Методики выявления одаренности учащихся
Оценка 5

Методики выявления одаренности учащихся

Оценка 5
Памятки
doc
классное руководство +2
5 кл—11 кл
30.03.2017
Методики выявления одаренности учащихся
Диагностическая работа с одаренными детьми должна начинается с поступления учащихся в образовательную организацию и продолжается на протяжении всего периода обучения. Для диагностики используются методики, направленные на выявление основных черт личности, определяющих ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье, выявление творческого потенциала, мотивации в достижениях, обеспечивающих достижение высоких результатов во многих областях. Благодаря применению методик можно определить черты личности ребенка, способствующие или, наоборот, препятствующие проявлению его одаренности.
брошюра методики.doc
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №16» Методики выявления одаренности учащихся Подготовил педагог – психолог: Толмачева К.Ю. П.Солнечный -2017г Диагностическая работа с одаренными детьми должна начинается с поступления учащихся в образовательную организацию и продолжается на протяжении всего периода обучения. Для диагностики используются методики, направленные на выявление основных черт личности, определяющих ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье, выявление творческого потенциала, мотивации в достижениях, обеспечивающих достижение высоких результатов во многих областях. Благодаря применению методик можно определить черты личности ребенка, способствующие или, наоборот, препятствующие проявлению его одаренности. Творческий Творческий потенциал потенциал ОР ОР Диагностики Диагностики одаренности одаренности Интеллектуа Интеллектуа льная ОР льная ОР Когнитивная сфера ОР Когнитивная сфера ОР Социальные Социальные условия ОР условия ОР Психологичес Психологичес кий профиль кий профиль ОР ОР Психологический профиль одаренного ребенка (Измерение 16 факторов личности – личностных черт, свойств, отражающих относительно устойчивые способы взаимодействия человека с окружающим миром и самим собой). Тест Кеттела 16-PF (форма А) Тест "Акцентуации характера" Характерологически й опросник Айзенка (вариант В – подростковый) Доскина, Н.А. Лаврентьевой, В.Б. Опросник САН (самочувствие, активность, настроение) В.А. Шарай, М.П. Мирошникова Тест "Шкала социально- психологической адаптированности" К. Роджерса и Р. Даймона в адаптации Т.В. Опросник "Каков ваш творческий потенциал?" Тест «Исследование самооценки» Рубинштейна Дембо- Снегиревой Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника Несуществующее животное" Завершение предложения" (вариант В. Михала) Пальцем окрашивания тест" № Название методики 1 Тест Кеттела 16-PF (форма А) 2 3 4 5 Тест "Акцентуации характера" Характерологический опросник Айзенка (вариант В – подростковый) Опросник САН (самочувствие, активность, настроение) В.А. Доскина, Н.А. Лаврентьевой, В.Б. Шарай, М.П. Мирошникова Тест "Шкала социально- психологической адаптированности" К. Роджерса и Р. Даймона в адаптации Т.В. Цель Выявление эмоциональных, коммуникативных, интеллектуальных свойств, а также свойств саморегуляции. Выявление типа акцентуации характера, т. е. определенного направления характера. Изучение и коррекция индивидуально- психологических особенностей и характерологических проявлений лиц подросткового возраста Оперативная оценки самочувствия, активности и настроения Выявление особенностей адаптационного периода личности через интегральные показатели "адаптация", "самоприятие", "приятие Снегиревой 6 7 8 9 Опросник "Каков ваш творческий потенциал?" Когнитивная сфера одаренного утомляемость, активность, устойчивость и других", "эмоциональная комфортность", "интернальность", "стремление к доминированию" Диагностика творческого потенциала, креативности. Вопросы диагностируют границы любознательности респондента, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность ребенка абстрагироваться и сосредоточиваться (позволяет оценить состояние памяти, Изучение представлений о счастье Изучение распределение внимания; определить представлений о счастье избирательность восприятия, уровень Самостоятельное зрительного восприятия материала и определение школьником зрительного самоконтроля. уровня собственной самооценки Диагностика личностных особенностей Выявление значимых характеристик личности Диагностика отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям; выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний Заучивание 10 слов" А.Р. Лурии Тест «Исследование самооценки» Дембо- Рубинштейна Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника "Несуществующее животное" тест" "Исключение слов" 10 "Пальцем окрашивания " Тест "Куб Линка" предложения" (вариант В. Михала) 11 "Завершение Тест на механическую понятливость Беннета Тест интеллекта "Нарисуй человека" Ф. Гудинаф Тест на восприятие Мюнстерберга Тест "Ведущая репрезентативная система" № Название методики 1 Заучивание 10 слов" А.Р. Лурии 2 3 4 5 6 7 Тест "Куб Линка" Тест на механическую понятливость Беннета Тест интеллекта "Нарисуй человека" Ф. Гудинаф Тест на восприятие Мюнстерберга Тест "Ведущая Исключение слов" Оценка вербально- Цель Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания логического мышления Оценка наблюдательности, пространственных представлений, способностей к анализу и синтезу материала, умения находить и формулировать закономерности (приемы сложения куба), психомоторики испытуемого. Определение степени сообразительности при решении простейшей конструктивной задачи Выявление технических способностей Оценка уровня интеллектуального развития Определение избирательности внимания Определение репрезентативная система" ведущей репрезентативной системы Интеллектуальная одаренность (позволяет оценить уровень интеллектуального развития ребенка, оценка его потенциальных возможностей дальнейшего развития). Тест прогрессивных матриц Равена Тест Д. Векслера Тест Р. Амтхауэра Тест "Интеллектуальная лабильность" № Название методики 1 Тест прогрессивных матриц Равена 2 3 Тест Д. Векслера Тест Р. Амтхауэра Цель Оценка наглядно- образного мышления у младшего школьника, связанного с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач Измерение уровня интеллектуального развития Определение коэффициента интеллекта. Выстраивание профиля интеллекта по следующим критериям: дополнение предложений, исключение слова, 4 Тест "Интеллектуальна я лабильность" Творческий потенциал одаренного ребенка аналогии, память, мнестические способности, арифметические задачи, числовые ряды, пространственное воображение, пространственное обобщение Экспресс-диагностика лабильности (способность к переключению внимания, умение быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок) мыслительных процессов. Прогнозирование успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности, оценка качества трудовой практики Торренса (позволяет оценить факторы дивергентного мышления: беглость, гибкость, оригинальность и разработанность. Тест "Изучение Фигурная форма теста творческого мышления личностных креативных способностей" Е.Е. Туник Тест Медника для детей от 12 лет (адаптация Л.Г. Алексеева, Т.В. Галкина) Методика "Предложения" Опросник для определения творческих наклонностей у школьников Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР) Методика "Классификация" Методика "Две линии" Вербальный тест творческого мышления Хеллер "Необычное использование" К.А. № Название методики Тест "Изучение 1 личностных креативных способностей" Е.Е. Туник 2 Тест Медника для детей от 12 лет (адаптация Л.Г. Алексеева, Т.В. Галкина) 3 Фигурная форма теста творческого мышления Торренса 4 Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР) 5 Методика "Предложения" 6 Методика "Классификация" 7 Методика "Две линии" 8 Опросник для Цель Определение особенностей творческой личности: любознательности, воображения, сложности, склонности к риску Проверка параметров вербальной креативности: скорости придумывания вербальных ассоциаций, оригинальности, необычности ассоциирования, целенаправленности ассоциаций Оценка невербальной креативности Комплексная диагностика креативности у детей и подростков от 5 до 17 лет Изучение дивергентной продуктивности при операциях с символическим материалом Изучение дивергентной продуктивности на семантическом материале Изучение дивергентной продуктивности на образном материале Определение 9 определения творческих наклонностей у школьников Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование" К.А. Хеллер творческих наклонностей у школьников Исследование творческой одаренности детей, начиная с 10–11 лет, и до выпускных экзаменов в школе (17– 18 лет) Социальные условия реализации одаренности (позволяют изучить особенности взаимоотношений одаренных детей в социуме и скорректировать их возможные отклонения в адаптации). Тест "Умеете ли вы говорить и слушать?" В. Маклени Методика изучения коммуникативных и организаторских умений Метод исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК) (разработан Е. Бажиным на основе шкалы локуса контроля Д. Роттера) Методика "Q -сортировки" В. Тест интерперсональной диагностики Стефансона Т. Лири Методика оценки отношений подростка с классом Методика "Незаконченные предложения" Джозефа М. Сакса № Название методики Тест "Умеете ли вы 1 говорить и слушать?" В. Маклени 2 Методика изучения коммуникативных и организаторских умений 3 Метод Цель Определение особенностей коммуникации Выявление коммуникативных и организаторских склонностей личности (умения быстро и четко устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление к расширению сферы контактов, участия в общественных и групповых мероприятиях, умения влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.) Оценка уровня исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК) (разработан Е. Бажиным на основе шкалы локуса контроля Д. Роттера) 4 Методика "Q -сортировки" В. Стефансона 5 Тест интерперсональной диагностики Т. Лири 6 Методика оценки отношений подростка с классом 7 Методика "Незаконченные предложения" Джозефа М. Сакса субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями Изучение представлений о себе. Определение основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие борьбы и избегание борьбы Диагностика межличностных отношений и свойств личности, существенных при взаимодействии с другими людьми Выявление возможных "типов" восприятия индивидом группы Диагностика системы личностных отношений, выявление дисгармоничной системы отношений

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся

Методики выявления одаренности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017