» (Н.П. Фетискин).
Методика позволяет определить мотивационный и когнитивный компоненты профессионально-педагогического саморазвития.
Для определения мотивационного компонента необходимо подсчитать общее количество баллов по 1 – 9 пунктам опросника. Об уровне сформированности мотивационной готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели:
55 и более баллов – низкий уровень,
36-54 балла – средний уровень,
35 и менее баллов – высокий уровень.
Для определения когнитивного компонента необходимо подсчитать общее количество баллов по 10 – 15 пунктам опросника. Об уровне сформированности когнитивной готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели:
37 и более баллов – низкий уровень,
24-36 баллов – средний уровень,
23 и менее баллов – высокий уровень.
Методика «Оценка уровня познавательной активности» Спилбергера
Таблица 1 – Оценка уровня познавательной активности
№ |
Показатели |
|
1. |
Умеет получить вывод из информации, а затем «развернуть» его в текст, с движением от главной мысли до конкретного завершения |
|
2. |
Умеет моделировать ход суждения, твердо удерживая внутренний план действия. |
|
3. |
Умеет выделить сущность в процессах, явлениях на основе анализа, установления закономерностей. |
|
4. |
Обобщает «с места», не имея при этом никакой дополнительной информации. |
|
5. |
Приводит знания в движение, открывая новые знания изучаемого явления, формируя новые обобщения, делая новые выводы. |
|
6. |
Испытывает непрерывную потребность в получении новых знаний |
|
7. |
Рассматривает один и тот же факт, явление с разных точек зрения, проявляя глубокий интерес к научным открытиям. |
|
8. |
Содержательно высказывает свою мысль, идею. |
|
9. |
Легко генерирует идеи. |
|
10. |
Имеет большой словарный запас слов. Обладает культурой речи. |
|
11. |
В ходе работы пытается получить пробные выводы и варианты решения. |
|
12. |
Система знания представлена отдельной ассоциативной информацией, но не базируется на выводах, заключении. |
|
13. |
Может охватить большой объем информации владеет умениями систематизации и классификации материала, а также изложения в форме тезисов и конспективной форме. |
|
14. |
Владеет умениями систематизации и классификации материала, а также изложения в форме тезисов и конспективной форме. |
|
15. |
Предпринимает в ходе закрепления попытку в открытии нового знания, но она заканчивается в основном неудачей. |
|
16. |
Овладение материалом происходит в том же объеме и порядке, в каком излагается в учебнике без всяких изменений. В случае изменения ученик не испытывает трудности. |
|
17. |
Видит пути совершенствования. |
|
18. |
Может проявить собственное отношение к фактам. |
|
19. |
Не испытывает трудности в широком переносе знаний из одной темы в другую. |
|
По каждому ученику выводится средний балл, который оценивает уровень познавательной активности:
4-5 баллов – высокий уровень;
3-3,9 баллов – средний;
Менее 3 – низкий.
Диагностический тест по выявлению мотивов к досуговой деятельности А.Д. Андреевой и Н. Лускановой
Что из этого больше влияет на то, чем ты будешь заниматься в свободное время (из каждой тройки утверждений выбрать по одному)?
1. а. мне нравится находить новую информацию по какой-либо теме, узнавать что-то новое
б. увлечение позволяет мне чаще общаться с друзьями
в. мне нравится играть в компьютер, смотреть развлекательные передачи.
2. а. я стремлюсь к достижению определенных навыков и умений
б. я увлекаюсь тем, что популярно среди моих сверстников
в. Вымышленный мир кажется мне более привлекательным, чем реальный
3. а. В занятиях меня привлекает творческая составляющая, возможность научиться чему-то
б. Мне кажется, что то, чем я увлекаюсь выглядит впечатляюще со стороны
в. Занятие должно быть веселым
4. а. мне интересно проводить исследования
б. мое занятие популярно в обществе (среди друзей)
в. мне нравится, когда занятие связано с игрой
5. а. мне нравится обсуждать, анализировать
б. мне нравится общаться, заводить новые знакомства
в. мне нравится просто гулять во дворе, играть на площадке
Результаты, полученные с помощью анкеты, позволяют выявить уровень развития познавательных мотивов в выборе досуга.
Обработка результатов: считается общее число баллов и выявляется уровень развития познавательных мотивов.
8-10 баллов – высокий уровень;
4-7 баллов – средний уровень;
менее 4 баллов – низкий уровень.
Анкета для младших школьников Родиченко М. С.
1. Чем больше всего тебе нравится заниматься в свободное время?
o Играть в компьютер (планшет, телефон)
o Гулять с друзьями
o Смотреть телевизор
o Заниматься спортом
o Рисовать, лепить и т.п.
o Читать
o Играть в разные игры
2. Занимаешься ли ты в кружках художественной самодеятельности??
o Да
o Раньше занимался сейчас нет
o Собираюсь пойти
o Нет
3. Посещаете ли вы с родителями кино, театр, музеи, детские площадки
и т.п.?
o Да, часто
o Да, редко
o Нет
4. Как чаще всего ты проводишь свои выходные?
o Дома, смотрю телевизор или играю в компьютер (планшет, телефон)
o Гуляю с родителями
o Гуляю с друзьями
o Уезжаю к бабушке
5. С какой целью вы посещаете Интернет?
o Подготовка к урокам, получение информации
o Общение с друзьями
o Развлекательные (просмотр фильмов, игры)
Интерпретация результатов:
Высокий уровень если ребенок стремится провести свое свободное время с пользой, досуговая деятельность преимущественно организована с целью развиваться, проявить свой творческий потенциал.
Средний уровень характерен для тех детей, у которых есть стремление развиваться в процессе проведения своего досуга, однако не всегда этого придерживаются.
Низкий уровень характерен для тех детей, которые не могут организовать содержательную досуговую деятельность.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.